Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мобилизация по-американски: раньше Германии





Что такое «новый курс» в экономике США тридцатых годов, связанный с Рузвельтом? Это – мобилизация Америки и подготовка к большой войне. Причем мобилизация гораздо более глубокая, чем у Гитлера. Мобилизация, начатая еще до того, как фюрер осознал неизбежность мировой войны!

Факт остается фактом – с 1934 года экономика миролюбивой Америки вовсю пашет на грядущую мировую войну, хотя о ней в Европе тогда еще никто и не помышляет. Даже Гитлер надеется обойтись без нее. А американцы – уже готовятся к мировой мясорубке! И мы думаем, это – неслучайное совпадение.

«Новый курс» заставил всех американцев сократить потребление и работать, как проклятые. Помимо общественных работ, «новый курс» создал крупные государственные предприятия в США. Авиационная и судостроительная отрасли были сплошь национализированы. Правительство объясняло все это просто: надо создавать рабочие места для американцев. В конце концов, Рузвельту удалось получить полуплановую экономику, низкие издержки производства и относительно здоровый бюджет.

В итоге вышла мобилизационная экономика, которая по многим статьям превосходила и гитлеровскую, и сталинскую. Многое объясняется тем, что Америка была и богаче нас, и по мощи индустрии всех в мире затмевала. Она могла позволить себе то, чего не могли позволить себе ни мы, ни немцы. Мы строили танки на автомобильных и тракторных заводах, а янки – на чисто танковых. Судостроительные верфи у них исходно были военными, а не двойного назначения, как у русских. На национализированных авиазаводах они почему-то стали тысячами клепать не мирные, а боевые машины. Исключение составляет знаменитый пассажирский «Дуглас», но и он был прежде всего десантным и военно-транспортным самолетом.

Рузвельт решил проблему и с покладистостью капиталистов, и с дешевой рабочей силой. Сталину, например, для получения массы недорогих рабочих рук понадобились коллективизация и массовый загон народа в трудовые лагеря. Гитлер запугал капитал «ночью длинных ножей» и грабежом еврейских финансистов да торговцев. Все это Рузвельту заменила Великая Депрессия. Она резко снизила стоимость рабочей силы (в случае с корпусом ССС – практически до нуля). Угроза безработицы и голода заставляла американских рабочих вкалывать так же яростно, как фанатичных комсомольцев или зэков. Место Госплана СССР заняло Бюро по экономическому планированию.

Итак, США начали впечатляющую милитаризацию своей экономики даже раньше, чем Гитлер и лишь немногим позже Сталина. Загвоздка заключалась в том, что нельзя было долго выпускать военную продукцию безнаказанно для экономики. Это элементарно. Ведь нельзя печатать деньги и на них гнать оружие, которое ничего не производит, никого не кормит и не одевает, потребительские нужды народа не удовлетворяет. В сороковые годы без войны США должны были войти в кризис, по оценкам тогдашних аналитиков, даже превосходящий Великую Депрессию.

А Рузвельт только тем в тридцатые и занимался, что печатал доллары и на них строил военную технику. Мировая война очень «кстати» для США разразилась в тридцать девятом, сразу сделав наклепанные боевые корабли и самолеты востребованными. Именно с середины 1930-х американцы развертывают грандиозные программы строительства «летающих крепостей» двух типов, авианосцев, истребительной авиации нового типа, радаров. Случайностью здесь и не пахнет. Рояль в кустах – и то случайнее выйдет.

И смотрите, что янки производили: нет, не танки в первую очередь – а корабли, авианосцы и стратегические бомбардировщики. Это – прежде всего для себя. И еще они делали огромную гамму, казалось бы, совсем небоевого добра, которое на войне оказалось бесценным – автомобили-амфибии, куртки на застежках-«молниях», предметы снаряжения, тягачи, бульдозеры, джипы, грузовики-вездеходы, консервированную еду.

Получилось так, что к 1941 году Америка подошла самой подготовленной. И как только все у нее было готово – так понеслось.

У США не было иного выхода, кроме того, чтобы вести войну в основном чужими руками, превращая другие страны в свои «боевые марионетки». Низкая боеспособность американских солдат общеизвестна. Еще 16 апреля 1941 года, во время совещания в штабе американской армии, полковник Макерни заявил: если мы останемся в одиночестве, то война станет слишком тяжелой для США, и «внутренние беспорядки могут привести к появлению коммунизма».

Война разразилась подозрительно «кстати» для янки. Расчет Рузвельта оправдался: уже к 1944-му безработица в США снижается с 10 миллионов до 800 тысяч человек. Заработки американских рабочих вырастают вдвое-втрое. Прибыли бизнесменов просто баснословны.

Кому была безусловно выгодна новая мировая война? Только правящим кругам Соединенных Штатов. Им-то чего? Они защищены от неприятностей двумя океанами. Зато открывались реальные шансы поживиться на военных поставках и силой перестроить политико-экономическое устройство мира, создав для себя новые шансы. Но формально главный агрессор – это Гитлер. Очень, очень удобно…

 

Как Сталин злой рок России побороть пытался…

А что Сталин? Он до последнего маневрировал, пытаясь остаться в стороне от Второй мировой, стремясь превратить ее во внутреннее дело Западной цивилизации. Он пытался уподобить СССР мудрой обезьяне на холме, которая вступит в схватку в самый последний момент, когда ее участники исчерпают свои силы.

Сталин первым из всех правителей России на деле старался сломать злой рок нашей страны. Он не хотел, чтобы русские снова сражались не за свои, а за чьи-то чужие выгоды. Сталин изо всех сил старался извлечь уроки из истории, когда за два минувших века русских использовали как «пушечное мясо» Европы. Сталин хотел поквитаться с Западом и за чудовищное разграбление нашей страны. Можно сколько угодно обвинять его в ошибках и непоследовательностях, но надо признать: он первым пробовал вести русскую игру по своим правилам.

Иосиф Виссарионович хорошо понимал слабость СССР. Черт возьми, ведь и четверти века не прошло с Хиросимы 1917 года! Общество оставалось достаточно неустойчивым. Еще кровоточили раны от внутренней нестабильности. Только-только удалось побороть безграмотность и невиданными темпами построить мощную индустриальную базу, сформировать сотни дивизий. Однако все это было еще очень «сырым» и несовершенным, напоминая петровские корабли, поспешно выстроенные из непросушенного леса: внешне – грозные, а на самом деле – плохого качества, тяжелые на ходу и недолговечные. У нас были еще очень неопытные командиры промышленности, малограмотные офицеры, да и сами люди, наполнившие города и новые армейские дивизии, оставались по сути своей крестьянами со всеми свойственными им достоинствами и недостатками. Многие из них трактор и самолет увидали в первый раз на втором десятке лет жизни. Они уступали в качестве и умении использовать преимущества техники тем, кто сызмала рос среди всяких машин и механизмов, кто был «индустриалом» уже не в первом поколении – немцам, англичанам, американцам.

И у него, казалось, всё получается. Сталину удалось избежать войны на два фронта – с Японией и Германией одновременно. Он поставил в тупик англичан и французов, требуя от них заключения полноценного военного союза против Германии, а когда те отказались – заключил с Берлином договор о ненападении. Об этом мало сегодня вспоминают, но Иосиф Виссарионович, проведя кампанию против финнов зимой 1939-1940 годов, сумел вывернуться из опаснейшей ситуации. Ведь Англия и Франция, уже находясь в состоянии хотя и «странной», но все же войны с Германией, планировали нанести по СССР удары возмездия за нападение на Финляндию. Британский и французский штабы планировали нанесение мощных воздушных ударов по нашим нефтепромыслам в Баку и на Северном Кавказе, замышляли высадку войск на Скандинавском полуострове. Для Гитлера это был бы дар небес – столкновение между его противниками. Однако Сталину удалось разобраться с Маннергеймом быстрее, чем западные союзники смогли привести свои планы в действие. А потом Сталин руками Гитлера смел все прочие силы в Европе.

Казалось, все будет нормально. До 22 июня 1941 года…

 

Date: 2015-09-02; view: 335; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию