Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура товарного рынка: понятие и пути созданияСтр 1 из 2Следующая ⇒ ФОРМИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ И ИНФРАСТРУКТУРЫ. ПЛАН. 1. Структура товарного рынка: понятие и пути создания. 2. Формирование рыночной инфраструктуры.
Структура товарного рынка: понятие и пути создания. Становление рыночных отношений в России требует формирования структуры товарного рынка и обслуживающей его инфраструктуры. Товарный рынок - сфера обращения товаров (продукции, работ, услуг), не имеющих заменителей либо взаимозаменяемых товаров в пределах территорий государств. Существует ряд причин изменения структуры товарного рынка. Одна из причин этого - распад системы централизованных поставок продукции без создания новых распределительных рыночных структур. Это привело к возникновению стихийных рынков, неорганизованному посредничеству в сфере сбыта продукции, присваивающему значительную долю прибыли, созданной усилиями товаропроизводителей. Вторая причина - усиление локального монополизма перерабатывающей промышленности, торговли. Увеличение розничной цены происходит не в производстве, а в сфере переработки и обращения. Внешняя торговая интервенция вытеснила с российских рынков товары, сырье, производимые отечественными товаропроизводителями. Третьей причиной, порождающей трудности сбыта, являются искажения в приватизации предприятий оптовой торговли городов и промышленных центров. Четвертой причиной является диспаритет цен, неплатежи, ограничение кредитования, необоснованное сокращение государственного финансирования, введение фискальных налогов и платежей и другие причины также блокировали сбыт продукции сельских товаропроизводителей. В результате перечисленного сложился «искусственный» избыток товаров в регионах страны при снижении душевого потребления и привело к необходимости создания и развития новой структуры товарных рынков. Структура товарного рынка представляет собой совокупность звеньев, участвующий в продвижении товарной массы от изготовителей к потребителям. Эти звенья подразделяются на 4 группы: - изготовители (продавцы) товара; - оптовые торговые и иные посреднические организации; - организации – потребители и розничные торговые организации; - потребители/ покупатели. Государственное регулирование за участниками структуры товарного рынка осуществляет Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей при Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации (Госторгинспекция)[1]. Основными задачами которой являются: - государственный контроль за соблюдением норм и правил торговли и общественного питания, порядком применения цен по отдельным группам товаров, качеством и безопасностью товаров народного потребления; - деятельность по искоренению злоупотреблений в торговле, общественном питании и недопущению поступлений на потребительский рынок недоброкачественных товаров. Объектами государственного контроля Госторгинспекции в соответствии с возложенными на нее задачами являются предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, граждане, реализующие, производящие товары или услуги (далее именуются - продавец, изготовитель). Формирование структуры товарного рынка осуществляется в соответствии с: 1. Конституцией РФ; 2. Законом РФ 20 февраля 1992 года №2383-1 «О товарных биржах и биржевой торговли» (в ред. Законов РФ от 24.06.1992 № 3119-1, от 30.04.1993 № 4919-1; Федеральных законов от 19.06.1995 № 89-ФЗ, от 21.03.2002 № 31-ФЗ); 3. Законом РФ 7 июля 1993 года №5340-1 «О торгово-промышленных палатах в РФ» (в ред. Федеральных законов от 19.05.1995 № 82-ФЗ, от 21.03.2002 № 31-ФЗ, от 08.12.2003 № 169-ФЗ); 3. Федеральным Законом РФ от 14 июня 1995 года №88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» (в ред. Федерального закона от 21.03.2002 № 31-ФЗ); 4. Положением от 27 мая 1993 г. № 501 «О государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей МЭРТа РФ» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.07.1997 № 866, от 09.04.1999 № 399, от 02.10.1999 № 1104, от 17.04.2001 № 302); 5. Постановление правительства РФ «О вопросах Комитета РФ по торговле»; 6. Постановлением Правительства РФ «О комиссии Правительства РФ по выставочно-ярмарочной деятельности»; 7. Постановлением Правительства РФ «О комплексной программе развития инфраструктуры товарных рынков РФ на 1998-2005 годы»; 8. Постановлением Госкомстата РФ» Об утверждении методических указаний по статистике цен»; 9. Постановлением Правительства РФ «О межведомственной комиссии по развитию инфраструктуры товарных рынков РФ»; 10. Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ от 5 апреля 1994 г. № 66 «О проведении экономического эксперимента по развитию аграрной рыночной инфраструктуры»; 11. Дополнительной информацией к письму Госкомстата от 22 декабря 2000 г. № ГВ-110-19/4152 «Добровольное маркирование товаров в системе сертификации ГОСТ Р». В целях проведения экономического эксперимента по развитию рыночной структуры товарных рынков России создаются оптовые рынки на территории субъектов, таких как Алтайского, Ставропольского краев, Волгоградской, Владимирской, Кемеровской и Рязанской областей. Так как обязательной структурой рынков индустриально развитых стран с рыночной ориентацией экономики являются оптовые рынки. Следовательно, оптовый рынок - это самостоятельная хозяйственная структура, осуществляющая организацию операций по купле - продаже сырья и продовольствия в определенных местах по установленным правилам. Цель создания оптовых рынков - стимулирование производства и переработки продукции в регионах на основе формирования эффективного рыночного механизма, взаимной заинтересованности производителя, оптового торговца и потребителя путем установления хозяйственных связей, регулирования производства и сбыта продукции, удовлетворения текущего и потенциального потребительского спроса. Основные задачи деятельности оптовых рынков: - обеспечение круглогодичного снабжения населения высококачественными товарами, сокращение потерь продукции; - предоставление всем поставщикам продукции возможности устойчивого выхода на конкурентный (немонополизированный) рынок и обеспечение единого обустроенного места для осуществления сделок по купле - продаже товаров; - организация встречной продажи продукции производственно - технического назначения; - повышение эффективности снабжения и распределения продовольствия в крупных городах, промышленных центрах и отдельных регионах страны; - создание новых рабочих мест, уменьшение оттока населения из сельской местности и др.; - концентрация конкретных потребительских товаров в конкретном месте; - упрощение и ускорение процесса движения товара к конечному потребителю, взаиморасчетов и платежей; - формирование рыночной цены на конкретные потребительские товары; - обеспечение объективной информацией о спросе и предложении потребительских товаров и ее передача соответствующим производителям и торговым структурам. Реализация указанных задач позволит создать условия производителям, покупателям и посредникам по совершению оптовых и розничных операций на основе конкуренции и сокращения издержек обращения, стимулировать регулируемую систему распределения товаров, транспортного и информационного обеспечения. Реализация системы развития структуры товарных рынков позволит на основе экономического стимулирования товаропроизводителей повысить объемы производства и качество продукции, осуществить наполнение рынка товарами за счет отечественного производства и улучшить социально-экономическую ситуацию в целом.
|