![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Задание 1. По дисциплине: Безопасность жизнедеятельности
Контрольная работа По дисциплине: Безопасность жизнедеятельности Вариант №9 Выполнил: студент IV курса, гр. Э-62Н, ФСП–ЭУП, Будников С.И. ЕН062Э009 Руководитель: Беспалов В.В. Екатеринбург 1 Задание №1……………………………………………………………… 2 Задание №2……………………………………………………………… 3 Задание №3……………………………………………………………… 4 Задание №4……………………………………………………………… Список литературы.......................................................................................
Задание 1 1. Как подразделяются опасные и вредные факторы производственной среды?
На здоровье человека, его жизнеспособность и жизнедеятельность большое влияние имеют опасные и вредные факторы. Опасные производственные факторы – это факторы, воздействие которых на работающего в определенных условиях приводит к травме или другому внезапному резкому ухудшению здоровья. Вредные производственные факторы – это факторы, воздействие которых на работающего в определенных условиях приводит к заболеванию или снижению работоспособности. Опасные и вредные производственные факторы подразделяются по природе действия на физические, химические, биологические, психофизические. Физические опасные и вредные производственные факторы подразделяются на: 1. Движущиеся машины и механизмы, подвижные части производственного оборудования, передвигающиеся изделия, заготовки, материалы, разрушающиеся конструкции, обрушивающиеся горные породы 2. Повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны 3. Повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования, материалов 4. Повышенное или пониженное барометрическое давление в рабочей зоне и его резкое изменение 5. Повышенная или пониженная влажность воздуха 6. Ионизация воздуха 7. Ионизирующее излучение 8. Повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека 9. Повышенный уровень статического электричества, электромагнитных излучений и др. Химические опасные и вредные производственные факторы подразделяются на: токсические, раздражающие, канцерогенные, мутагенные, влияющие на репродуктивную функцию. Биологические опасные и вредные производственные факторы включают биологические объекты: микроорганизмы (бактерии, вирусы, грибы, простейшие и др.) и продукты из жизнедеятельности. Психофизиологические опасные и вредные производственные факторы по характеру действия подразделяются на: физические перегрузки, нервно-психические перегрузки. Нервно-психические перегрузки это - умственное перенапряжение, перенапряженность анализаторов, монотонность труда, эмоциональные перегрузки. Также к опасным и вредным факторам производственной среды относят: вибрации, акустические колебания, электромагнитные поля и излучения, ионизирующие излучения, электрический ток.
2. Какие негативные факторы присутствуют на Вашем рабочем месте?
На моем рабочем месте присутствуют такие негативные факторы: – вредное влияние компьютера в первую очередь на зрение и в целом на здоровье; – возможность повреждения электрическим током повышенного напряжения; – электромагнитные поля, создаваемые электроустановками повышенного напряжения. – пониженная температура окружающей среды. – недостаточная освещённость рабочего места: Хорошее освящение жилища улучшает зрительную функцию, улучшает жизнь человека, влияет на работоспособность, способствует лучшему санитарному состоянию помещения и солнечный свет здесь играет важнейшую роль. Исследования показали, что зрительная работа глаза лучше всего протекает при освящении белым или слегка желтоватым светом. Освящение белым светом предпочтительно в тех помещениях, где требуется напряженная зрительная работа или тонкое различие цветов. Под освещенностью понимают плотность светового потока на освещаемой поверхности, а за единицу освещенности принят (лк) или люкс. Люкс – освещенность, получаемая на площади один метр в квадрате, на которую падает и на которой равномерно распределяется световой поток в и один люмен. Люмен (лм) - световой поток, который испускает полный излучатель (абсолютно черное тело) при температуре затвердения платины с площади 0,5 мм в квадрате. Освещенность рассеянным солнечным светом в открытой атмосфере в ясные летние дни достигает 25000-50000 лк. Даже в пасмурные зимние дни освещенность не падает ниже 700-1500 лк. В правильно устроенных зданиях освещенность даже в глубине помещений составляет около 0,5 - 1% наружной, следовательно, летом она достигает 250 - 500 лк. Наименьшая освещенность рабочих поверхностей в квартирах жилых домов при комбинированной системе освещения от любых источников света, приобретенных населением, рекомендуется: письменного стола, рабочей поверхности для шитья и других ручных работ – 300 лк, кухонного стола и мойки посуды – 200 лк. – уровень шума при работе на газо-турбинных установках.
3. Назовите источники шума на предприятиях связи.
Шум на предприятиях связи возникает во время работы электрических машин, силовых трансформаторов, телеграфных аппаратов, почтообрабатывающих машин, вентиляционных установок, электрифицированного инструмента и т.д. Согласно Сан ПиН 2.1.2. 1002-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям», СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» гигиенические нормативы допустимых уровней шума в жилых комнатах квартир составляют: - с 7 до 23 часов: эквивалентный уровень звука 40 дБа, максимальный уровень звука 55 дБа; - с 23 до 7 часов: эквивалентный уровень звука 30 дБа, максимальный уровень звука 45 дБа.
4. Перечислите способы защиты от шума. Защита от шума должна обеспечиваться разработкой шумобезопасной техники, применением средств и методов коллективной защиты, в том числе строительно-акустических, применением средств индивидуальной защиты. В первую очередь следует использовать средства коллективной защиты. По отношению к источнику возбуждения шума коллективные средства защиты подразделяются на средства, снижающие шум в источнике его возникновения, и средства, снижающие шум на пути его распространения от источника до защищаемого объекта. Снижение шума в источнике осуществляется за счет улучшения конструкции машины или изменения технологического процесса. Средства, снижающие шум в источнике его возникновения в зависимости от характера шумообразования подразделяются на средства, снижающие шум механического происхождения, аэродинамического и гидродинамического происхождения, электромагнитного происхождения. Методы и средства коллективной защиты в зависимости от способа реализации подразделяются на строительно-акустические, архитектурно-планировочные и организационно-технические и включают в себя: · изменение направленности излучения шума; · рациональную планировку предприятий и производственных помещений; · акустическую обработку помещений; · применение звукоизоляции. К архитектурно-планировочным решениям также относится создание санитарно-защитных зон вокруг предприятий. По мере увеличения расстояния от источника уровень шума уменьшается. Поэтому создание санитарно-защитной зоны необходимой ширины является наиболее простым способом обеспечения санитарно-гигиенических норм вокруг предприятий. Средства индивидуальной защиты (СИЗ) Это средства защиты слуха, глаз, органов дыхания, кожи от неблагоприятных воздействий, а также медицинские средства индивидуальной защиты. Применяются в том случае, если другими способами обеспечить допустимый уровень шума на рабочем месте не удается. Принцип действия СИЗ – защитить наиболее чувствительный канал воздействия шума на организм человека – ухо. Применение СИЗ позволяет предупредить расстройство не только органов слуха, но и нервной системы от действия чрезмерного раздражителя. Средства защиты слуха рассчитаны на широкий диапазон шумовых нагрузок. Удобные в использовании, гигиеничные и комфортные средства защиты слуха - противошумные вкладыши и наушники - используются во многих отраслях промышленности. Наиболее эффективны СИЗ в области высоких частот.
Date: 2015-09-02; view: 457; Нарушение авторских прав |