Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Показатели качества продукции





Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Показатели качества продукции……………………………………………..4

2. Сертификация систем качества…………………………………….7

Заключение………………………………………………………………………10

Литература……………………………………………………………………….11

 

 

Введение

 

 

Рыночная экономика предъявляет особые требования к качеству выпускаемой продукции, поскольку оно обеспечивает ее конку­рентоспособность. Качество — это совокупность потребительских свойств и характеристик продукции (услуги), придающих ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые по­требности.

Качество продукции как экономическая категория — тесно связа­но с такой характеристикой, как потребительная стоимость. С точ­ки зрения экономической теории потребительная стоимость рассматривается как совокупность полезных свойств товара, то есть его полезность; качество же продукции отражает степень проявле­ния потребительной стоимости в конкретных условиях ее исполь­зования. Поэтому качество неразрывно связано с потребительной стоимостью, однако не тождественно ей.

В определении качества продукции используются два подхода: технический и экономический. Технический рассматривает качество как совокупность свойств продукции. Экономический — сово­купность свойств, которые способны удовлетворять потребности потребителей.

Целью написания работы является исследование сертификации как средства управления качеством товаров.

 

 

Показатели качества продукции

 

 

Качество продукции и услуг, их безопасность играют все большую роль в экономике нашей страны. Повышение качества продукции является важным и эффективным средством подъема экономики страны, повышения материального уровня жизни ее населения, фактором экономической, социальной и экологической безопасности. Высокая конкурентоспособность продукции является обязательным условием процветания фирмы.

Качество - понятие многоплановое. Обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий.

Повышение качества продукции равноценно увеличению ее объема, способствует рациональному использованию сырья, материалов, техники и трудовых ресурсов. Современная стратегия предпринимательства заключается в понимании качества как единственного и самого эффективного средства удовлетворения требований потребителей, снижения издержек производства и процветания фирмы. Новые подходы к решению проблемы качества предполагают учет ее многоаспектности. Следует учитывать:политический, социальный, экономический, научно-технический, организационный аспекты проблемы. Качество понимают как одну из фундаментальных категорий, определяющих образ жизни, социальную и экономическую основу для успешного развития человека.

Свойства продукции, производимой на предприятии, количе­ственно выражаются в показателях качества. В свою очередь по­казатели качества позволяют определять уровень качества про­дукции. Уровень качества продукции — относительная характери­стика, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемой продукции с базовыми значениями соответствую­щих показателей.

Базовые показатели для оценки уровня качества устанавлива­ются на основе значений перспективных образцов продукции, ана­логов и стандартов. Они динамичны и раскрывают непрерывное совершенствование производства.

Под аналогом понимается образец продукции отечественного или зарубежного изготовления того же вида, конструктивного уст­ройства, принципа действия, функционального назначения, что и сравниваемая продукция.

Мировой уровень качества определяется качеством продук­ции, преобладающей на мировом рынке.

Определение показателя качества подразумевает нахождение его численного значения. Для этого в зависимости от специфики выпускаемой продукции на практике применяются следующие методы: измерительный, предусматривающий использование специ­альных инструментов, приборов; регистрационный, который основан на регистрации числа наступления определенных событий (например, отказов при испы­таниях), подсчете предметов (например, унифицированных, ори­гинальных, защищенных патентами) и др.; вычислительный, базирующийся на применении специаль­ных математических моделей для вычисления показателя качества; органолептический, предусматривающий анализ восприятия человеческих органов чувств — зрения, слуха, обоняния, вкуса, ося­зания. Точность и достоверность получаемых значений субъектив­на и зависит от квалификации, навыков и способности лиц, их опре­деляющих; социологический, осуществляемый на основе сбора и анали­за мнений о продукции ее фактических или потенциальных потре­бителей; экспертный, который реализуется группой специалистов (на­пример, дизайнеров, дегустаторов и т.д.).

Показатели назначения, определяющие область применения продукции, а также эффект от использования продукции по назна­чению. Для продукции производственно-технического назначения к таким показателям, например, относится производительность.

Показатели надежности, включающие такие единичные по­казатели, как безотказность, сохраняемость, ремонтопригодность, долговечность изделия.

Показатели технологичности, отражающие эффективность конструкторско-технологических решений с точки зрения обеспе­чения высокой производительности труда при изготовлении и ре­монте продукции.

Показатели стандартизации и унификации, определяющие такие свойства, как насыщенность продукции стандартными, уни­фицированными и оригинальными составными частями, а также уровень унификации по сравнению с другими изделиями.

Эргономические показатели, отражающие взаимодействие человека с изделием и комплекс гигиенических, антропометриче­ских, физиологических и психологических свойств человека, проявляющихся при пользовании изделием (например, освещенность, температура, влажность, шум, вибрация и т.д.).

Эстетические показатели, объединяющие информационную выразительность, рациональность формы, целостность компози­ции, совершенство исполнения и стабильность товарного вида изделия.

Показатели транспортабельности, выражающие приспособ­ленность продукции для транспортирования. Патентно-правовые показатели, определяющие патентную защиту и патентную чистоту продукции и являющиеся существен­ным фактором при определении конкурентоспособности на миро­вом рынке (при наличии в изделии решений, защищенных патентами в стране, а также регистрации промышленного образца и то­варного знака).

Экологические показатели, выражающие уровень вредных воздействий на окружающую среду, которые возникают при экс­плуатации или потреблении продукции (например, содержание вредных примесей, вероятность выбросов вредных частиц, газов, излучений при хранении, транспортировке и эксплуатации про­дукции).

Показатели безопасности, характеризующие особенности продукции для безопасности покупателя и обслуживающего пер­сонала, то есть обеспечивающие безопасность при монтаже, об­служивании, ремонте, хранении, транспортировке и эксплуатации продукции.

Комплексные показатели отражают одновременно несколько или все свойства конкретного вида продукции, например, назначе­ния, надежности, долговечности и т. д.

Date: 2015-09-02; view: 241; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию