Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ПМ 04 Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделийСтр 1 из 3Следующая ⇒ По выполнению творческого проекта
ОПОП специальности 260807 Технология продукции общественного питания
М етодические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой по ПМ 04 Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий в соответствии с требованиями ФГОС по специальности 260807 Технология продукции общественного питания
«Утверждаю» Зам. директора по УМР ___________С.Ю. Ившина
Председатель ПЦК по специальности «Технология продукции общественного питания» ______________ Скулкина Л.А. Протокол № __ от «__» ________ 2014 Составитель: Семеновых Е. Г. преподаватель профессионального цикла
Пояснительная записка
Творческий проект-это самостоятельная творческая итоговая работа по ПМ 04 Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий. Творческий проект дает возможность проявить индивидуальность, умение применять полученные знания, создать новое в приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий Выполнение проекта способствует развитию творческих способностей, эстетического вкуса, инициативы, логического мышления в области творческой деятельности. Способствует формированию общих компетенций и организации собственной деятельности. Цели: Продемонстрировать готовность к профессиональной деятельности по организации процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий через проектную деятельность Задачи для достижения цели: · Разработка новых рецептур; · Проведение контрольной отработки приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий; · Применение умений и знаний при оформлении сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий; · Создание презентации; · Представление результатов работы При выполнении творческого проекта студент должен иметь практический опыт: · разработки ассортимента сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба, сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов, мелкоштучных кондитерских изделий; · организации технологического процесса приготовления сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба, сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов, мелкоштучных кондитерских изделий; · приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и использование различных технологий, оборудования и инвентаря; · оформления и отделки сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий; · контроля качества и безопасности готовой продукции; · организации рабочего места по изготовлению сложных отделочных полуфабрикатов; · изготовления различных сложных отделочных полуфабрикатов с использованием различных технологий, оборудования и инвентаря; · оформления кондитерских изделий сложными отделочными полуфабрикатами;
уметь: · органолептически оценивать качество продуктов, в том числе для сложных отделочных полуфабрикатов; · принимать организационные решения по процессам приготовления сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба, сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов, мелкоштучных кондитерских изделий; · выбирать и безопасно пользоваться производственным инвентарём и оборудованием; · выбирать виды теста и способы формовки сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба; · определять режимы выпечки, реализации и хранении сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий; · оценивать качество и безопасность готовой продукции различными методами; · применять коммуникативные умения; · выбирать различные способы и приемы приготовления сложных отделочных полуфабрикатов; · выбирать отделочные полуфабрикаты для оформления кондитерских изделий; · определять режим хранения отделочных полуфабрикатов; знать: · ассортимент сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов; · характеристики основных продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов · правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления сложных хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов; · требования к качеству основных продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов; · правила подбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним для приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов; · основные критерии оценки качества теста, полуфабрикатов и готовых сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий; · методы приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов; · температурный режим и правила приготовления разных типов сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов; · варианты сочетания основных продуктов с дополнительными ингредиентами для создания гармоничных сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов; · виды технологического оборудования и производственного инвентаря и его безопасное использование при приготовлении сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов; · технологию приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов; · органолептические способы определения степени готовности и качества сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов; · отделочные полуфабрикаты и украшения для отдельных хлебобулочных изделий их хлеба; · технику и варианты оформления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий сложными отделочными полуфабрикатами; · требования к безопасности хранения сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий; · актуальные направления в приготовлении сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов; Экзамен квалификационный по профессиональному модулю ПМ 04 Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий проходит в виде защиты творческого проекта и является одним из основных форм контроля промежуточной аттестации в соответствии с ФГОС по специальности 260807 Технология продукции общественного питания. Задания для выполнения творческого проекта разработаны преподавателями ПЦК профессионального цикла на основе рабочей программы профессионального модуля и согласованы с работодателями, рассмотрены на ПЦК преподавателей по специальности «Технология продукции общественного питания» и утверждены директором техникума. В заданиях целостно отражается объём проверяющих общих и профессиональных компетенций, практического опыта, умений и знаний. Из предложенного перечня заданий, студент самостоятельно разрабатывает кондитерское изделие. Преподаватели проводят консультации, утвержденные учебным планом на которых, студентам выдаются экзаменационные задания одновременно с программой практики по профессиональному модулю 04 перед выходом на практику. В ходе производственной практики студент осваивает не только программу, но и выполняет творческий проект, строго по методическим рекомендациям. За счет объема времени, отведенного на внеаудиторную самостоятельную работу в рамках освоения профессионального модуля, студент осуществляет разработку и приготовление кондитерского изделия его оформление и подготовку презентации выполненного экзаменационного задания. Для определения освоения вида профессиональной деятельности преподавателями разработан оценочный лист, в котором отражены критерии методологических характеристик, оценка результатов, полученных автором работы, оценка оформления работы, оценка творческой работы и оценка защиты творческого проекта. Оценивание творческого проекта проводится экспертом по 20 бальной системе и по окончанию экзамена выносится решение: об освоении или не освоении модуля. На экзамен квалификационный по ПМ 04 Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий студенту необходимо представить «портфолио» в виде комплекта обязательной документации: · Маршрутный лист освоения модуля с оценками по МДК, учебной и производственной практике; · Аттестационный лист по учебной практике; · Аттестационный лист по производственной практике;
Результатом освоения программы профессионального модуля ПМ 04 Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий является овладение студентами профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями
1.Требования к оформлению творческого проекта
· Работа должна быть выполнена на стандартных листах бумаги формата А4, кегль 14, интервал полуторный; · Размер полей вокруг текста составляет: левое – 30мм, правое – 10мм, верхнее – 20мм, нижнее – 20мм; · Страницы следует пронумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Номера страниц проставляют в верхнем правом углу листа без точки в конце; · Титульный лист - включается в общую нумерацию страниц, но номер станицы на нем не указывается. Таким образом, как правило, нумерация начинается со 2-ой «Содержание»; · Заголовки должны быть выполнены кегль 16, шрифт полужирный. В заголовках отсутствуют переносы. В конце заголовков отсутствуют знаки препинания; · Абзацы напечатаны с красной строки, при этом от левого поля имеется отступ 1,25 см; · Список используемой литературы составлен в алфавитном порядке; · Описание каждого источника в списке литературы содержит фамилию автора, заглавие, место издания, год издания; адрес web-страниц, если используются ресурсы Интернет; · Объем творческого проекта 10-12 листов формат А4. Общими требованиями к творческому проекту являются: - Логическая последовательность изложения материала; - Конкретность изложения результатов работы; - Достоверность информации и взаимная увязка материала между собой.
1.2. Задание для выполнения творческого проекта Студенту необходимо разработать рецептуру и приготовить 5 штук кондитерское изделие, которое необходимо · Разработать рецептуру · Подобрать основные и дополнительные ингридиенты · Разработать варианты оформление · красиво оформить.
1.3. Структура работы Структурными элементами творческого проекта являются следующие разделы: - титульный лист; - содержание; - введение; - практическая часть; - творческая часть; - выводы и рекомендации - список использованных источников; - приложение; - портфолио; - оценочный лист. Титульный лист: является первой страницей, оформляется по строго определенному стандарту (приложение 1) В содержании последовательно перечисляются все вопросы, пронумерованные согласно их размещению в работе, с обязательным указанием страниц. (приложение 2). Во введении Необходимо указать цели работы и вытекающие из неё задачи творческого проекта, а также отразить знания и умения полученные при освоении ПМ 04 Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий. (приложение 3) Практическая часть состоит из расчетов и правильного заполнения технологической документации на изделие: · разработать проект рецептуры в виде технологической карты · рассчитать калорийность, пищевую и энергетическую ценность изделия; (приложение 4) · рассчитать калькуляционную карту на изделие (приложение 5) · разработать и оформить технико-технологическую карту на изделие; (приложение 6) Творческая часть выполнена в виде · фотографии приготовленного изделия, · рекомендаций по улучшению качества разработанного изделия; Заключение должно быть конкретное и в сжатой форме, в котором содержатся выводы относительно возможности практического применения материалов работы; (приложение 7) В список литературы необходимо включить только те источники, которые непосредственно использовались студентом в работе; (приложение 8) Приложение содержит диск с презентацией CD RW и оценочный лист; Портфолио содержит: · Маршрутный лист освоения модуля с оценками по МДК, учебной и производственной практике; · Аттестационный лист по учебной и производственной практике.
1.4. Порядок проверки работы
Выполненный творческий проект сдаётся на проверку, для получения рецензии в установленные учебным графиком сроки, т.е. за 10 дней до экзамена квалификационного. Получив положительную рецензию, студент допускается к экзамену квалификационному, который проходит в виде защиты творческого проекта. При получении отрицательной рецензии до экзамена студент не допускается, студент в короткие сроки дорабатывает творческий проект и снова сдает проект на рецензию.
Литература 1. ГОСТ Р 506 «Общественное питание. Термины и определения» 2. Сборник рецептур на хлеб и хлебобулочные изделия. 13-е изд.-СПб,;Профи- 2011-208с. 3. Сборник рецептур мучных, кондитерских и булочных изделий-СПб.: Профи,2012-296с.
|