Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи производственной практики





Производственная практика является составной частью учебного процесса.

В ходе практики студент должен познакомиться:

- с современными практическими методами и приемами определения эффективности управленческой деятельности организаций и предприятий;

- используемыми на предприятии методами анализа результатов производственной деятельности предприятия;

- техникой использования информационной базы для принятия управленческих решений.

Основная цель производственной практики – закрепление и углубление теоретических знаний, приобретение студентами практического опыта управленческой, производственной и научной работы по своему направлению. Базовыми местами прохождения практик являются отделы подготовки производства, маркетинга, перспективного развития; кадровые службы предприятий различных отраслей и форм собственности, районных, городских органов управления, предприятий сферы услуг.

Практическая работа в службах функционального и линейного управления организаций помогает систематизировать и закрепить приобретенные теоретические знания, значительно расширить и дополнить их углубленным изучением научной, производственно-технической и нормативной литературы, а также получить практические навыки для работы по будущему направлению.

Примерный график прохождения производственной практики приведен в таблице 6.1.

 

Т а б л и ц а 6.1 – Примерный график прохождения производственной практики

Наименование структурных подразделений предприятия Продолжительность, дней
1 Прибытие на предприятие, оформление в отделе кадров, прохождение инструктажа по охране труда и технике безопасности  
2 Ознакомление с предприятием, экскурсия по отделам, сбор общих сведений о нем, историческая справка  
3 Работа в подразделениях и службах предприятия:  
3.1 планово-экономическом, производственном, техническом отделах  
3.2 финансовом отделе, бухгалтерии  
3.3 отделах маркетинга, материально-технического снабжения, сбыта  
3.4 в отделе управления персоналом  
3.5 в других отделах, службах, подразделениях  
4 Оформление отчета, получение отзыва о практике и систематизация других документов  
Всего рабочих дней  

 

К основным задачам при прохождении производственной практики относятся следующие:

Во-первых, подготовка квалифицированного студента в определенной области менеджмента. При этом студент в своей деятельности должен уметь:

1) осуществлять управление предпринимательской (коммерческой) деятельностью предприятия, направленной на удовлетворение нужд потребителей и получение прибыли за счет стабильного функционирования, поддержания деловой репутации в соответствии с предоставленными полномочиями и выделенными ресурсами;

2) осуществлять контроль за разработкой и реализацией бизнес-планов и коммерческих договоров, заключаемых соглашений и контрактов, оценивать степень возможного риска;

3) анализировать и решать организационно-технические, экономи-ческие, кадровые и социально-психологические проблемы в целях стимулирования развития производства: увеличения объема выпуска и сбыта продукции, повышения качества и конкурентоспособности товаров и услуг, экономного и эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов, интеграции организации в социальные процессы, протекающие в ее внешнем окружении;

4) осуществлять подбор и расстановку кадров, мотивацию их профессионального развития, оценку и стимулирование качества труда;

5) организовывать связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом;

6) осуществлять анализ спроса на производимую продукцию или услуги, прогноз и мотивацию сбыта посредством изучения и оценки потребностей покупателей;

7) участвовать в разработке инновационной и инвестиционной деятельности, стратегии, связанной с дальнейшим развитием коммерческой деятельности;

8) обеспечивать рост прибыльности, конкурентоспособности и качества товаров и услуг, повышение эффективности труда;

9) осуществлять координацию деятельности в рамках определенного направления (участка), анализ ее эффективности, принимать решения относительно наиболее рационального использования выделенных ресурсов;

10) привлекать к решению задач консультантов и экспертов по различным вопросам (правовым, техническим, финансовым и др.);

11) осуществлять руководство подчиненными ему работниками.

Во-вторых, применение знаний студента в области управленческой деятельности организации, полученных им в ходе обучения в вузе, на практике.

В-третьих, расширение знаний студента информацией практического характера, закрепление уже имеющихся у студента знаний в области управления организацией, менеджмента различных сфер и приобретение практических навыков решения актуальных организационных и управленческих задач.

Производственная практика дает студенту возможность усовершенствовать свои навыки в сфере управления организацией. Подробное рассмотрение особенностей функционирования конкретной организации и участие в процессе управления позволяют студенту самостоятельно оценить уровень приобретенных им за время обучения в вузе знаний и сопоставить их с тем уровнем, который сегодня и в дальнейшей перспективе будет необходим для управления современными организациями и предприятиями различных форм собственности.

Задачей производственной практики является также выработка умения обобщать и обрабатывать информацию, полученную в функциональных и линейных службах организации.

Завершается производственная практика составлением отчета, в котором приводятся:

- перечень собранных материалов;

- необходимые статистические данные;

- источники получения данных;

- анализ функционирования данной службы;

- функциональные обязанности работников;

- сведения, необходимые для обоснования будущей темы выпускной квалификационной работы.

Основываясь на результатах прохождения практики, студент защищает свой отчет, получая соответствующую оценку.

 

Содержание отчета

Основная часть отчета должна содержать следующий примерный перечень данных:

1. Общие сведения об организации:

- полное название организации;

- форма собственности;

- год создания, история развития;

- юридический адрес, реквизиты.

2. Характеристика организации:

- отрасль, профиль выпускаемой продукции;

- анализ динамики экономических показателей (приложение В);

- анализ финансового состояния предприятия (расчет основных финансовых коэффициентов: финансовая устойчивость, платежеспособ-ность, деловая активность, рентабельность; сравнительный анализ значений финансовых коэффициентов с нормативами; оценка вероятности банкротства с помощью Z-модели Альтмана и (или) модели Бивера);

- внешнеэкономическая деятельность;

- география сбыта продукции;

- деловые партнеры.

3. Организационная структура управления предприятием:

- структура управления предприятием (схема, описание звеньев, полномочия);

- структура отдела прохождения практики;

- основные задачи отдела;

- функции других отделов;

- показать функциональное взаимодействие отдела прохождения практики с другими отделами данного предприятия (т. е. описать функциональное взаимодействие различных структур управления).

4. Анализ существующей системы кадрового менеджмента в организации:

- кадровая политика;

- планирование потребности в персонале;

- набор, отбор и найм персонала;

- мотивация труда;

- адаптация персонала;

- повышение квалификации;

- работа с резервом на выдвижение;

- аттестация персонала;

- стиль и методы управления.

5. Анализ информационной системы управления предприятием:

- АСУ, АРМ;

- информационные потоки;

- документационное обеспечение управленческой деятельности.

6. Изучение эффективности работы отдела кадров:

- структура отдела;

- выполняемые функции;

- должностные инструкции сотрудников отдела кадров;

- практические рекомендации по повышению эффективности деятельности отдела кадров.

7. Анализ показателей оценки качества труда и выпускаемой продукции (услуг).

8. Анализ обеспеченности организации и ее структурных подразделений трудовыми ресурсами по количественным и качественным показателям.

9. Оценка конкурентоспособности продукции и предприятия (GAP-анализ, PEST-анализ, SWOT-анализ)

10. Планы и задачи предприятия на перспективу.

11. Оценка социально-экономической эффективности в результате внедрения предлагаемых мер.

12. Анкетный или экспертный опрос по той или иной проблеме.

 

Date: 2015-09-02; view: 319; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию