Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тишина внутреннего сознания





 

Для того, чтобы подготовить себя к контакту со сверх-сознанием, человек должен установить связь со своим внутренним сознанием, достигнуть его тишины и жить во внутреннем существе.

 

КАК ВОЙТИ ВО ВНУТРЕННЕЕ СОЗНАНИЕ

 

Вы должны хотеть этого так сильно и искренне, что все барьеры исчезают. Пока в вас есть какие-либо предпочтения, желания, привя­занности и влечения - все это вуалирует Правду от вас. Следователь­но, первое, что нужно сделать, это - попытаться завладеть, управлять всеми этими искаженными движениями вашего сознания и освещать те, которые не могут быть изменены до тех пор, пока они не станут совершенным и постоянным выражением Истины. И даже хотеть - недостаточно, поскольку очень часто забывают хотеть. Нужно иметь стремление, горящее в существе, как постоянный огонь, и каждый раз, когда вы имеете желания, предпочтения, привязанности, вы должны бросить это в огонь. Если вы делаете это настойчиво, вы увидите, что' малое мерцание, проблеск подлинного сознания начинает зарождаться в вашем обычном сознании. Сначала оно будет на расстоянии, очень далеко за всеми буйствами желаний и предпочтений, привязанностей и склонностей. Но нужно обойти все это, чтобы достигнуть этого по­длинного сознания, такого спокойного, тихого, почти безмолвного.

Сосредоточьтесь и войдите в ваше сердце. Соберите все струны вашего сознания, которые раскинуты вне, сверните их, сделайте реши­тельный шаг, нырните и погружайтесь в тишину вашего внутреннего существа.

 

- Вы говорили мне, чтобы я вошла внутрь, в глубину моего сердца и нашла Вас там, хорошо установлен­ной. Но, Мать, я не могу войти в мое сердце. Я чувст­вую в течение медитации, что мое сознание летает над непроницаемой крепостью. Что следует делать для того, чтобы преуспеть в том, что Вы мне сказали?

 

Это происходит потому, что вы пытаетесь войти внутрь с по­верхностным сознанием, которое не имеет контакта с внутренним со­стоянием существа. Вы должны оставить это внешнее сознание и проникнуть в тонкое сознание, тогда крепость не будет более непрони­цаемой.

 

- Чтобы получить это переживание прохождения внутрь, необходимо быть сосредоточенным все вре­мя?

 

Вначале да, поскольку у вас не способности сохранить то, чего вы уже достигли, поддерживая вашу сосредоточенность на ее максиму­ме. Вы соскальзываете вниз и теряете даже память о переживании, которое у вас было. Но если однажды вы прошли путь, уже легче пройти его второй раз, и, следовательно, вторая сосредоточенность легче пер­вой. Вы должны быть упорным в вашей сосредоточенности до тех пор, пока вы не достигнете такого времени, когда вы уже не теряете внут­реннего контакта. С этого времени вы должны оставаться в этом внут­реннем и высшем сознании, откуда вы можете делать все. Вы видите ваше тело, ваши дела, и вы знаете, что делать и как делать. Это первая цель сосредоточенности, но, естественно, не последняя. Чтобы добить­ся такой сосредоточенности, необходимо большое усилие, немедлен­ный или даже быстрый результат редко возможен Но если дверь внутрь один раз будет открыта, вы можете быть уверены, что она откроется снова, если вам знакома настойчивость. Пока дверь не открыта, вы можете сомневаться в ваших способностях, но после открытия сомне­ния уже невозможны, если вы продолжаете ваше стремление и жела­ние. Это переживание имеет значительную ценность.

 

- В медитации я опять имел тишину внутреннего и внешнего существа, но тело постепенно согнулось вниз, как если бы я был в легком сне. Я мог припом­нить, что Вы были там.

 

Вы ушли во внутреннее сознание из внешнего, это все.

 

НУЖНО ОСТАВАТЬСЯ ВО ВНУТРЕННЕМ СОЗНАНИИ В РАБОТЕ И В БЫТУ

 

Внутренняя жизнь не есть жизнь расширения наружу внешне­го виталического. Нужно позволить внутреннему утвердить себя, дать ему первое место и согласовать все так, чтобы пребывать во внутренней жизни.

Учитесь жить внутри, действовать всегда изнутри, из постоян­ного соединения с Матерью.

Всегда оставайтесь внутри и делайте все дела, не вовлекая себя в них, тогда ничего неблагоприятного не случится, или если произой­дет, то не последует никакой серьезной реакции.

Все следует делать спокойно изнутри - работать, разговари­вать, читать, писать - не с разбросанным и неспокойным движением обычного сознания, а как часть истинного сознания.

 

ЧТОБЫ СОБРАТЬСЯ И СОВЕРШИТЬ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВНУТРИ, НЕЛЬЗЯ ВЫБРАСЫВАТЬ СЕБЯ НАРУЖУ


 

Мать советовала вам не говорить слишком много, не вести вольные разговоры и сплетни. Нежелательность социальных саморазбрасываний была точно упомянута и установлена. Когда вы даете волю этим вещам, вы выбрасываете себя наружу в очень маленькое и несве­дущее сознание, в котором ваши виталические дефекты получают сво­бодную игру, а это подобно выбрасыванию себя из того, что вы развили в вашем внутреннем сознании.

 

- Если вы думаете, что мои воскресные праздники и празднества могут вредить мне, я прекращу их.

 

Но разве вы сами не чувствуете, вредят они или нет? Эти вещи имеют малое значение для тех, которые все еще в обычном нашем незнании. Они важны только для тех, кто начал жить внутри и уже имел более важные, главные переживания. Последнее есть ваш случай, поскольку вы жили несколько дней в Ананде.

 

- Я решил отказаться от воскресных чайных компаний и общений. Я полагаю, это то, что вы подразумевали выражением “завершенная позиция садхака”?

 

Все это - внешние меры, которые имеют свою пользу, но что я имел в виду, есть нечто более внутреннее. Я имел в виду не быть заинтересованным во внешних вещах и событиях ради них самих, следуя за ними с желанием, а все время настойчиво стремиться к своей душе, живя главным образом во внутреннем существе и в его развитии, принимая внешние факты и действия только как средство для внутрен­него развития.

В вещах тонкого рода, имеющих дело с работой сознания в садхане, нужно научиться чувствовать, наблюдать и понимать внут­ренним сознанием, решать интуицией с пластическим видением, не дающим набора определений и правил, как следует действовать во внешней жизни.

Внутреннее существо, обращенное ко Всевышнему, естествен­но оттягивается от старых виталических отношений и внешних движе­ний и контактов до тех пор, когда оно сможет принести новое сознание во внешнее существо.

Это прошлая привычка виталического, что заставила вас по­вторно выйти во внешнюю часть, вы должны упорствовать и установить противоположную привычку жить в вашем внутреннем существе, ко­торое есть ваше истинное существо, и смотреть на все оттуда. Это оттуда вы получаете истинную мысль, истинное видение и понимание вещей, самого себя и своей натуры.

Только живя в своем внутреннем сознании и делая все оттуда, можно сохранить правильное душевное состояние. Иначе оно уходит внутрь и внешнее покрывает его. Оно не потеряно, но спрятано, и человек должен снова идти внутрь, чтобы его обнаружить его.

 

ПЕРЕХОДНОЕ СОСТОЯНИЕ

 

Положение между двумя позициями, одна из которых должна быть покинута, но не хочет выпускать своих владений, другая - почти рядом, чтобы ухватить ее, но никак не может быть введена в действие. Этот вид состояния всегда приходит в определенной стадии в переход­ный период между обычным сознанием и йогическим сознанием. Это, очевидно, очень затруднительно. Нужно хранить твердый ум насколь­ко возможно. Есть два способа, как поступить с этим. Один - сидеть спокойно с тихой волей быстро пройти через это состояние к подлинно­му сознанию и предоставлять Силе преобразовать трудности. Другой - личное усилие, но это усилие также должно быть спокойным усили­ем. Если это сражающееся или слишком ревностное усилие, оно может увеличить борьбу и беспокойство в уме. Наилучший способ - хранить спокойствие, наблюдать, хотеть изменения в надежде на работу Силы, но также использовать спокойное усилие, когда это возможно. Если человек делает это, спустя какое-то время он обнаруживает в себе тихое действие, становящееся привычным, которое всякий раз, когда внешняя сила приходит вытаскивать ум, отражает ее автоматически и поддерживает равновесие сознания.


Ты стоишь между старым и новым сознанием... Боль, возмож­но, вызвана чем-то психическим и обязана сопротивлению старой на­туры, поскольку опустошения, приведение в покой старых движений всегда вызывает это. Но именно в эту пустоту должно прийти новое сознание. Для этого мы должны работать.

Это состояние, даже когда оно совершенно, есть только пере­ходное состояние - оно предназначается принести определенную ста­дию освобождения и свободы. Но в этот мир должно прийти чувство Всевышнего Присутствия, чувство Материнской Силы, работающей в вас, радость Ананды. Если вы можете сосредоточиться в сердце так же хорошо, как в голове, тогда эти вещи могут прийти более легко.

Вы достигли молчаливого внутреннего сознания, но оно может покрываться волнениями. Следующий шаг в том, чтобы тишина и молчание были установлены, как базис, в более и более наружном сознании. Тогда игра обычных сил будет только на поверхности и можно будет легче с ними совладать.

Усиливая мир от высших частей существа до низших, вплоть до физического, становится возможным, во-первых, создать эту обо­собленность, которая предотвратит внутреннее существо от воздейст­вия поверхностных волнений и противодействий, и, во-вторых, облегчить нисхождение для Силы и других сил высшего существа.

Это хорошо, что вы были в состоянии наблюдать себя все время и видеть все движение, и это вторжение нового сознания было часто и автоматично. В поздней стадии вы, без сомнения, приобретете руковод­ство ума также и относительно того, как делать вещи, которые вы хотите выполнить. Сейчас, очевидно, ваш ум был слишком активен.

 

ПЕРВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОБУЖДЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО СУЩЕСТВА

 

Есть стадия в садхане, в которой внутреннее существо начина­ет пробуждаться. Часто первый результат этого есть состояние, обра­зованное следующими элементами:

1. Вид следящего отношения, в котором внутреннее сознание смотрит на все, что происходит, как зритель или свидетель, наблюдая явления, но не имея активного интереса или удовольствия в них;

2. Состояние нейтральной невозмутимости, в котором нет ни радости, ни печали, только спокойствие;

3. Чувство бытия чем-то отдельным тот всего, что происходит, вы наблюдаете это, но не становитесь частью всего этого;

4. Отсутствие привязанности к предметам, людям или событи­ям.

Кажется, это состояние пыталось прийти к вам, но оно все еще несовершенно. Например, в этом состоянии не должно быть возмуще­ний, нетерпения или гнева, когда люди говорят, а только индифферен­тность, внутренний мир и молчание. Также не должно быть просто нейтрального спокойствия и безразличия, но позитивное чувство ти­шины, отделенное™ и мира. И еще, не следует выходить из мира так, что вы не замечаете, что происходит или что вы делаете. Должно быть чувство бытия не телом, но чем-то другим, это хорошо, но должно быть совершенное сознание всего, что происходит в вас или вокруг.


 

ВНУТРЕННИЙ СЛЕДЯЩИЙ

 

- Когда человек начинает осознавать различные части своего существа, какая часть осознает?

 

Обычно работа становления сознающим должна осуществлять­ся при помощи души, но очень редко это делает душа. Значительно чаще это - более или менее освещенная часть ума, который приобрел способность удаляться чуть-чуть небольшой своей частью и смотреть на остальное... Если что-то наблюдает, это всегда следящий элемент, в этой особой части. В каждой части существа есть что-то, что следит, что внимательно. Если даже это физический следящий, он может очень многое сделать на пути. Есть даже виталический свидетель, который смотрит на ваши желания и сильно забавляется тем, что происходит, и он также является самообладанием и сдержанностью. Есть умственное свидетельство, которое есть внутренняя божественность... Если есть желание внутреннего самоусовершенствования в существе, взаимоот­ношения между следящими очень быстро устанавливаются. Каждая часть связывает себя с другой, и, финально, человек достигает верхов­ного внутреннего свидетельства... Но в начале чаще всего именно часть ума, которая более или менее освещена и находится в скрытом контак­те с внутренним существом, именно она наблюдает и судит.

 

ЗНАКИ ОТКРЫТИЯ ВНУТРЕННЕГО СОЗНАНИЯ

 

Звуки, видение света и цветов - это знаки открытия внутрен­него сознания, которое приносит с собой раскрытие к видениям и зву­кам иных планов, чем физический. Некоторые из этих фактов, такие как звуки звонка или сверчка, вероятно, даже помогают раскрытию. Упанишады говорят о них.

Светы представляют силы. Иногда оформленный свет, подо­бный тому, какой вы видели, может быть светом существа сверх-физического плана.

Низшие части существа, виталическое и физическое, получа­ют влияние - умственный свет, от думающего ума и высшего виталического, которые очищают их от старых привычных низших виталических реакций. Вы восприняли эти действия, как желтый свет. Очень часто в садхане человек чувствует внутреннее существо говоря­щим с наружным, чувствует, как ум или высшее виталическое говорят низшему существу, чтобы просветить его.

 

ОТКРЫТИЕ ВНУТРЕННЕГО ЗРЕНИЯ

 

Когда пытаются медитировать, первое препятствие в начале - это засыпание. Когда вы перейдете через это препятствие, тогда при­ходит состояние, в котором с закрытыми глазами вы начинаете видеть предметы, людей, всевозможные сцены. Это неплохо. Это хороший знак и означает, что выделаете прогресс в Йоге. Это внутреннее зрение открывается в вас.

В нас, наряду с физическим зрением, которое видит внешние объекты, есть внутреннее зрение, которое может видеть вещи даже невидимые и неизвестные, предметы на расстоянии, вещи, принадлежащие другим местам, временам или другим мирам. Внутреннее зре­ние может видеть объекты, но оно может видеть вместо них и вибрации сил, которые действуют через объекты. Внутреннее зрение так же ярко, как существующее зрение, всегда точно и содержит правду в себе. Внутреннее видение означает видение путем внутреннего зрения. Это тонкое видение, отличное от внешнего видения, наружного зрения, осуществляемого с помощью поверхностного ума через глаза.

Это работа Материнской Силы открывает в вас это зрение, и вам не следует пытаться отвергнуть и остановить ее. Помните Мать, всегда взывайте к ней и стремитесь чувствовать Ее присутствие и силу, работающую в вас, но вам не следует отвергать то или другое развитие, которое может войти в вас посредством Ее работы в будущем. Это только желания, эгоизм, беспокойство и другие ложные движения дол­жны быть отвергаемы.

 

ПЕРЕЖИВАНИЕ МОЛЧАНИЯ ВНУТРЕННЕГО СУЩЕСТВА

 

- Когда я думал о молитве к Вам, чтобы просить некую радость и интерес в этом мире, я получил пережива­ние. Я почувствовал, что мои ум разделился на две части. Внутреннее существо было молчащим, не обес­покоенным ничем, в то время как поверхностный ум думал беспорядочно. Как только внешние мысли воз­никали, он пытался увидеть, было ли это состояние принудительным состоянием ума. Но нет, молчащий действительно был там и оставался нетронутым, это продолжалось, пока длилась медитация. Как это пере­живание внезапно вошло?

 

Такие вещи не “входят”. Что вы почувствовали, было там, в вас, все время, он вы не чувствовали этого, потому что всецело жили на поверхности.

Обычно во внутреннем умственном это отделение происходит первым, и это именно внутреннее умственное существо остается мол­чащим, наблюдающим Пракрити как отдельную от себя. Но это может также быть внутреннее виталическое существо, или внутреннее физи­ческое, или даже без расположения просто весь Пуруша - сознание отделяется ото всей Пракрити. Иногда он ощущается над головой, но тогда обычно говорят об Атмане, и такое молчание есть осознание молчащего САМО.

 

- Кажется, у меня было то же самое переживание снова. В медитации я чувствую, что что-то спускается, и тело становится молчащим. Казалось, что оно было чем-то отдельным от меня. Наряду с этим внутреннее молча­ние началось. Я пытался испытать и проверить его, думая о внешних вещах, что, однако, не смогло потре­вожить его молчание.

 

Лучше оставаться молчащим. Если так испытывать пережива­ние, что может привести к внутренней активности, которая сломает его. То, что этого не произошло в вашем случае показывает, что кре­пость молчания, которое снизошло, была очень сильной и повелитель­ной.

 

- Вы сказали перед этим, что это состояние было состо­янием внутреннего существа и его молчания, отделе­нием Пуруши от Пракрити...

 

Да, но, кажется, это есть также начало освобождения от иден­тификации с телесным сознанием... Это состояние внутреннего суще­ства вы имеете, это легко приходит во внутреннее существо с душевным сознанием... И его молчание, отделенное от поверхностного сознания и его маленькой, беспокойной работы есть первое освобождение, осво­бождение Пуруши от Пракрити, и это - фундаментальное пережива­ние. Когда вы можете хранить его, вы можете знать, что йогическое сознание обосновалось в вас. Все это время оно усиливалось в интен­сивности, но оно также должно усиливаться и в продолжительности. После этого освобождения приходят другие, среди них - освобождение и Ананда в действии так же, как и в состоянии статического внутреннего молчания. Но я не подчеркиваю внутреннее молчание, но ставлю уда­рение на отделении сознания внутреннего существа.

 

ПОЛНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО СУЩЕСТВА

 

Когда внутреннее существо однажды совершенно устанавлива­ет свою отделенность, даже океан инерции не может препятствовать ему сохранить это. Первая вещь, которую должно сделать для того, чтобы иметь прочное основание в Йоге - полностью установить эту отделенность. Она приходит более обычно, когда мир полностью фик­сирован во внутренних частях, тогда определенность также становится фиксированной и постоянной.

Тамас и другие движения низшей всеобщей натуры готовы к попытке войти внутрь, но если человек прибывает в тишине внутрен­него существа, которая дает почувствовать их, как нечто внешнее по отношению к существу, свет души немедленно вступает в действие и отвергает их.

 







Date: 2015-09-02; view: 283; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.023 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию