Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Система педагогического общения
Учитель устанавливает в классе общение с детьми в следующей системе: 1 этап – моделирование общения. На этом этапе требуются знания особенностей аудитории, вероятностных затруднений, динамики работы. Материал должен быть представлен и продуман не только от лица учителя, но и от лица школьников (в различных вариантах). 2 этап – прогностический. Здесь необходима техника быстрого включения класса в работу. Необходимо владеть приемами самопрезентации (самопредставления, самоподачи) и динамического воздействия на окружающих. 3 этап – коммуникативная атака и управление общением. Необходимо учителю умение поддерживать инициативу детей. Организовывать диалогическое общение, корректировать свой замысел с поправкой на реальные условия. 4 этап – анализ общения, его моделирование на предстоящую деятельность. На этом этапе происходит соотнесение целей, средств и результата.
Виды общения: 1. Межролевое (деловое) – т.е. каждый несет в себе определенную роль (начальник – подчиненный, учитель - ученик). 2. Межличностное (свободное) – реализуется вне организованной деятельности.
Структура общения: I. Внешнее общение. II. Внутреннее общение. I. Внешнее общение бывает: 1. Межличностное (деловое, свободное). 2. Групповое (по интересам). 3. Массовое. 4. Коллективное. II. Внутреннее общение: 1. Внутренний диалог. 2. Общение с самим собой. 3. Столкновение двух «я».
Стили руководства: 1. Авторитарный стиль («разящие стрелы») – общение с принуждением. 2. Либерально-попустительский («плывущий плот») – общение полной свободы. 3. Демократический стиль («возвращающийся бумеранг») – общение в стиле педагогики сотрудничества. Стиль педагогического общения – это индивидуально-типологические особенности взаимодействия взрослого и ребенка. Стиль общения – категория социальная и нравственная. Здесь воплощаются социально-этические установки общества и конкретного воспитателя. Виды стилей педагогического общения: 1. Общение на основе увлеченности, совместной деятельности. 2. Общение на основе дружеского расположения. 3. Общение-дистанция. 4. Общение-устрашение. 5. Общение-заигрывание. 6. Общение-диалог. Барьер – это негативная установка на основании прошлого опыта общения. Барьеры общения: 1. Боязнь класса – это психологическая настройка учителя. 2. Физический барьер – удаление себя за стул, кафедру. 3. Социальный барьер – разный уровень социального общения. 4. Гностический барьер – разный уровень понимания учителя и учащихся. Лекция № 7. Date: 2015-09-02; view: 1722; Нарушение авторских прав |