Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристика возрастных возможностей. В период от 1 до 3 лет существенно изменяется социальная ситуация развития ребенка
В период от 1 до 3 лет существенно изменяется социальная ситуация развития ребенка. Наряду с близкими взрослыми в круг общения начинают включаться и другие взрослые (персонал детского учреждения), которые должны удовлетворять
в первую очередь потребность ребенка в доброжелательном внимании и заботе. На этом фоне у детей раннего возраста развивается потребность в общении со взрослым по поводу предметов, игрушек и действий с ними. В первые дни и месяцы посещения дошкольного учреждения для маленького ребенка самое сложное — отрыв от матери и замена ее другим, незнакомым взрослым, потому что ломается привычный ему образ жизни. Это вызывает у многих детей негативные эмоции, страхи, которые затрагивают весь организм и могут надолго затормозить развитие. Наблюдаются нарушения сна, аппетита, временная утрата навыков опрятности, эмоциональные расстройства (плаксивость, страх, агрессия, упрямство и т.д.), пассивность, отказ от самостоятельной еды. При доброжелательном и терпеливом отношении воспитателей эти нарушения проходят в течение 3—6 месяцев, хотя у некоторых детей могут встречаться и дольше. У ребенка этого возраста развивается способность устанавливать эмоциональные и деловые контакты со взрослыми, которые помогают ему приспособиться к новым условиям жизни: адекватно воспринимать слова, просьбы, оценочные высказывания и эмоциональное отношение других людей. С приходом ребенка в дошкольное учреждение его эмоциональные связи в системе отношений «ребенок — взрослый» дополняются отношениями «ребенок — сверстники». Вначале ребенок может быть напуган большим количеством других детей, их плачем, шумом. Часто в этот период он не выделяет среди них никого отдельно, путает, забывает их имена. В это время он больше интересуется игрушками и предметами оборудования группы и лишь по мере адаптации к новым условиям вступает в контакт с детьми (по инициативе воспитателя или самостоятельно), знакомится с ними, узнает их привычки, интересы и т.д. У детей раннего возраста детское общество еще только начинает формироваться. Большую часть свободного времени они проводят в одиночных играх. Детские игровые объединения — диады (по двое), возникающие по их инициативе, неустойчивы. На третьем году жизни дети активно подражают друг другу, стремятся продемонстрировать себя и в то же время начинают чувствовать отношение к себе; появляются первые речевые диалоги. Самооценка ребенка ярко эмоционально окрашена, связана с его стремлением быть хорошим, соответствовать требованиям взрослых, получить их одобрение. В конце второго года жизни дети дают себе общую положительную оценку: «хороший», «большой» и т.д. Дети 2—3 лет гордятся целым рядом достоинств (силой, умением бегать, прыгать, одеваться, читать стихи, танцевать), причисляя к ним также красивую одежду, новые игрушки. В этом возрасте появляются новые переживания: неуверенность, удовольствие от самостоятельных действий. Любое неодобрение со стороны взрослых всегда болезненно переживается ребенком. Ребенок по внешним признакам (одежде, прическе, имени, предпочтению игрушек и др.) начинает различать свою половую принадлежность («Я — мальчик!», «Я — девочка!»). Этому способствуют и обращения воспитателя: «Девочки, давайте покатаем кукол! Мальчики, постройте дом!» Ребенок сравнивает свои действия с действиями взрослых, все чаще обходится без их непосредственной помощи. На третьем году жизни возникает такой важный момент в развитии самосознания, как отделение ребенком своего
действия от предмета, за которым ранее оно бьшо жестко закреплено. Возникают желания, порой не совпадающие с желаниями взрослых, действия, к которым ребенок относится как к своим («Я играю», «Я ем»). Происходит переход от обозначения себя в третьем лице к личному местоимению «я». К трем годам возникает система «Я». Она включает познание ребенком себя через свое имя («Я Саша»), представление о своей половой принадлежности (мальчик, девочка), потребность в одобрении, признании («Я хороший!») и самостоятельности («Я сам!»).
Образовательная область «Социализация» Date: 2015-09-02; view: 385; Нарушение авторских прав |