Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания для студентов. Дисциплина: Химия элементов

 

Дисциплина: Химия элементов

Направление: 150400 «Металлургия»

Форма обучения: заочная

Уважаемый студент!

 

Вы продолжаете изучать неорганическую химию. В этом семестре Вам необходимо освоить знания о свойствах простых и сложных веществ. Вы наверняка знаете, что все элементы можно подразделить на металлы и неметаллы. Вы познакомитесь со свойствами металлов и неметаллов различных подгрупп элементов, узнаете их общие и характерные свойства.

При изучении дисциплины Вам необходимо актуализировать знания, полученные в первом семестре по темам:

- основные классы неорганических соединений;

- строение атома, валентность, степень окисления элемента;

- окислительно-восстановительные реакции;

- растворы электролитов, диссоциация;

- электрохимические процессы.

Для понимания химических законов и процессов необходимо тщательно готовиться к практическим и лабораторным работам. Требования остаются прежними. Помните, что приходя в лабораторию Вы должны понимать что именно Вы будете делать и какие результаты предполагаете получить. Выполнение лабораторных и домашних контрольных работ является обязательным условием допуска к экзамену.

Подготовку к лабораторным работам следует выполнять по Лабораторному практикуму (6).

Перечень тем лабораторных работ

№ занятия Основное содержание
  Свойства соединений галогенов.
  Свойства щелочных металлов.
  Свойства соединений хрома.

 

Выполнение контрольных работ можно осуществлять по темам:

 

Основное содержание
Строение, получение, свойства комплексных соединений.
Свойства соединений галогенов.
Свойства p-неметаллов VI группы.
Свойства p-неметаллов V группы.
Свойства p-неметаллов IV группы.
Свойства s-металлов I и II групп
Свойства p-металлов III, IV групп
Свойства d - металлов. IV - VII групп.
Свойства d - металлов. I, II и VIII групп.

Для решения контрольных работ следует пользоваться учебниками (1;2)

 

Вопросы к экзамену.

 

1. Характеристика координационных соединений, их получения, классификация. Комплексообразователь и лиганды. Равновесия в растворах координационных соединений. Номенклатура координационных соединений. Химическая связь в комплексных соединениях. Применение координационных соединений в науке и технике.

2. Водород. Положение в периодической системе, методы получения, физические и химические свойства, применение водорода.

3. Галогены. Общая характеристика, получение, физические и химические свойства. Соединение галогенов с водородом, получение, свойства. Соединения галогенов с кислородом. Применение галогенов.

4. Кислород. Сера. Общая характеристика, способы получения, физические и химические свойства. Озон, его получение, строение молекул, свойства и применение. Вода. Физические свойства. Пероксид водорода, строение, получение, свойства, применение. Соединение серы с водородом, кислородом. Применение серы и ее соединений.

5. Азот. Фосфор. Общая характеристика, способы получения, физические и химические свойства. Соединения азота с водородом, способы получения, физические и химические свойства. Соединение азота с кислородом. Соли кислородосодержащих кислот азота. Применение азота и его соединений. Водородные соединения фосфора. Кислородные соединения фосфора. Фосфаты. Применение фосфора и его соединений.

6. Углерод. Общая характеристика, нахождение в природе. Аллотропные модификации. Способы получения, физические и химические свойства. Водородные соединения, кислородные соединения, кислородосодержащие кислоты и их соли. Применение углерода и его соединений.

7. s-металлы I и II групп. Положение в периодической системе, общая характеристика, методы получения. Физические и химические свойства. Оксиды, гидроксиды, их классификация, способы получения и свойства. Применение.

8. p-металлы III, IV групп. Общая характеристика элементов. Нахождение в природе, способы получения, физические и химические свойства. Применение.

9. d - металлы. IV и V групп. Общая характеристика элементов, нахождение в природе и получение. Оксиды, гидроксиды. Применение.

10. d - металлы VI, VII групп. Общая характеристика элементов, нахождение в природе и получение. Оксиды, гидроксиды. Применение.

11. Металлы семейства железа, платины Общая характеристика элементов, нахождение в природе и получение. Чугун и сталь. Оксиды, гидроксиды, соединения металлов семейства железа, платины. Применение.

12. Подгруппа меди. Общая характеристика элементов, нахождение в природе и получение. Оксиды, гидроксиды. Применение элементов подгруппы меди.

13. Подгруппа цинка. Общая характеристика элементов, нахождение в природе и получение. Оксиды, гидроксиды. Применение элементов подгруппы цинка.

14. Лантаниды. Актиниды. Общая характеристика элементов, нахождение в природе и получение. Оксиды, гидроксиды. Применение.

 


<== предыдущая | следующая ==>
Решения. 1. Разложим эту функцию в ряд Маклорена (то есть в ряд Тейлора в точке х0=0) | Методические указания. к выполнению выпускной квалификационной работы по направлению 280700 «Техносферная безопасность»

Date: 2015-09-02; view: 236; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию