Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образовательные задачи. — воспитывать стремление к самостоятельности (при одевании, умывании, во время еды);





Третий год жизни:

воспитывать стремление к самостоятельности (при одевании, умывании, во время еды);

— формировать элементарные умения и навыки самообслуживания;

— побуждать бережно относиться к труду других людей: не бросать на пол мусор, аккуратно обращаться с вещами и предметами, не ломать, не рвать, не мять их, вытирать ноги перед входом в помещение;

— развивать интерес к поручениям взрослых, желание их выполнять.

Содержание психолого-педагогической работы

Самообслуживание. Попытки проявить самостоятельность обнаруживаются у ребенка уже в начале второго года жизни. В них выражается стремление к активному освоению мира. Для поддержания самостоятельности воспитатель привлекает ребенка к учаегжю в одевании, умывании, кормлении. Учит наде­вать, снимать и складывать одежду, ставить на место обувь. Сначала ребенок выполняет то или иное действие с помощью взрослого, например, взрослый начинает надевать колготки, натягивает их на носок ноги, а ребенок продолжа­ет это действие с помощью и под контролем взрослого. Затем по мере освое­ния он выполняет действия самостоятельно.

Необходимо приучать замечать неопрятность в своей одежде, побуждать об­ращаться к взрослому и с его помощью приводить себя в порядок, благодарить за помощь. Важно не оставлять без внимания малейшую попытку ребенка вы­полнить то или иное действие, поддержать и одобрить каждое его достижение. Если пресекать стремление к самостоятельности, он может вырасти неспособ­ным к каким-либо усилиям, всегда будет ждать, когда за него сделают взрослые.

В самообслуживании заложен глубокий нравственный смысл — у ребенка развивается способность к усилию как психологическая основа трудолюбия и ответственности. Взрослые, его окружающие (воспитатель, помощник воспита­теля, родители), не должны делать за него то, что он в состоянии сделать сам.

Хозяйственно-бытовой труд. Опираясь на потребность ребенка в подражании взрослому, воспитатель дает доступные ему поручения: принести что-то, положить

 

 

в указанном месте. Привлекает детей к элементарному хозяйственно-быто­вому труду: помогать взрослым при подготовке к завтраку, обеду (ставить свой стул к столу, раскладывать ложки на столе, ставить тарелки для хлеба, подставки для салфеток), раскладывать карандаши и другие материалы для занятий, уби­рать игрушки после игры, класть книги на отведенное для них место.

 







Date: 2015-09-02; view: 319; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию