Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сертификация систем качества ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Процедуры сертификации систем качества предусматривают[3, c. 184]: - подачу предприятием заявки в орган по сертификации; - представление предприятием в орган по сертификации заполненной анкеты - вопросника и Руководства по качеству; - предварительную оценку готовности предприятия к сертификации системы качества; - информационное совещание, проводимое органом по сертификации; - проведение сертификации с выдачей (или отказом) сертификата; - последующее проведение инспекционных проверок для подтверждения выданного сертификата. Работу по сертификации систем качества ведут[3, c. 187]: в России - региональные органы Госстандарта, ВНИИС и ряд других самостоятельных органов и ассоциаций; в Европе - соответствующие организации Великобритании, Дании, Франции и других стран. Сертификацию систем качества осуществляет также Американское общество по контролю качества, Японское общество проверки, регистрации и аккредитации систем качества и др. Сертификация систем качества вошла прочно в мировую практику торговых отношений. Обязательная сертификация позволяет на законных основаниях поставлять продукцию на рынки сбыта, а добровольная - дает возможность предприятию преимущество в конкурентной борьбе и способствует увеличению цены и объема продаж своей продукции. Законом РФ «О сертификации продукции и услуг» предусмотрена уголовная, административная и гражданско-правовая ответственность за нарушение правил обязательной сертификации. Ответственность за нарушение этих правил предусмотрена не только для изготовителей и продавцов, но и для испытательных лабораторий и органов по сертификации Государственная защита прав потребителей возложена на государственный комитет РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (ГКАП) и его территориальные органы, Государственную инспекцию по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей и другие органы государственного управления, осуществляющие контроль за безопасностью продукции и услуг в пределах своей компетенции. Административная ответственность за нарушение правил сертификации устанавливается Административным кодексом, а уголовная - Уголовным кодексом и Законом РФ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с упорядочением ответственности за незаконную торговлю». В 1985 году Генеральная Ассамблея ООН приняла решение считать 15 марта Всемирным днем потребителей[5, c. 177]. В настоящее время активно действует Международная организация потребительских союзов, которая объединяет 86 стран, в том числе и Россию. Страны-участницы признают 8 неотъемлемых прав потребителей, которые тесно связаны с правилами и нормами сертификации: право на безопасность товаров и услуг, право на информацию, право на выбор товаров и услуг, право быть выслушанным, право на удовлетворение основных потребностей, право на возмещение ущерба, право на потребительское образование и право на здоровую окружающую среду. В заключение данного раздела отметим, что качество товара является важным, но не единственным условием успешного продвижения товаров на рынке. Не менее существенным является правильное и своевременное принятие коммерческого решения.
Заключение По данным работы можно сделать следующие выводы: · Качество продукции как экономическая категория — тесно связано с такой характеристикой, как потребительная стоимость. С точки зрения экономической теории потребительная стоимость рассматривается как совокупность полезных свойств товара, то есть его полезность; качество же продукции отражает степень проявления потребительной стоимости в конкретных условиях ее использования. Поэтому качество неразрывно связано с потребительной стоимостью, однако не тождественно ей. · Национальная система сертификации продукции создается на национальном уровне правительственной или неправительственной организацией. В качестве национального органа по сертификации в Российской Федерации определен Госстандарт РФ. Помимо государственных форм контроля за безопасностью и качеством продукции в условиях формирующегося рынка развиваются и другие параллельные формы этой деятельности, в частности система сертификации биржевых товаров. Для разработки и практической реализации этой системы создаются специализированные организации. Процедуры сертификации систем качества предусматривают: подачу предприятием заявки в орган по сертификации; представление предприятием в орган по сертификации заполненной анкеты - вопросника и Руководства по качеству; предварительную оценку готовности предприятия к сертификации системы качества; информационное совещание, проводимое органом по сертификации; проведение сертификации с выдачей (или отказом) сертификата; последующее проведение инспекционных проверок для подтверждения выданного сертификата. Литература
1. Гиссин В.И. Управление качеством продукции: Учебн. пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. 2. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. – М.: Издательство стандартов, 2005. 3. Ильенкова С.Д. и др. Управление качеством: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. 4. Мишин В.М. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 5. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для вузов. – М.: Экономика, 1998. 6. Управление качеством продукции. Справочник. – М.: Издательство стандартов, 2003.
|