Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сертификация систем качества





 

Процедуры сертификации систем качества предусматривают[3, c. 184]:

- подачу предприятием заявки в орган по сертификации;

- представление предприятием в орган по сертификации заполненной анкеты - вопросника и Руководства по качеству;

- предварительную оценку готовности предприятия к сертификации системы качества;

- информационное совещание, проводимое органом по сертификации;

- проведение сертификации с выдачей (или отказом) сертификата;

- последующее проведение инспекционных проверок для подтверждения выданного сертификата.

Работу по сертификации систем качества ведут[3, c. 187]:

в России - региональные органы Госстандарта, ВНИИС и ряд других самостоятельных органов и ассоциаций;

в Европе - соответствующие организации Великобритании, Дании, Франции и других стран.

Сертификацию систем качества осуществляет также Американское общество по контролю качества, Японское общество проверки, регистрации и аккредитации систем качества и др.

Сертификация систем качества вошла прочно в мировую практику торговых отношений. Обязательная сертификация позволяет на законных основаниях поставлять продукцию на рынки сбыта, а добровольная - дает возможность предприятию преимущество в конкурентной борьбе и способствует увеличению цены и объема продаж своей продукции.

Законом РФ «О сертификации продукции и услуг» предусмотрена уголовная, административная и гражданско-правовая ответственность за нарушение правил обязательной сертификации. Ответственность за нарушение этих правил предусмотрена не только для изготовителей и продавцов, но и для испытательных лабораторий и органов по сертификации Государственная защита прав потребителей возложена на государственный комитет РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (ГКАП) и его территориальные органы, Государственную инспекцию по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей и другие органы государственного управления, осуществляющие контроль за безопасностью продукции и услуг в пределах своей компетенции.

Административная ответственность за нарушение правил сертификации устанавливается Административным кодексом, а уголовная - Уголовным кодексом и Законом РФ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с упорядочением ответственности за незаконную торговлю».

В 1985 году Генеральная Ассамблея ООН приняла решение считать 15 марта Всемирным днем потребителей[5, c. 177]. В настоящее время активно действует Международная организация потребительских союзов, которая объединяет 86 стран, в том числе и Россию. Страны-участницы признают 8 неотъемлемых прав потребителей, которые тесно связаны с правилами и нормами сертификации: право на безопасность товаров и услуг, право на информацию, право на выбор товаров и услуг, право быть выслушанным, право на удовлетворение основных потребностей, право на возмещение ущерба, право на потребительское образование и право на здоровую окружающую среду.

В заключение данного раздела отметим, что качество товара является важным, но не единственным условием успешного продвижения товаров на рынке. Не менее существенным является правильное и своевременное принятие коммерческого решения.

 

Заключение

По данным работы можно сделать следующие выводы:

· Качество продукции как экономическая категория — тесно связа­но с такой характеристикой, как потребительная стоимость. С точ­ки зрения экономической теории потребительная стоимость рассматривается как совокупность полезных свойств товара, то есть его полезность; качество же продукции отражает степень проявле­ния потребительной стоимости в конкретных условиях ее исполь­зования. Поэтому качество неразрывно связано с потребительной стоимостью, однако не тождественно ей.

· Национальная система сертификации продукции создается на национальном уровне правительственной или неправительст­венной организацией. В качестве национального органа по серти­фикации в Российской Федерации определен Госстандарт РФ. Помимо государственных форм контроля за безопасностью и качеством продукции в условиях формирующегося рынка развива­ются и другие параллельные формы этой деятельности, в частно­сти система сертификации биржевых товаров. Для разработки и практической реализации этой системы создаются специализи­рованные организации.

Процедуры сертификации систем качества предусматривают: подачу предприятием заявки в орган по сертификации; представление предприятием в орган по сертификации заполненной анкеты - вопросника и Руководства по качеству; предварительную оценку готовности предприятия к сертификации системы качества; информационное совещание, проводимое органом по сертификации; проведение сертификации с выдачей (или отказом) сертификата; последующее проведение инспекционных проверок для подтверждения выданного сертификата.

Литература

 

1. Гиссин В.И. Управление качеством продукции: Учебн. пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2000.

2. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. – М.: Издательство стандартов, 2005.

3. Ильенкова С.Д. и др. Управление качеством: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.

4. Мишин В.М. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

5. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для вузов. – М.: Экономика, 1998.

6. Управление качеством продукции. Справочник. – М.: Издательство стандартов, 2003.

 

 

Date: 2015-09-02; view: 236; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию