Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Существующая нормативно-методическая база мониторинга ОССтр 1 из 6Следующая ⇒ Существующая законодательная база постепенно развивается и совершенствуется. В ней пока отсутствует опред.объектив.факторы, научнообоснованный системный подход к организации и осуществлению мониторинга. Это база отвечает первоочередным наиболее значимым задачам, а именно, определению степени опасности химического и радиоактивного загрязнения основных компонентов природной среды,с целью выявления источников загрязнения опред.масштабов и принятие управленческих решений для снижения негативного влияния. Организация единой системы мониторинга Укр. базируется на закон «об охране окружающей природной среды» от 25 июля 1991 года, в которой есть статья 22 «мониторинг окружающей природной среды», где отмечается, что с целью обеспечения сбора, обработки, анализа информации о состоянии природной окружающей среды, прогнозирование его изменений и разработка научно- обоснованных рекомендаций для принятия эффективных управленческих решений в Украине организовывается система государственного мониторинга окр.пр.ср. Наблюдение за состоянием окр.пр.ср. уровнем его загрязнения осущ. Специальным уполномоченным центральным органом исполнительной власти по вопросам экологических и природных ресурсов другими специальными уполномоченными государственными органами, а также приводит или может привести к ухудшению сост.ОС. обозначенные предприятия, учреждения и организации обязаны бесплатно передавать ответств.госуд.органам аналитич.материалы своих наблюдений. Порядок осуществления мониторинга ОС определяется Кабинетом Министров Украины. Специальные уполномоченные государственные органы совместно с научными утверждениями обеспечив.организацию короткосрочного и долгосрочного прогнозирования изменений ОС, которые должны учитываться при разработке и выполнении программ и мероприятий по экономическому и социальному развитию республики, в том числе по охране ОС, использовании и возобновлению природных ресурсов и обеспеч.экологической безопасности. В ст.35 данного закона определено, что госуд.контроль в сфере охраны ОС осущ. Министерством природных ресурсов и его органами на местах. В соответствии с законом ОС была разработано положение о госуд.системе мониторинга ОС утвердж.постановление от 30 марта 1998 года под номером 391. В нем определены цели и задачи мониторинга, субъекты мониторинга, разделены ответств.сферы поведения мониторинга между субъектами, опред. порядок их взаимодействия. Для создания единого информационного поля в область мониторинга должно быть осуществлено: 1. разработана единая научно-методическая база, для замеров параметров отборов проб и определенного сост.ОС биоты и индифик.источн.влияния на них. 2. внедрены унифицир.методы анализов сост.и прогнозир.ОС с применением соврем.комп.технологий. 3. создаются единые информационные базы данных. Более детально взаимод.между субъектами и монит.определены следующими документами: «керенний нормативный документ»(КНД)№211.0.1.101-02,действует от 1 октября 2002 года. называется положение о порядке информационного положения органов минэкоресурсов укр. и других субъектов систем мониторинга ОС при осущ.режимных наблюдений за состоянием ОС. Положения устанавл.единые общие сведенья порядку информац.взаимодейств.субъектов государственных систем мониторинга ОС.
|