Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формирование рыночной инфраструктуры ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Инфраструктура – это совокупность организаций, обеспечивающих нормальную деятельность изготовителей, торговых посредников и потребителей в процессе товарообращения. Таким образом, инфраструктура товарных рынков должна обеспечивать взаимодействие между производителями и потребителями, спросом и предложением. От того, насколько эффективным является этот механизм, в значительной степени зависит эффективность функционирования рынков и всей экономики. Создание прогрессивной инфраструктуры товарных рынков требует координации деятельности различных субъектов экономики в региональном, отраслевом и институциональном аспектах. Поэтому развитие инфраструктуры целесообразно осуществлять на основе комплексного системного подхода с использованием программного метода реализации решений. Инфраструктура товарных рынков как система представляет собой взаимоувязанный комплекс следующих подсистем: подсистема торговых посредников и складского хозяйства - организации, осуществляющие посредническую деятельность и обеспечивающие взаимодействие предприятий - изготовителей и потребителей в части купли (продажи) товара посредством создания оптовых рынков, биржевой торговли, проведения выставок и ярмарок, оказания складских услуг и др.; подсистема информационного обеспечения - организации, обеспечивающие наблюдение за рынками товаров, включая потребительские товары и продукцию производственно - технического назначения. Техническими элементами этой подсистемы должны быть соответствующие средства связи, программная продукция, компьютерная система и полиграфическая база; подсистема тароупаковочной индустрии - нормативно - организационные мероприятия и производственные структуры, обеспечивающие повышение конкурентоспособности товаров за счет создания отвечающей международным стандартам тароупаковочной продукции; подсистема транспортного обеспечения (рассматривается только в части обеспечения требований к развитию и функционированию инфраструктуры товарных рынков) - все виды транспорта, обеспечивающего доставку продукции потребителям; финансово - кредитная подсистема - инфраструктура товарных рынков как подсистема, участвующая в платежно - расчетном и кредитном обеспечении товародвижения; подсистема организационного обеспечения - организационные мероприятия по обеспечению функционирования и развития инфраструктуры товарных рынков во взаимодействии с их исполнителями, обеспечивающие эффективное партнерство, развитие конкуренции между структурными элементами товарных рынков и способствующие снижению затрат на продвижение продукции от производителя до потребителя; подсистема нормативно - правового обеспечения - федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные акты федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и другие акты, регламентирующие взаимоотношения сторон на товарных рынках. Формирование инфраструктуры товарного рынка регулируется Постановлением Правительства от 15 июня 1998 г. № 593 «О комплексной программе развития инфраструктуры товарных рынков РФ на 1998-2005 гг». Основной целью указанной Программы является формирование системы организаций и условий их функционирования, обеспечивающей взаимосвязи между структурными элементами товарных рынков и способствующей свободному движению товаров, непрерывному процессу воспроизводства и бесперебойному функционированию сфер конечного потребления. Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи: - формирование сети посреднических организаций, складского хозяйства, обеспечивающих эффективную оптовую торговлю, разукрупнение партий поставок, хранение и продвижение товара с минимальными затратами; - повышение конкурентоспособности товаров за счет создания и применения тароупаковочной продукции, отвечающей международным стандартам; - создание сети объектов и условий, обеспечивающих товародвижение в части платежно - расчетных и кредитных нужд; - совершенствование нормативно - правовых основ функционирования товарных рынков и их инфраструктуры; - создание эффективного информационного обеспечения функционирования товарных рынков; - развитие современных форм управления рыночной инфраструктурой; - научно - методическое обеспечение развития инфраструктуры товарных рынков; - организация подготовки и переподготовки кадров. Комплексное развитие инфраструктуры товарных рынков предполагает: Ø развитие оптово - посреднических организаций и складского хозяйства, отвечающих требованиям рыночной экономики; Ø формирование информационного обеспечения товарных рынков; Ø развитие тароупаковочной индустрии; Ø развитие транспортного обслуживания товарных рынков; Ø разработку кредитно - финансового, организационного и нормативного обеспечения функционирования товарных рынков. Развитие оптово - посреднических организаций и складского хозяйства предусматривает: 1. преимущественное развитие организаций оптовой торговли, способных оказывать услуги по хранению, развесу, раскрою, разукрупнению оптовых партий товаров, доставке и др.; 2. создание хозяйственных комплексов с применением методов и организационных форм логистики по оптово - посреднической, складской и транспортной деятельности для снабжения товарами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; 3. развитие оптово - посреднических организаций для сезонного хранения и поставок продукции; 4. комплексное развитие объектов оптовой торговли со странами СНГ и дальнего зарубежья; 5. создание совместного бизнес - центра и других объектов инфраструктуры товарных рынков с Республикой Белоруссия; 6. организацию транснациональных корпораций по оптово - посреднической деятельности; 7. разработку рекомендаций по оптимальному размещению оптово - посреднических организаций и складского хозяйства; 8. реконструкцию и обновление складского хозяйства; 9. создание сети складов - отелей, консигнационных и таможенных складов; 10. строительство новых и реконструкцию действующих холодильников и баз для хранения сельскохозяйственной продукции; 11. совершенствование технологий складирования товаров (разработка современных проектов складов, новых видов оборудования, механизация и автоматизация складов); 12. развитие сети организаций оптовой торговли и складского хозяйства для обслуживания отдельных секторов товарных рынков; 13. создание и развитие объектов инфраструктуры малого предпринимательства, реорганизацию старых и создание новых организаций по закупке сельскохозяйственной продукции с последующей ее реализацией на переработку или длительное хранение; 14. создание оптовых продовольственных рынков межрегионального и регионального уровней, а также местного значения; 15. развитие инфраструктуры сельских товарных рынков; 16. развитие инфраструктуры выставочно - ярмарочной деятельности. Информационное обеспечение товарных рынков предусматривает: 1. создание общедоступной федеральной системы обеспечения производителей, торговых посредников и покупателей товаров оперативной информацией; 2. создание общероссийского информационно - маркетингового центра товарных рынков; 3. разработку и внедрение информационно - аналитических сетей по стратегическому маркетингу, использование геоинформационных систем для передачи и обработки информации; 4. создание сети региональных информационно - маркетинговых центров; 5. формирование системы наблюдения за состоянием товарных рынков и механизмов распространения информации и рекламы; 6. разработку методического и программного обеспечения, формирование информационных банков данных. Развитие тароупаковочной индустрии предполагает: 1. создание научно - технической базы производства новых видов тароупаковочных материалов и тароупаковочного оборудования, а также переработки использованной тары и упаковки; 2. развитие производственной базы выпуска конкурентоспособных тароупаковочных материалов и оборудования; 3. развитие производства оборудования для сбора и переработки использованной тары и упаковки; 4. расширение производства конкурентоспособной тары и упаковки; 5. создание системы сбора и переработки вышедшей из употребления тары и упаковки; 6. совершенствование нормативного обеспечения, стандартизации и сертификации тары и упаковки с учетом требований международной торговли; 7. организацию выставок, конференций, подготовку кадров. Развитие транспортного обслуживания товарных рынков предполагает: 1. создание и развитие транспортных мощностей и средств, обеспечивающих непрерывность торгово - складских и сбытовых процессов, выполнение погрузочно - разгрузочных операций; 2. создание торгово - транспортных фирм; 3. создание и развитие транспортных терминалов, обеспечивающих комплексное обслуживание транспортом, складскими помещениями, погрузочно - разгрузочными средствами, развесочными, расфасовочными цехами, тароупаковочными средствами, торговыми площадями и др.; 4. применение терминальных технологий; 5. развитие сферы услуг и повышение их эффективности при транзите грузов по территории России; 6. применение методов и организационных форм логистики в организациях транспортных услуг. Развитие организаций, оказывающих логистические услуги. Сокращение совокупных затрат (издержек) при транспортировке грузов на основе логистического подхода к совершенствованию методов их расчета и учета; 7. развитие региональных объектов транспортного обслуживания торговли; 8. сокращение продолжительности доставки грузов; 9. обеспечение сохранности товаров при их транспортировке. Кредитно - финансовое и организационное обеспечение товарных рынков предусматривает: 1. организацию рационального товародвижения на основе безналичных денежных расчетов по товарным поставкам, сведение к минимуму бартерных сделок между организациями; 2. разработку оптимальных схем лизинга, экспортных поставок; 3. развитие различных видов кредитования; 4. организацию работы по долговым обязательствам; 5. создание методической базы ценообразования в организациях инфраструктуры товарных рынков; 6. развитие конкурентного ценообразования в сфере поставок продукции для государственных нужд; 7. организацию подготовки кадров; 8. развитие страхования финансовых рисков при торговых операциях, деятельности инвесторов и кредиторов организаций инфраструктуры; 9. создание новых страховых компаний и перестраховочных обществ; 10. объединение на добровольной основе организаций торговой инфраструктуры рынка товаров производственного назначения в ассоциации для подготовки и переподготовки персонала, проведения научных исследований экономического и социального характера, обмена информацией, выпуска изданий профессиональной направленности и выработки общей стратегии развития на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Нормативно - правовое обеспечение функционирования товарных рынков содержит: 1. разработку и внесение изменений в законы и иные нормативно - правовые акты, регламентирующие деятельность участников товарных рынков; 2. разработку нормативных документов по организации оптовой торговли, оказанию услуг, предупреждению правонарушений в сфере торговли, созданию условий для функционирования товарных рынков; 3. разработку нормативно - методических документов по стандартизации и сертификации продукции; 4. разработку методических документов по снабженческо - сбытовой и торговой деятельности. [1] Постановлений Правительства РФ от 09.04.1999 №399 (в ред.от 17.04.2001 № 302).
|