Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профессиональные и личностные качества педагога





 

Для определения основных качеств профессии учителя используется профессиографический подход. Каждая профессия имеет свои качества, свои требования, поэтому в квалификационной характеристике (профессиограмме) должны быть отражены основные требования к формированию личности будущего специалиста.

Профессиональные и личностные качества учителя могут быть представлены в следующей модели:

I. Свойства и характеристики личности:

а) Направленность личности:

- мировоззрения, убеждения, идеалы;

- система социальных ценностей, смысл жизни, конечная цель и оправдание человеческой деятельности;

- отношение личности и общества – жизненное самоопределение, гражданская ответственность, взгляд на чувства долга и социальную активность;

б) Познавательная деятельность (когнитивная):

- уровень развития познавательной сферы (внимание, ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, представления);

- интеллектуальная активность (качества мышления и воображения);

- стремление к познанию, самообразованию, научная эрудиция и т.д.

в) Эмоционально-волевая деятельность:

- оптимизм, повышенный эмоциональный тонус, чувственный тон, самообладание, самостоятельность, решительность, настойчивость, педагогический такт и этика, выдержка, работоспособность, целеустремленность.

г) Психические свойства:

- темперамент – активность, реактивность, их соотношение, сензитивность (чувствительность к внешним и внутренним воздействиям), темп реакции, пластичность, уравновешенность, эмоциональная возбудимость, характер эмоций, экстравертированность (направленность на внешний мир);

- характер – сила характера, его устойчивость, глубина, пластичность, ее степень;

- способности – дидактические, организаторские, экспрессивные, перцептивные (ощущения), коммуникативные, любовь к детям, волевые способности, педагогический такт, эмоциональные способности, высокая степень распределения, внимание, зоркость и наблюдательность, педагогическое воображение, научно-познавательные способности, субъективные способности (способность оказывать внушение, воздействие на людей).

II. Требования к психолого-педагогической подготовке:

а) знания:

- психологии, педагогики, дефектологии, физиологии и школьной гигиены;

- знания основных закономерностей формирования и развития личности, знания возрастных и индивидуальных закономерностей и особенностей развития личности на отдельных возрастных этапах;

- знания методики изучения личности учащихся.

б) умения:

- дидактические (обучающие), общественные, организаторские, экспрессивные, коммуникативные, перцептивные, суггестивные, познавательные и т.д.

III. Требования к специальной подготовке:

- знание содержания предмета;

- его наиболее актуальных проблем;

- владение категориальным аппаратом предмета и т.п.

IV. Требования к методической подготовке по специальности:

а) знание основных компонентов процесса обучения:

- целей, задач, объекта, средств, приемов, результатов обучения на современном этапе развития образовательной школы;

б) знания о самом себе как учителе:

- особенности личности, профессионализм и его уровень, недостатки и т.п.

 

Лекция № 8.







Date: 2015-09-02; view: 694; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию