Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Материалы для самоподготовки





Материалами для самоподготовки по дисциплинам, указанным в п. 2 настоящей программы, могут быть копии заводских рабочих документов: чертежи деталей, заготовок, узлов, инструментов, маршрутные и технологические карты, схемы, планы, таблицы, отчёты, пояснительные записки, паспорта на оборудование, справочная и специальная техническая литература, стандарты, нормативы, руководящие материалы, нормали, инструкции, правила, и проч.

Документы предприятия и их копии могут быть получены и использованы только с разрешения их владельцев и, если требуется, должны быть им возвращены.

Необходимость получения доступа к документам определяется руководителями практики.

Для подготовки к изучению дисциплины «Производственное оборудование» и для качественного выполнения курсового проекта нужно не только увидеть и ознакомиться со станками в цехе, но необходимо проработать техническую документацию на некоторые их них. Например, для двух-трёх станков с автоматизированным циклом (автоматов или полуавтоматов) из различных групп сделать выборки (копии) из паспорта или руководства по эксплуатации станка с описанием назначения, с технической характеристикой, общим видом, кинематической схемой, картиной скоростей, с описанием привода и системы управления. Может быть полезным изучение различных компоновок станков, а также узловых чертежей приводов, шпиндельной группы, исполнительных механизмов и элементов системы управления, гидро- и пневмосистем.

Для самоподготовки по другим дисциплинам (п. 2) полезны следующие документы (копии):

- чертежи (эскизы) деталей и заготовок;

- технологические процессы (карты) механической обработки детали;

- чертежи (эскизы) режущих инструментов, инструментальной оснастки, устройств и приборов настройки инструментов на размер, средств диагностики;

- чертежи контрольных и измерительных приспособлений;

- документация на средства механизации и автоматизации (копии чертежей общих видов, узлов, схемы). Например: загрузочные и ориентирующие устройства, питатели, накопители, штабелёры, бункеры, тактовые столы, автооператоры, роботизированные системы;

Следует собрать сведения по производственному травматизму и опасным факторам, мероприятиям по их исключению, документацию (описание, схемы, эскизы) на устройства и средства обеспечения здоровых и безопасных условий труда на рабочих местах станочников (сборщиков), для защиты окружающей среды и снижения вредных факторов до приемлемых значений. Полезны нормативные документы, используемые на предприятии (системы стандартов безопасности труда и охраны природы, ГОСТы, СНиПы, СанПиНы, РД).

 

4.5. Проведение производственных экскурсий.

Для изучения студентами производства и расширения их профессионального опыта во время практики для студентов организуются консультации и производственные экскурсии, посещение музея предприятия. Полезно участие студентов в производственных совещаниях, обмене опытом, в повышении квалификации персонала предприятия.

Такие мероприятия развивают инженерный кругозор студентов, помогают усвоить организацию и производственную структуру объектов изучения, в том числе, управленческую и социальную. Студент осваивает нормы поведения в профессиональном коллективе, приобретает навыки делового общения.

Экскурсии проводятся как на предприятия, где студенты проходят практику, так и на родственных предприятиях.

Тематика обсуждаемых в период практики вопросов развивает, расширяет и закрепляет изученный в университете материал специальных дисциплин. Обсуждаемые проблемы дополняют вузовские курсы конкретными материалами по производственному процессу предприятия.

Для проведения консультаций привлекаются ведущие специалисты предприятия.

 

4.6. Примерные темы затрагиваемых производственных проблем.

- Пути повышения качества продукции и роста производительности.

- Организационная структура предприятия, роль, значение и взаимосвязь его отделов и подразделений.

- Структура, функции и основные задачи технических служб.

- Новое инструменты и оборудование.

- Нетрадиционные технологии.

- Изобретательская и рационализаторская деятельность на предприятии.

- Работы по стандартизации и управлению качеством продукции.

- Информационные технологии на предприятии.

- Мероприятия по улучшению условий труда и снижению травматизма.

Приведённые примеры не исчерпывают всех реальных производственных проблем. И этот перечень может быть расширен.

 

5. Форма и вид отчётности студентов о производственной практике и порядок защиты отчётов

 

В заключительный период практики каждый студент проходит аттестацию и после окончания практики защищает отчёт.

Аттестация проводится руководителями производственной практики. Во время аттестации контролируется выполнение поставленных задач, оценивается работа студента, качество отчёта, рассматриваются причины, тормозящие работу, и принимаются, если это необходимо, решения о коррекции задания.

Составление отчёта должно быть закончено к моменту окончания практики.

Руководители практики проверяют отчёт студента, заполняют и подписывают титульный лист и бланк итоговой аттестации, который должен быть вложен в отчёт.

Подпись руководителя практики от предприятия должна быть заверена печатью предприятия (кадровой службой).

По окончании практики комиссия, назначенная кафедрой, ведущей практику, принимает зачёт по практике с выставлением оценки.

Дата, время, очерёдность защиты отчётов по практике определяются комиссией. Отчёт должен быть зашищён до начала следующего за практикой семестра.

Отчёт должен содержать материалы производственной практики в соответствии с заданием, определённым руководителями производственной практики

Отчёт – документ длительного пользования, представляющий практиканта и университет в производственной сфере. Отчёт должен быть составлен грамотно и аккуратно оформлен. Всё содержание и оформление отчёта должны соответствовать стандартам систем нормативно-технической документации (ЕСКД, ЕСТД, ЕСПД, ЕСДП, и др.) и требованиям кафедры ТАМ.

Отчёт иллюстрируется необходимыми рисунками, схемами, эскизами, фотографиями, таблицами данных. Он должен иметь приложения: дневник практики, материалы, собранные для самоподготовки.

При групповом выполнении задания в отчёте по практике обязательно должны быть указаны подразделы (главы), выполненные каждым студентом.

Титульный лист отчёта подписывается автором (-ами) и руководителем практики от предприятия.

 

Содержание отчёта студента по практике.

Общий объём отчёта 30 - 35 страниц.

- Титульный лист/обложка.

- Оглавление – 1 стр.

- Введение (краткая историческая справка о предприятии, цели и задачи практики – до трёх страниц).

1. Общая характеристика предприятия, роль и место в экономике (5-10%):

1.1. Структура (основные, вспомогательные цеха и службы);

1.2. Продукция (наименование, объём выпуска, показатели);

1.3. Кадры (существующие соотношения, потребность);

1.4. Партнёры.

1.5. Экологическое воздействие.

2. Сведения о структуре инженерно-технических служб, связях между отдельными подразделениями и должностными лицами; выполняемые работниками функции (3 – 5%);

3. Сведения о рабочем месте (должности) практиканта, должностные обязанности, условия труда (3 – 5%);

4. Выполняемые студентом действия и работы, решаемые им задачи, объекты изучения, разрабатываемые темы, проекты. Актуальность и необходимость решаемых вопросов, в том числе, охраны труда и экологии, предшествующая и существующая ситуация. План и ход работ. Изменение ситуации. Ожидания и полученные результаты. Перспективы. (70 – 80%)

5. Перечень и краткое содержание проводимых обсуждений, совещаний, семинаров и экскурсий.

6. Заключение: обобщение результатов, выводы. Мнение практиканта (отзыв) о практике с указанием того, что дала практика лично студенту, что было полезным, какие трудности, каких знаний не доставало (2 -3 стр.).

- Библиография.

- Резюме-аннотация, ключевые слова на последней странице обложки.

- Приложения.

В приложениях к отчёту помещаются дневник практики и материалы для самостоятельной подготовки по дисциплинам 4-го курса, для работы над курсовыми проектами и работами (см. п. 4.4).

В приложении также приводятся необходимые иллюстрации, фото, схемы, и прочие материалы, способствующие лучшему раскрытию и углублённому пониманию результатов практики и деятельности студента.

Все приложения указываются в содержании. Приложения после защиты отчёта остаются у студента для использования при обучении в 7-ом и 8-ом семестрах.

При необходимости приложения возвращаются на кафедру ТАМ.

 

6. Основные базы практики

 

Основными базами производственной практики являются ведущие машиностроительные предприятия Тверской области и города Твери. К ним относятся:

г. Тверь:1. ОАО «Тверской вагоностроительный завод»,

2. ЗАО «Вагонокомплект»,

3 ОАО «Тверской завод сварных конструкций «Центросвар»,

4. ОАО «Тверской завод технологической оснастки»,

5. ОАО «Тверской экскаватор»,

6. ТОО «Тверской экспериментально – механический завод»,

7. ОАО «Тверьстроймаш»,

8. ОАО «Сварметмаш»,

9. ГП «ЦКБ транспортного машиностроения»,

10. ФГУП «НИПКТИ»;

г. Бежецк:1. ОАО «Бежецкий завод «Автоспецоборудование»,

2. АО «Бежецкий опытно – экспериментальный завод»,

3. ТОО «Бежецксельмаш»;

г. Бологое: АООТ «Бологовский арматурный завод»;

г. В Волочек: ОАО «Волмаш»;

п. Завидово: АОЗТ «Завидовский экспериментально – механический завод»;

г. Зубцов: ОАО «Ремонтно – механический завод»;

г. Калязин: АООТ «Калязинский механический завод»;

г. Кашин: АООТ «Кашинский завод электроаппаратуры»;

г. Кимры: 1. ОАО «Савёловский машиностроительный завод»,

2. АООТ «Кимрский станкостроительный завод»;

г. Лихославль:1. ООО «Лихославльский завод светотехнических изделий «Светотехника»,

2. ОАО «Лихославльский радиаторный завод»;

г. Нелидово:1. ОАО «Нелидовский завод гидравлических прессов»,

2. ОАО «Нелидовский завод станочных нормалей»,

3. АО «Нелидовский машиностроительный завод»;

г. Ржев:1. ОАО «Высота» - Научно–исследовательский и проектно– конструкторский институт башенного краностроения,

2. ОАО «Ржевский краностроительный завод»,

3. ОАО «Элтра»,

4. ОАО «Электромеханика»,

5. ГП «Ржевский экспериментально – механический завод»;

г. Торжок:1. ОАО «Торжокский вагоностроительный завод»,

2. АООТ «Завод Марс»,

3. ОАО «Пожтехника».

Приведённый список не является полным.

 

Кроме указанных выше предприятий студенты могут проходить практику и на других предприятиях и в других регионах РФ, а при учёбе по индивидуальному плану и за рубежом и в изменённые сроки.

При определении места практики студент должен ориентироваться на место своей будущей работы по специальности.

Студент – будущий практикант, в соответствии с СтП-ТГТУ-КПС 02-02 сам определяет предприятие (организацию) - место своей практики, своевременно согласовав свои намерения с заведующим кафедрой ТАМ (или его заместителем), и заключает с предприятием (организацией) трёхсторонний Договор.

Практика проводится на инженерно-технических должностях (или дублёрами) в отделе главного технолога, в цеховых технологических бюро, в конструкторских и исследовательских подразделениях, отделах (бюро) механизации и автоматизации, программирования, на участках станков с ЧПУ, в инструментальной и ремонтной службах, в механических, сборочных и ремонтных цехах.

 

7. Методические рекомендации руководителям производственной практики

 

Одной из задач преподавателей, ведущих производственную практику, является содействие будущему трудоустройству студентов. Поэтому часть усилий преподавателей должна быть направлена на формирование у студентов сознательного подхода к своей деятельности на практике, на проявление инициативы и интереса к своей будущей работе.

Руководители производственной практики со стороны университета проводят инструктаж перед практикой, распределяют студентов по рабочим местам, составляют индивидуальное задание студенту, проводят консультации, контролируют деятельность студента и поддерживают контакты с работниками, ответственными за практику со стороны предприятия, аттестуют студента.

Руководители практики от университета ориентируют студента на творческое отношение к заданию, на внесение студентами реального вклада в производство, на повышение авторитета университета, на развитие плодотворных творческих связей вуза с производством.

 

8. Методические указания студентам

 

Студенты должны знать настоящую программу, правила оформления на практику, стандарт предприятия СТП – ТГТУ – КПС 02 – 02.

Перед началом практики студенты должны пройти инструктаж на кафедре ТАМ, а на заводе инструктаж по технике безопасности, изучить правила внутреннего распорядка, получить индивидуальное задание и ознакомиться с ним и с планом прохождения практики

Во время прохождения практики студенты работают по режиму, установленному для подразделений (цехов, отделов) предприятия и подчиняются правилам внутреннего распорядка предприятия.

По поручению руководителя практики от предприятия каждый студент выполняет реальное производственное задание.

В соответствии с планом прохождения практики и внутренним распорядком студенты посещают подразделения, цеха, службы предприятия проводят экскурсии.

Следует регулярно вести дневник практики.

При нахождении на территории предприятия и в его производственных помещениях, при изучении технологических процессов механической обработки деталей и сборки студенты должны соблюдать дисциплину, нормы поведения и требования правил противопожарной безопасности.

Деятельность студента на практике не должна мешать работникам предприятия. Беседы и дискуссии должны быть подготовленными, поведение - корректным, студент - заинтересованным и мотивированным.

Возникшие вопросы нужно обсуждать с рабочими, мастерами, технологами, а также с руководителями практики.

О выполняемой работе на практике студенты обязаны постоянно информировать руководителей практики и при необходимости получать нужную консультацию. Необходимо своевременно извещать руководителей о намечающихся и о возникших отклонениях. Все отклонения должны быть отражены в отчёте (дневнике).

Информационные, руководящие, методические материалы и техническую документацию, имеющуюся на предприятии, студенты могут использовать только при согласии их владельцев. В случае конфиденциальности таких материалов студенты обязаны строго соблюдать соответствующие нормы и правила. Все материалы должны быть возвращены их владельцам.

В распоряжении студента-практиканта только та техдокументация, которая предоставляется ему руководителем практики от предприятия для изучения вопросов, связанных с заданием.

В библиотеках предприятия, в его архивах, в музее студент в соответствии с внутренним распорядком, может получить дополнительные сведения.

 

9. Информационно – методическое обеспечение практики

 

Руководители практики располагают настоящей программой и стандартом СтП-ТГТУ-КПС 02-02.

В библиотеке университета и на кафедре ТАМ, осуществляющей руководство производственной практикой, имеются методические материалы, каталоги и информационные материалы ведущих отечественных и зарубежных производителей металлообрабатывающего оборудования, инструментов, средств механизации и автоматизации. Кафедра ТАМ располагает также информационными материалами о машиностроительных предприятиях Твери и Тверской области.

Более подробная доступная информация о предприятиях, организациях, фирмах РФ может быть получена через Интернет.

 

Список источников учебной информации:

1. Гапонкин В. А., Лукашёв Л. К., Суворова Т. Г. Обработка резанием, металлорежущий инструмент и станки. М.: Машиностроение, 1990, - 448 с.

2. Обработка резанием: Учебное пособие / В. М. Балашов, С. П. Рыков, А. Р. Схиртладзе. Тверь: ТГТУ, 2001. – 232 с.

3. Режущие инструменты: Учебное пособие / В. А. Гречишников, А. И. Матвеев, С. П. Рыков, А. Р. Схиртладзе, В. Л. Хренов. Тверь: ТГТУ, 2002. - 244 с.

4.Станочное оборудование автоматизированного производства. Т. 1, Т. 2. Под ред. В. В. Бушуева. – М.: Изд-во «СТАНКИН», 1994. Т. 1 - с., Т. 2 –656 с.

5. Шурков В. Н. Основы автоматизации производства и промышленные роботы. М.: Машиностроение, 1989. –240с.

 

б) справочная литература:

1. Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х томах, 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 2001. – 2648 с.

2. Гузеев В. И., Батуев В. А., Сурков И. В. Режимы резания для токарных и сверлильно-фрезерно-расточных станков с ЧПУ: Справочник. – М.: Машиностроение, 2005.

3. Козырев Ю. Г. Промышленные роботы: Справочник. 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 2001.

4. Кузнецов Ю. Н., Маслов А. Р., Байков А. Н. Оснастка для станков с ЧПУ:

Спр-к. – М.: Машиностроение, 1990. – 512 с.

5. Маслов А. Р. Приспособления для металлообрабатывающего инструмента.

Спр-к. Библиотека инструментальщика. М.: Машиностроение, 1996. – 240 с. (Изд. 2002 – 256 с.).

6. Обработка металлов резанием: Справочник технолога / А. А. Панов, В. В.

Аникин, Н. Г. Бойм и др.; Под общ. ред. А. А. Панова. – М.: Машиностроение, 1988. - 736 с. (Изд. 2004 – 784 с.).

7. Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х т. Под ред. А. М. Дальского и др. 5-е изд. перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 2000. – 1856 с.

8. Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х т. Под ред. А. Г. Косиловой и Р. К. Мещерякова. 4-ое изд., перераб. и доп - М.: Машиностроение, 1986.

 

в) дополнительная литература:

1. Гибкие производственные комплексы / Под ред. П. Н. Белянина и В. А.

Лещенко. – М.: Машиностроение, 1984. – 384 с.

2.Гибкие производственные системы, промышленные роботы, робототехнические комплексы. В 14 кн. Кн. 1. Б. И. Черпаков, И. В. Брук. Гибкие механообрабатывающие производственные системы / Под ред. Б. И. Черпакова. – М.: Высшая школа, 1989. – Кн. 1 – 127 с.

3. Марголит Р. Б. Эксплуатация и наладка станков с программным управлением и промышленых роботов. – М.: Машиностроение, 1991. –271 с.

4. Черпаков Б. И. Эксплуатация автоматических линий. М.: Машиностроение, 1990. – 304 с.

 

г) перечень основных профессиональных периодических изданий (журналы):

1. Автоматизация и современные технологии;

2. Вестник компьютерных и информационных технологий;

3. Вестник машиностроения;

4. Индустрия;

5. Инженерные системы;

6. ИТО (Инструмент, технология, оборудование);

7. ИТР (Инновации, технологии, решения);

8. Машиностроитель;

9. Промышленное оборудование;

10. РИТМ;

11. Сборка в машиностроении, приборостроении;

12. Справочник. Инженерный журнал;

13. Станочный парк;

14. СТИН (Станки и инструмент);

15. СТРУЖКА;

16. ТЕХНОМИР.

 

д) программно-информационное обеспечение

1. CSoft. МАШИНОСТРОЕНИЕ. Каталог: лето – осень 2006: Автоматизированное проектирование. Инженерный анализ. Управление станками с ЧПУ. Комплексные CAD/CAM/CAE-системы. Электронный архив. Обработка сканированных иэображений. www.csoft.ru

2. ГеММА – 3D. Версия 8.0. Система геометрического моделирования и программирования обработки для станков с ЧПУ. www.gemma.ru

3. Российский комплекс программных продуктов T-FLEX CAD/CAM/CAE/PDM: Автоматизация черчения. Параметрическое проектирование. Трёхмерное твёрдотельное моделирование. Документооборот. Технология. ЧПУ. Штампы. Пресс-формы. Расчёты. – АО «Топ Системы», 2002. www.topsystems/ru

4. FESTO – Каталог средств автоматизации, (PDF-версия) 2005/06. Http://www.festo.ru

5. Основной каталог 2006,2007 и Руководство по металлообработке (в файлах PDF). SANDVIK Coromant. www.coromant.sandvik.com/ru

6. Многоцелевая обработка. SANDVIK Coromant. www.coromant.sandvik.com/ru

 

10. Порядок действия руководителей практики и студентов при особых обстоятельствах

При несчастных случаях со студентами на практике пострадавший студент или его представитель и руководители практики обязаны незамедлительно информировать администрацию ТГТУ и предприятия о случившемся и принять участие в расследовании происшествия в соответствии с законодательством РФ (ст. 227 – 231 ТК РФ), приказом ректора от 10.01.2002 № 2-а «О порядке расследования и учёте несчастных случаев в университете» и памяткой руководителям структурных подразделений о расследовании и учёте несчастных случаев на производстве (университете), утверждённой 17.05.2002.

Изменение сроков или других условий практики, связанных с болезнью студента, или другими принимаемыми обстоятельствами, производится с разрешения руководителя практики по письменному обращению студента. Болезнь не освобождает студента от выполнения программы практики.

В случае производственной необходимости возможны перемещения студента-практиканта из одного производственного подразделения в другое при согласовании новых условий с руководителем производственной практики.

 

Date: 2015-09-02; view: 346; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию