Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 8 - ГИПЕРБОРЕЯ





После разрушения древней цивилизации Лавразии в результате падения на Землю 31000 лет назад крупного космического тела малочисленные остатки арктической расы людей уцелели лишь в районе Камчатки и в некоторых европейских областях. Первые впоследствии смешались с остатками лемурийской расы с полуострова Индокитай, в результате чего возникла новая монголоидная раса людей, заселившая большую часть Азии. Вторые переселились на остров Хайр, располагавшийся в Арктике и не уступавший по размерам Гренландии, и построили там новые поселения, наладив в них совершенно иной уклад жизни. 16000 лет назад смещение земной оси привело к тому, что Северный полюс планеты оказался совсем рядом с островом Хайр. Резкое похолодание вынудило его обитателей мигрировать к югу на материк, в район недавно образовавшихся Уральских гор, и вскоре на обширной территории от Урала до озера Балхаш ими была образована великая страна Хайрат. После распада империи Бхарата на отдельные государства они частично унаследовали от её народов их религию, быт и культуру и вступили в очередной период расцвета. Так, древнейшие из обнаруженных на Урале образцов изобразительного искусства (наскальные изображения на реке Тагил, "писаные камни" на реках Вишере и Ирбит и др.) по своему мастерству сравнимы с росписями в пещерах Альтамиры и Ласко и имеют возраст 16000-12000 лет.

 

О существовании в Зауралье развитой древней цивилизации упоминают многие античные авторы (Геродот, Дамаст, Плиний), которые называют Уральские горы Рипейскими (по гречески "рипе" - "порыв", "напор") из-за дувших с гор сильных северных ветров, а населявших их жителей - гиперборейцами (от имени "Борей" - Бог Северного ветра). В то время территория от Чёрного моря до Урала была заселена воинственными скифскими племенами. "Севернее скифов живут исседоны и аримаспы, а ещё выше находятся Рипейские горы, с которых дует Борей и никогда не сходит снег. За этими горами живут гипербореи до другого, Северного моря." (Дамаст). До сих пор у народов Зауралья сохранилось поверье о северном ветре Луи-Вот Ойка, неожиданно начинающем дуть с огромной силой и охватывающим людей своим ледяным дыханием.

 

Перед Рипейскими горами находится область мрака и тьмы, которую населяют жуткие фантастические существа: драконы, чудовища с громадными головами и козлиными ногами, одноглазые аримаспы, грифы, свирепые и доходящие до крайнего бешенства, растерзывающие всех, кого увидят. Именно здесь, согласно греческим мифам, обитала Медуза Горгона - покрытое чешуёй чудовище со стальными когтями и ядовитыми змеями вместо волос на голове, превращавшее в камень всё живое одним своим взглядом, которому древнегреческий герой Персей отсёк голову. За Рипейскими горами находится страна гиперборейцев, обладающая тёплым климатом, свободная от холодных ветров и рождающая обильные плоды; там текут золотые реки (золотоносный песок в руслах уральских рек), склоны гор усыпаны драгоценными камнями, а люди не стареют десятилетиями. А ещё севернее лежит "самой природой погружённая в вечную тьму и совершенно оцепеневшая земля, которая не знает смены времён года и ничего другого не получает от неба, кроме постоянной зимы. Шесть месяцев продолжается день, и столько же месяцев непрерывная ночь." "Там перьями наполнена земля и воздух... Всякий, видевший вблизи, как идёт сильный снег, понимает меня, потому что снег похож на перья." (Геродот)

 

В древних иранских летописях высочайшая вершина Урала называется Хара, а в индийских текстах она носит название Меру. Когда-то эта гора, напоминавшая столб, подпирающий небеса, достигала в высоту более 7000 метров, но сильные ветра и ливни разрушили её за минувшие тысячелетия. "На северной стороне, сияя, стоит могучая Меру, причастная великой доле, а на ней обитель Брахмы. Здесь душа всех существ пребывает - Праджапати, всё подвижное и неподвижное сотворившая. Великая Меру, непорочная, благая обитель." ("Махабхарата") На Меру обитают всесильные Боги - Брахма, Вишну, Шива. Рай великого Индры также расположился на его вершине, там построен его великолепный дворец и сказочный город. Могучий Бог ветра Вайю облетает оттуда свои владения, а Сома дарует Богам священный напиток бессмертия. Здесь не холодно и не жарко. Пригреваемая летним солнцем земля производит обильные плоды, повсюду покрыта рощами и лесами, которые населяют стада антилоп и стаи птиц, и всё благоухает ароматами цветов. Сердца обитателей страны свободны от зла и всех дурных чувств, им присуща Божественная справедливость. Это страна усердного почитания Богов: им служат все мудрецы "муни", вместе или уединившись, шепча молитвы, пещерные отшельники "риши" склоняют головы и восхваляют вездесущего Бога. До тысячи лет живут здесь люди - десять столетий, ибо таков здесь срок служения Богам. Они не знают войн и раздоров, им неведомы нужда и горести. Не употребляя в пищу мяса, но питаясь древесными плодами, они также способны сохранять жизненную силу, не вкушая никакой пищи.

 

Ещё дальше на севере за их страной находится Молочное море, недоступное никому, кроме птиц. "На севере Молочного моря есть большой остров, известный под именем Швета-двипа (Белый остров). Он расположен к северу от Меру на 320 йоджан (здесь 1 йоджан = 13 км). Там живут благоуханные белые мужи, удалённые от всякого зла, к чести-бесчестью равнодушные, дивные видом, преисполненные жизненной силой, крепки как алмаз их кости... Богу, распростёршему Вселенную, они любовно служат." ("Махабхарата") Так в древних летописях описывался остров Хайр, постепенно погрузившийся на дно Северного Ледовитого океана, где и находится ныне между подводными хребтами Менделеева и Ломоносова.

 

Древние жители Урала поклонялись Первозданной Матери и её Первородному сыну. Первородным сыном Матери Вселенной является слово "АУМ", воплощённая невинность, олицетворявшаяся Богом-Слоном Ганешей, символом которого является свастика. Ему поклонялись в святилищах треугольно-пирамидальной формы. Хранителями духовных знаний на территории Урала были древние мудрецы ("муни"), жрецы храмов Брахмы ("брахманы") и лесные отшельники ("риши"). В древних святилищах Урала, расположенных в укромных потаённых местах, находились статуи с изображением невидимых глазу человека био-энергетических дисков ("чакр"). "Духовный огонь", поднимающийся из крестцовой кости через 33 позвонка спинного столба, входит в купол человеческого мозга - гипофиз и "заклинает" шишковидную железу, взывая к священному имени Первозданной Матери. Девять позвонков крестца и копчик пронзены десятью отверстиями, через которые проходят "корни Древа Жизни", питаемые мистической "огненной воздушной водой". Риши и муни слышали звуки, издаваемые движением этой тонкой энергии по лепесткам чакр, и из этих звуков образовали древний священный алфавит "сензар", от которого позднее произошёл язык "санскрит". Любая фраза, сказанная на этом языке, оказывала гармонизирующее и целительное влияние на человека. Священные знания ("Веды") об этой духовной энергии древние учителя ("Гуру") передавали в тайных святилищах своим ученикам.

 

Около 9000 лет назад новая цивилизация потомков древних лавразиатов достигла значительного уровня развития. Её жители обитали в крупных городах с чётко распланированными улицами, здания которых были построены из камня и кирпича и имели системы водоснабжения и канализации. Вокруг городов существовали обширные поля и пастбища, оснащённые оросительными каналами, строились дороги, шахты, дамбы, мосты и другие инженерные сооружения. Цивилизация имела развитое сельское хозяйство и животноводство, иероглифическую письменность и точный календарь. Календарное летоисчисление гиперборейцев началось приблизительно в 11600 году до н.э. и было установлено Богом Дьяусом, который в Греции был известен как Зевс, а в Египте - как Озирис. Столицей новой цивилизации был город Аркаим, находившийся на Южном Урале под 53 град. с.ш. и 60 град. в.д. Археологи обнаружили этот древний город совсем недавно благодаря всё тем же индийским летописям. Жрецы Индии сохранили достоверные записи об Аркаиме и других городах Южного Урала. В индийских летописях Аркаим называется Арья-Варта, а населявшие Урал жители - арийцами. Город представлял собой огромную обсерваторию, некоторые объекты которой были удалены друг от друга на 35 км. Главное святилище Аркаима представляло собой два огромных концентрических кольца. Внешнее кольцо имело диаметр 160 метров и было посвящено Солнцу, а внутреннее имело неправильную форму и два радиуса: 40 и 43,2 метра и было посвящено Луне. В главном храме обсерватории располагалось изображение небесного свода с 12-ю знаками Зодиака, 28 лунными и солнечными восходами и заходами. На этом небесном своде как на часах жрецы храма отмечали важнейшие события истории человечества на планете. Всего в аркаимской обсерватории было зашифровано 18 астрономических событий, 6 из которых связаны с Солнцем и 12 - с Луной (для сравнения, в аналогичном Стоунхендже - только 15 событий). Поражает точность древних измерений, достигавшая 30-ти угловых секунд! Вокруг на глиняных сосудах и бронзовой утвари - повсюду были обнаружены многочисленные изображения свастики. Некоторые из находок в Аркаиме имеют возраст 14000 лет!

 

Древние арийские жрецы сумели найти правильные ответы на вопросы о сути Бытия, но поклялись не раскрывать полученные ими знания до тех пор, пока человечество не будет готово к их осознанию. Согласно их расчётам, в 1981 году н.э. с началом очередной эпохи Водолея наступит конец времени тьмы и лжи, и человеческая цивилизация, совершив ещё один виток по спирали своего духовного развития, выйдет на новый эволюционный уровень. В это время на планете снова будет находиться Мать-Прародительница, которая поможет арийцам и другим людям вернуться к своим истокам. Однако большая часть арийцев постепенно всё же утратила свою изначальную духовность; трепетное поклонение Богам было заменено формальными ритуалами и шаманскими обрядами, а гармоничное сосуществование с Природой и соседними народами сменилось агрессией и эксплуатацией. Довольно быстро арийцы стали весьма воинственным народом, а внутри их общества возникла чёткая организация и деление на касты (жрецы, воины, скотоводы). Божеством-покровителем древних арийцев стал Индра - Бог-Громовержец, символом которого считался Дуб ("дры"). Около 7000 лет назад культ Индры был возведён жрецами в ранг государственной религии. В 1974 году исследователь Владимир Геннинг раскопал в зауральских степях первый "чэ-ма кэн": на берегу реки Синташта в древнем кургане было погребено страшное оружие ариев - "золотая ратха великого Индры", древняя боевая колесница, которую, согласно легенде, изобрёл брат Индры - Тваштар.

 

Приблизительно 6000 лет назад в связи с возросшей численностью населения арийцы были вынуждены искать новые места для своих поселений и пастбища для скота и начали миграцию. Жрецы также оставили свой сокровенный город Аркаим и сожгли знаменитую храмовую обсерваторию. Многочисленные группы светлокожих арийцев покидали Южный Урал и двигались волнами в разные стороны. На Западе они дошли до берегов Атлантического океана и заселили Северную Европу (кельты, галлы) и берега Северного и Балтийского морей (латвийцы, литовцы); их жрецами сюда был принесён культ Дуба Индры ("друиды"). На юго-востоке арийцы со своими многочисленными стадами достигли долин Инда и Ганга ("санскрит"), поглотили местное население и создали новую индийскую цивилизацию ("дравиды"). Несколько позднее на востоке они проникли на территорию Китая (племена "шан"), а на юге - в Месопотамию и Египет. В 1595 году до н.э. арийцы захватили древний Вавилон, и Месопотамия на несколько веков превратилась в арийское пастбище. Около 3000 лет назад арийцы полностью завладели обширным плоскогорьем, которое назвали "Иран", и прорвались на юго-запад, на Балканский и Италийский полуострова ("латынь"). В Греции они основали свой знаменитый город Спарту и, переправившись через море, завладели Троей; часть из них осела на финикийском побережье, другая часть ушла в Сахару. Согласно последним научным исследованиям, арийцы имели группу крови "B", и именно их потомки распространили эту группу по всей планете.

Глава 9 - ИНДИЯ

В течение многих тысячелетий плодородные земли в долинах рек Инда и Ганга и их полноводных притоков давали приют самым разным диким животным. Их сочные луга и тенистые рощи кормили стада диких антилоп, быков и слонов. Здесь, на этих первозданных берегах постепенно сформировалась одна из наиболее высокоразвитых цивилизаций древности, сыгравшая важную роль в общей истории развития человечества.

 

Ещё со времён империи Бхараты Индия была черезвычайно густо заселена и по числу жителей превышала и Египет, и Месопотамию. Щедрая природа обеспечивала обильной пищей, и люди были избавлены от борьбы за существование, а Гималайские горы и окружавший Индийский полуостров океан ограждали их от потрясений, которые испытывал весь остальной мир, где шли войны, борьба за власть и преобладание. Постепенно на полуострове сложилась самобытная цивилизация с высоким уровнем культуры, обладавшая обширными познаниями в области астрономии, математики, медицины, имевшая развитую письменность и точный календарь.

 

В соответствии с древнеиндийскими писаниями, в начале не было ничего. Только Воды простирались беспредельно. Из тьмы первозданного Хаоса, покоившегося в глубоком сне, Воды возникли прежде иных творений. Воды породили Огонь. Силой его тепла в них было рождено Золотое Яйцо, которое плавало в безбрежном и бездонном океане. Через год из Золотого Яйца возник Творец Брахма. Он разбил Яйцо. Верхняя его половина стала Небом, нижняя - Землёй, а между ними, чтобы разделить их, Брахма поместил воздушное пространство.

 

Наиболее почитаемым и легендарным Божеством у древних индусов была Первозданная Мать-Прародительница всего сущего, великая Деви с 1000 имён, снова и снова воплощающаяся на Земле для защиты своего творения от разрушительных сил. Ей поклонялись в её различных ипостасях: как Парвати (дочери царя Гималаев, супруге Шивы), как Лакшми (хранительнице домашнего очага, супруге Вишну), как Сарасвати (покровительнице искусств, супруге Брахмы), как Кали (великой воительнице, разрушительнице демонизма) и др. Божеством, оказывающим поддержку мирозданию и направляющим духовную эволюцию на планете, считался Вишну, также неоднократно воплощающийся на Земле с различными целями. Одним из воплощений Вишну считался древнегреческий Бог Зевс, в образе которого Вишну совершил немало подвигов. Индийские легенды, в которых Зевс известен под именем Парашурама, рассказывают, как он 21 раз побеждал различных жестоких и властолюбивых царей на всей территории от Греции до Китая, а затем вырыл на индийском поле Курукшетра пять больших озёр и наполнил их вражеской кровью для устрашения тех, кто не хотел подчиниться его воле.

 

Календарное летоисчисление в Индии ведёт свой отсчёт от 11652 года до н.э. и было установлено самим Парашурамом. Тогда же на Земле началась новая эпоха - Трета Юга или Эпоха постепенного погружения в материализм. Индийские астрономы умели предсказывать солнечные и лунные затмения и в результате тысячелетних наблюдений открыли прецессию равноденствий, определив её цикл в 25827 лет, что лишь после столетних трудов смогла подтвердить современная наука. Индусы определили периоды обращения вокруг Солнца Венеры, Марса, Юпитера и прочих планет Солнечной системы, точно измерили продолжительность солнечного года и лунного месяца и установили возраст нашей Вселенной, который, по их мнению, равен 4,32 миллиарда лет.

 

Целью жизни на Земле каждого отдельного человека древние индийские мудрецы считали "самореализацию", в результате которой происходит слияние ("йога") индивидуальной души человека и Единой Вселенской Души. При достижении полного единства индивидуальной и вселенской душ человек получает состояние вечного блаженства ("нирвана"). Достичь "самореализации" можно только путём искреннего поклонения Первозданной Матери, в результате чего происходит пробуждение дремлющей у основания позвоночника человека духовной энергии Кундалини. Дремлющая в копчике энергия Кундалини напоминает свернувшуюся в 3,5 оборота змею и издаёт звуки, подобные жужжанию пчёл. Поднимаясь вверх по трём основным "нервам" (каналам), пробудившаяся Кундалини выходит из расположенного на темени тысячелепесткового лотоса и устанавливает союз ("йогу") со Всепроникающей Энергией Божественной Любви. Тайные знания о Кундалини древние мудрецы держали в секрете и раскрывали только тем, кто был готов подняться над обыденным и человеческим и узреть Истину под покровом материальных иллюзий. В тайных подземных святилищах, имевших форму треугольных пирамид, жрецы передавали эзотерические знания о существующих внутри человека невидимых био-энергетических дисках ("чакрах"), каналах ("нади"), узлах ("грантхи") и жизненных дыханиях ("пранах").

 

Древнейшими из всех известных ныне в Индии и во всём мире священных писаний являются древнеиндийские Веды. Входящие в Веды стихи и гимны тысячелетиями передавались индусами наизусть из уст в уста. Около 5000 лет назад поэт Вьяса впервые записал их и разделил на четыре части: Риг-Веда (веда гимнов, содержит более тысячи стихов, посвящённых Индре, Агни и другим Божествам), Сама-Веда (веда хвалебных песен-"баджанов" и мелодий), Яджур-Веда (веда жертвенных стихов и Божественных изречений) и Атхарва-Веда (веда заклинаний и заговоров).

 

Около 10000 лет назад на территории Индии существовали десятки разрозненных царств, каждое из которых имело свою столицу, правителя и поклонялись своим Божествам-Покровителям: Агни (Богу Огня), Варуне (Владыке Рек и Озёр), Индре (Богу-Громовержцу), Вайю (Хозяину Воздушной стихии) и др. История древнейших индийских царств также передавалась по памяти из поколения в поколение, пока не была записана и оформлена в виде двух гигантских эпосов: "Рамаяна" и "Махабхарата". Первый эпос имеет объём 4 энциклопедических тома, второй - 16. В этих и других священных книгах Индии описываются мощные древнеиндусские цивилизации, достигшие высокого уровня мастерства в строительстве, архитектуре, военном деле, гончарном и ювелирном ремесле, а также - технике, создав машины, которые могли перемещаться по воздуху.

 

Более 8000 лет назад одним из наиболее развитых индийских царств была древняя Айодхья, столица которой располагалась на излучине одного из притоков Ганга. Правителем Айодхьи был царевич Рама, сын Дашратха из рода Рагху. В эпосе "Рамаяна" столичный город Айодхьи описывается следующим образом: "он был богат и постоянно украшался новым благоустройством, улицы и переулки были превосходно распланированы, и по главным улицам проведены каналы". "Заполненный вместительными домами, великолепный, благодаря садам и манговым рощам, он был окружён глубоким и непреступным рвом и полностью обеспечен оружием, украшен стройными воротами и портиками и постоянно имел на страже лучников." Город был украшен двухстворчатыми арочными воротами, великолепными храмами и водоёмами, дворцами изысканной архитектуры. Деревянные дворцы были многоэтажными, имели купола и остроконечные башенки, множество колонн и золотых статуй. Стены покрывались белой или цветной штукатуркой, окна были защищены золотыми решётками. Город изобиловал садами, парками и рощами и был повсюду украшен цветочными гирляндами.

 

Во времена правления Рамы существовали "виманы" - машины, которые могли перемещаться по воздуху. Они описаны как двухпалубные воздушные суда округлой формы с иллюминаторами и куполом. В их передней части имелось остриё. Внутри аэроплана было несколько отсеков с богато украшенными помещениями. Небольшие круглые окна были отделаны жемчугом. Виманы могли очень быстро перемещаться над поверхностью Земли и неподвижно зависать в воздухе, их корпус блестел на небосводе словно золото. Они хранились в ангарах "вимана гриха" и заправлялись желтовато-белой жидкостью. Известно, что одним из компонентов древнего топлива была ртуть, создававшая мощный поток воздуха, и, по-мнению специалистов, двигатели виман скорее всего были ртутно-ионными. "Самарангана Сутхатхра" описывает это так: "Если железный двигатель с правильно соединёнными частями наполнить ртутью, а его верхней части сообщить нужный нагрев, то он начнёт развивать мощность..., и машина мгновенно окажется в небе". Подъём виманы в воздух осуществлялся с помощью тайной энергии звука. Пилот проходил серьёзную подготовку, прежде чем его допускали к рычагам управления.

 

Виманы предназначались для ведения военных действий, путешествий и спорта. Обычно ими пользовались семьи властителей или полководцы. Они могли перевозить 12 человек. В текстах "Самарангана Сутхатхра" воздушные полёты виман рассмотрены под самыми разными углами зрения. Они содержат не менее 250 строф о конструкции летательных аппаратов, их грузоподъёмности, тысячекилометровой дальности полётов, вынужденных посадках и столкновениях с птицами. Подробно описываются различные типы виман, упоминаются преимущества и недостатки каждого из них, приводятся взлётные и полётные характеристики и способы приземления. Скорость подобных летательных машин в воздухе была достаточно высока. Так, в одной из глав "Рамаяны" описывается, как аэроплан "Пушпек", стартовавший утром в Ланке, после обеда уже достигал Айодхьи. Совершив две промежуточные посадки, он преодолел общее расстояние 2880 километров за 9 часов, развив скорость около 320 км/ч.

 

Дальнейшее развитие индийской цивилизации привело к возвышению города Хастинапура и созданию около 6000 лет назад первых космических аппаратов и освоению околоземного пространства. В древних текстах упоминаются настоящие космические города, которые как громадные орбитальные станции вращались вокруг Земли. С этих "космических городов" на Землю стартовали виманы. Некоторые из них могли перевозить тысячу и более человек, а на других - своеобразных летающих мотоциклах - сидел всего один человек. В одном только эпосе "Махабхарата" имеется 41 место, где подробно описываются летающие виманы, а трактат "Виманика Шастра", древность которого насчитывает более 5000 лет, является своего рода практическим пособием для построения и эксплуатации виман. В этих и других подобных текстах очень точно описаны многие детали конструкций летательных аппаратов, и это не может серьёзно оспаривать никто, знающий тексты.

 

По мнению швейцарского исследователя Эриха фон Дэникена, "много тысяч лет назад индусы перелетали на своих виманах в Египет, Месопотамию, Мексику и другие места земного шара. Сотни людей переносились над океанами с одного континента на другой. Сходство культур Индии и Центральной Америки прямо свидетельствует о существовании тесного контакта этих народов в древности. В Мексике и Гондурасе найдены многочисленные выразительные скульптуры и изображения индийских Богов, в том числе Бога-Слона Ганеши, несмотря на то, что слоны в Америке никогда не водились. А внутри одной из древних построек индейцев майя в Паленке найдена плита, изображающая виману с сидящим внутри неё пилотом. Это изображение сходно с теми, что найдены в Индии и Междуречье".

 

Древним индусам были хорошо известны тайны электричества. Трактат "Агатья Самита" содержит старинную инструкцию по изготовлению электрических батарей: "Опустить хорошо очищенную медную пластину в глиняный сосуд. Покрыть её сначала медным сульфатом, а затем влажными опилками. После этого положить поверх опилок цинковую пластину, покрытую ртутью. В результате контакта появится энергия, известная под именем близнецов Митра-Варуна. Вода разделится на Прана-ваджу (водород) и Удана-ваджу (кислород). Цепь из сотен таких кувшинов даст мощную и эффективную силу".

 

Технические приспособления древних индусов до сих пор поражают нас уровнем инженерного мастерства. Существует достаточно много правдоподобных описаний роботов, которые содержались при царских дворцах, таких, например, как поющие и танцующие птицы, неотличимые от живых, часы с движущимися фигурками, различные астрономические модели, показывающие движение планет, и пр.. Известны роботы, оформленные в виде мужских и женских фигур и выполняющие различные функции. Сделаны они были в основном из дерева, но идеально покрыты неизвестным материалом, подобным человеческой коже. Движение их обеспечивалось системой болтов, железных стержней, пружин и пазов. Такие фигуры играли на музыкальных инструментах, обслуживали гостей, разливали напитки по чашкам и пр.. Подобные янтра-пуруши ("человекомашины") могли вести себя в точности как живые люди. Так в "Бхагайа-васте" описывается, как один художник посетил дом янтрачарьи, или учителя механической инженерии, и там его встретила механическая девочка, которая омыла ему стопы и была неотличима от человека до тех пор, пока художник не обнаружил, что она не способна говорить.

 

Жители древней Индии имели обширные познания в области медицины. Например, трактат "Сактайа Грантхам" описывает процедуру вакцинации оспы: "Возьмите на кончик ножа содержимое гнойника, введите его в руку человека и смешайте с его кровью. Начнётся лихорадка, но болезнь пройдёт очень легко и не может внушать опасений". Древние целители считали все болезни и травмы результатом дисгармонии, возникающей у человека с окружающим миром из-за неправильного образа жизни и поведения, и лечили их путём воздействия на био-поле человека и его био-энергетические диски ("чакры"). Сгустки негативной био-энергии или "мёртвые духи" ("бхуты") изгонялись из больного человека согласно рекомендациям Вед.

 

Древние индусы знали о том, что материя состоит из бесчисленных атомов, и что большая часть пространства в самих атомах не заполнена материей. Например, в "Скрижалях Варахамиры" ими были практически точно указаны размеры атома водорода.Тысячи лет назад учёные-брамины применяли эти знания на практике. Согласно эпосу "Махабхарата", 6000 лет назад индусы владели самым разрушительным оружием на Земле. В текстах описано оружие "самхара" (ракета, приводящая к появлению уродств), "моха" (поражение им влекло за собой полный паралич), "брахмастра" (ручная ядерная ракета). "Карна Парва" описывает брахмастру следующим образом: "Убийственная стрела, палица смерти. Размер её - три локтя и шесть футов, а мощь - как у тысячи молний Индры, и она уничтожает всё живое вокруг."

 

Древние манускрипты Индии с ужасающими подробностями описывают атомную войну, произошедшую около 5500 лет назад. Тексты "Мавзола Парва" описывают ядерный взрыв следующим образом: "... Один-единственный снаряд взорвался со всесокрушающей силой. Раскалённый столб дыма и пламени, такого ослепительного как 10000 солнц. рванулся в небо во всём своём устрашающем величии..." Удар грома "чудовищного посланца смерти", который испепеляет целые армии, а у выживших "выпадают волосы и сползают ногти"; сама по себе "рассыпается глина", и "птицы обретают белый цвет", через несколько часов "вся пища становится ядом". Тексты "Махабхараты" рассказывают о мощном взрыве, последовавшем за появлением в небе "ослепляющего света" и "огней без дыма"; от испепеляющего жара "вода начала кипеть", а "рыбы выглядели как обгоревшие". Согласно "Махабхарате", в конце IV тысячелетия до н.э. в результате широкомасштабной войны с использованием ядерного и других видов оружия погибло более 80% населения Северной и Центральной части Индии. В 1962 году во время раскопок археологами были обнаружены радиактивные скелеты, уровень радиации которых, пронизывающий кости, даже сейчас превышает нормальный более чем в 50 раз!

 

Согласно древним индийским летописям, сразу после этой войны, 18 февраля 3102 года до н.э. в истории человечества началась новая эпоха - Кали Юга или Эпоха лжи, насилия и разврата.

 

Глава 10 - ИНДИЯ - РАМА

 

Согласно древним преданиям, во время всемирного потопа, охватившего Землю около 12000 лет назад, погибла большая часть человечества. Спаслись только благочестивые и праведные люди ("ману"), среди которых был честный и справедливый царь Дилипа. Долгое время у него не было наследника, пока, наконец, один мудрый отшельник не принёс ему в дар священную корову. Благодаря её молоку, дававшему способность приносить потомство, у царя появился сын Рагху, основавший одну из самых знаменитых царских династий Индии.

 

Рагху превосходил всех своих сородичей в силе, ловкости и уме, и все эти качества в полной мере передались его сыну, а от сына - внуку, достойнейшему царю Дашратхе, владыке королевства Айодхья. Подобно своему предку Дилипе Дашратха долгое время молил Богов, чтобы они дали ему наследника. Наконец, во время одной церемонии из пламени жертвенного огня явился Бог Вишну, который преподнёс Дашратхе чашу с божественным напитком. Этот напиток выпили жёны Дашратхи, после чего они забеременели и родили царю четырёх сыновей: Раму, Бхарата и близнецов Лакшману и Шупранадху.

 

Матерью старшего из четырёх сыновей Дашратхи - Рамы - была королева Каусалья. С раннего детства Рама был безупречным сыном, а его бесстрашие не знало границ, и не было на Земле воина искуснее его во всём королевстве Айодхья. Учителем и духовным наставником Рамы был мудрый отшельник Вишвамитра, от которого Рама получил "второе рождение" и секретные знания о внутренней энергии Кундалини и чакрах.

 

Однажды Вишвамитра явился во дворец Дашратхи и попросил Раму защищать участников приближающейся церемонии жертвоприношения от нечистой силы, которая имела привычку задувать жертвенные костры, забрасывать священные места калом и пугать людей во время церемонии. Вместе с Рамой отправился его брат Лакшмана, сын другой жены Дашратхи - королевы Сумитры, - который во всём пытался быть похожим на своего старшего брата. Во время праздника Рама и Лакшмана так искусно стреляли из луков в небо, что их стрелы переплелись в воздухе между собой и образовали в воздухе над священным местом огромный защитный зонт. Вишвамитра остался очень доволен их работой и после церемонии взял юношей с собой на праздник в соседнее королевство, где в это время дочь короля Джанаки - Сита - выбирала себе жениха.

 

Король Джанаки прославился в Индии как один из наиболее справедливых и благородных правителей древности. О его рождении ходили легенды, согласно которым когда-то мудрец Нарада поведал Богиням Парвати, Лакшми и Сарасвати о молве, что самой добродетельной женщиной на Земле была некая Анасуя, супруга Атри. Богини решили испытать её благочестие и послали к ней своих мужей - Шиву, Вишну и Брахму, переодетых в браминов. Чтобы продемонстрировать своё целомудрие, Анасуя омыла ноги своего мужа Атри водой и обрызгала ею браминов, и те неожиданно превратились в младенцев, за которыми Анасуя какое-то время нежно и заботливо ухаживала. Когда Богини Парвати, Лакшми и Сарасвати явились к Анасуе за своими мужьями, она попросила их подарить ей взамен ребёнка, о котором давно и страстно мечтала. Тогда из невинности Богов Брахмы, Вишну и Шивы был создан младенец Даттатрейя, за которым Анасуя и Атри ухаживали с любовью и заботой до глубокой старости. А Божественный Даттатрейя впоследствии воплотился на Земле под именем Джанаки, раджи Митхила царства Видеха (ныне Бихар), который прожил более тысячи лет, и было это почти 10000 лет назад.

 

Однажды юноша по имени Начикета захотел получить "второе рождение", и его направили к королю Джанаке. Увидев короля, одетого в дорогие одежды и украшения, Начикета очень удивился и засомневался, сможет ли он дать ему "второе рождение", но в ответ Джанака заметил, что богатство ничего не значит, и Начикета может забрать себе всё его царство, а вот дать ему "второе рождение" действительно непросто. Для проверки раджа положил юноше на голову ядовитую змею и велел уснуть, но Начикета всю ночь не смог даже сомкнуть глаз. Наутро Джанака повёл его медитировать на реку. Когда они вдвоём сидели в воде, прибежали люди и сообщили, что дворец короля загорелся, и пожар быстро распространяется, но Джанака продолжал спокойно медитировать, и Начикета убедился в том, что раджа действительно не привязан к своим богатствам. Наконец люди на берегу стали кричать, что огонь приближается к реке и вот-вот охватит их одежду, оставленную на берегу. В волнении Начикета выскочил из реки спасать свои вещи, но увидел, что никакого пожара нет, просто люди приняли за огонь багряные отблески Солнца. Тогда Начикета понял, что он променял "второе рождение" на бессмысленные материальные иллюзии.

 

Долгое время у Джанаки не было детей, но однажды, когда король собственноручно пахал землю, из разверзнувшейся чёрной борозды появился новорождённый младенец-девочка. Раджа принёс ребёнка во дворец и дал ему имя Сита ("борозда"). Он воспитывал Ситу как собственную дочь до тех пор, пока она не выросла, и не пришло время выдавать её замуж.

 

На свадебную церемонию Ситы приехало по древнеиндийскому обычаю несколько десятков молодых царевичей, горевших желанием стать её супругом. Для этого они должны были участвовать в состязании: им нужно было поднять лежавший на поле Джанаки гигантский лук и натянуть его тетеву. Когда-то люди прогневали Бога Шиву своим невежеством, и он сделал этот лук, чтобы истребить их. Вид этого лука наводил на людей трепет, и они умолили Шиву отказаться от своей затеи и отдать лук на хранение радже Джанаке. Изо всех приехавших на состязание царевичей только Раме удалось натянуть тетеву на луке Шивы. Сита стала его женой, и вместе с ней и Лакшманой он вернулся в Айодхью.

 

Преданнейшим слугой Рамы был Хануман - сын Бога Ветра Вайю и простой смертной женщины. Хануман обладал восемью йогическими способностями: становиться меньше атома, становиться больше горы, становиться легче воздуха, становиться тяжелее любого металла, материализовать любые предметы, входить в тела людей и управлять ими, свободно путешествовать по Вселенной и воплощаться в любом месте в любое время. Вскоре после свадьбы с Рамой Сита почувствовала, что Хануман постоянно находится возле них и нарушает их уединение, и попросила его оставить их. В ответ сообразительный Хануман попросил её позволить ему одну небольшую вещь: всего лишь щёлкать пальцами всякий раз, когда Рама чихнёт или зевнёт. Сита подумала, что Рама чихает не так уж часто, и Хануман не будет всё время у неё на глазах, и согласилась. Она ожидала, что Хануман тут же удалится, однако он не ушёл. "Чего же тебе ещё нужно?" - спросила его Сита в нетерпении. - "Я жду, когда Рама чихнёт," - ответил Хануман. И Сите ничего не оставалось, как смириться.

 

Дашратха собирался сделать Раму своим наследником, но этому воспротивилась его третья жена Кайкея. Когда-то она спасла Дашратхе жизнь во время сражения, и он пообещал ей исполнить два любых её желания. Кайкея потребовала корону для своего сына Бхарата и настояла на том, чтобы Рама на 14 лет был изгнан в лес. Дашратха не смог отказать ей, и в результате Рама был вынужден оставить дворец и удалился в джунгли в сопровождении Ситы, Ханумана и младшего брата Лакшмана, который добровольно отправился с ним. Бхарат, который в то время отсутствовал и узнал о требовании своей матери только по возвращении во дворец, был очень огорчён и хотел отказаться от короны. Он отправился за Рамой в лес и попытался уговорить его вернуться, но Рама ответил, что обещание отца Кайкее должно быть выполнено, так как долг превыше всего. Он смиренно принял своё изгнание, носил простую деревенскую одежду и общался с простолюдинами. Его брат Лакшмана был образцом покорности и добродетели и в течение всех 14-ти лет изгнания смотрел Сите только на стопы, не смея заглядываться на жену своего старшего брата.

 

Раме и в голову не приходило, что он - очередная, седьмая по счёту инкарнация Бога Вишну, который в этот раз воплотился на Земле, чтобы избавить мир от страшного десятиголового демона Раванны, правившего в то время на острове Ланка (ныне Цейлон). Когда-то за суровые тысячелетние аскетические подвиги Раванна и его братья Кумбкахарна и Вибхишан получили благословения Бога Брахмы. Вибхишан попросил Брахму, чтобы ничто не могло сбить его в жизни с праведного пути, Кумбкахарна попросил вечный сон, а Раванна выпросил у Брахмы дар, в силу которого его не мог убить никто из Богов. Он совершенно забыл в своей просьбе о смертных, поэтому, чтобы победить Раванну, Вишну должен был родиться как обычный человек.

 

Воспользовавшись даром Брахмы, Раванна воплотился на острове Ланка и, отняв власть у Богов, подчинил себе весь мир. Короли всех индийских царств платили ему дань, народ Ланки стонал от его жестокости и эксплуатации. Постепенно Раванна полностью пошёл на поводу у своих необузданных желаний и стал демоном. Одной из страстей, одолевавших Раванну, было желание ухаживать за красивыми женщинами.

 

Как-то раз в лесу, где обитал в изгнании Рама, появилась демоническая красавица Шупранадха, которая попыталась соблазнить Раму. Получив отказ, она решила отомстить ему и, явившись в Ланку, рассказала Раванне о красоте Ситы. Раванна решил похитить Ситу и увезти её на свой остров. По его приказу демон Маричи превратился в прекрасную лань и завлёк в ловушку отправившегося на охоту Раму. Лакшмана, охранявший Ситу в лесной хижине, услышал, как Маричи зовёт его голосом Рамы на помощь, и бросился к нему, оставив Ситу одну. В это время Раванна, приняв облик больного старика, приблизился к хижине и стал просить Ситу выйти наружу и помочь ему. Сам он не мог войти к ней, потому что, направляясь на помощь Раме, Лакшмана успел окружить хижину магической защитой, сквозь которую никто не мог пройти в ложном облике. В конце концов Раванне удалось выманить Ситу наружу и похитить её. Он увёз её в Ланку и всеми путями пытался убедить её стать его женой: уговаривал, соблазнял, угрожал, запугивал, но Сита сохраняла абсолютную выдержку и спокойствие.

 

Узнав, что Сита находится в плену у Раванны, Рама отправил к ней Ханумана. Держа во рту перстень Рамы, Хануман перелетел через пролив на остров Ланку и проник в темницу, где томилась Сита. Он предложил ей отнести её к Раме на своей спине, но она не согласилась и ответила, что Рама должен сам явиться в Ланку и сразиться с Раванной, чтобы уничтожить зло.

 

В поисках Ситы Рама посещал различные земли и однажды встретил одинокого царя ванавов Сугриву, у которого его брат Джамбаван отнял царство. Ванавы были племенем туземцев, "обезьяньим народом", их лица были очень похожи на человеческие, ходили они прямо и не имели хвоста, а кожа была чёрной и слегка покрыта волосами. Тогда Рама сразился с Джамбаваном и помог Сугриве вернуть его престол, и в благодарность царь ванавов предоставил свои войска в распоряжение Рамы для освобождения Ситы. По приказу Рамы был построен мост из невесомых камней, соединивший материк с Ланкой, по которому войско Рамы, составленное из храбрых ванавов и медведей, переправилось на остров. А сам Рама перелетел в Ланку на сверхзвуковом аэроплане "Пушпек" ("Цветок").

 

Закипел жестокий бой, в котором ванавы, сперва сражавшиеся с демонами с переменным успехом, постепенно начали всё больше теснить врага. Видя, что победа готова отвернуться от него, Раванна приказал разбудить своего брата Кумбкахарну, который спал в одной из пещер уже целых пять лет. Против Кумбкахарны вышел сражаться Лакшмана. Кумбкахарна ранил его отравленной стралой, и чтобы спасти умирающего Лакшману, нужно было до захода солнца принести траву "санджесвани", росшую на Гималайских предгорьях. Рама послал за этой травой Ханумана, но демоны опередили его и заколдовали траву, и она постоянно пряталась от Ханумана в землю, когда он пытался её сорвать. Однако Хануман не растерялся и поднял вверх и отнёс на Ланку целый земляной холм. Времени почти уже не оставалось, и окружавшие Лакшману лекари едва успели приготовить из травы лечебное снадобье.

 

Утром сражение возобновилось, и теперь Лакшмана был проворнее. Отравленное копьё Кумбкахарны на этот раз не задело его и, пролетев мимо, вонзилось в землю. "Тотчас там забил ядовитый источник, рухнули деревья, пожухла и почернела трава. На месте прекрасного леса возникло болото, и над ним поднялся ядовитый туман." А Кумбкахарна был сражён ответным выстрелом Лакшманы.

 

Тогда из ворот города в колеснице, запряжённой зелёными конями, выехал десятиглавый двадцатирукий Раванна. Навстречу ему на серебряной колеснице, запряжённой конями цвета утренней зари, выехал Рама. Двадцать раз их колесницы разбивались в сражении вдребезги, и слуги подавали им новые. Постепенно одну за другой Рама отсекал Раванне его головы. Когда голова осталась только одна, Раванна в отчаянии приказал принести ему его любимое копьё и метнул его в Раму. Как только это копьё мелькнуло в небе, послышался тревожный тоскливый звон, от которого ванавы пришли в оцепенение и побросали своё оружие. Но Хануман подлетел к копью и увидел, что по его бокам висят медные колокола, ревущие на ветру. Тогда в ответ Рама достал и выпустил три свои лучшие стрелы. Первая - огненная - сожгла копьё Раванны в воздухе, и его пепел рассыпался по полю боя. Вторая - с тяжёлым как у топора лезвием - разбила панцирь, защищавший тело Раванны. И, наконец, третья - с алмазным наконечником - пронзила Раванне грудь и ужалила его как змея в сердце. Долгий стон, который издал Раванна, перелетел океан и сообщил всем жителям Индии, что самый страшный и могучий из всех демонов, бывших на Земле, умер.

 

Сита не могла дождаться, когда же она наконец увидит мужа, и после сражения Рама послал за ней Ханумана. Но встретил он её на глазах у всех собравшихся очень холодно и хмуро. "Наши обычаи, - сказал он, - не позволяют мужчине возобновлять супружеские отношения с женщиной, которая долгое время находилась одна в чужом доме. Иди и живи, где хочешь." Сита, потеряв власть над собой, позвала Лакшмана и приказала ему разжечь большой костёр. Все вокруг в ужасе следили за происходящим. Со словами: "О, Агни, великий Бог Огня, беру тебя в свидетели", - Сита шагнула в костёр, и тут же из столба пламени возник Бог Агни, который вывел Ситу из костра за руку, подвёл к Раме и благословил. Обрадованный Рама обнял свою жену и на аэроплане "Пушпек" вернулся в Айодхью, где как раз в тот же день завершился срок его изгнания, и он короновался и взошёл на трон. Айодхья торжественно отпраздновала его возвращение и победу над Раванной. А новым царём Ланки стал мудрый Вибхишан.

 

Прошло несколько счастливых лет, в течение которых однако Сита всё больше тяготилась роскошью дворца и ритуальными приёмами и тосковала по лесной хижине. Будучи беременной, она попросила Раму устроить для неё на следующее утро прогулку в лесу. По случайности в тот же вечер Раме доложили о том, что про него и Ситу в городе опять идут сплетни, мол, каждая женщина теперь, если захочет, может убежать из дому, а потом ничего не боясь вернуться назад. Нравственные устои общества были для Рамы превыше всего, поэтому он позвал Лакшмана и приказал ему утром отвезти Ситу в чащу леса и оставить там одну.

 

На следующее утро, когда Лакшмана повёз Ситу в повозке через лес, она поинтересовалась, почему он так грустен, и Лакшмана передал ей приказ Рамы. Тогда Сита попросила высадить её на берегу реки Ганг у одинокой хижины мудрого отшельника Вальмики. Сита стойко перенесла разлуку. Здесь она родила через некоторое время двух мальчиков-близнецов: Куша и Лава, здесь они и выросли. Мудрый Вальмики был наставником мальчиков. Он сочинил о Раме поэму "Рамаяна" и заставил Куша и Лава выучить её очень хорошо наизусть.

 

Однажды, когда Рама устраивал большой праздник, Вальмики послал сыновей Ситы в Айодхью и попросил их спеть в лесу о Раме так, чтобы их услышали во дворце. Когда праздник начался, звонкие голоса близнецов перекрыли звуки гимнов и напевы молящихся. Толпа замерла от восхищения. Поражённый Рама пригласил близнецов во дворец, собрал там учёных, поэтов и знатоков искусства, и молодые люди каждый день читали им по несколько новых строк из поэмы Вальмики, но никто из собравшихся не мог ответить Раме, что это за поэма и кто её автор.

 

Когда же близнецы дошли в поэме до того места, как они выросли в хижине Вальмики, Рама всё понял. Он разрыдался и немедленно послал за Ситой на берег Ганга. Сита явилась очень спокойная. На глазах у Рамы и всех собравшихся она произнесла лишь несколько слов: "О, Мать-Земля, возьми меня назад в своё лоно, если я чиста сердцем, исполни мою просьбу." Потрясённые люди увидели, как земля разверзлась под её ногами, и Сита исчезла.

 

Раму обуял гнев. Он хотел любой ценой вернуть Ситу и готов был перекопать ради этого всю Землю. Внезапно к нему явился Бог Брахма и открыл ему, что он - инкарнация Вишну. "Сита - твоя вечная супруга Лакшми, она будет ждать тебя в твоём мире. Ты спас людей от истребления жестокого демона-тирана, но и она тоже исполнила свой долг." Рама выслушал Брахму в полной растерянности. Его тоска по Сите была всё же слишком глубока, и на следующее утро он отправился к реке Шарю, бросился в неё и растворился в её водах.

 

Близнецы Куш и Лав были признаны сыновьями Рамы и унаследовали его царство. Куш стал новым королём Айодхьи и правил страной справедливо и достойно, во всём пытаясь походить на своего отца. После него в роде Рагху было ещё пять королей, последний из которых - изнеженный и пресыщенный удовольствиями Агниварна - пировал день и ночь, забыв о своём долге перед народом, что привело Айодхью в упадок. Брат Куша Лав двинулся в поход на запад. Его отряд пересёк Персию, Армению, Украину и, прийдя в Восточную Европу, основал там свои новые поселения. Потомков тех, кто пришёл сюда вместе "с Лавом", с тех пор называют "славяне".

 

Глава 11 - ИНДИЯ - КРИШНА

 

 

Было время, когда правившие на Земле цари собрали больше военных сил, чем Земля могла выдержать. Цари эти на самом деле были демонами, рядившимися в царское платье. Тогда всё на Земле пришло в беспокойство, и Богиня Бхуми, которая управляла ею, отправилась к Богу Брахме рассказать, какие беды она терпела от этих царей-демонов. Бхуми обернулась коровой и с глазами, полными слёз, предстала перед ним. Она была печальна и плакала, чтобы пробудить его сочувствие. Брахма был очень удручён и сообщил, что Бог Вишну очень скоро снова низойдёт на эту Землю, чтобы уничтожить демонов и обратить людей в своих преданных слуг, и родится он в царской династии Йаду.

 

В те дни у царя Уграсены из рода Бходжи родился сын Камса, в котором воплотился один из наиболее злобных демонов, носивший то же имя. Родители не зная этого растили его как царского сына и связывали с ним все свои лучшие надежды, но на их любовь Камса отвечал грубостью и жестокостью. Он бил и мучал детей, игравших с ним, бросал камни в лица придворным и терзал всё живое вокруг. Особенно горько приходилось его сестре Деваки. Когда Камса вырос, он силой захватил престол своего отца и бросил его в глубокое подземелье. Народ стонал под его жестокой властью, а сам Камса проводил время в бесконечных пиршествах и увеселениях.

 

Через какое-то время сестра Камсы Деваки стала невестой одного из знатных воинов - Васудевы, сына царя Шурасены из рода Йаду, и по существовавшей традиции Камса был вынужден устроить для своей сестры свадебный пир. Во время праздничного торжества один провидец предсказал Камсе, что восьмой ребёнок от этого брака принесёт ему смерть. В ярости Камса схватил Деваки за волосы и готов был тут же зарубить её мечом, но Васудева поклялся, что он будет отдавать ему всех рождённых Деваки детей. Для полной уверенности в этом Камса заточил Васудеву и Деваки в темницу и заковал их в железные цепи, и в последующие годы убивал всех рождавшихся у них детей. Он также захватил царство Шурасены и объявил себя правителем всех близлежащих земель, столицей которых был его город Матхура.

 

Когда Деваки забеременела в седьмой раз, в её лоно вошла экспансия змея Шеши, на котором Бог Вишну возлежит в космическом пространстве. Своей силой Вишну перенёс этот плод из чрева Деваки в чрево Рохини, второй жены Васудевы, которая пряталась от демонов в деревне Врындаване в доме пастуха Нанды и его жены Ешоды. Люди подумали, что седьмая беременность Деваки завершилась неудачно, а Рохини тем временем родила в деревне мальчика по имени Баларама.

 

Особенно боялся Камса рождения восьмого ребёнка своей сестры и хотел сразу уничтожить его. Но в тот момент, когда Деваки начала рожать своего восьмого ребёнка, у Ешоды, жены пастуха Нанды, родилась девочка, в которой воплотилась сестра Бога Вишну - Богиня Иллюзии Вишнумайя. Под действием её энергий все жившие во дворце Камсы демоны и все тюремные стражники погрузились в глубокий сон, а двери и замки сами собой раскрылись. Под покровом тьмы Васудева отнёс новорожденного младенца Деваки в дом пастуха Нанды и поменял его на родившуюся у Ешоды девочку. Как и все инкарнации Бога Вишну на Земле, маленький мальчик, рождённый Деваки, имел синеватый оттенок кожи, поэтому Ешода решила назвать его Кришна ("чёрный"). На следующее утро Камсе сообщили о рождении восьмого ребёнка, и он в страхе бросился в темницу убивать его. Не обращая внимания на мольбы своей сестры, Камса схватил девочку и хотел безжалостно разбить её о камни, но младенец внезапно выскользнул из его рук и, приняв облик Богини Вишнумайи, возвестил о новом воплощении Бога Вишну на Земле.

 

Узнав, что восьмой ребёнок сестры спасся, Камса немедленно созвал всех своих советников-демонов и повелел им убить всех мальчиков, родившихся за последние десять дней во всех городах и деревнях. Слуги Камсы безжалостно отнимали детей у рыдающих матерей и лишали их жизни. Однако подозрения всё же не оставляли Камсу, и он повелел различным демонам лично розыскать младенца и погубить его с помощью хитрости.

 

Однажды, когда Ешода оставила маленького Кришну одного в колыбели, в их деревню явилась ведьма по имени Путана. Обернувшись красивой женщиной, она пленила всех своими крутыми бёдрами, пышной грудью и цветами в волосах. Простодушные пастушки подумали, что она просто пришла полюбоваться на маленького младенца, о красоте которого шли слухи по всех округе. Они не знали, что она смазала свои груди страшным ядом, чтобы убить Кришну, как до этого она уже убила по приказу Камсы очень много новорожденных детей. Путана вошла в дом Ешоды, взяла Кришну к себе на колени и вложила ему в рот сосок своей груди. Но когда Кришна принялся сосать её грудь, ведьма внезапно почувствовала боль и погибла, так как вместе с молоком он высосал из неё все жизненные силы.

 

Через некоторое время другой демон, подосланный Камсой, обернулся воздушным смерчем и, подняв страшную пыльную бурю по всей деревне, подхватил сидевшего на траве маленького Кришну. Однако Кришна неожиданно стал очень тяжёлым и повис на шее демона как огромная гора, прижимая его к земле, и когда буря улеглась, а пыль рассеялась, люди увидели Кришну, весело игравшего на груди лежащего на земле мёртвого демона.

 

Маленький Кришна как и все дети в его возрасте часто проказничал: бил горшки с йогуртом, таскал масло и скармливал его обезьянам. Когда он немного подрос, ему и его брату Балараме пастухи поручили заботиться о маленьких телятах. Вместе с другими ребятами-пастушками Кришна и Баларама по утрам отправлялись на пастбище, следили за телятами и играли с товарищами. Иногда они танцевали, позванивая ножными колокольчиками, иногда изображали коров и быков, накрывшись одеялами, а иногда подражали звукам, издаваемым различными птицами и животными. Однажды на берегу реки Ямуны они увидели огромное странное существо, похожее на утку, - это был демон Бакасура, подосланный Камсой. Существо тут же налетело на Кришну и проглотило его. Однако, проглотив Кришну, Бакасура почувствовал у себя в глотке сильное жжение и выплюнул Кришну назад, и тогда тот на глазах у друзей схватил гигантскую утку за клюв и разорвал надвое как травинку.

 

В другой раз Кришна со своими друзьями отправился в лес рано утром. У каждого пастушка был с собой посох, свирель, рожок и узелок с едой. На ребятах были различные украшения, но, соперничая друг с другом, они собирали в лесу цветы, листья и прутья, павлиньи перья и красную глину и украшали себя различными способами. Некоторые мальчики играли на свирелях или дули в рожки, сделанные из рогов буйвола, другие гонялись за павлинами и подражали крику кукушки, третьи бегали за тенями птиц, летавших в небе, пытаясь точно следовать их пути. Они корчили гримасы обезьянам или, найдя в лесу пустой колодец, кричали в него различные глупости и слушали эхо. Тем временем демон по имени Агхасура, бывший младшим братом Путаны, обернулся толстой змеёй и залёг на пути у ребят, разинув свою пасть, подобную пещере: нижняя его губа касалась земли, верхняя - облаков, а челюсти были подобны горным ущельям. Но когда Кришна и другие пастушки вошли внутрь его глотки, Кришна стал неожиданно увеличиваться в размерах и принялся изнутри душить демона. Громадные глаза змея начали быстро вращаться, и вскоре он задохнулся.

 

Был случай, когда Кришна с другими пастушками отправился в лес поиграть, и ужасный демон Праламбасура приблизился к ним с намерением похитить кого-нибудь из ребят. Демон принял облик пастушка и незаметно присоединился к играющим. Когда ребята стали катать друг друга на спине, Праламбасура посадил на себя Балараму и унёс его далеко в сторону. Там, приняв облик демона с остро отточенными зубами, Праламбасура попытался погубить Балараму, но тот убил его одним ударом своего крепкого кулака.

 

Как-то в озере на реке Ямуна поселился чёрный многоголовый змей Калья. Его яд отравлял всё вокруг настолько, что от ядовитых испарений птицы, пролетавшие над этим местом, тут же падали в воду мёртвыми, а вся трава и деревья вблизи озера высохли. Тогда Кришна нырнул в озеро и сразился с Кальей. На шум битвы на берег озера сбежались все жители деревни и увидели в воде Кришну, танцующего на змеиных головах. У Кальи было около ста голов, и он всячески пытался столкнуть ими Кришну, изрыгал из себя различные отбросы и яд и дышал пламенем. Но вскоре он стал изрыгать вместо яда кровь и, затоптанный вконец Кришной, был вынужден уйти из озера.

 

Юный Кришна был любимцем всей деревни, и все её обитатели непристанно думали о нём день и ночь. Взрослые удивлялись его необыкновенным способностям, а все деревенские девушки ("гопи"), в том числе и самая прекрасная из них - Радха, поголовно вздыхали о нём и мечтали стать его супругами. Когда по утрам Кришна уходил в лес с другими молодыми пастухами, сердца девушек отправлялись с ним. А по вечерам, когда он возвращался, девушки окружали его и танцевали вместе с ним танец "раса". Когда Кришна играл на берегу Ямуны на своей свирели, созывая коров, все обитатели вод - журавли, лебеди, утки - вместо того, чтобы плавать или летать, замирали и впадали в медитативный транс. Каждый, кто думал о Кришне, погружался в океан бесконечного блаженства.

 

Тем временем Камса не оставлял желания уничтожить Кришну и решил хитростью заманить его в столицу. Он объявил, что устраивает в Матхуре состязания борцов, и пригласил на этот праздник Кришну и его приёмных родителей. Когда Кришна прибыл в Матхуру, слуги Камсы выпустили на него огромного бешеного слона Кувалайапиду, но Кришна схватил слона за хвост и со страшной силой протащил его по земле двадцать пять шагов, словно это был маленький телёнок, а затем сломал ему хребет и вырвал бивни.

 

Во время состязаний слуги Камсы - знаменитые борцы-демоны Чанура, Муштика и другие - вызвали Кришну и Балараму на поединок, но удары, которые наносили ребятам борцы, беспокоили их не больше, чем слона, когда его шлёпают цветочной гирляндой. Убив борцов, Кришна сразился лично с Камсой и ударами кулаков лишил его жизни, а затем освободил из тюрьмы Васудеву и Деваки и вернул правление в Матхуре отцу Деваки - царю Уграсене. В Матхуре Кришну и Балараму 64 дня и ночи обучали военному искусству, политике и этике, живописи и танцам, чтению и пиктографическому письму, исследованию почвы и минералов, магии и психологии, математике и решению кроссвордов.

 

Тем временем злостный царь Джарасандха из провинции Магадха, дочери которого были жёнами убитого Кришной Камсы, решил отомстить и уничтожить всю династию Йаду. Он стал усиленно готовиться к нападению на Матхуру и собрал огромное по тем временам войско из многих тысяч колесниц, слонов, лошадей и пехотинцев, которое двинулось на Матхуру и окружило её со всех сторон. Однако Кришна и Баларама, выступившие против них с небольшой кучкой воинов, перебили всё это войско, и Джарасандха, испытывая страшный стыд и позор, был вынужден вернуться в своё царство. Но идею истребить династию Йаду он не оставил, и после того, как неугомонный Джарасандха напал на Матхуру в 17-й раз, Кришна решил построить новую крепость-столицу династии Йаду. На острове у побережья залива Дварика, окружённом мощной стеной, поднимавшейся прямо из моря и окружавшей пространство площадью 150x150 км, пролегали прямые улицы и переулки, украшенные садами и парками, возвышались дворцы и арки, а также храмы для поклонения различным Божествам.

 

Первой женой Кришны стала Рукмини, дочь достойного царя Бхишмаки из Видарбхи, которую он похитил прямо во время свадьбы на глазах у её жениха Шишупалы. Второй женой Кришны стала Джамбавати, дочь царя ванавов Джамбавана, с которым Кришна сражался в горной пещере 28 дней и ночей, чтобы отнять у него драгоценный камень, похищенный им у царя Сатраджита. Дочь Сатраджита - прекрасная Сатьябхама - стала третьей женой Кришны. Четвёртой его женой стала Калинди, дева реки Ямуны, жившая в её водах в суровом воздержании и покаянии. Пятой женой Кришны стала достойная Митравинда, дочь одной из тёток Кришны, которую он увёз с церемонии выбора жениха, несмотря на присутствие других претендентов. Шестой его женой стала красавица Сатья, дочь царя Нагнаджита из провинции Кошала, после того как Кришна в качестве условия их брака одолел семерых могучих быков. Седьмой женой Кришны стала Бхадра, дочь царя провинции Кекайа, которая с детства мечтала выйти за него замуж, и которую ему отдали безо всяких условий.

 

Восьмой женой Кришны стала Лакшмана, дочь царя провинции Мадрас. На свадебной церемонии Лакшманы претенденты на её руку должны были попасть из лука в глаз висевшей на потолке рыбы, причём сама рыба была скрыта тканью, а они видели только её отражение в стоявшем на полу горшке с водой. Различные царевичи - Джарасандха, Карна, Дурьйодхана и другие - пытались пронзить рыбий глаз, но не смогли попасть даже в саму рыбу. Царевичу Арджуне одному удалось задеть хвост рыбы, и только Кришна, лишь раз взглянув на отражение рыбы в воде, выпустил стрелу, и пронзённая в глаз рыба тут же упала вниз.

 

Наконец, до Кришны дошли слухи о жестоком царе Наракасуре, который за последние годы похитил и держал в плену целых 16100 царевен, собранных из дворцов различных раджей. Столица Наракасуры - Праджьотишапура была защищена от вторжения четырьмя громадными крепостями, глубоким рвом с водой, завесой газообразного отравляющего вещества "анилы" и сетью проволоки высокого напряжения, сделанного демоном Муром. Явившись в Праджьотишапуру, Кришна разметал все препятствия ударами палицы, своим знаменитым боевым энергетическим диском "сударшана" перерезал провода, по которым поступал ток на проволочную сеть, а от звуков его раковины поломались все военные машины Наракасуры. Затем Кришна убил самого Наракасуру и освободил томившихся в плену юных царевен и по их просьбе женился на всех их сразу.

 

Первым сыном Кришны и Рукмини стал красавец Прадьюмна, женившийся на Рукмавати, дочери Рукми, брата Рукмини, а сыном Прадьюмны - обворожительный Анируддха. Однажды Анируддху увидела во сне юная красавица Уша, дочь отважного демона Банасуры из Шонитапуры. Ей приснилось, что она вкушает с Анируддхой супружеских наслаждений. Уша попросила свою подругу Читралекху, владевшую магическими способностями, розыскать приснившегося ей юношу. Ночью Читралекха проникла в Дварику и перенесла своей мистической силой спящего Анируддху во дворец Уши. Окружённый лаской и заботой Уши, Анируддха постепенно потерял счёт дням и совершенно забыл о своих родственниках Йаду. Но когда Уша забеременела, и тайна её раскрылась, Банасура в гневе заточил Анируддху в темницу.

 

Четыре месяца сезона дождей все члены династии Йаду пребывали в большой тревоге из-за отсутствия Анируддхи, а затем, случайно узнав его местонахождение от одного бродячего отшельника, собрали большое войско и окружили Шонитапуру. Банасура, услышав, что воины Йаду проламывают городские стены и топчут близлежащие сады, обратился за помощью к своему покровителю Богу Шиве, и Шива со своими сыновьями - Ганешей и Карттикейей - лично возглавил сражение против Кришны. Однако Кришна нейтрализовал всё оружие, выпушенное в него Шивой, в том числе и ядерные ракеты "брахмастры", после чего Шива убедился, что перед ним настоящая инкарнация Вишну, и Банасуре ничего не оставалось, как склониться перед Кришной и выдать ему Анируддху и Ушу.

 

Глава 11 - ИНДИЯ - КРИШНА (продолжение)

Сестра отца Кришны, Васудевы - достопочтенная Кунти обитала со своей семьёй в самом крупном по тем временам древнеиндийском городе Хастинапуре. Предыдущий царь Хастинапура Вичатравирья из прославленного рода кауравов не мог иметь детей, и мудрому поэту-отшельнику Вьясе поручили помочь супругам Вичатравирьи - Амбике и Амбалике - родить потомство. Когда Вьяса приблизился к ложу Амбики, она при виде его безобразной внешности закрыла глаза, и поэтому её сын Дхритараштра родился слепым. А Амбалика при приближении Вьясы побледнела, и её сын Панда родился бледнокожим. И только третий сын Вьясы - мудрый Видура, зачатый в темноте служанкой, родился нормальным. Когда царь Вичатравирья умер, новым царём Хастинапура стал Панду, а не его слепой брат Дхритараштра. Женой Панду как раз и была Кунти, тётка Кришны, которая родила от Панду троих сыновей: Юдхиштхиру, Бхимасену и Арджуну, а вторая жена Панду - красавица Мадри - родила от него близнецов Накулу и Сахадеву. С детства пятеро братьев-пандав жили вместе со своими двоюродными братьями, сыновьями слепого Дхритараштры и его жены Гандхари, которых у них было ровно сто. Их воспитанием и обучением военному искусству занимался их дед Бхишма, старший брат Вичатравирьи, и опытные полководцы Дрона и Крипа.

 

Дрона обучил мальчиков владению всеми видами оружия, и в назначенный день они при огромном скоплении зрителей стали демонстрировать свои умения. И в верховой езде, и в искусстве управления колесницей, и в стрельбе из лука всех явно превзошёл Арджуна. Но в конце состязания появился никому не известный воин, который повторил перед удивлёнными и заинтригованными зрителями все подвиги Арджуны. Этим воином оказался Карна, сын царского возничего. Пандавы были оскорблены тем, что простолюдин решился соперничать с принцами, и свою дружбу Карне предложил старший из ста сыновей слепого Дхритараштры - Дурьйодхана.

 

Однажды, охотясь в лесу, Панду смертельно ранил стрелой отшельника Киндаму, который, приняв облик антилопы-самца, имел сношение с самкой, и умирающий Киндаму наложил проклятье на Панду, который под страхом смерти не должен был отныне приближаться к своим ж

Date: 2015-08-24; view: 380; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию