Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 4. 1. Пуэлла и старик-извращенец
1. Пуэлла и старик-извращенец Глава 5 Внутренний мужчина Фундаментальное открытие в жизни любого народа - это открытие отношений между мужчинами и женщинами этого народа. Пирл С. Бак Первое восприятие маскулинности женщиной - это восприятие отца. Таким образом, он создает для нее важную модель отношения к реальному мужчине и к внутренней маскулинности. В сновидениях женщин, у которых отношения с отцом были нарушены, закономерно присутствуют повторяющиеся маскулинные образы. Сновидения и переживания женщины, имеющей склонность к воспроизведению паттерна вечной девушки - пуэллы, часто содержат фигуру, которую я называю «старик-извращенец». А в сновидениях и переживаниях «женщины-амазонки» часто возникает фигура «рассерженного мальчика». Так как женщина-пуэлла склонна отрицать свою силу и влияние, над ней властвует могущественная и авторитарная маскулинность, могущество которой, однако, оказывается извращенным, и она становится похожей на жертву своего внутреннего критика и судьи. В отличие от нее «амазонка в панцире» имеет тенденцию отрицать свою непосредственную живость и игривость. В маскулинной форме эта часть паттерна «амазонки» становится похожей на сердитого, бунтующего подростка, испытывающего потребность в самоутверждении и в разрушении сковывающего ее панциря. Чтобы лучше развить связь с внешней и внутренней маскулинностью, женщине нужно осознать присутствие таких фигур в своей психике и то воздействие, которое они на нее оказывают. Обратившись к этим фигурам, женщина может сформировать у себя новое, более творческое отношение к маскулинности. Во время анализа многие женщины мне говорили: «Разве я смогу этого добиться?... Я какая-то неполноценная... все делаю не так... Это безнадежно... Меня"никто никогда не полюбит». И услышав это один или два раза от очень многих женщин, я стала размышлять, что же скрывается за отсутствием силы духа, за негативным образом «Я»? Что делает женщин такими неуверенными и несвободными, что они продолжают оставаться вечными девушками, оказавшись в ловушке архетипического паттерна пуэллы? Неожиданно у меня в сознании возник повторяющийся мотив, присутствующий в снах многих анализируемых женщин, да и в моих собственных, - это образ старика-извращенца с садистскими наклонностями. Иллюстрацией к этой теме может послужить следующий сон. В этом сне старик-извращенец преследует молодую невинную девушку, выжидая момент, когда сможет на нее напасть. Он говорит, что покончит с ней, когда та станет носить длинные платья; то есть когда уже будет готова стать женщиной. Но у юной невинной девушки есть подруга, которая предупреждала ее об этом старике, поэтому она была способна противостоять ему и бороться с ним. Старик-извращенец намеревался схватить ее сзади, чтобы сильнее напугать; он все время был в ярости и активно преследовал девушку. Но она ударила его ногой в промежность и так сильно оттолкнула от себя, что тот отлетел назад и упал. Обезумев еще больше, старик схватил ведро с грязной водой, в которой мыли клубнику, и попытался вылить ее на девушку. Но та оказалась проворнее, успела схватить ведро и опрокинула воду на него самого. Когда она это сделала, раздался голос: «Это испытание в волшебных сказках, которые рассказывают на четырех разных языках». В сновидении проявляется связь между этими двумя фигурами: пуэллой и стариком-извращенцем. В нем также виден момент, когда пуэлла может совершить резкий переход в своем личностном развитии, а также опасность, присущая такому переходу. Ибо тогда начинается осознанная конфронтация и вместе с нею появляется возможность справиться с этой внутренней фигурой. К этому я вернусь несколько позже. Но сначала мне хотелось бы подробнее исследовать два образа: пуэллы и старика-извращенца, чтобы понять, как и почему они оказались вместе.
114 Date: 2015-09-02; view: 335; Нарушение авторских прав |