Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 7 - МЕСОПОТАМИЯ





За много тысяч лет до нашей эры, когда ещё почти всю Европу покрывали девственные леса и болота, на берегах крупнейших рек Передней Азии Тигра и Ефрата существовала одна из наиболее значительных цивилизаций древности. На сотни километров расстилались возделанные поля и сады, пересечённые искусственно вырытыми каналами, строились гигантские плотины и сложные ирригационные системы, возвышались крупные города с грандиозными архитектурными постройками. Эта гениальная цивилизация имела высокоразвитую культуру, иероглифическую письменность и точный Лунный календарь.

 

Цивилизация Месопотамии сохранила в себе отголоски культуры и знаний арктической расы людей. Существуют научные данные, свидетельствующие о заселении Месопотамии ещё более 40000 лет назад, а её первая царская династия, согласно найденным древним записям, правила 24150 лет назад. Позднее эти земли входили в состав Ассирийской империи, простиравшейся от берегов Средиземного моря до реки Инд, первым царём которой был легендарный тиран-асур Хиранья-Кашипа. От слова "асур" ("антибог") происходит и название этой империи. Около 12000 лет назад, когда недовольные непокорностью людей Боги наслали на погрязшую в грехах и чёрной магии Ассирию ужасный ливень, большая часть империи была затоплена, города разрушены, а численность населения сократилась в 50 раз.

 

Однако и после потопа в Северной Месопотамии (Ассирии) люди продолжали поклоняться тёмному верховному Божеству Ашшуру (Ваалу), повелителю асуров, и его воинственной дочери Астарте (Иштар). Ашшур как правило изображался с луком, наполовину скрытым солнечным диском, в лучах которого он как бы парил. Астарта была одновременно и его дочерью, и его женой; её имя происходило от слова "Астар" ("Богиня"). Астарта считалась покровительницей свободного секса, Богиней плотской любви и плодородия. Жертвами её любви были Боги, люди и животные (лев, конь...), а в её храмах проводились обряды принесения в жертву юными жрицами их девственности. Как и её отец Астарта изображалась со стрелами за спиной, свиту её составляли крылатые полудевы-полульвицы, а её эпитетами были: "яростная львица", "воительница", "владычица Богов" и "царица царей".

 

Согласно древне-ассирийской легенде, однажды сестра Иштар - царица преисподней Эрешкигаль наслала смерть на её возлюбленного Таммуза, и Иштар была вынуждена отправиться в подземный мир в поисках священного эликсира, который мог бы вернуть Таммуза к жизни. Она потребовала у Эрешкигаль пропустить её через семь врат, отделяющих преисподнюю от внешнего мира, а в случае отказа пригрозила поднять мёртвых из могил. Правительница подземного царства пришла в ярость от того, что кто-то смеет вмешиваться в её дела, и приказала стражу врат по обычаю провести над Иштар "ритуал раздевания", освобождения от семи одежд, после которого Иштар оказалась в преисподней обнажённой и беззащитной. Под взглядом Эрешкигаль она превратилась в труп и была подвешена к столбу. Однако с уходом Иштар жизнь на земле замерла, почвы стали бесплодны, а все животные и люди перестали размножаться. И в конце концов, благодаря вмешательству других богов, напуганных произошедшим, Иштар была исцелена с помощью живой воды и вызволена из подземного мира, а её место в преисподней занял Таммуз.

 

Древние предания гласят, что Астарта основала на восточном побережье Средиземного моря несколько поселений, позднее ставших крупнейшими центрами Западной Ассирии (Финикии). Последние археологические раскопки подтверждают, что древность таких городов как Библос (библейский Гебал, ныне Джубель), Бейрут, Сидон и Тир составляет как минимум 8-10 тысяч лет. В допотопные времена финикийские земли стали невольными участниками драмы, розыгравшейся в соседнем государстве. Правитель территории северного Египта принц Сетх коварно убил своего брата фараона Озириса, разрубил его тело на куски, сложил их в деревянный ящик и замуровал в одной из колонн царского дворца в Библосе. Предвидя неизбежную войну с сыном Озириса Гором, Сетх заранее построил вблизи подвластных ему городов хорошо укреплённые подземные бункера. Несколько подобных бункеров располагалось также и на территории Финикии, и самый северный из них находился к востоку от Бейрута и так и остался недостроенным. Позднее на его месте возник древний город Баальбек ("Дом Ваала"), а подземный бункер Сетха стал частью громадного религиозного комплекса, включавшего храмы Ваала, Астарты и Наадада (бога грома и войны).


 

До сих пор туристов, приезжающих в Ливан, поражают встречающиеся в некоторых местах развалины гигантских сооружений из обработанных и пригнанных друг к другу с высокой точностью каменных блоков. Огромная по своим размерам платформа, окружённая террасой и служившая основанием для храмового комплекса в Баальбеке, представляет собой настоящее чудо инженерной мысли. В фундаментах некоторых построек использованы монолиты весом 750, 850 и даже 1000 тонн, что в 10 раз превышает вес блоков, применявшихся при постройке крупнейших пирамид Египта!!! И при этом каменные блоки так аккуратно сложены и так точно соединены друг с другом, что между ними почти невозможно просунуть даже иголку. Рядом в карьере валяется ещё более крупный монолит: его размеры 23х5.3х4.6 метров, и он имеет вес около 1100 тонн! Археологи подтверждают, что наиболее древняя часть баальбекской платформы была возведена одновременно со знаменитым Осирионом в Египте - храмом, где был похоронен фараон Озирис. Обе постройки совпадают как по стилю, так и по размерам монолитов, которые к тому же изготавливались из одного и того же материала, добывавшегося в каменоломнях Асуана. Аналогичные монолиты обнаружены также в основании храма Соломона в Иерусалиме.

 

Лунный календарь древних народов Месопотамии (ассирийцев, а позднее - шумеров и халдеев) был предельно точен. Ещё Геродот отмечал, что он полностью совпадает с календарём древних египтян. Так, ассирийский календарь состоял из лунных циклов по 1805 лет каждый. Один из таких циклов начался в 712 году до н.э.; откладывая циклы назад, можно получить дату 11542 год до н.э., известную в Месопотамии как год начала правления в Египте царя Озириса. Период обращения Луны вокруг Земли был вычислен ассирийскими астрономами с точностью до 4-х секунд, а орбита планеты Меркурий была определена ими точнее, чем через тысячи лет после них это сделали Гипарх и Птолемей из Александрии. Древние астрономы учитывали в своих расчётах прецессию земной оси по знакам Зодиака и установили приход каждые приблизительно 2200 лет новой эры: эра Близнецов, эра Тельца и т.д. Тогда же, 8000 лет назад в Месопотамии уже существовала знаменитая шестидесятиричная система счёта сакральных чисел 12, 60, 180 и 360 времени и углов пространства. Древние математики возводили числа в квадрат и куб, извлекали квадратные и кубические корни, знали арифметические и геометрические прогрессии, теорему Пифагора и число "пи", решали квадратные уравнения с несколькими неизвестными и сложные алгебраические задачи.

 

Около 8000 лет назад Северная Месопотамия вновь достигла высокого экономического и культурного развития и была густо заселена. Позднее на юге Месопотамии появились племена шумеров, приплывшие в болотистую дельту двух великих месопотамских рек откуда-то с юго-востока. Древнейшим шумерским поселением, основанным почти 7500 лет назад, было городище Эриду (ныне Абу-Шахрайн), располагавшееся в дельте Тигра, а Отцом и Учителем шумеров был легендарный Оаннес, который научил их обмерять и возделывать землю, строить дома и каналы и пользоваться письменностью. Вскоре шумеры построили гигантские ирригационные сооружения, осушившие болота, и широкую сеть каналов для сохранения воды в период засух. Унаследовав лучшие достижения своих предшественников, они приспособили существовавшую письменность к собственной речи, открыли метод улучшения сельскохозяйственных растений путём скрещивания и использовали искусственное опыление, знали о существовании семинотовой музыкальной гаммы и создали множество музыкальных инструментов. Через Персидский залив они поддерживали тесные связи с Древней Аравией, Индией и другими странами.


 

Значительных успехов древние шумеры достигли в астрономии, математике и естествознании. На одной из обнаруженных глиняных шумерских табличек рядом с Луной изображены звёзды Альфа и Бета Близнецов; судя по их расположению, табличка воспроизводит картину 6000-летней давности. А роликовые печати древних шумеров, изготовленные около 5000 лет назад, украшены странными символами, изображающими Солнце, шары и какие-то загадочные объекты в небе. На одной из печатей видны человеческие фигуры со шлемами на головах, за которыми изображены неизвестные планетные системы, а рядом с фигурами - так называемое "древо жизни", очень напоминающее двойную спираль ДНК. На другой печати - абстрактное изображение летательного аппарата над Луной, - "небесной ладьи", перевозящей существ, похожих на людей. Но самой интересной из найденых древних печатей является та, на которой изображена наша Солнечная система. На ней отмечены не только все известные в настоящее время планеты от Меркурия до Плутона, но и ещё одна, орбита которой проходит между Марсом и Юпитером. Эта десятая планета, которую шумеры называли Тиамат, иранцы - Траэтаон, а современные учёные - Фаэтон, 12000 лет назад была разрушена из-за столкновения со вторгшимся в Солнечную систему небесным телом по имени Нибиру, а осколки её образовали астероидный пояс.

 

Согласно древнему шумерскому эпосу, когда-то планета Тиамат была населена разумными существами "аннунаками", внешне похожими на людей, но имевшими более крупный рост (около 3.5 м) и по шесть пальцев на руках и ногах. Эти существа достигли высот интеллектуально-технического развития, они прилетали на Землю в своих "небесных ладьях" и даже воздвигли на Земле свою базу, располагавшуюся в Баальбеке (34 град.с.ш. и 36 град.13 мин.в.д.) на территории современного Ливана. В верховьях Ефрата располагались их многочисленные шахты по выработке золота, серебра, меди, хрома и других цветных металлов, благодаря которым эти существа позднее и получили своё шумерское название "ан-нун-аки" ("владыки подземного царства"). Но приблизительно 12000 лет назад цивилизация аннунаков стала чрезмерно материалистичной, и Боги решили уничтожить их планету. Огромное космическое тело прошло сквозь Солнечную систему и врезалось в Тиамат. Планета погибла, и из аннунаков выжили только те, кто находились в это время на базе на Земле или на различных небесных ладьях. Постепенно аннунаки смешались с ассирийцами и передали им свои научные и технические знания (большей частью по оптике, трансмутации и антигравитации), а также 60-ричную систему счёта. У других народов о Баальбеке было сложено множество легенд, в которых древний город и его окрестности были покрыты ореолом тайны. В знаменитом сказании о Гильгамеше, легендарном правителе шумерского города Урук, про Баальбек сказано так: "Это был город, где жили те, кто повелевал. А жили там аннунаки, и охраняли их разящие насмерть лучи."


Изначальной стихией у древних шумеров считался водный Хаос, имевший образ гигантской женщины, Праматери Вселенной и всего сущего - Намму. В недрах этого океана зародилась твердь в виде огромной горы, вершиной которого был Бог Неба Ану, а основанием - Богиня Земли Ки. От этой Божественной пары родился Бог воздуха Энлиль, который разрезал гору и навеки отделил Небо от Земли. Позднее Ану и Ки родили ещё семь Божеств. Божественным ребёнком Праматери считался Мардук ("телёнок"), который определил всем Божествам их владения.

 

Крупнейшими городами Южной Месопотамии (Шумерии) были Урук, Ниппур и Шуруппак, их возраст насчитывает не менее 7000 лет. В городах древних шумеров обитало по несколько десятков тысяч жителей, так, Урук в момент своего наивысшего расцвета занимал площадь 502,2 га и имел 75000 жителей. Обычные шумерские дома были небольшими одноэтажными постройками, сложенными из сырцового кирпича, которые имели несколько комнат, обрамлявших открытый внутренний дворик. В центре каждого шумерского города располагался участок, где были сосредоточены храмы наиболее почитаемых Богов и дворец правителя. Около 6000 лет назад в Уруке существовали огромные храмы на искусственных платформах, процветало гончарное производство, использовались водяные мельницы, повозки на колёсах, лодки. В руинах Ниппура, Лагаша, Ура были обнаружены вазы, скульптуры, камни с документальными записями о закладке дворцов, клинописные таблички и художественные изделия из золота, серебра и драгоценных камней.

 

Важнейшим культурным и религиозным центром Двуречья был город Ниппур (библейский Халне). В его многочисленные храмы стекались богатейшие дары со всех концов Месопотамии. Центральным храмом Ниппура был Экур - храм верховного шумерского Бога Энлиля, располагавшийся на северо-восточном холме. Жрецы Ниппура пользовались в Междуречье непререкаемым авторитетом, и ни один правитель ни одного шумерского города не мог именоваться царём без их благословения. Однако сам Ниппур собственного правителя не имел, и городом управлял верховный жрец. Из Ниппура происходила шумерская письменность и древний календарь, состоявший из 12-ти лунных месяцев по 29 или 30 дней в каждом. При храмах существовали специальные "школы обучения", где ученикам преподавали математику, астрономию, медицину и историю. В храме Бога Энлиля имелась огромная библиотека, размещавшаяся в 62-х залах и содержавшая более 100 тысяч глиняных табличек с административными, юридическими, медицинскими, литературными и историческими текстами. Для удобства поиска нужной таблички имелся каталог. Существовали даже специальные таблички для записи музыкальных произведений, причём партии всех музыкальных инструментов записывались отдельными столбцами, а их число иногда достигало нескольких десятков!

 

Современные учёные допускают возможность существования 6000-5000 лет назад в Месопотамии "небесных ладей" - крупных летательных аппаратов, подобных индийским "вимана" или египетским "воздушным паромам". Поднимавшиеся в воздух с помощью звуковых вибраций эти аппараты были способны перелетать на значительные расстояния над поверхностью Земли и даже удаляться в околоземное пространство. Это кажется невероятным, но одна из обнаруженных глиняных шумерских табличек содержит подробную инструкцию для пилотов "небесных ладей". Текст подробно описывает местонахождение Земли среди других планет Солнечной системы, приведён план посадки, включая моменты и места прохождения различных слоёв атмосферы, график включения тормозных двигателей и схема траектории подлёта к заранее намеченному месту посадки. На картах обозначены горы и города, над которыми должна пролететь ладья, и все эти сведения сопровождаются большим количеством вычислений, содержащих данные о рекомендуемой высоте и скорости полёта на различных этапах посадки. По расчётам известного израильского специалиста по палеоастронавтике Захарии Ситчина, древний шумерско-халдейский "космодром" располагался в городе Сиппар (дословно "Город птицы", южнее современного Багдада), а так называемый "воздушный коридор", по которому "небесные ладьи" заходили в Сиппар на посадку, проходил меж русел Тигра и Ефрата с юго-востока на северо-запад. При этом зиккураты в Кише, Ниппуре, Шуруппаке, Ларсе, Ибире, Лагаше и Эриду, располагавшиеся вдоль оси "воздушного коридора", служили пилотам ориентирами и промежуточными "контрольными пунктами", а в Ниппуре (дословно "Место пересечения") находился, помимо всего прочего, и главный центр управления полётами.

 

Примерно 5100 лет назад шумерская цивилизация стала чрезвычайно агрессивной, и элементарные нормы морали прогнулись под тяжестью наступающего научно-технического прогресса. И, как повествуют древние предания, Боги на своём собрании приняли решение: наслав очередной потоп, "истребить семя человеческое". В результате разразившегося катаклизма "погибло всё человечество за исключением благочестивого Ут-Напиштима" (также именуемого Зиусудрой), правителя города Шуруппака и четырёх соседних городов, который соорудил по совету Богов герметически закрывавшийся ящик ("ковчег") "правильной кубической формы" и спасся в нём со своей женой, детьми и слугами. Потоп длился целых семь дней и сопровождался страшной бурей. После потопа потомки Ут-Напиштима продолжили человеческий род на земле.

 

После разразившегося катаклизма население шумерских городов оказалось на задворках прогресса. От тех времён до наших дней дошли только предания и легенды, столетиями передававшиеся в устной форме. Наиболее красочной шумерской легендой признаётся эпос о Гильгамеше, царе города Урука, который правил около 4800 лет тому назад и построил вокруг своего города мощные укреплённые стены. По преданию, у него был буйный характер, день и ночь доставлявший хлопоты его близким и придворным. В конце концов старейшины Урука обратились за помощью к Богам, прося их создать существо, равное Гильгамешу по силе, чтобы он оставил всех других в покое. Божества откликнулись на их молитвы и создали Энкиду - дикого человека с безмерной силой. Сразившись с Энкиду, Гильгамеш дал выход своей ярости и энергии. От их битвы "стонала земля", а у них самих "вздулись жилы, пот покрыл лица, ноги погрузились в землю по колено", но ни один не мог одолеть другого. Устав, наконец, от бесполезной многодневной битвы, Гильгамеш предложил Энкиду свою дружбу и попросил помочь ему "изгнать из страны всё зло", в том числе свирепого великана Хумваве, жившего в чаще кедрового леса на берегу моря. Энкиду согласился, и они вдвоём отправились в поход. В кедровом лесу облачённый в смертоносные одеяния великан Хумваве стал осторожно подкрадываться к друзьям, но они заметили его и, сразившись с ним, убили, а заодно уничтожили и его кедровый лес, пользовавшийся недоброй славой, причём Энкиду чувствовал, что они истребляют "живое тело" и ощущал "запах крови" леса.

 

Уничтоженный ими кедровый лес принадлежал Богине Иштар, честолюбивой Богине любви и войны. Она спустилась с небес и предложила Гильгамешу стать её супругом, обещая сделать его "царём всех царей", "золотые колесницы, запряжённые мулами-ураганами", и прочие богатства. Но Гильгамеш отверг её предложение, напомнив Иштар о судьбах её предыдущих возлюбленных: Таммуза, попавшего из-за неё в преисподнюю, Альве, оказавшегося в ловушке врагов, юного пастушка, превращённого Богиней в волка, и других. Отвергнутая Иштар в ярости послала на Урук могучего быка, который "в семь глотков" выпил всю воду в Ефрате, а затем стал валить жителей своим мощным дыханием. Но подоспевшие Гильгамеш и Энкиду вовремя расправились с быком. Тогда в отместку Иштар забрала жизнь у Энкиду, и охваченный горем Гильгамеш отправился на поиски бессмертия.

 

Через 12 лет поисков Гильгамеш нашёл единственного из смертных, получившего жизнь вечную, - Ут-Напиштима, который когда-то спасся во время потопа, а теперь жил вместе со своей женой на небольшом острове. Гильгамеш рассказал ему свою историю, но в ответ мудрый Ут-Напиштим предложил ему смириться с его человеческой судьбой и забыть обо всей мирской суете. Гильгамеш не согласился, и тогда Ут-Напиштим рассказал ему об одном растении, обитающем на дне моря, которое даёт если не Божественную вечность, то хотя бы продливает жизнь, омолаживает и охраняет от болезни. В конце концов Гильгамешу удалось добыть это растение, но на обратном пути в Урук он остановился возле водоёма, чтобы совершить омовение, и в это время змея, учуявшая запах растения, съела его и уползла, сбросив старую кожу и "омолодившись" прямо на глазах Гильгамеша. Разочарованный царь был вынужден вернуться в Урук ни с чем.

 

По легенде, Гильгамеш правил в Уруке около 120 лет.

 







Date: 2015-08-24; view: 305; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию