Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рабочая программа. Производственной практики для бакалавров направленияСтр 1 из 2Следующая ⇒ УТВЕРЖДАЮ Проректор по УР ________А. В.Твардовский «_____»__________2010 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА производственной практики для бакалавров направления 220200 -Автоматизация и управление и специалистов специальности 220301 - Автоматизация технологических процессов и производств в машиностроении
Производственная практика - 6 недель (220200 -Автоматизация и управление) - 3 недели (220301 - Автоматизация технологических процессов и производств в машиностроении) Машиностроительный факультет Кафедра «Технология и автоматизация машиностроения». Курс 2 и 3, семестр 4 и 6 (220200 -Автоматизация и управление) Курс 3, семестр 6 (220301 - Автоматизация технологических процессов и производств в машиностроении) Зачёт с оценкой, семестр 6
Тверь 2010 Рабочая программа производственной практики составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом в части требований к обязательному минимуму содержания профессионально-практической подготовки по направлению 220200 -Автоматизация и управление и специальности 220301- Автоматизация технологических процессов и производств в машиностроении, стандартами предприятия СтП-ТГТУ-КПС 02-02, СтП-ТГТУ-КПС 03-03 и учебными планами.
Составители рабочей программы: Г.Б.Бурдо, Г.И.Рогозин, Д.А.Зоренко Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Технология и автоматизация машиностроения» «28» июня 2010 г., протокол № 8.
Заведующий кафедрой ТАМ Мешков В. В.
СОГЛАСОВАНО:
Начальник УМУ Коротков М. А. Директор ЦСП Шибанов Е. И.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цель и задачи практики ……………………………………………… 4 2. Производственная практика в Основной образовательной программе………………………………………………………………………… 5 3.Требования к уровню владения студентами профессионально-практическими навыками и знаниями ……………6 4. Содержание практики ………………………………………7 4.1. Общие вопросы ……………………………………………. 7 4.2. Специальные вопросы ………………………………………………. 8 4.3. Выполнение индивидуального (производственного) задания … 9 4.4. Сбор и изучение материалов для самоподготовки по учебным дисциплинам 4-го курса……………………………………………………….... 9 4.5. Проведение производственных экскурсий..……………………12 4.6. Примерные темы затрагиваемых производственных проблем.…13 5. Форма и вид отчётности студентов о практике и порядок защиты отчётов ……………………………………………………………..….. 14 6. Основные базы практики ……………………………………………16 7. Методические рекомендации руководителям производственной практики. ………………………………………… 18 8. Методические указания студентам …..……………………………. 19 9. Информационно – методическое обеспечение практики …………20 10. Порядок действия руководителей практики и студентов при особых обстоятельствах ………………………………………… 24
1. Цель и задачи практики
Производственная практика предусматривает следующие цели. 1. Закрепление, систематизация и углубление теоретических и профессионально-практических знаний, полученных студентами за три года обучения в университете. 2. Приобретение знаний о работе машиностроительного предприятия и профессиональной деятельности, получение практических навыков самостоятельного выполнения реальных инженерных производственных заданий. Для достижения этих целей перед студентами ставятся следующие задачи. 1.Ознакомление с организационной структурой предприятия. 2. Ознакомление с продукцией предприятия, с экономическими показателями, с видами основной конструкторской и технологической документации. 3. Изучение инструментов, методов механической обработки и контроля различных деталей. 4. Ознакомление с обрабатывающим оборудованием и инструментальным хозяйством, со средствами механизации, автоматизации и системами управления оборудованием. 5. Изучение технологических процессов получения заготовок. 6. Изучение правил и норм безопасности жизнедеятельности, охраны окружающей среды. 7. Ознакомление с процессами сборки изделий, с транспортно-складским оборудованием. 8. Ознакомление с системой управлением качеством. 9. Сбор необходимых материалов для самостоятельной подготовки по дисциплинам, изучаемым в 7-ом и 8-ом семестрах. 2. Производственная практика в Основной образовательной программе
При прохождении производственной практики студенты:
· обновляют, закрепляют и углубляют знания по основным дисциплинам специальности: «Информатика», «Инженерная и компьютерная графика», «Графические компьютерные системы», «Экономика», «Материаловедение», «Технология конструкционных материалов», «Экология», «Основы механики жидкости и газа», «Физические эффекты в машиностроении», «Теоретическая механика», «Техническая механика», «Прикладная механика», «Общая электротехника», «Электроника», «Метрология, стандартизация и сертификация», «Теория автоматического управления», «Резание материалов», «Режущий инструмент», «Расчёт деталей машин»/ «Основы создания новой техники» (в);
· получают предварительные знания и подготовку для изучения дисциплин четвёртого года обучения: «Безопасность жизнедеятельности», «Инструментальное обеспечение», «Технологические процессы и производства» (ТПП), «Технические измерения и приборы», «Технические средства автоматизации», «Производственное оборудование» (ПО), «Технология машиностроения», «Технологические основы автоматизации», «Моделирование систем» (МС), «Современные системы конструкторско-технологической подготовки производства»;
· собирают необходимые материалы для самоподготовки по указанным дисциплинам и выполнения курсового проекта по ПО и курсовых работ по ТПП и МС.
3. Требования к уровню владения студентами профессионально-практическими навыками и знаниями
За период обучения и после практики студент должен: · иметь представление - об организационной структуре предприятия и его инженерных и технических служб; - об информационной сети предприятия (подразделения); - о связях между подразделениями и должностными лицами; - о системе управления качеством продукции; - об инструментальном хозяйстве предприятия (цеха); - о технической документации на процессы механической обработки; - о заготовительном производстве; - об энергетическом хозяйстве; -об обрабатывающем, подъёмно-транспортном и складском оборудовании, средствах механизации и автоматизации; - о связях с партнёрами; - о ценообразовании; · знать - методы механической обработки деталей; - режущие инструменты, их назначение, правила эксплуатации и способы восстановления работоспособности инструментов; - смазочно-охлаждающие средства, их свойства и область применения; - методы и средства контроля качества продукции; - конструкционные и инструментальные материалы, их свойства и область использования; - правила выполнения чертежей, эскизов, схем в соответствии с ЕСКД; - общие правила обеспечения безопасности при работе на станках и защиты окружающей среды от вредных производственных факторов;
· уметь - выбирать инструментальные материалы, геометрические параметры, конструкции режущих инструментов и условия обработки; - определять режимы обработки, корректировать и оптимизировать их; - оценивать работоспособность инструмента; - пользоваться нормативной документацией, справочниками, техническими средствами и программным обеспечением для графических работ; · владеть - методикой назначения режимов резания; - измерительными инструментами и приборами, используемыми в машиностроении; - сведениями об основных производителях инструментов и станков.
4. Содержание практики
Для выполнения поставленных задач студентам необходимо выполнить работу, краткое содержание которой указывается руководителем практики от университета в бланке «Направление на практику. Задание на практику». В ходе практики студент ведёт «Дневник практики» и составляет отчёт. Ниже указаны вопросы для ознакомления и изучения, решение которых позволит достичь целей практики. К практике допускаются студенты, обязательно получившие инструктаж и расписавшиеся в этом.
4.1. Общие вопросы. Студенты знакомятся: - с историей предприятия, номенклатурой выпускаемой продукции; - с экономическими показателями предприятия и его партнёрами; - с актуальными задачами и с перспективным планом развития предприятия; - с организационной структурой предприятия, связями между отдельными службами и должностными лицами; - с системой менеджмента качества предприятия; - с энергетическим хозяйством предприятия: обеспечением электроэнергией, теплом, водой, паром, газом, сжатым воздухом, топливом; - со снабжением предприятия материалами, с условиями их хранения; - с обрабатывающим, подъёмно-транспортным и складским оборудованием, с транспортными потоками.
4.2. Специальные вопросы. · Студенты изучают: - режущие инструменты, их конструкции, геометрию, применение; - методы и условия обработки резанием различных деталей; - конструкции специальных режущих инструментов и инструментальной оснастки. · Студенты знакомятся: - с обрабатывающим производственным оборудованием: типами, назначением, компоновками, движениями, средствами крепления инструментов и заготовок, рабочими циклами; - со средствами механизации и автоматизации, системами управления оборудованием, в том числе со средствами гидро- и пневмоавтоматики; - с методами организации производства; - с инструментальным обеспечением и инструментальным хозяйством предприятия (цеха, участка); - с методами и оборудованием для получения заготовок - с информационной сетью предприятия (подразделения), типами и потоками информации и документации; - с условиями труда, с мероприятиями и техническими средствами, обеспечивающими безопасность, здоровые условия труда и защиту окружающей среды, а также с действиями в условиях чрезвычайных ситуаций и при ликвидации их последствий.
4.3. Выполнение индивидуального (производственного) задания. Для приобретения профессионально-практических навыков студенты по заданию руководителей практики выполняют реальное задание, в состав которого могут входить: - изучение, корректировка элементов процессов механической обработки деталей, в том числе, с использованием систем автоматизированного проектирования - САПР и автоматизированных рабочих мест технолога - АРМТ; - анализ режимов резания; - хронометраж, фотография рабочего дня, анализ потерь времени; - проектирование режущих, вспомогательных и измерительных инструментов, несложных узлов; - анализ брака, разработка мероприятий по повышению качества продукции; - инженерные исследования, эксперименты, обработка их результатов; - корректировка, переработка устаревшей технической документации, перевод её на цифровые носители («в электронную форму»).
4.4. Сбор и изучение материалов для самоподготовки по учебным дисциплинам 4-го курса. · Изучение процессов механической обработки деталей. 1. Получив от руководителя практики чертёж детали, изготавливаемой в цехе, студент должен внимательно его изучить, понять технические требования, уяснить служебное назначение детали, ознакомиться со сборочной единицей (узлом), куда входит эта деталь. А также проанализировать технические требования, оценить их правильность, в случае необходимости дополнить, определить соответствие чертежа требованиям ЕСКД. 2. На основе справочных данных и рекомендаций инженерных служб предприятия выявить возможные варианты заготовок и наиболее целесообразный способ их получения при известном годовом выпуске. Изучить чертёж и требования, предъявляемые к заготовке. Выяснить производителя и способ получения заготовок, если они не производятся на предприятии. Ознакомиться с процессами получения заготовок. Оценить качество заготовок. Выявить причины брака и способы их устранения. 3. Изучить по технологической документации и увидеть в цехе действующий технологический процесс изготовления заданной детали, установить имеющиеся отклонения от техпроцесса и их причины. 4. Изучить применяемые режущие инструменты: конструкцию, геометрические параметры, способ крепления на станке. 5. Учитывая требуемые качество детали, производительность и годовой выпуск, проанализировать отдельные этапы (переходы, операции) существующего процесса её изготовления и оценить правильность назначения и применения: - методов и порядка обработки поверхностей, - режущих и вспомогательных инструментов; - режимов резания и смазочно-охлаждающих средств; - средств измерения и контроля. 6. Обратить внимание на способы закрепления и базирования заготовок, на методы обеспечения точности, на установку и настройку режущих инструментов. 7. Определить затраты времени, требуемые для осуществления различных действий, связанных с обработкой. 8. Выяснить виды и причины брака по операциям, отказы оборудования, инструментов, оснастки, причины простоев, в том числе, организационные. 9. Уяснить принципы и методы организации работы в цехе, на участке, у станка. Проанализировать обустройство рабочих мест и условия труда, обратить особое внимание на опасные и вредные производственные факторы, источники, виды и масштабы загрязнений окружающей среды. 10. Ознакомиться со средствами механизации и автоматизации, принципами и системами управления оборудованием. 11. Предложить изменения в процессе обработки заданной детали для увеличения производительности и снижения затрат на обработку, для улучшения условий труда, энергосбережения, например: усовершенствованный режущий инструмент, инструментальную оснастку, условия обработки, рациональную организацию рабочего места, средства индивидуальной защиты, мероприятия по защите окружающей среды. Обсудить и согласовать эти предложения с руководителями практики.
|