Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Документирование





 

 

1. Документирование – запись информации на различных носителях по установленным правилам.

2. Правила документирования – требования и нормы, устанавливающие порядок документирования.

3. Система документации - совокупность документов, взаимосвязанных по признакам происхождения, назначения, вида, сферы деятельности, единых требований к их оформлению.

4. Унифицированная система документации (УСД) - система документации, созданная по единым правилам и требованиям, содержащая информацию, необходимую для управления в определенной сфере деятельности.

5. Вид письменного документа – принадлежность письменного документа к системе документации по признакам содержания и целевого назначения.

6. Наименование документа – обозначение вида письменного документа.

7. Организационно-распорядительный документ -вид письменного документа, в котором фиксируют решение административных и организационных вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности органов власти, учреждений, предприятий, организаций, их подразделений и должностных лиц.

8. Реквизит документа – обязательный элемент оформления официального документа.

9. Постоянная часть реквизита документа – неизменная часть реквизита документа, содержащаяся в бланке документа, наносимая при его изготовлении.

10. Переменная часть реквизита документа – изменяемая часть реквизита документа, вносимая в бланк документа при его заполнении.

11. Формуляр документа – набор реквизитов официального письменного документа, расположенных в определённой последовательности.

12. Формуляр-образец документа – модель построения документа, устанавливающая область применения, форматы, размеры полей, требования к построению конструкционной сетки и основные реквизиты.

13. Бланк документа –набор реквизитов, идентифицирующих автора официального письменного документа.

14. Унифицированная форма документа (УФД)- совокупность реквизитов, установленных в соответствии с решаемыми в данной сфере деятельности задачами и расположенных в определенном порядке на носителе информации.

15. Служебное поле унифицированной формы документа - зона унифицированной формы документа, предназначенная для закрепления её в технических средствах хранения документов, а также для нанесения специальных изображений.

16. Зона унифицированной формы документа – часть площади унифицированной формы документа установленного размера, предназначенная для заполнения определёнными реквизитами.

17. Табель унифицированных форм документов – перечень разрешенных к применению унифицированных форм документов.

18. Оформление документа – проставление необходимых реквизитов, установленных правилами документирования.

19. Подпись – реквизит документа, представляющий собой собственноручную роспись полномочного должностного лица.

20. Гриф ограничения доступа к документу – реквизит официального документа, свидетельствующий об особом характере информации, ограничивающий круг пользователей документа.

21. Гриф согласования – реквизит официального документа, выражающий согласие учреждения или его органа, не являющегося автором документа, с его содержанием.

22. Гриф утверждения – реквизит официального документа, придающий нормативный или правовой характер его содержанию.

23. Дата официального документа – реквизит официального документа, содержащий указанное на документе время его создания и/или подписания, утверждения, принятия, согласования, опубликования.

24.Заголовок официального документа – реквизит документа, кратко излагающий его содержание.

25.Виза официального документа – реквизит документа, выражающий согласие или несогласие должностного лица с содержанием документа.

26.Резолюция документа – реквизит, состоящий из надписи на документе, сделанной должностным лицом и содержащей принятое им решение.

27.Текст официального документа – информация, зафиксированная любым типом письма или любой системой звукозаписи, заключающая в себе всю или основную часть речевой информации документа.

28. Электронная цифровая подпись – реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделк, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.

29.Владелец сертификата ключа подписи – физическое лицо, на имя которого удостоверяющим центром выдан сертификат ключа подписи и которое владеет соответствующим закрытым ключом электронной цифровой подписи, позволяющим с помощью средств электронной цифровой подписи создавать свою электронную цифровую подпись в электронных документах (подписывать электронные документы).

30.Средства электронной цифровой подписи – аппаратные и/или программные средства, обеспечивающие реализацию хотя бы одной из следующих функций – создание электронной цифровой подписи в электронном документе с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи, подтверждение с использованием открытого ключа электронной цифровой подписи подлинности электронной цифровой подписи в электронном документе, создание закрытых и открытых ключей электронных цифровых подписей.

31.Закрытый ключ электронной цифровой подписи - уникальная последовательность символов, известная владельцу сертификата ключа подписи и предназначенная для создания в электронных документах электронной цифровой подписи с использованием средств электронной цифровой подписи.

32.Открытый ключ электронной цифровой подписи – уникальная последовательность символов, соответствующая закрытому ключу электронной цифровой подписи, доступная любому пользователю информационной системы и предназначенная для подтверждения с использованием средств электронной цифровой подписи подлинности электронной цифровой подписи в электронном документе.

33.Сертификат ключа подписи – документ на бумажном носителе или электронный документ с электронной цифровой подписью уполномоченного лица удостоверяющего центра, которые включают в себя открытый ключ электронной цифровой подписи и которые выдаются удостоверяющим центром участнику информационной системы для подтверждения подлинности электронной цифровой подписи и идентификации владельца сертификата ключа подписи.

34.Подтверждение подлинности электронной цифровой подписи в электронном документе – положительный результат проверки соответствующим сертифицированным средством электронной цифровой подписи с использованием сертификата ключа подписи принадлежности электронной цифровой подписи в электронном документе владельцу сертификата ключа подписи и отсутствия искажений в подписанном данной электронной цифровой подписью электронном документе.

35.Пользователь сертификата ключа подписи – физическое лицо, использующее полученные в удостоверяющем центре сведения о сертификате ключа подписи для проверки принадлежности электронной цифровой подписи владельцу сертификата ключа подписи.

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ДОКУМЕНТА

 

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ

 

АРХИВНОЕ ДЕЛО

 

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ ДОКУМЕНТОВ

 

 

Глоссарий[1]

Автоматизированная система обучения - программный пакет, обеспечивающий возможность самостоятельно освоить учебный курс или его большой раздел. Он соединяет в себе свойства обычного учебника, справочника, задачника, лабораторного практикума и эксперта усвоенной информации.

Видеоконференция - визуальное общение нескольких лиц, находящихся в различных географических точках, с применением средств телекоммуникаций.

Виртуальная аудитория - группа территориально распределенных учащихся и преподавателей, объединяющихся при помощи телекоммуникаций и компьютерных сетевых технологий в целях совместного осуществления учебного процесса.

Деловая игра - один из методов активного обучения. Деловая игра - имитационный процесс, т. е. процесс выработки и принятия решений для определенной ситуации в условиях поэтапного уточнения факторов, анализа информации. Деловые игры условно разделяют на три категории: производственные, исследовательские, обучающие.

Дистанционное обучение — технология обучения, при которой учащиеся взаимодействуют с технологической обучающей системой или с преподавателем с помощью средств телекоммуникаций.

Единая образовательная информационная среда -программно- телекоммуникационная среда, обеспечивающая ведение учебного процесса для территориально распределенных учащихся с применением территориально распределенных образовательных ресурсов в компьютерных сетях с использованием единых технологических средств.

Игра деловая - форма деятельности людей, имитирующая те или иные ситуации, одно из средств активизации учебного процесса.

Индивидуализация обучения - организация учебного процесса, при котором выбор способов, приемов, темпа обучения учитывает индивидуальные различия учеников, уровень развития, их способность к учению.

Инновационный процесс - комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новшеств.

Инновация - есть нововведение, т. е. целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы (новшества), вызывающие переход системы из одного состояния в другое.

Информационно-образовательная среда дистанционного обучения - совокупность учебных материалов, средств их разработки, хранения, передачи и доступа к ним, используемая в дистанционных технологиях обучения.

Кейс-технология - одна из технологий заочной формы образования, основанная на комплектовании наборов («кейсов») учебно-методических материалов и рассылке их учащимся для самостоятельного изучения и тестирования с получением консультаций у преподавателей-консультантов.

Компетенция - круг полномочий конкретного государственного органа; круг вопросов, в которых данное должностное лицо обладает познаниями, опытом.

Концепция непрерывного образования - современная альтернативная система взглядов на развитие образовательной практики; провозглашает учебную деятельность человека как неотъемлемую и естественную составную часть его образа жизни в любом возрасте (П. Ленгранд, 1965). В предложенной трактовке воплощена гуманистическая идея, ставящая в центр всех образовательных начал человека, которому следует создать условия для полного развития его способностей на протяжении всей жизни.

Метод обучения - способ обучающей работы преподавателя и организации учебно-познавательной деятельности обучаемых по решению различных дидактических задач, направленный на овладение изучаемым материалом.

Методика - совокупность методов, приемов целесообразного проведения какой-либо работы; отрасль педагогической науки, исследующая закономерности, правила, методы и приемы обучения определенному учебному предмету.

Новация - новшество в организации образовательного процесса с точки зрения используемых новых для педагога учебного заведения (района, страны) образовательных технологий.

Открытое образование - современная доктрина о путях расширения доступности образования. Основная идея доктрины - уравнять в правах фактическую и формальную квалификацию человека. Люди, имеющие большой профессиональный опыт, нуждаются в официальном признании уровня имеющихся у них знаний и умений; в этих целях создается система учреждений, поступление в которые не требует предъявления документа об образовании.

Принципы обучения - исходные, основополагающие положения, определяющие деятельность преподавателя и характер познавательной деятельности учащегося.

Принципы открытого образования - возможности, обеспечивающие бескоакурсное поступление, свободу в выборе места, темпов и траектории обучения, образование на протяжении всей жизни, доставку знаний обучаемому, развитие творческого потенциала личности.

Программные средства учебного назначении - программное обеспечение, предназначенное преимущественно для обучения, тестирования или консультирования учащихся,

Репозиторий - совокупность данных, снабженная средствами их хранения, описания, поиска и обновления.

Рефлексия (лат. «reflexio» - обращение назад) - осмысление индивидом социальных реалий в процессе социализации на основе жизненного опыта; размышление, самонаблюдение, самопознание; обращенность познания человека на самого себя; склонность к самоанализу.

Ролевые игры - тренинговые занятия, в ходе которых имитируются и разрешаются проблемные ситуации, типичные для реального процесса жизнедеятельности людей как носителей определенных социальных функций.

Сетевая технология - вид дистанционной технологии обучения, базирующий на использовании сетей телекоммуникации для обеспечения студентов учебно-методическими материалами и интерактивного взаимодействия между преподавателем, администратором и обучаемым.

Средства обучения - все объекты и процессы, которые служат источником учебной информации и инструментами для усвоения содержания учебного материала, развития и воспитания учащихся.

ТВ-технология - вид дистанционной технологии обучения, базирующихся на использовании систем телевидения для доставки обучающемуся учебно-методических материалов и организации регулярных консультаций у преподавателей-тьюторов.

Тест - стандартизированное задание, по которому проводят испытания, применяемое педагогами и психологами для определения уровня развития, способностей, волевых качеств и других сторон личности.

Технические средства обучения - комплекс разнообразных светотехнических и звуковых пособий и аппаратуры, используемых в учебном процессе. Различают следующие виды технических средств: светотехнические или экранные, звукотехнические и средства программированного обучения.

Технология - совокупность средств, процессов, операций, методов, с помощью которых осуществляется производительный процесс. Важнейший компонент технологии -последовательность направленных на создании заданного объекта действий (технологических операций), каждое из которых основано на каких-либо естественных процессах (физических, химических, биологических и др.) и человеческой деятельности; в сфере образовательных технологий - процесс достижения определенных результатов по применению исходного состояния субъекта/объекта посредством использования свойственной конкретной области деятельности совокупности методов, средств, способов.

Технология обучения - совокупность способов организации учебного труда, обеспечивающих достижение поставленной цели обучения. Представляет собой систему способов, приемов, шагов, последовательность выполнения которых обеспечивает решение задач воспитания, обучения и развития личности, а сама деятельность представлена процедурно, т. е. как определенная система действий.

Управление знаниями (англ. «knowledge management») - формальный процесс, который состоит в оценке организационных процедур, людей и технологий и создании системы, использующей взаимосвязи между этими компонентами с целью предоставления нужной информации нужным людям в нужное время, что приводит к повышению продуктивности.


Учебно-методический комплекс (УМК) - совокупность технических, программных и методических средств обеспечения самостоятельной учебной работы учащихся, направленной на получение и практическое применение актуальных научно-технических и технологических знаний в режиме удаленного компьютерного доступа к распределенным информационным, программным, техническим и интеллектуальным ресурсам учебных заведений.

Чат (англ. «chat») - канал обмена текстовыми сообщениями в режиме реального времени.

Электронная доска - компьютерная среда, оперирующая с графическими образами и текстами, позволяющая нескольким пользователям сети оперировать с одним и тем же образом одновременно.

Электронная почта - способ применения сетевых технологий дли адресного обмена сообщениями.

Электронный учебник - компьютерная система, содержащая определенным образом подготовленную и структурированную учебную информацию и систему упражнений для ее осмысления и закрепления, сценарии учебной работы и реализующие их программы, предназначенные для самостоятельного изучения учебного материала с помощью компьютера.


[1] Куклин В.А. (составитель) Инновационные технологии в образовании. Ульяновск, УлГТУ, С. 18-21.

Date: 2015-09-02; view: 304; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию