Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Четвертый – шестой классы
В период между десятью и двенадцатью годами некоторые дети вступают в возраст половой зрелости, с другими это происходит лишь через несколько лет. Разница в физическом развитии детей становится все более ярко выраженной: девочки развиваются быстрее, чем мальчики; некоторые дети почти не меняются физически, тогда как другие делают огромный скачок из отрочества в юность как внешне, так и в желании выглядеть и вести себя «солидно». В этом возрасте дети могут соревноваться в поклонении своим музыкальным и телевизионным идолам, но они еще не обладают раскрепощенностью, социальной и эмоциональной зрелостью тинейджеров[4]. Среди двенадцатилеток я знаю физически зрелых девочек, которые уже сексуально активны, но знаю и таких детей, которые предпочитают круг своих приятелей тому, что хотя бы отдаленно связано с противоположным полом. Многие подростки с расширением круга своих интересов и занятий стремятся увеличить время, проводимое вне дома. Если для вас единственной серьезной проблемой может быть проблема их самостоятельных разъездов по городу, то у самих детей проблем может быть куда как больше – и в школе, и дома. Иногда груз этих проблем давит настолько, что приводит детей к депрессии, а подчас даже к употреблению наркотиков и алкоголя. Они начинают стремиться вести все более обособленный от родителей образ жизни, зачастую становясь замкнутыми и циничными. В конечном счете это может привести к эмоциональному надлому в семье: дети становятся вспыльчивыми, чувствуют себя непонятыми и нелюбимыми. Заметив признаки приближения юности у вашего ребенка, вы, возможно, захотите игнорировать грядущие проблемы. Как бы вы ни относились к своему ребенку, не позволяйте себе этого. В данном возрасте ребенок нуждается в вас как никогда. Вы и только вы должны объяснить ему смысл физических и эмоциональных перемен, которые произошли с ним или вот‑вот произойдут, буквально за руку перевести через тонкую черту, разделяющую отрочество и юность. Ваша главная задача – сделать так, чтобы подросток обладал всей информацией и необходимыми навыками безопасности в условиях, когда он будет все больше времени проводить вне дома. Разумеется, основой при этом останутся навыки, уже усвоенные ребенком в младшем возрасте. Необходимо лишь закрепить эти навыки путем повторения. Старайтесь чаше беседовать со своим ребенком, чутко прислушиваясь, не проскакивает ли в его словах неуверенность, какое‑нибудь недопонимание тех или иных приемов безопасности, а также предоставляйте ему – под наблюдением, конечно, – возможность продемонстрировать на практике, как им усвоены уроки безопасности. Иными словами, путем укрепления уже построенного «здания безопасности» нужно готовить ребенка к существенному расширению границ его независимости. Правила, изложенные в главе 8, ваш ребенок должен применять теперь уже вполне сознательно. Крайне важно, чтобы он понимал их, прежде чем вы перейдете к изучению рекомендаций, изложенных в данной главе.
Date: 2015-09-02; view: 306; Нарушение авторских прав |