Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рабочая программа. Производственной практики для бакалавров направления





УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УР

________А. В.Твардовский

«_____»__________2010 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

производственной практики для бакалавров направления

220200 -Автоматизация и управление и специалистов специальности

220301 - Автоматизация технологических процессов и производств в машиностроении

 

 

Производственная практика

- 6 недель (220200 -Автоматизация и управление)

- 3 недели (220301 - Автоматизация технологических процессов и производств в машиностроении)

Машиностроительный факультет

Кафедра «Технология и автоматизация машиностроения».

Курс 2 и 3, семестр 4 и 6 (220200 -Автоматизация и управление)

Курс 3, семестр 6 (220301 - Автоматизация технологических процессов и производств в машиностроении)

Зачёт с оценкой, семестр 6

 

 

Тверь 2010

Рабочая программа производственной практики составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом в части требований к обязательному минимуму содержания профессионально-практической подготовки по направлению 220200 -Автоматизация и управление и специальности 220301- Автоматизация технологических процессов и производств в машиностроении, стандартами предприятия СтП-ТГТУ-КПС 02-02, СтП-ТГТУ-КПС 03-03 и учебными планами.

 

Составители рабочей программы: Г.Б.Бурдо, Г.И.Рогозин, Д.А.Зоренко

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Технология и автоматизация машиностроения» «28» июня 2010 г., протокол № 8.

 

Заведующий кафедрой ТАМ Мешков В. В.

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Начальник УМУ Коротков М. А.

Директор ЦСП Шибанов Е. И.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цель и задачи практики ……………………………………………… 4

2. Производственная практика в Основной образовательной программе………………………………………………………………………… 5

3.Требования к уровню владения студентами

профессионально-практическими навыками и знаниями ……………6

4. Содержание практики ………………………………………7

4.1. Общие вопросы ……………………………………………. 7

4.2. Специальные вопросы ………………………………………………. 8

4.3. Выполнение индивидуального (производственного) задания … 9

4.4. Сбор и изучение материалов для самоподготовки по учебным дисциплинам 4-го курса……………………………………………………….... 9

4.5. Проведение производственных экскурсий..……………………12

4.6. Примерные темы затрагиваемых производственных проблем.…13

5. Форма и вид отчётности студентов о практике и порядок защиты отчётов ……………………………………………………………..….. 14

6. Основные базы практики ……………………………………………16

7. Методические рекомендации руководителям

производственной практики. ………………………………………… 18

8. Методические указания студентам …..……………………………. 19

9. Информационно – методическое обеспечение практики …………20

10. Порядок действия руководителей практики и студентов

при особых обстоятельствах ………………………………………… 24

 

 

1. Цель и задачи практики

 

Производственная практика предусматривает следующие цели.

1. Закрепление, систематизация и углубление теоретических и профессионально-практических знаний, полученных студентами за три года обучения в университете.

2. Приобретение знаний о работе машиностроительного предприятия и профессиональной деятельности, получение практических навыков самостоятельного выполнения реальных инженерных производственных заданий.

Для достижения этих целей перед студентами ставятся следующие задачи.

1.Ознакомление с организационной структурой предприятия.

2. Ознакомление с продукцией предприятия, с экономическими показателями, с видами основной конструкторской и технологической документации.

3. Изучение инструментов, методов механической обработки и контроля различных деталей.

4. Ознакомление с обрабатывающим оборудованием и инструментальным хозяйством, со средствами механизации, автоматизации и системами управления оборудованием.

5. Изучение технологических процессов получения заготовок.

6. Изучение правил и норм безопасности жизнедеятельности, охраны окружающей среды.

7. Ознакомление с процессами сборки изделий, с транспортно-складским оборудованием.

8. Ознакомление с системой управлением качеством.

9. Сбор необходимых материалов для самостоятельной подготовки по дисциплинам, изучаемым в 7-ом и 8-ом семестрах.

2. Производственная практика в Основной образовательной программе

 

При прохождении производственной практики студенты:

 

· обновляют, закрепляют и углубляют знания по основным дисциплинам специальности: «Информатика», «Инженерная и компьютерная графика», «Графические компьютерные системы», «Экономика», «Материаловедение», «Технология конструкционных материалов», «Экология», «Основы механики жидкости и газа», «Физические эффекты в машиностроении», «Теоретическая механика», «Техническая механика», «Прикладная механика», «Общая электротехника», «Электроника», «Метрология, стандартизация и сертификация», «Теория автоматического управления», «Резание материалов», «Режущий инструмент», «Расчёт деталей машин»/ «Основы создания новой техники» (в);

 

· получают предварительные знания и подготовку для изучения дисциплин четвёртого года обучения: «Безопасность жизнедеятельности», «Инструментальное обеспечение», «Технологические процессы и производства» (ТПП), «Технические измерения и приборы», «Технические средства автоматизации», «Производственное оборудование» (ПО), «Технология машиностроения», «Технологические основы автоматизации», «Моделирование систем» (МС), «Современные системы конструкторско-технологической подготовки производства»;

 

· собирают необходимые материалы для самоподготовки по указанным дисциплинам и выполнения курсового проекта по ПО и курсовых работ по ТПП и МС.

 

3. Требования к уровню владения студентами профессионально-практическими навыками и знаниями

 

За период обучения и после практики студент должен:

· иметь представление

- об организационной структуре предприятия и его инженерных и технических служб;

- об информационной сети предприятия (подразделения);

- о связях между подразделениями и должностными лицами;

- о системе управления качеством продукции;

- об инструментальном хозяйстве предприятия (цеха);

- о технической документации на процессы механической обработки;

- о заготовительном производстве;

- об энергетическом хозяйстве;

-об обрабатывающем, подъёмно-транспортном и складском оборудовании, средствах механизации и автоматизации;

- о связях с партнёрами;

- о ценообразовании;

· знать

- методы механической обработки деталей;

- режущие инструменты, их назначение, правила эксплуатации и способы восстановления работоспособности инструментов;

- смазочно-охлаждающие средства, их свойства и область применения;

- методы и средства контроля качества продукции;

- конструкционные и инструментальные материалы, их свойства и область использования;

- правила выполнения чертежей, эскизов, схем в соответствии с ЕСКД;

- общие правила обеспечения безопасности при работе на станках и защиты окружающей среды от вредных производственных факторов;

 

· уметь

- выбирать инструментальные материалы, геометрические параметры, конструкции режущих инструментов и условия обработки;

- определять режимы обработки, корректировать и оптимизировать их;

- оценивать работоспособность инструмента;

- пользоваться нормативной документацией, справочниками, техническими средствами и программным обеспечением для графических работ;

· владеть

- методикой назначения режимов резания;

- измерительными инструментами и приборами, используемыми в машиностроении;

- сведениями об основных производителях инструментов и станков.

 

4. Содержание практики

 

Для выполнения поставленных задач студентам необходимо выполнить работу, краткое содержание которой указывается руководителем практики от университета в бланке «Направление на практику. Задание на практику». В ходе практики студент ведёт «Дневник практики» и составляет отчёт. Ниже указаны вопросы для ознакомления и изучения, решение которых позволит достичь целей практики.

К практике допускаются студенты, обязательно получившие инструктаж и расписавшиеся в этом.

 

4.1. Общие вопросы.

Студенты знакомятся:

- с историей предприятия, номенклатурой выпускаемой продукции;

- с экономическими показателями предприятия и его партнёрами;

- с актуальными задачами и с перспективным планом развития предприятия;

- с организационной структурой предприятия, связями между отдельными службами и должностными лицами;

- с системой менеджмента качества предприятия;

- с энергетическим хозяйством предприятия: обеспечением электроэнергией, теплом, водой, паром, газом, сжатым воздухом, топливом;

- со снабжением предприятия материалами, с условиями их хранения;

- с обрабатывающим, подъёмно-транспортным и складским оборудованием, с транспортными потоками.

 

4.2. Специальные вопросы.

· Студенты изучают:

- режущие инструменты, их конструкции, геометрию, применение;

- методы и условия обработки резанием различных деталей;

- конструкции специальных режущих инструментов и инструментальной оснастки.

· Студенты знакомятся:

- с обрабатывающим производственным оборудованием: типами, назначением, компоновками, движениями, средствами крепления инструментов и заготовок, рабочими циклами;

- со средствами механизации и автоматизации, системами управления оборудованием, в том числе со средствами гидро- и пневмоавтоматики;

- с методами организации производства;

- с инструментальным обеспечением и инструментальным хозяйством предприятия (цеха, участка);

- с методами и оборудованием для получения заготовок

- с информационной сетью предприятия (подразделения), типами и потоками информации и документации;

- с условиями труда, с мероприятиями и техническими средствами, обеспечивающими безопасность, здоровые условия труда и защиту окружающей среды, а также с действиями в условиях чрезвычайных ситуаций и при ликвидации их последствий.

 

4.3. Выполнение индивидуального (производственного) задания.

Для приобретения профессионально-практических навыков студенты по заданию руководителей практики выполняют реальное задание, в состав которого могут входить:

- изучение, корректировка элементов процессов механической обработки деталей, в том числе, с использованием систем автоматизированного проектирования - САПР и автоматизированных рабочих мест технолога - АРМТ;

- анализ режимов резания;

- хронометраж, фотография рабочего дня, анализ потерь времени;

- проектирование режущих, вспомогательных и измерительных инструментов, несложных узлов;

- анализ брака, разработка мероприятий по повышению качества продукции;

- инженерные исследования, эксперименты, обработка их результатов;

- корректировка, переработка устаревшей технической документации, перевод её на цифровые носители («в электронную форму»).

 

4.4. Сбор и изучение материалов для самоподготовки по учебным дисциплинам 4-го курса.

· Изучение процессов механической обработки деталей.

1. Получив от руководителя практики чертёж детали, изготавливаемой в цехе, студент должен внимательно его изучить, понять технические требования, уяснить служебное назначение детали, ознакомиться со сборочной единицей (узлом), куда входит эта деталь. А также проанализировать технические требования, оценить их правильность, в случае необходимости дополнить, определить соответствие чертежа требованиям ЕСКД.

2. На основе справочных данных и рекомендаций инженерных служб предприятия выявить возможные варианты заготовок и наиболее целесообразный способ их получения при известном годовом выпуске. Изучить чертёж и требования, предъявляемые к заготовке. Выяснить производителя и способ получения заготовок, если они не производятся на предприятии.

Ознакомиться с процессами получения заготовок. Оценить качество заготовок. Выявить причины брака и способы их устранения.

3. Изучить по технологической документации и увидеть в цехе действующий технологический процесс изготовления заданной детали, установить имеющиеся отклонения от техпроцесса и их причины.

4. Изучить применяемые режущие инструменты: конструкцию, геометрические параметры, способ крепления на станке.

5. Учитывая требуемые качество детали, производительность и годовой выпуск, проанализировать отдельные этапы (переходы, операции) существующего процесса её изготовления и оценить правильность назначения и применения:

- методов и порядка обработки поверхностей,

- режущих и вспомогательных инструментов;

- режимов резания и смазочно-охлаждающих средств;

- средств измерения и контроля.

6. Обратить внимание на способы закрепления и базирования заготовок, на методы обеспечения точности, на установку и настройку режущих инструментов.

7. Определить затраты времени, требуемые для осуществления различных действий, связанных с обработкой.

8. Выяснить виды и причины брака по операциям, отказы оборудования, инструментов, оснастки, причины простоев, в том числе, организационные.

9. Уяснить принципы и методы организации работы в цехе, на участке, у станка. Проанализировать обустройство рабочих мест и условия труда, обратить особое внимание на опасные и вредные производственные факторы, источники, виды и масштабы загрязнений окружающей среды.

10. Ознакомиться со средствами механизации и автоматизации, принципами и системами управления оборудованием.

11. Предложить изменения в процессе обработки заданной детали для увеличения производительности и снижения затрат на обработку, для улучшения условий труда, энергосбережения, например: усовершенствованный режущий инструмент, инструментальную оснастку, условия обработки, рациональную организацию рабочего места, средства индивидуальной защиты, мероприятия по защите окружающей среды.

Обсудить и согласовать эти предложения с руководителями практики.

Date: 2015-09-02; view: 342; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию