Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация системы управления документооборотом
Чтобы бухгалтерские документы выполняли свои информационные функции, необходимо обеспечить надлежащий порядок их оформления, контроля, обработки и хранения. Порядок оформления первичных документов должен исключать, возможность их фальсификации, а сами документы должны своевременно поступать для контроля и дальнейшей обработки. Документооборот — это организованная система создания, проверки и обработки первичных документов в бухгалтерском учете от момента их составления до сдачи в архив. Работка механизма управления документооборотом является необходимым звеном процесса постановки бухгалтерского учета в организации и в конечном итоге обеспечивает: ¾ стабильность работы бухгалтерской службы; ¾ четкость и оперативность обработки и движения документов; ¾ своевременность принятия управленческих решений. Основные этапы создания системы управления документооборотом в организации: 1) разработка Положения о бухгалтерской службе; 2) разработка должностных инструкций работников бухгалтерии; 3) составление графика документооборота; 4) создание технологии обработки учетной информации; 5) разработка номенклатуры дел и порядка текущего хранения документов; 6) подготовка дел к длительному хранению. Остановимся подробнее на первых трех этапах. Kак правило, при достаточно большом объеме учетной работы организовывается бухгалтерская служба как отдельное структурноe подразделение организации с несколькими штатными сотрудниками. При этом необходима четкая регламентация деятельности каждого из них и всего подразделения в целом путем разработки Положения о бухгалтерской службе и должностных инструкций работникам подразделения. Положение о структурном подразделении (бухгалтерской службе) - это внутренний нормативно-правовой документ, регламентирующий деятельность этого подразделения. Положение определяет статус подразделения, его место в системе управления и его внутреннюю организацию. Текст Положения обычно включает следующие разделы: 1. Общие положения. 2. Основные задачи. 3. Функции. 4. Права и обязанности. 5. Ответственность. 6. Взаимоотношения (служебные связи). 7. Организация работы. В разделе «Взаимоотношения (служебные связи)» определяются взаимосвязи подразделений в ходе осуществления своей деятельности, указываются виды документов, которыми обмениваются подразделения, при необходимости — сроки обмена информацией, ее периодичность, вид носителя информации и т.п. Ниже приведено извлечение из примерного Положения о бухгалтерской службе. Положение о бухгалтерской службе (извлечение) 6. Взаимоотношения (служебные связи)
Положение о бухгалтерской службе разрабатывается главным бухгалтером, согласовывается с другими должностными лицами и только после этого утверждается руководителем организации. Срок действия утвержденного Положения о бухгалтерской службе не ограничен. Внесение отдельных изменений в текст Положения производится соответствующим приказом. С Положением и вносимыми в него изменениями должны быть ознакомиться все сотрудники бухгалтерии. Должностные инструкции сотрудников обеспечивают четкое разграничение их прав и обязанностей, взаимосвязь в работе сотрудников, позволяют исключить дублирование в выполнении определенных трудовых функций и, кроме того, осуществить объективную оценку деятельности сотрудников. Должностная инструкция является внутренним документом организации, определяющим организационно-правовое положение работника и отражающим весь круг его должностных обязанностей, полномочий и ответственности. Должностная инструкция состоит из следующих разделов: 1. Общие положения 2. Функции 3. Должностные обязанности 4. Права 5. Ответственность 6. Взаимоотношения (служебные связи) 7. Организация работы и оценка деятельности Раздел 6 «Взаимоотношения (служебные связи)» должностной инструкции каждого сотрудника бухгалтерии разрабатывается на основании соответствующего раздела Положения о бухгалтерской службе и отражает взаимный обмен документацией между должностными лицами внутри организации (в том числе внутри одного подразделения), а также между должностным лицом посторонними организациями. В качестве примера приведем извлечение из должностной инструкции бухгалтера-кассира. Должностные инструкции сотрудников бухгалтерии разрабатываются, как правило, главным бухгалтером, согласовываются с другими заинтересованными должностными лицами, а затем утверждаются руководителем организации. Полномочия сотрудника на получение документов от сторонних организаций подтверждаются письмами (доверенностями), направляемыми в адрес этих организаций. Утвержденная должностная инструкция в обязательном порядке доводится до сведения работника, занимающего данную должность. Факт ознакомления с текстом должностной инструкции фиксируется с помощью отметки «С инструкцией ознакомлен» и подтверждается личной подписью работника с указанием даты ознакомления. На основании структурной схемы организации, положений о структурных подразделениях, должностных инструкций сотрудников, иных внутренних актов организации разрабатывается график документооборота в организации. Работу по составлению графика документооборота организует главный бухгалтер. График утверждается приказом руководителя организации.
ОАО «Транзит и Ко» Утверждаю 12.01.2012 № 11 Руководитель организации г. Подольск ___________(Алешин И.К.) 15.01.2012
|