Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность и методы мотивации. Теории мотивации





Теория мотивации - система научных исследований причин, побуждающих человека к трудовой деятельности. Различают содержательные и процессуальные теории мотивации

Сущность мотивации.

Для достижения целей организации руководству необходимо обеспечить эффективные действия персонала. Для этого нужно не только обеспечить функциональную загрузку работников и создать им необходимые условия, но и вызвать у них желание энергично совершать именно те действия, которые приближают организации к достижению поставленных целей. В связи с этим руководство организации должно выполнять весьма важную функцию - создание условий для мотивации работников и осуществление ее на практике.

Мотивация – это стимулирование к деятельности, процесс побуждения к работе, воздействие на поведение человека для достижения целей.

Мотивация как функция управления - это процесс, с помощью которого руководство организации побуждает работников действовать так, как было ранее запланировано и организовано, поскольку успех организации в определенной мере зависит от того, насколько эффективно действуют участники производственного процесса.

Чтобы разобраться в природе мотивации, важно понять, что поведение человека в трудовом процессе определяется взаимодействием различных внешних и внутренних побудительных сил, среди которых следует прежде всего выделить стимулы и мотивы. Стимул понимается как внешняя причина, побуждающая людей к деятельности, а мотив выступает как внутренняя побудительная сила.

Стимулы и мотивы самым тесным образом связаны между собой. Основу стимулирования составляет взаимодействие внешних условий и внутренней структуры личности члена организации. Стимулирование реализуется через создание условий, изменяющих трудовую ситуацию, чтобы у работника возникало желание, стремление к эффективной деятельности.

Стимулирование включает в себя не только создание внешней ситуации выбора определенной (наиболее привлекательной) формы поведения, но и ее соответствие структуре личности работника. Вместе с внешней стимуляцией эта внутренняя структура (в случае ее активизации) формирует непосредственный мотив действий.

Особенность стимулирования в организации заключается в том, что выбранная работником форма поведения соответствует целям субъекта стимулирования (руководства организации), целям тех, кто создавал эту ситуацию.

Мотивация в организации может рассматриваться в двух аспектах:

- как функция управления, когда мотивация представляет собой процесс побуждения к деятельности, что можно соотнести с понятием <стимулирование>;

- как сила, побуждающая к действию, когда понятие <мотивация> сходна с значительно более широким понятием <мотив>, к которому относятся все компоненты внутреннего побуждения к деятельности: потребности, интересы, ценности, инстинкты, влечения, эмоции, идеалы.

Методы мотивации

1 методы, результатом которых являются материальное вознаграждение или стимулы (заработная плата, комиссионные, пользование служебным автотранспортом и т.д.);

2 методы, результатом которых являются психологическое поощрение или стимулы (удовлетворение от работы, безопасность, большая ответственность, общественное признание, обращение за консультацией и т.д.);

3 устранение отрицательных стимулов (например, нечестной практики и отношений, фаворитов, несправедливости, неравных территорий сбыта и т.д.);

4 косвенные усилия (например, проведение торговых совещаний и конференций, обучение, наблюдения на рабочем месте и т.п.) в качестве инструментов мотивации, помимо их главной цели;

5 дисциплинарные методы (например, отдельные выговоры, публичные предупреждения, замечания об ошибочных действиях, предостережения, страх, лишение привилегий, увольнение и т.д.).

Теории мотивации

1) По Маслоу: Оценка деятельности человека в зависимости от разделения его потребностей на первичные (физиологические и потребность в безопасности) и вторичные (социальные, потребность в уважении, потребность в самоутверждении).

2) По Герцбергу: В основе двухфакторной теории лежат две большие категории потребностей: гигиенические факторы и мотивирующие факторы. Гигиенические факторы связаны с окружающей средой, в которой осуществляется работа, а мотивирующие — с характером работы.

3) Теория мотивации Макгрегора: Подход к мотивации может быть выбран на основании отношения человека к труду. Сочетает в себе две противоположные концепции: теорию «X» и теорию «Y». Теория «Х» - работника нужно принуждать путем наказания/поощрения. Теория «Y» - работника нужно побуждать к работе, а не принуждать

4) Теория мотивации Оучи: Разработана в 1981 году, теория «Z». Согласно ей человек в зависимости от сложившейся ситуации ведет себя как «X» или «Y», соответственно выбирается и способ мотивации.

Date: 2015-08-22; view: 1776; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию