Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Образовательные задачи. — воспитывать стремление к самостоятельности (при одевании, умывании, во время еды);
Третий год жизни: — воспитывать стремление к самостоятельности (при одевании, умывании, во время еды); — формировать элементарные умения и навыки самообслуживания; — побуждать бережно относиться к труду других людей: не бросать на пол мусор, аккуратно обращаться с вещами и предметами, не ломать, не рвать, не мять их, вытирать ноги перед входом в помещение; — развивать интерес к поручениям взрослых, желание их выполнять. Содержание психолого-педагогической работы Самообслуживание. Попытки проявить самостоятельность обнаруживаются у ребенка уже в начале второго года жизни. В них выражается стремление к активному освоению мира. Для поддержания самостоятельности воспитатель привлекает ребенка к учаегжю в одевании, умывании, кормлении. Учит надевать, снимать и складывать одежду, ставить на место обувь. Сначала ребенок выполняет то или иное действие с помощью взрослого, например, взрослый начинает надевать колготки, натягивает их на носок ноги, а ребенок продолжает это действие с помощью и под контролем взрослого. Затем по мере освоения он выполняет действия самостоятельно. Необходимо приучать замечать неопрятность в своей одежде, побуждать обращаться к взрослому и с его помощью приводить себя в порядок, благодарить за помощь. Важно не оставлять без внимания малейшую попытку ребенка выполнить то или иное действие, поддержать и одобрить каждое его достижение. Если пресекать стремление к самостоятельности, он может вырасти неспособным к каким-либо усилиям, всегда будет ждать, когда за него сделают взрослые. В самообслуживании заложен глубокий нравственный смысл — у ребенка развивается способность к усилию как психологическая основа трудолюбия и ответственности. Взрослые, его окружающие (воспитатель, помощник воспитателя, родители), не должны делать за него то, что он в состоянии сделать сам. Хозяйственно-бытовой труд. Опираясь на потребность ребенка в подражании взрослому, воспитатель дает доступные ему поручения: принести что-то, положить
в указанном месте. Привлекает детей к элементарному хозяйственно-бытовому труду: помогать взрослым при подготовке к завтраку, обеду (ставить свой стул к столу, раскладывать ложки на столе, ставить тарелки для хлеба, подставки для салфеток), раскладывать карандаши и другие материалы для занятий, убирать игрушки после игры, класть книги на отведенное для них место.
Date: 2015-09-02; view: 319; Нарушение авторских прав |