Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Виталическое молчание или пустота
Установив тишину в уме, затем очень скоро вы приходите к восприятию того, что есть другая тишина, необходимая и даже очень настоятельная - виталическая тишина, т. е. отсутствие желаний.
ЖЕЛАНИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЫТЕСНЕНЫ ВОЛЕЙ ДУШИ
Ананда принадлежит верховному Господу, экстаз - совершенному йогу, радость - человеку без желаний, удовольствия - в пределах досягаемости всех живых существ, но с неизбежным сопровождением страданиями. Желание есть корень всех печалей, разочарований, бедствий, ибо, хотя оно имеет лихорадочную радость погони и удовлетворения, все же, потому, что оно всегда есть напряжение существа, оно вносит в преследование и добывание удовлетворения труд, голод, борьбу, быстрое подчинение усталости, чувство ограниченности, неудовлетворенности и раннее разочарование всеми своими корыстями, вносит непрерывные болезненные возбуждения, затруднения, беспокойства. Думают, что желание есть реальная мотивирующая сила человеческой жизни и отрезать его - было бы прекратить побудительные причины к жизни. Удовлетворение желаний в человеке считают единственным человеческим наслаждением и устранить его было бы погасить импульс жизни находящимся в покое аскетизмом. Но реальная мотивирующая сила жизни души есть воля и восхищение существованием. Желание есть только искажение этой воли в преобладающе телесной жизни и в физическом уме. Наслаждение удовлетворением жажды есть только виталическая и физическая деградация воли души. Необходимый поворот души к овладению и наслаждению миром состоит в воле к восторгу. Существенно, чтобы мы делали различие между чистой волей и желанием, между внутренней волей к восхищению и внешней похотью и жаждой ума и тела. Если мы не в состоянии сделать это различие практически в опыте нашей жизни, нам остается только сделать выбор между убивающим жизнь аскетизмом и грубой жаждой жить, или пытаться выполнить неуклюжий, неуверенный и ненадежный компромисс между ними, что, действительно, и делает большинство людей. Должная, правильная функция жизненной энергии есть выполнение того, что приказано Всевышним источником. Она должна достигнуть этого и наслаждаться тем, что дано ей пребывающим в нас Всевышним, и не предаваться желаниям вовсе. Из “Синтеза Йоги”. Все желания и влечения - это виталические движения, все самоснисхождения и поблажки - также. Это старая виталическая натура в вас чувствует свои мирские желания. Всему этому не нужно попустительствовать, но отвергать и отметать прочь. На их место должна прийти широта, само-существующий мир и удовлетворенность, а в этот мир и широту - должны прийти от Матери Высший Мир, Сила, Свет, Знание, Ананда. Отрешенность от желаний является правилом, прежде чем осознание, что требования высшей Воли есть наилучшее, придет к вам. Достигнуть свободы без дисциплины и развития дано немногим. Желания должны быть преодолены в присутствии объектов желания, а не в их отсутствии. Первое правило Йоги, что садхака должен довольствоваться тем, что к нему приходит, большим или малым. Если вещь есть, он должен быть в состоянии использовать ее без привязанности или желания, если чего-то нет, он должен быть индифферентен к этому отсутствию.
- Как знать, не окрашены ли виталическим желанием наши действия, наши мысли и устремления, хотя они могут казаться правильными для нашего здравого смысла?
Это вопрос внутренней искренности. Здравый смысл здесь не судья, потому что он есть умственная функция достаточно низкого порядка. Есть очень простое средство знать. Все, что человек должен сделать - это вообразить, что вещь, которую человек хочет, не будет сделана, и если это предложение создаст малейшее неудобство, тогда можно быть уверенным в присутствии желания. ВМЕШАТЕЛЬСТВО ВИТАЛИЧЕСКОГО В СТРЕМЛЕНИЕ
Нетерпение и постоянная обеспокоенность идут из виталического, которое привносит это даже в стремление. Если виталическое не очищено и не подчинено душевному, тогда виталическое дает не чистую интенсивность стремления, а нетерпение и реакцию депрессии и разочарования.
НУЖНО ВЫВЕСТИ ВИТАЛИЧЕСКОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО ИЗ СТРЕМЛЕНИЯ
Никогда нельзя допускать такие чувства, поскольку это означает, что виталические требования применились к стремлению и, поскольку виталическое требование разочаровано, проявляется это беспокойство. Нельзя давать волю этому беспокойному виталическому движению.
- Как Вы думаете, избавилось ли стремление во мне от примесей виталического. Я всегда чувствую постоянно горящее стремление, ровное пламя воли, поднимающееся вверх без какого-либо беспокойного движения.
Все идет правильно, это душевное стремление, душевный огонь. Когда виталическое входит в это движение, тогда в нем есть нетерпение результата и неудовлетворенность, если результат не немедленный. Но обычно со временем это должно прекратиться. Усиление мира - это сейчас единственное, наиболее нужное. Вы можете иметь спокойное стремление, но мучительное усилие и борьба сейчас не должны предприниматься. Нет необходимости делать асану или пранаяму. Нет необходимости гореть страстью. Что необходимо - это терпеливое приобретение силы сосредоточенности и устойчивого стремления, чтобы та тишина, о которой вы говорите, могла закрепиться в сердце и распространиться на другие члены. Затем физический ум и подсознание могут быть очищены и успокоены. Мир - единственное, что вы должны сейчас просить. Только на основе мира и спокойствия может прийти действительное развитие и осознание. Не должно быть виталического возбуждения в ваших поисках, или в ваших устремлениях к Матери.
- Как приобрести мир?
Нет другого метода, чем стремление, сильное спокойно намерение, воля и отвержение всего, что не обращено ко Всевышнему в тех частях, в которые вы призываете мир - в данном случае эмоциональное и высшее виталическое. Чтобы вы ни делали, делайте наилучшим образом, на который вы способны и предоставьте результаты Всевышнему: таким образом ваше сердце будет в мире.
ВИТАЛИЧЕСКОЕ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ СЛОМЛЕНО. ОНО ДОЛЖНО БЫТЬ ПРЕОБРАЗОВАНО
Без участия в работе виталического никакое осознание невозможно, никакого преобразования человека не произойдет. Виталическое существо есть место нахождения силы, и это именно та сила, которая побуждает его бороться, которая может сражаться и победить, и именно эти самые качества борьбы создают в виталическом чувство возмущения, самостоятельности, желание выполнить свою собственную волю. Но когда виталическое понимает цель и обращено, если оно действительно посветило себя Всевышней Воле, тогда эти способности к борьбе обращаются против анти-святых сил и против всей темноты, препятствующей преобразованию. И оно всесильно и может победить противника. Обращенная виталическая сила имеет действительную способность и мощь преобразовать анти-святое. Но из всего необходимого обращения эта часть обращения наиболее трудная. Высшее виталическое обычно много легче совершает самоотдачу, поскольку оно под влиянием ума, а иногда даже - под влиянием души, поэтому оно понимает цель много легче. Значительно легче обратить его чем нижнее виталическое, которое есть собственно существо желаний и импульсов. Поэтому нижнее виталическое может подчиниться, оно может согласиться послушаться, сделать то, о чем его просят, но оно совсем не удовлетворено. Оно не будет счастливо, иногда оно даже страдает, оно толкает свое возмущение вниз в себя через послушание, но оно не сотрудничает, и пока виталическое не сотрудничает с радостью и подлинной любовью, ничего не может быть сделано, преобразование человека не может прийти.
- Как преобразовать виталическое?
Первый шаг - твердое намерение, второй - искренность и устремленность, но намерение и устремленность почти одно и то же. Затем упорство, которого требует процесс работы. В вас должна быть способность наблюдать и различать, раскрывать виталическое в себе. После долго поддерживаемого наблюдения вы будете в состоянии сделать четкое разделение между различными частями. Когда вы выясните различные части, спросите себя: что делает виталическое существо в вашем сознании? Каким способом оно изменяет ваши движения? Затем вы должны следить, наблюдать эти вторжения и распознать источник движения. Вам следует хорошо разбираться во всех движениях внутри вас и быть в состоянии опознать их. Две вещи могут произойти при этом: первая - вас охватит своего рода энтузиазм, виталическое начнет полное пыла со своим подъемом и со всем своим нетерпением. Вторая - появится вид тревоги, вопрос: достигну ли я когда-нибудь цели. Виталическое внушает депрессию, обескураженность, недостаток веры, сомнение. В любом случае нужно терпеливо учить виталическое не быть выбитым из колеи, не разъяряться, но быть спокойным и нести удары жизни без какой-либо сильной реакции. Это очень важно - когда вы имеете дело со своим виталическим, быть заботливым, иначе вы натолкнетесь на резкий отказ или неожиданную неудачу. Сохраняйте хорошее настроение и юмор; когда вы чувствуете, что поднимается гнев, начинайте смеяться. Если виталическое ищет собственного преобразования, это великолепно! Если оно стремится к этому, оно будет пытаться вывести себя из своих затруднений и дефектов. Если виталическое слабо, его устремление будет слабым, а слабость есть неискренность, вид извинения, которое вы себе даете. Подсознание, оказывающее давление, полно неискренности, и слабость, которая говорит: “Я не могу” - есть неискренность. Преобразование виталического - это подлинная работа, требующая огромного терпения, и она требует совершенной искренности, поскольку без искренности человек будет обманывать себя с первого же шага, и все старания к развитию будут тщетны. Самообман имеет сотни форм и путей замаскировать себя в нас. \ - Как его обнаружить и избавиться от него? Это длинная медленная работа, которая может быть выполнена только путем совершенной искренности. Нужно быть очень внимательным, всегда на страже, следя за всеми своими эмоциональными движениями и виталическими реакциями, никогда не закрывая глаза с попустительством к своим собственным слабостям, ловя себя каждый раз на ошибке, даже на маленькой. Если продолжать с настойчивостью, это становится очень интересным, все легче и легче.
СНАЧАЛА НУЖНО ЧЕСТНО ОПОЗНАТЬ ВНУТРЕННИЕ ПРЕПЯТСТВИЯ, А ЗАТЕМ МЫСЛЕННО ИСПРАВИТЬ ОШИБОЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ
Определите ясно и твердо натуру препятствия - с одной стороны ваше старое сентиментальное настаивание на противоположной форме гневных, негодующих и удивленных чувств, с другой - виталические привычки самоуважения, цензорское суждение о других, чувство превосходства в садхане и в прочих отношениях, желание хорошо проявить себя перед другими и также перед собой. Наблюдать тихо ошибочное движение и его натуру - здесь был виноват язык, а язык всегда легко ошибающийся член - исправить это движение внутренне в уме, есть всегда наилучший способ.
РУКОВОДСТВО ВИТАЛИЧЕСКИМИ ВЫСОКИМИ ЧАСТЯМИ УМА
Виталическое, представленное само себе, никогда не примет решения получить преобразование - оно совершенно удовлетворено собой. Вы должны учить ваше виталическое, что оно должно слушаться. Прежде, чем оно примет такое решение, свет должен начать зарождаться в более высоких частях ума, свет, что помещает вас в связь с более высоким сознанием или вашей душой, и под этим светом должно стать понятным нужное поведение ума, виталического и, финально, тела. Тишина свыше снизошла к вам и установила вашу связь с над, и если вы будете держаться этого твердо, вы сможете оставаться тихим. Но чтобы быть в состоянии избавиться от виталических беспокойств, вы должны помочь спустить вниз силу и волю, которые также там - над, или, по крайней мере, быть таким образом соединенным с ними, чтобы они начинали действовать всякий раз, когда вы призываете их против сил Неведения. Что касается требуемых тишины и ровности, они должны спустится сверху вниз через ум. Мир должен быть привнесен в сердце и пупок (т. е. виталический центр), в первую очередь. Это придает определенный вид внутренней стабильности, хотя и не абсолютной. В садхане виталический ум должен быть успокоен, подобно остальному, и его энергия должна контролироваться, преобразовываться и быть приложенной к надлежащим целям, но это занимает время и приходит только с ростом большего сознания. Чтобы иметь подлинную интуицию, должно избавиться от умственных и виталических желаний для себя, предпочтений, фантазий, сильных настроений и исключить умственное и виталическое эгоистическое давление, которое заставляет сознание работать для удовлетворения своих собственных требований. Иначе эти вещи войдут с силой и требованием быть принятыми за интуицию, за вдохновение. Или, если хоть сколько-нибудь интуиции снизойдет, она может быть повернута и испорчена смешиванием с этими силами Незнания.
НИСХОЖДЕНИЕ САДХАНЫ В ВИТАЛИЧЕСКОЕ
Очевидно, что ваша садхана до сих пор была наверху, в уме, вот почему вы находили, что легко сосредоточиться в макушке головы. Это было потому, что находящийся там центр непосредственно командует всей умственной сферой. Ум был успокоен и переживаемые воздействия садханы. успокаивали виталические волнения, но не очистили и не изменили виталической натуры. Сейчас, кажется, ваша садхана спускается в виталическое для того, чтобы очистить и изменить его. Первый результат в том, что виталические трудности обнаружили себя - безобразные образы и страшные сны приходят из враждебного виталического плана, который противоположен садхане. Оттуда также приходит возобновление возбуждения, нежелание и противодействие садхане. Это не возвращение к старому состоянию, но результат давления йогической Силы на виталическое для того, чтобы вызвать в нем изменения, которым и оказывается сопротивление. Именно это ниспускание садханы в необузданное виталическое существо заставляет вас чувствовать необходимость сосредоточиваться в районе сердца, поскольку в районе сердца находится душевный центр и ниже, под пупком, находится виталический центр. Если эти два центра смогут быть разбужены и заполнены йогической силой, тогда Сила души будет командовать виталической сферой и очистит виталическую натуру и успокоит ее и обратит ко Всевышнему. Будет наилучшим, если вы сможете сосредоточиться по своей воле в районе сердца, и в макушке головы одновременно, поскольку это дает более полную силу садхане. Другие переживания, которые у вас были, являются началом изменения в виталическом, например, мир сам с собой, радость и свобода ото всех мирских забот, желаний и честолюбия. Они приходят также с успокоенным умом, но они могут быть закреплены только тогда, когда виталическое освобождено и успокоено. Эта тенденция неразумного уныния, отчаяния и эти воображения, страхи и упрямые рассуждения, всегда повторяющиеся, если вы будете тщательно наблюдать, в тех же движениях, мыслях и чувствах, и даже в тех же выражениях и фразах, как машина, есть характерная работа низшей виталической натуры. Эти привычки физико-виталического почти автоматические в своем действии, и нужна или очень сильная воля, или упорное усилие само-дисциплины, чтобы избавиться от этих автоматических, почти рефлекторных действий. Не следует устрашаться трудностями, но продолжать работать над этим с необходимым упорством воли, чтобы вытеснить их из существования. Есть два места, в которые неочищенное виталически-физическое может удалиться - подсознательное виталическое внизу или окружающее сознание вокруг. Когда оно возвращается, оно поднимается снизу в первом случае или приближается и вторгается снаружи во втором... Возвращение неочищенного виталически-физического должно быть причиной всех чувств и болезней, слабости, Тамаса. Очищение этой части путем ниспускания высшего сознания в него есть огромная необходимость для вашей садханы. Видеть ясно свой инстинкт господства и преобладания - это показывает рост сознания и новую ориентацию в нижнем виталическом. Виталическое в физическом легко соскальзывает снова в старые мелкие привычки и после того, как добивается изменения. Именно здесь эти привычки застревают. Они уходят полностью только тогда, когда эта часть приобретает невозмутимость и естественную свободу ото всех желаний. Ваш кардинальный дефект - в низшем виталическом существе. Я подразумеваю ту часть виталически-физической натуры с ее мелким и упрямым эгоизмом, которая приводит в движение наружную человеческую персональность, ту, которая поддерживает свои поверхностные мысли и доминирует своими привычными способами чувствования, характера и действия. Мы не рассмотрели здесь другие части существа и не говорим ни о чем в высоком уме, самой душе или о высшей и большей виталической натуре, поскольку когда низшее виталическое поднимается, они заталкиваются на задний план, если не покрываются на время этим низшим виталическим существом и этой наружной персональностью. Что бы ни было в этих более высоких частях, устремление к истине, преданность или воля победить препятствия и враждебные силы - все это не может стать полным, не может оставаться несмешанным или неиспорченным, не может продолжать быть эффективным, пока нижнее виталическое и наружная персональность не воспримут Свет и не согласятся измениться. Не поддавалось бы оценке, если бы в ходе садханы эти низшие части натуры были бы выведены вперед для того, чтобы, как и остальное в существе, они могли сделать решающий выбор, принять или отказаться от преобразования. Вся наша работа зависит от этого движения, это решающее тяжкое испытание в этой Йоге, поскольку физическое сознание и материальная жизнь не могут измениться, если это не изменится. Ничто, что может быть сделано до этого - никакое внутреннее освещение, переживания Силы или Ананды, ничто не имеет возможной ценности, если это не сделано. Если маленькая наружная персональность настаивает на сохранении ее темноты и ограниченности, ее мелочного, неведающего, самолюбивого, ложного, глупого человеческого сознания, это равняется вялому отрицанию трудов садханы. Я хорошо осознаю, что изменение не легко, динамическая воля к этому приходят не сразу и ее трудно закрепить, и даже после занимающийся часто чувствует беспомощность против силы привычки, затруднения в нижнем виталическом существе, чувствует, что оно все еще предано своему старому себе и отвращается от Света.
- Я прочел, что только когда человек развил сильную ненависть к волнениям низшей натуры, он может победить их.
Это неправильно. Индифферентности, равнодушия к ним вполне достаточно. В нашей Йоге не применяют силовое давление согласно умственному правилу или принципу на неубежденное виталическое существо. Но это не означает, что виталическое должно идти своим путем и действовать по своим фантазиям. Нужно внутреннее изменение, в котором низшее виталическое ведут, преобразуют и расширяют с помощью более высокого сознания, которое отделяется от объекта виталического желания. Но для того, чтобы дать этому расти, должно принять отношение, в котором убывающее значение придается удовлетворению требований низшего виталического, определенное умение быть над его шумными криками, ограничивая такие вещи, как пищу, их надлежащим местом. У нижнего виталического есть свое собственное место, оно не должно быть сломлено или убито, но оно должно быть изменено, “обрезано с обеих концов”, сверху - самообладанием и контролем, снизу - правильным использованием. Главная цель - избавиться от привязанностей и желаний. Только тогда полностью правильное использование низшего виталического становится возможным. Какими актуальными шагами, в каком порядке, в каком процессе это владение низшим виталическим придет, зависит от натуры, акцента в развитии, деятельности движения Йоги.
ПОЛНОЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВИТАЛИЧЕСКОГО ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ДУША
Виталическое существо должно быть приучено принимать все, что приходит к нему в правильном функционировании жизни, к повиновению действию святой Воли, приучено избавлять себя от страстных желаний и привязанностей. Очевидно, ваша неспособность контроля и преодоления желаний есть движение виталической природы. Виталическое может принять участие в йогическом развитии, но оно должно быть не только под контролем, но и подчинено душе. Виталическое должно прежде всего следовать дисциплине, и оно соглашается с этим только тогда, когда Всевышнее Присутствие становится его хозяином. Жизненная энергия, которая приходит изнутри и находится в согласии с душевным существом - это энергия подлинного виталического существа, но в обычном неведении виталического она деформируется в желания. Вы должны успокоить и очистить виталическое и раскрыть действительную виталическую энергию. Или вы должны вывести вперед душу, и душа очистит и оживит виталическое, и тогда вы получите подлинную виталическую энергию. Через изменение в виталическом должно прийти освобождение от слепой виталической энергии путем появления подлинного виталического существа, которое сильно, широко, в мире, которое есть послушный инструмент Всевышнего и только его одного. Date: 2015-09-02; view: 532; Нарушение авторских прав |