Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дружины и рати Китежа





А кто, собственно, будет производить все эти чудесные технологии, дорабатывать их, предъявлять покупателю? Причем не где-то там, «за бугром», а у нас дома, и не послезавтра, а прямо завтра с утра?

Не надо ничего придумывать. Все уже есть. Нужно только сложить то, что уже создано в правильное сочетание, обеспечить организационную поддержку и стартовое финансирование. Такое финансирование, чтобы все быстро завращалось и пошло в рост. И тут мы, верные своему обычаю, вглядываемся в окружающий мир, чтобы разглядеть проступающие очертания новой Реальности.

Итак, что нужно и что уже есть? Во-первых, нужны творцы, криэйторы. Именно вокруг тех, кто придумывает и изобретает, и набирается команда. Они придают смысл и веру всему делу. Они творят новую Реальность и создают дотоле несбыточное. Как правило, на старте это — дружеские, а то и семейственные группы людей, увлеченных волшебным замыслом, небольшие фирмочки без управленцев, с одним бухгалтером и хорошо, если еще с юристом-практикантом в штате. В общем, это творческие (креативные) компании во главе с тем, кто умеет воодушевить и повести за собой (лидер-харизматик). Именно таковы бизнес-структуры Смирнова, Звонникова, Новоселова, Бронникова, Михайлова, Григорьяна и сотен других русских талантов. Именно эти малые группы и выносят все трудности и лишения начальной стадии дела. Зачастую они даже юридически не оформлены, существуя в тени, прячась от нашей немилосердной налоговой системы. Но на самом деле это — прообразы, ядра русских творческих корпораций.

И не надо рассказывать, будто их у нас нет. Как говорили в некогда имперском городе Одессе, их у нас есть! Это — будущие дружины Китежа, наши рати в грядущей схватке со Злом.

Возьмем лидера программного бизнеса России, компанию «АВS» или «Галактику» бывшего офицера Чернова. Эти русские творческие корпорации уже успешно соревнуются с зарубежными монстрами. У них есть собственные разработки, которым нет аналогов в мире. Есть агрессивный маркетинг. Сложившиеся рыночные ниши. Тесные связи с наукой. Филиалы по всему миру. Постоянная опора на молодые, растущие кадры. Сегодня таких креативных корпораций у нас мало. Но завтра их будут десятки. А если правильно организовать дело, то послезавтра счет пойдет на сотни.

Творческие, креативные корпорации — это первый контур Китежа. А второй — сети взаимодействия.

Они принадлежат к разным типам, поскольку сама жизнь разнообразна. Мы лишь коротко обрисуем это разнообразие.

Во-первых, программно-целевые команды. Они создаются вождями-харизматиками, которые для решения своей задачи подтягивают творцов-смежников из близких областей. Прячась от варварской налоговой системы современной Россиянии, они редко оформляются в единое целое, но по сути они — уже сетевые корпорации, сложенные под определенную программу или изобретение.

Еще и другой вид — сети сотрудничества. Их ткут скрупулезно, тщательно. Мы знаем пример такой сети, объединяющей принципиально разные команды разработчиков и творцов в совершенно разных областях. Главное, что их связывает — по-настоящему закрывающий характер их технологий. Эту ткань вот уж двадцать лет создает Николай Алексеевич Шам, настоящий генерал истинно русской госбезопасности.

Наконец, замыкает нашу классификацию самый необычный вид сетей высокотехнологического бизнеса — проектные сообщества. Они есть не что иное, как первый элемент продюсерской экономики, той, где продюсер-предприниматель под свою идею создает коллективы разработчиков, вселяет веру в сердца и души этих людей. Он говорит им: «Вы можете горы свернуть, гении, вы решите эту задачу!» И тогда под выбранную продюсером задачу разворачивается сеть производств, маркетинга и сервиса. Кстати, одну из попыток создать проектное сообщество предпринял один из авторов этой книги, запустивший несколько лет назад «Проект-96», речь о котором еще впереди.

Однако и творческие корпорации, и их сети не могут жить без инфраструктуры. Им, как солдатам на войне, нужны свои «крепости» и «базы», укрепленные рубежи, откуда можно переходить в контратаки. Так что же выступит инфраструктурой Китеж-экономики?

Если творческие корпорации (особенно на первом этапе) могут быть малы и подвижны, а сети взаимодействия удивительно изменчивы, то материально-техническая инфраструктура — вещь куда более постоянная. На ее создание приходится тратить большие деньги, которых нет ни у творцов, ни у их сетей. А это значит, что использовать дорогую инфраструктуру нужно сообща, в интересах разных творческих корпораций, продюсерских сообществ и сетей сотрудничества. К сожалению, инфраструктуру эту у нас в стране придется создавать. Но ее части уже имеются! Есть сверхмощные компьютеры в Академии наук и университетах. Есть сохранившиеся лабораторные комплексы и самое современное оборудование для производства видео- и аудиопродукции. Появились оснащенные по последнему слову техники экспериментальные производства и испытательные полигоны. Надо лишь создать на базе всех этих дорогостоящих объектов технопарки, обеспечив их полную загрузку, превратив их в центры коллективного пользования для творческих корпораций. Если в США креативные корпорации развивались чаще всего вокруг университетов, то у нас точками их «роения» могут стать места, где сосредоточена материально-техническая инфраструктура.

Кстати, кое-что в этом направлении начинает делаться. Министра науки и образования А.Фурсенко часто критикуют, но нельзя не отдать ему должное. Благодаря его упорству правительство в дни, когда мы завершали книгу, решилось на создание технопарков с инвестиционными преимуществами и налоговыми льготами. Как говорится, если не мешают — уже хорошо. А если еще и пособляют... За это — отдельное «спасибо».

Таким образом, строение Китеж-экономики просто и понятно: творческая корпорация, многообразная сеть сотрудничества и материально-техническая инфраструктура общего пользования. Вот она, конфигурация Русского прорыва, нашей Победы!

Date: 2015-09-02; view: 320; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию