Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Великая беззащитность





«Ладно, — скажет читатель, — все плохо. Так может быть, хоть с нашей любимой армией, защитницей и спасительницей, гордостью русской истории, ситуация начала меняться в лучшую сторону? Может, она скоро опять возродится? Может, наемная армия с современным оружием надежно оборонит нас от всех супостатов? От тайги до Британских морей? Ведь и флаг у нас в армии опять красный…»

Это вряд ли. Начнем с бывшей гордости Страны Советов, авиации. Или, как принято говорить у военных, с ВВС.

Возьмем для примера ОМШАП — полк штурмовиков Балтийского флота в Черняховске (Калининградская область). Он находится, можно сказать, на переднем краю противостояния блоку НАТО. Между тем, на вооружении в нем стоят старые Су-24М производства 1978 года. Всего 24 машины — против сотен машин НАТО на этом направлении. В исправности находится только половина техники. Правдами и неправдами срок службы «двадцатьчетверок» можно продлить до 2010 года. Но дело в другом: самолеты настолько устарели, что в современной войне обречены на быструю гибель. Пилоты с грустью вспоминают: в советские годы, дозаправляясь в воздухе, летали до Ла-Манша. Теперь дозаправляться не от кого, да и летчики утратили навыки такой операции.

Примечательная деталь: штурмовики упрятаны в бетонные, прочные капониры, способные выдерживать удары бомб среднего калибра, танковых снарядов и «эрэсов» вроде тех, которые у «Града». Но вот незадача: раньше эти капониры закрывали массивные стальные ворота, створки которых внутри наполнял песок. Но специальные механизмы для открытия этих тяжеленных дверей поломались, денег на ремонт не дали — и теперь приходится открывать ворота вручную. Чтобы люди не надорвались, песок пришлось высыпать. Теперь ворота — так, одна видимость. Любая атака агрессора, применившего управляемые ракеты и высокоточное оружие, не оставит от полка ничего. Управляемые бомбы и крылатые ракеты США попросту влетят в капониры и разорвутся там, похоронив русские штурмовики.

Налет пилота первой линии в ОМШАП — всего 35 часов в год. Против 100-120 часов у американских пилотов. Но даже этот налет имеют лишь 5-6 экипажей из всего полка, поскольку состоят из летчиков, подготовленных еще в Советском Союзе. Эти люди уйдут на пенсию в ближайшие семь-десять лет. Остальные пилоты — уже «россияне», они неумелы и летают от силы 10-12 часов в год. В случае войны их будут валить сразу и всех: они просто не умеют уходить от истребителей врага, совершать противоракетные маневры и прижиматься к земле. По всем нормативам полк должен получать горючего на три тысячи часов полетов. Получает — максимум на двести-триста. В итоге из 24-х штурмовиков полка в воздух для попытки выполнить боевое задание могу подняться только шесть самолетов. Еще шесть способны на то, чтобы взлететь и сесть. Как боевые единицы их экипажи бесполезны: нет тренировки. И этот полк находится в составе российских сил постоянной готовности! Интересно, а что же тогда происходит в обычных авиаполках непостоянной готовности? Складах нелетающего дюраля? (А.Брежнев. «Полк на краю России». — «Завтра», № 33, 2002 г.)

Налет пилотов российских ВВС составляет 21 час, тогда как натовцы летают по 120 часов в год (Индийские пилоты — и по триста). С начала века ВВС России получили мизер — единичные экземпляры вертолетов и самолетов. Шесть Су-25, три Ту-160, два вертолета Ми-28Н и два Ка-50. Такими темпами техническое перевооружение ВВС РФ займет больше века! (В.Шурыгин. «Реквием по Вооруженным силам» — «Завтра», №2, 2005 г.) Да и то это — в основном модернизированные, условно новые машины. Они ведь создавались двадцать-тридцать лет назад, и сейчас только подновляются.

Что она представляет из себя авиация России сегодня? Крайне изношенную технику, на которой летают нищие, теряющие здоровье и квалификацию люди. Ситуация с безопасностью полетов — кризисная. Только в Вооруженных силах с 1 января 2000 г. по май 2003 г. произошло 32 авиационных происшествия, в ходе которых погибли 44 члена экипажа и 111 пассажиров, утрачены 25 самолетов и 8 вертолетов. Еще 31 самолет и 21 винтокрыл получили повреждения. Список дополняют авиация внутренних войск МВД, потерявшая 6 вертолетов (погибли 7 членов экипажей и 15 пассажиров) и авиация Федеральной пограничной службы — 5 повреждений авиационной техники. Общий итог: 55 самолетов и 40 вертолетов. По штатной структуре это — четыре полка за неполных три года! (Данные «НВО» на весну 2003-го). А летом-осенью 2003-го погибли еще три вертолета и тяжелый бомбардировщик. И это — без учета потерь авиации в Чечне, где нашло свой конец более сорока машин. Итоги 2004 года подтвердили эту тенденцию. Авиатехника сыплется с неба, аки перезревшие яблоки. Один авиаполк в год — это нынешние утраты страны. А что будет дальше?

Все больше трагедий случается из-за халатности и непрофессионализма персонала ВВС: ведь нищие люди тоже опускаются во всех отношениях. По данным «Независимого военного обозрения» за 2000-2004 гг. почти половина авиационных происшествий, допущенных по человеческому фактору, связана со снижением уровня профессиональной подготовки авиационных командиров, из-за ухода наиболее опытных офицеров и генералов. Каждое четвертое происшествие вызвано снижением уровня натренированности летного и инструкторского состава по причине уменьшения среднегодового налета и неритмичности выполняемых полетов. Средний налет летчиков ВВС составил в 2002-2004 годах 21 час (в 2001 г. — 13,7 часа). Это при том, что минимальным всегда считался налет от 100 до 150 часов в год — в зависимости от типа летательного аппарата. И это в условиях путинского экономического бума! А что будет, когда цены не нефть упадут и рост экономики запнется?

Вторая основная причина: усталость изношенного металла. Средний возраст всех вертолетов в военной авиации России сегодня 15-20 лет, а Ми-24 — более 20 лет. 70% вертолетного парка на весну 2005-го требовало срочного ремонта.

Наконец, третьей причиной аварий и катастроф Служба безопасности полетов называет износ аэродромных средств обеспечения безопасности полетов (более половины средств радиолокационного оборудования, связи и навигации эксплуатируется дольше 15 лет и требует списания) и состояние взлетно-посадочных полос. Искусственное покрытие более половины действующих аэродромов превысило установленные сроки эксплуатации.

Чем это пахнет? Тем, что к 2010 году военная авиация РФ станет угрозой не для противника, а для собственной страны. Если к тому времени у нас вообще останется авиация. Это не пустые слова. На недавнем авиасалоне в Жуковском показывали несуществующие модели нашей военной авиации пятого поколения. Ожидаемый ВВС в 2008-2015 годах многоцелевой Су-37 на самом деле является модификацией Су-27 — машины середины 80-х годов. К моменту поступления на вооружение он безнадежно уступит своим западным конкурентам. Американцы в своих последних войнах испытывают оружие уже не только пятого, а и шестого поколения. У них уже летают самолеты-невидимки, в космосе кишат спутники-шпионы, вовсю используются возможности бесконтактной войны.

Военно-морской флот? В полном упадке. За десять лет он получил только два крупных надводных корабля, «Адмирал Чабаненко» и «Адмирал Кузнецов», да и то их заложили на стапелях в начале 80-х. Новых боеприпасов флот не получал с 1990 года. На учениях Черноморского флота в 2001-м Калашников сам видел, как отказала половина противокорабельных ракет, что пытались запускать по неподвижной цели наши катерники! Оно немудрено: стреляли-то «москитами» и «гранитами» 1983-1985 годов выпуска...

С 1992 года наш флот не получил ни одного нового атомного ракетоносца-«стратега». Наш ВМФ океанско-морского базирования к настоящему моменту скукожился до 35 кораблей. Представьте себе, читатель: на все океаны-моря нашей по-прежнему необъятной Родины у русского флота осталось всего-навсего тридцать пять вымпелов! Всего пять ракетных крейсеров, всего один «полуавианосец» с больной ходовой установкой. Но это еще не самое страшное. Флот ожидает мрачное будущее. Как сулят нынешние прогнозы, к 2010 году из ныне плавающих атомных ракетоносцев-«стратегов» в строю останется не более пяти. А из 47 действующих атомных субмарин — не более 10-12. Что касается дизельных субмарин (около двадцати нынче) в строю уцелеет не более семи. Всего же к 2010-2012 годам океанский флот Росфедерации съежится до 10-12 кораблей! То есть, флот попросту исчезнет.

Сухопутные войска? На их вооружение не поступило ни одного вида боевой техники в массовом порядке. Военно-космические силы распадаются. Воздушно-десантные войска вместо превращения в мобильные части высокого класса элементарно губят. Система ПВО, несмотря на успешные продажи зенитно-ракетных комплексов за рубеж, деградирует, используя технику тридцатилетней давности. Это — диагноз и приговор одновременно. Такая армия не может защитить страну уже сегодня, а не то, что завтра. Она рассыплется при первом серьезном столкновении с современным противником.

Но, может быть, мы выживем за счет нашего ядерного потенциала сдерживания? Может, враги убоятся мощи русских баллистических ракет?

В конце восьмидесятых на боевом дежурстве стояло почти 1700 ракет с ядерными боеголовками. Сейчас — не более ста семидесяти. Есть среди них и новейшие машины типа «Тополь-М». Но их численность просто удручает: тридцать комплексов. К 2010-му их количество планируется довести до семидесяти пяти. Но и 75 ракет, и даже 170 — слишком мало для военного потенциала Соединенных Штатов. Чем меньше стратегических комплексов в РФ, тем легче уничтожить их на земле обезоруживающим ударом из воздушно-космического пространства, действиями диверсионных групп, подстрелить на взлете с беспилотных самолетов или лазерами с тяжелых «Боингов», барражирующих в сотнях километров от позиций русских РВСН. А то, что все же взлетит и ляжет на баллистическую траекторию, американцы расстреляют противоракетами национальной ПРО. Они намерены развернуть тысячи «огневых точек» такой обороны.

Таким образом, стратегические силы сдерживания превращаются в еще один симулякр современной Росфедерации. В трагическую, самоубийственную имитацию.

Может быть, у нас произошел переворот в тактическом ракетном оружии? Недаром наш оперативно-тактический комплекс «Искандер» признан лучшим в мире, да и досягаемость у него немаленькая. Однако в 2005-м эта техника только-только начинает поступать на вооружение нашей армии. На боевом дежурстве их будут считанные единицы. Сколь-нибудь существенного влияния на потенциального противника «искандеры» не смогут.

 

Date: 2015-09-02; view: 265; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию