Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Внутренний мужчина. жание каждого задаиия имеет психологическое значение, ибо каждое из них требует выдержки и выхода за свои собственные ограничения - выпить целый подвал
жание каждого задаиия имеет психологическое значение, ибо каждое из них требует выдержки и выхода за свои собственные ограничения - выпить целый подвал вина, съесть гору хлеба и т.д. Именно выйти за собственные границы никогда бы не позволила женщине ее свгрхсосредоточеность на контроле, если женщина идентифицируется с этой установкой. Следовательно, в каком-то смысле отцовское качало, символически воплощенное в образе короля, в конечном счете, помогает. Хотя на одном уровне король обесценивает Дурня, на другом он ставит перед ним те самые задачи, которые являются карикатурой на прежнюю героическую идентификацию, - эти задачи снижают воздействие психических ограничений и открывают для юношеской части психики возможность получить удовлетворение, потакая своим желаниям. Дурень смог выполнить эти задания, получив помощь живущего в лесу старенького седенького человечка - фигуры мудрого старца из бессознательного. Поэтому в данном случае имеет место психологическая интеграция старика и юноши, которые вместе могут сознательно и умело жить и действовать в мире, в отличие от гневного и мятежного «взрыва» подавленной в бессознательном фигуры мальчика, реагирующей таким образом на слишком ригидную эго-структуру. При таком позитивном взаимодействии старика и младшего сына ветхая властная структура заменяется новой: Дурень становится новым королем. Сочетание в «амазонке» «сердитого мальчика» и «простофили» можно проиллюстрировать на примере молодой женщины из Швейцарии, проходившей у меня анализ несколько лет тому назад. Ее отец был слабым и подавленным из-за постоянной болезни легких, но при этом играл роль эдакого патриархального авторитета в семье, где фемининность обесценивалась и ограничивалась тремя «К» - «Kirche, Kinder, Kiiche» (нем. «церковь, дети, кухня») - только таким он видел место женщины в своем доме. Из-за такого отношения к женщинам, которое отразилось и на ее воспитании, эта молодая женщина ощущала себя никудышной, замкнутой и несвободной в «роли женщины». Ее мать ни в чем не перечила отцу, будучи преисполненной долга женой, подчинявшейся такому патриархальному взгляду на фемининность, который внедрялся швейцарской культурой. В то время женщины в Швейцарии даже не имели права голоса! С подросткового возраста она взяла на себя эту роль, исполненную сознания долга, когда отец потребовал, чтобы она бросила школу и вместо этого ста- ла учиться ведению домашнего хозяйства. Лишившись возможностей учиться, она стала много работать и неминуемо вступала в связь с юношами, студентами университета, которым она к тому же помогала материально. Вместе с тем это вызывало у нее возмущение, как и та женская роль, которую на нее возлагали. Чувствуя бесполезность своей фемининности, она ее отвергала. Ее отношение к жизни изменялось: оно определялось либо установками «мученицы» и «воительницы», присущими паттерну «амазонки», либо установками «никчемной» и «парящей в вышине», присущими паттерну пуэллы. Тем не менее она продолжала помогать своим приятелям и при этом никак не развивалась сама. Как правило, она сначала какое-то время помогала юноше-студенту, а' затем он неожиданно от нее убегал к другой девушке, которая всегда оказывалась студенткой университета. Испытав несколько раз такое отношение к себе, она пришла на анализ. Под маской ее компетентной, деятельной, оживленной и ответственной Персоны скрывалась очень ранимая девочка, испытывающая огромный гнев и обиду. Ее «рассерженный мальчик» появился совсем рано, во время пубертата, когда авторитарный отец сурово ее наказал за то, что она сорвала несколько плодов с деревьев в семейном саду. В это время она принимала участие в демонстрациях, и после одной из них долго мучилась, испытав на себе воздействие слезоточивого газа. Самыми ощутимыми для нее были чувства беспомощности и унижения. Но в основном ее гнев был направлен против нее самой, что проявлялось в крайне низкой самооценке и приниженном образе «Я», которые мешали развитию ее собственных способностей. Вместо этого она продолжала работать, приняв на себя образ мученицы, помогая своим приятелям, пока они получали образование и развивались. В глубине души ее это возмущало, и она смотрела на них сверху вниз, но при этом она продолжала работать, отрицая собственные потребности. В процессе анализа ей удалось научиться выражать свой гнев и начать развивать свои творческие способности в одном из направлений искусства. Под панцирем этой молодой «женщины-амазонки» скрывался стыд за свою фемининность, поэтому она отказалась от всех желаний и потребностей своего тела. К тому же она пересказала мне теорию, согласно которой между мужчинами и женщинами не было видно никакой разницы. В соответствии с ней она относилась и к своему телу, не признавая тех изменений ни в нем, ни в
146 Date: 2015-09-02; view: 302; Нарушение авторских прав |