Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Инвентаризация земель





 

Исходными материалами для проведения инвентаризации земель служат графические, текстовые и правовые документы на земельные участки, материалы предыдущих инвентаризаций, топографические карты и планы, каталоги координат пунктов городской (поселковой) геодезической сети.

При проведении инвентаризации:

• проверяется соответствие документов, удостоверяющих права юридических лиц на землю, фактическому использованию земельных участков;

• выявляются неиспользуемые либо используемые не по целевому назначению земельные участки;

• выявляется наличие нарушенных и отработанных земель, подлежащих рекультивации.

• устанавливаются их местоположение, площадь, качественное состояние, а также причины, приведшие к выявленным изменениям состояния земель.

По результатам проведенной инвентаризации земель на каждое землепользование заводится самостоятельное дело с обосновывающими расчетами, графическим материалом, данными по вычислению площадей.

Инвентаризация земель населенных пунктов производится в соответствии с Положением о порядке проведения инвентаризации земель, утвержденным Постановлением СМ РФ от 12.07.1993 г. №659.

 

Тема: Нематериальные активы (балансовые счета 04 и 05)

1. Проверяется состав нематериальных активов. К нематериальным активам могут быть отнесены:

• объекты интеллектуальной собственности (исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности):

- исключительное право патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель;

- исключительное авторское право на программы для ЭВМ, базы данных;

- право пользования на программы ЭВМ и базы данных, приобретенных до 1 января 2001 года;

- имущественное право автора или иного правообладателя на топологии интегральных микросхем;

- исключительное право владельца на товарный знак и знак обслуживания, наименование места происхождения товаров;

- исключительное право патентообладателя на селекционные достижения;

- права на «ноу-хау», приобретенные до 1 января 2001 года;

• деловая репутация организации;

• организационные расходы (расходы, связанные с образованием юридического лица, признанные в соответствии с учредительными документами частью вклада участников (учредителей) в уставный (складочный) капитал организации).

2. Проверяются документы, подтверждающие права на нематериальные активы:

• по нематериальным активам, приобретенным за плату, необходимы договоры об уступке прав, договоры о передаче прав на использование (по нематериальным активам, приобретенным до 1 января 2001 года), акты приема-передачи;

• по нематериальным активам, разработанным специалистами организации или с привлечением сторонних организаций (физических лиц) по договору подряда, необходимо иметь документальное подтверждение выполнения работ по созданию объекта нематериального актива (договоры подряда, акты приема-передачи, локальные акты организации о затратах, связанных с созданием нематериального актива).

Нематериальные активы считаются созданными в случае, если:

- исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности, полученные в порядке выполнения служебных обязанностей или по конкретному заданию работодателя, принадлежит организации - работодателю;

- исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности, полученные автором (авторами) по договору с заказчиком, не являющимся работодателем, принадлежит организации - заказчику;

- свидетельство на товарный знак или на право пользования наименованием места происхождения товара выдано на имя организации.

3. Проверяется наличие государственной регистрации на объекты интеллектуальной собственности.

4. Проверяется наличие карточек учета нематериальных активов по форме НМА-1 и правильность их ведения.

5. Проверяется правильность формирования инвентарного объекта нематериальных активов.

Инвентарным объектом считается совокупность прав, возникающих из одного патента, свидетельства, договора уступки прав и т.п. Основным признаком, по которому один инвентарный объект идентифицируется от другого, служит выполнение им самостоятельной функции в производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо использовании для управленческих нужд организации.

6. Проверяется правильность формирования первоначальной стоимости нематериальных активов:

• первоначальная стоимость нематериальных активов, приобретенных за плату, определяется как сумма фактических расходов на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Фактические расходы формируются в соответствии с п.6 ПБУ 14/2007;

 

• первоначальная стоимость нематериальных активов, созданных самой организацией, определяется как сумма фактических расходов на их создание, изготовление (израсходованные материальные ресурсы, оплата труда, услуги сторонних организаций по контрагентским (соисполнительским) договорам, патентные пошлины, связанные с получением патентов, свидетельств, и т.п.), за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

 

7. Проверяется правильность установления срока полезного использования и метод начисления амортизации в соответствии с нормативными документами и учетной политикой организации.

По нематериальным активам, срок полезного использования которых невозможно определить, нормы амортизационных отчислений устанавливаются в расчете:

- на десять лет (но не более срока деятельности организации) по приобретенным (созданным) до 01.01.2001 г.;

- на двадцать лет (но не более срока деятельности организации) по приобретенным (созданным) после 01.01.2001 г.

8. Проверяется правильность начисления амортизации в соответствии с учетной политикой организации и Положением по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2007.

9. При выявлении нематериальных активов, не отраженных в бухгалтерском учете, комиссия должна включать их в инвентаризационную опись.

10. Заполняются инвентаризационные описи по форме ИНВ-1а в количестве двух экземпляров. Один экземпляр передается в бухгалтерию для заполнения графы «По данным бухгалтерского учета», второй экземпляр остается у лица, ответственного за сохранность документов, удостоверяющих право организации на нематериальные активы.

11. При наличии расхождений фактического наличия нематериальных активов с данными бухгалтерского учета бухгалтер заполняет сличительную ведомость по форме ИНВ-18. При этом графы 3, 8, 10 не заполняются.

12. Сличительная ведомость результатов инвентаризации нематериальных активов по форме ИНВ-18 составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в бухгалтерии, второй – передается лицу, ответственному за сохранность документов, удостоверяющих право организации на нематериальные активы.

 

Тема: Оборудование к установке (балансовый счет 07)

 

1. Инвентаризационная (рабочая) комиссия выявляет все оборудование, требующее монтажа, по местам нахождения и по материально ответственным лицам.

2. Проверяется правомерность отнесения имущества к оборудованию, требующему монтажа.

К оборудованию, требующему монтажа, относится оборудование, которое может быть введено в действие только после:

- сборки отдельных его частей;

- установки на фундаменты и опоры;

- выполнения электромонтажных и пусконаладочных работ.

3. Проверяется правильность формирования фактических затрат на приобретение оборудования (суммы, уплаченные по договору поставщику, транспортные расходы, таможенные пошлины, консультационные услуги, комиссионные вознаграждения и т.п.).

4. Заполняются инвентаризационные описи по форме ИНВ-3 в двух экземплярах.

После заполнения описей один экземпляр передается в бухгалтерию для заполнения графы «По данным бухгалтерского учета».

5. В случае наличия расхождений между фактическим наличием оборудования, требующего монтажа, и данными бухгалтерского учета составляется сличительная ведомость по форме ИНВ-19 в двух экземплярах. Один экземпляр остается в бухгалтерии, второй экземпляр остается у материально ответственного(ых) лица(лиц).

 

Тема: Вложения во внеоборотные активы (балансовый счет 08)

 

1. Инвентаризационная комиссия проверяет правомерность отнесения затрат в состав капитальных вложений на основании документов, подтверждающих произведенные расходы.

Капитальные вложения подразделяются на средства, направляемые:

• на приобретение объектов основных средств по договорам купли-продажи;

• на строительство объектов основных средств с привлечением подрядчиков или собственными силами (хозспособ).

2. Проверяется наличие лицензий на проведение строительно-монтажных работ.

3. Проверяется соблюдение нормативных сроков на строительство объектов основных средств в соответствии с проектно-сметной документацией.

4. Сопоставляются фактически произведенные затраты и затраты, предусмотренные проектно-сметной документацией по видам работ в разрезе каждого титула.

Объектом бухгалтерского учета у застройщика (заказчика) являются затраты по объекту строительства, производимые при выполнении отдельных видов работ на объектах, возводимых по одному проекту или договору на строительство.

Затраты застройщика (заказчика) на строительство объекта складываются из следующих расходов, связанных с его возведением:

- затраты на строительные работы;

- затраты на приобретение оборудования;

- затраты на работы по монтажу оборудования;

- прочие капитальные затраты.

5. Выявляется оборудование, переданное в монтаж, но фактически не начатое монтажом. Такое оборудование не должно числиться в составе незавершенного капитального строительства.

6. Выявляются объекты по каждому титулу:

- не завершенные строительством;

- законсервированные и временно прекращенные строительством. Проверяется техническое состояние объектов. По этим объектам необходимо выявить причины и основание для их консервации (решения федеральных органов государственной власти, исполнительных органов власти субъектов РФ, органов местного самоуправления);

- завершенные строительством, но по каким-либо причинам не введенные в эксплуатацию. Необходимо выяснить причины задержки оформления сдачи в эксплуатацию указанных объектов;

- проектно - изыскательские работы по неосуществленному строительству. Выясняются причины прекращения строительства и данные о характере выполненных работ и их стоимости.

Затраты застройщика (заказчика) по принятым к оплате или оплаченным подрядным работам, выполненным подрядчиками на законченных строительством объектах, учитываются в составе незавершенного строительства до их ввода в эксплуатацию. При этом проверяется соответствующая техническая документации (чертежи, сметы, сметно-финансовые расчеты), акты сдачи работ, этапов, журналы учета выполненных работ на объектах строительства и другая документация.

7. Определяется степень завершенности строительства:

• начальная стадия строительства соответствует следующему уровню организации подготовительных и строительно-монтажных работ (от 0% до 15% выполнения):

- завершены изыскательские и проектные работы;

- определены поставщики оборудования и материалов;

- выполнены работы по временным зданиям и сооружениям в рамках проекта;

 

• средняя стадия строительства соответствует следующему уровню организации подготовительных и строительных работ (от 15% до 50% выполнения):

- завершены изыскательские и проектные работы;

- начаты и продолжаются поставки оборудования и материалов;

- начаты и практически закончены работы по возведению стен и конструкции крыши;

- выполнены работы по временным зданиям и сооружениям в рамках проекта;

- начаты работы по монтажу технологического оборудования и внутренних систем;

 

• высокая стадия строительства соответствует следующему уровню организации строительно-монтажных работ на объекте (от 50% до 75% выполнения):

- завершены изыскательские и проектные работы;

- начаты и продолжаются поставки оборудования и материалов;

- закончены работы по возведению стен и конструкции крыши;

- выполнены работы по временным зданиям и сооружениям в рамках проекта;

- работы по монтажу технологического оборудования и внутренних систем выполнены в пределах 50 - 75%;

- начаты отделочные работы;

 

• завершающая стадия строительства соответствует следующему уровню организации строительно-монтажных работ на объекте (от 75% до 99% выполнения):

- завершены изыскательские и проектные работы;

- закончены поставки оборудования и материалов;

- закончены работы по возведению стен и конструкции крыши;

- выполнены работы по временным зданиям и сооружениям в рамках проекта;

- завершаются работы по монтажу технологического оборудования и внутренних систем;

- отделочные работы на объекте выполнены в пределах 50 - 99%;

- начаты пусконаладочные работы на объекте.

8. Инвентаризационная комиссия заполняет акты инвентаризации незаконченных строительством работ без заполнения графы «По данным бухгалтерского учета» отдельно по объектам:

- не завершенным строительством;

- законсервированным и временно прекращенным строительством;

- завершенным строительством, но по каким-либо причинам не введенным в эксплуатацию;

- на проектно - изыскательские работы по неосуществленному строительству.

Акты заполняются в количестве двух (трех) экземпляров. Один экземпляр передается в бухгалтерию для заполнения графы «По данным бухгалтерского учета», второй экземпляр остается у лица, ответственного за ведение учета капитальных вложений, третий (если это имело место) передается подрядчику.

9. В случае расхождений фактического наличия с данными бухгалтерского учета бухгалтер составляет сличительные ведомости в количестве двух экземпляров. Один экземпляр остается в бухгалтерии, второй экземпляр передается лицу, ответственному за ведение учета капитальных вложений, третий (если это имело место) передается подрядчику.

 

Тема: Финансовые вложения (балансовый счет 58)

 

Инвентаризации финансовых вложений должна предшествовать инвентаризация денежных средств и расчетов.

 

1. Инвентаризационная (рабочая) комиссия получает инвентаризационные описи по форме № ИНВ-16 (далее по тексту – опись) по два экземпляра на каждый вид финансовых вложений:

2. Проверяется состав финансовых вложений.

К финансовым вложениям относятся:

- государственные и муниципальные ценные бумаги;

- ценные бумаги других организаций, в том числе долговые ценные бумаги, в которых дата и стоимость погашения определена (облигации, векселя);

- вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций (в том числе дочерних и зависимых хозяйственных обществ);

- предоставленные другим организациям займы;

- депозитные вклады в кредитных организациях;

- дебиторская задолженность, приобретенная на основании уступки права требования, и пр.

3. Проверяется правомерность отнесения активов к финансовым вложениям.

Для принятия к бухгалтерскому учету активов в качестве финансовых вложений необходимо единовременное выполнение следующих условий:

• наличие надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих существование права у организации на финансовые вложения и на получение денежных средств или других активов, вытекающее из этого права;

• переход к организации финансовых рисков, связанных с финансовыми вложениями (риск изменения цены, риск неплатежеспособности должника, риск ликвидности и др.);

• способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем в форме процентов, дивидендов либо прироста их стоимости (в виде разницы между ценой продажи (погашения) финансового вложения и его покупной стоимостью, в результате его обмена, использования при погашении обязательств организации, увеличения текущей рыночной стоимости и т.п.).

4 Последовательно анализируется каждый вид инвентаризируемого финансового вложения, определяется сумма, числящаяся на соответствующем счете бухгалтерского учета.

5. Проверяется фактическое наличие ценных бумаг. При проверке фактического наличия ценных бумаг устанавливается правильность их оформления, реальность стоимости, сохранность, своевременность и полнота отражения в бухгалтерском учете полученных по ним доходов.

6. По ценным бумагам, сданным (принятым) на хранение, производится сверка остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах организации (например, счет 58.2.1 «Ценные бумаги, переданные на ответственное хранение» и забалансовый счет 012 «Ценные бумаги, принятые на ответственное хранение»), с данными выписок специальных организаций (банков, депозитариев и др.).

7. Ценные бумаги, не принадлежащие организации на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, но находящиеся в ее пользовании или распоряжении в соответствии с условиями договора, принимаются к бухгалтерскому учету в оценке, предусмотренной в договоре.

6. Проверяется правильность ведения книги учета ценных бумаг.

7. Сопоставляется учетная стоимость финансовых вложений с рыночной оценкой на дату инвентаризации с целью выявления возможности погашать возникшие убытки за счет ранее созданных резервов либо принимать решение о создании резерва под обесценение вложений.

8. Проверяются финансовые вложения в уставные капиталы других организаций. Финансовые вложения должны быть подтверждены документально. Проверяются учредительные договоры, акты приема-передачи, инвестиционные сертификаты.

9. Проверяются займы, предоставленные другим организациям (договоры займа, платежные документы).

10. Проверяется правильность формирования первоначальной стоимости в соответствии с разделом 2 ПБУ 19/02.

11. Данные о фактическом наличии финансовых вложений заносятся в описи.

 

Тема: Материально – производственные запасы (балансовые счета 10, 41, 43)

1. Инвентаризационная (рабочая) комиссия проверяет фактическое наличие материально-производственных запасов путем обязательного пересчета (перемеривания или перевешивания).

2. Материально-производственные запасы пересчитываются в порядке расположения ценностей в данном помещении по методу «слева направо и сверху вниз».

3. Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.

4. При длительном проведении инвентаризации в исключительных случаях и только с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера организации в процессе инвентаризации материально-производственные запасы могут отпускаться материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии.

Эти ценности заносятся в отдельную опись под наименованием «Товарно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации». Оформляется опись по аналогии с документами на поступившие товарно-материальные ценности во время инвентаризации. В расходных документах делается отметка за подписью председателя инвентаризационной комиссии или по его поручению члена комиссии.

5. При большом количестве материально-производственных запасов, когда инвентаризация не может быть завершена в течение одного дня, члены инвентаризационной комиссии заполняют форму ИНВ-2 «Инвентаризационный ярлык». Ярлык заполняется в одном экземпляре и хранится вместе с пересчитанными товарно-материальными ценностями по месту их нахождения.

Если товарно-материальные ценности находятся в разных помещениях, то после проведения инвентаризации вход в каждое помещение опечатывается.

После того, как все материально-производственные запасы в месте их хранения будут пересчитаны, члены инвентаризационной комиссии собирают ярлыки для заполнения описи по форме ИНВ-3.

6. Выявляются материально-производственные запасы, не пригодные к дальнейшему использованию, которые заносятся в отдельные инвентаризационные описи. Составляется акт (произвольная форма), в котором указываются причины, приведшие к порче материально-производственных запасов. Акт подписывают все члены комиссии и материально ответственное лицо.

7. Выявляются неотфактурованные поставки. Неотфактурованными поставками считаются поступившие материальные запасы, на которые отсутствуют расчетные документы.

8. Уточняются остатки товарно-материальных ценностей, числящихся на счетах на дату предоставления последнего материального отчета.

9. Выявляются количество и стоимость товарно-материальных ценностей, которые в момент инвентаризации находятся в пути. Составляется «Акт инвентаризации товарно–материальных ценностей, находящихся в пути» (форма ИНВ-6).

Акт составляется в двух экземплярах на основании документов, подтверждающих нахождение товарно-материальных ценностей в пути. Один экземпляр передается в бухгалтерию, а второй остается в комиссии.

10. Выявляются товарно-материальные ценности отгруженные, но не оплаченные. Составляется «Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей отгруженных» (форма ИНВ-4).

При этом форма ИНВ-4 заполняется отдельно:

- на товарно-материальные ценности отгруженные, срок оплаты которых не наступил;

- на товарно-материальные ценности отгруженные, но не оплаченные покупателями в срок;

- на товарно-материальные ценности отгруженные, право собственности на которые к покупателю переходит в особом порядке (при использовании балансового счета «Товары отгруженные»).

В графе 16 «Примечание» по каждой отдельной отгрузке приводится наименование покупателя. Данные сверяются с инвентаризацией расчетов с поставщиками (счет 60) и количеством отгруженных товаров (счет 45).

В случае перехода права собственности на отгруженные товарно-материальные ценности в особом порядке данные для заполнения графы 13 пересчитываются в договорные, контрактные цены.

Акт составляется в двух экземплярах, один из которых передается в бухгалтерию, второй экземпляр остается у материально ответственного(ых) лица (лиц).

11. Выявляются товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение. Проверяются договоры, первичные документы, подтверждающие ответственное хранение, акты сверки с поклажедателями и др.

12. Составляется инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение (форма ИНВ-5).

Опись составляется в двух экземплярах. Один экземпляр описи передается в бухгалтерию, второй - остается у материально ответственного(ых) лица (лиц).

Драгоценные металлы, драгоценные камни, природные алмазы и изделия из них

 

13. Выявляются товарно-материальные ценности, содержащие драгоценные металлы, драгоценные камни, природные алмазы и изделия из них, во всех местах хранения и непосредственно в производстве.

14. Заполняются инвентаризационные описи:

- по форме ИНВ-8. В акт заносятся данные по драгоценным металлам, содержащимся в изделиях;

- по форме ИНВ-9. В акт заносятся данные по драгоценным камням, содержащимся в изделиях;

- по форме ИНВ-8а. В акт заносятся данные по количеству драгоценных металлов, содержащихся в деталях, полуфабрикатах, сборочных единицах (узлах), оборудовании, приборах и других изделиях.

15. При автоматизированной обработке данных по учету инвентаризации формы выдаются комиссии на бумажных и машинных носителях информации с заполненными графами:

- с 1 по 5 формы N ИНВ-8;

- с 1 по 9 формы N ИНВ-8а;

- с 1 по 8 формы N ИНВ-9.

Ответственные лица комиссии путем обязательного взвешивания и подсчета драгоценных металлов, камней, природных алмазов и изделий из них определяют фактическое наличие и заполняют:

- графы с 6 по 11 формы N ИНВ-8;

- графы с 9 по 12 формы N ИНВ-9;

- графы с 10 по 17 формы N ИНВ-8а.

 

Тема: Незавершенное производство (балансовый счет 20, 21, 23)

 

1. Проверяется соответствие метода оценки незавершенного производства учетной политике организации.

В зависимости от специфики и особенностей производства используются следующие методы оценки незавершенного производства:

 

метод позаказный – незавершенное производство принимается в размере затрат на незаконченные заказы.

Используется в мелкосерийном производстве однотипных изделий, при выполнении монтажных, ремонтных и других работ.

Учет затрат ведется по заказам;

 

метод попередельный бесполуфабрикатный – незавершенное производство оценивается по прямым затратам.

Используется в массовом и крупносерийном производстве, где сырье проходит несколько фаз обработки (переделов) при условии, что продукция каждого отдельного передела не реализуется на сторону.

Себестоимость конечного продукта равна сумме затрат всех переделов;

 

метод попередельный полуфабрикатный - незавершенное производство оценивается по прямым затратам.

Используется в массовом и крупносерийном производстве, где сырье проходит несколько фаз обработки (переделов) при условии, что продукция каждого отдельного передела реализуется на сторону.

Определяется себестоимость продукции каждого передела;

 

метод нормативный - незавершенное производство оценивается по нормативной (плановой) себестоимости с учетом индекса изменения норм.

Используется в массовом и крупносерийном производстве в отраслях обрабатывающей промышленности.

Составляется нормативная калькуляция по действующим на начало месяца нормам с расчетом отклонений от этих норм в конце месяца. Анализируются причины отклонений для принятия управленческого решения;

 

метод простой (попроцесный) – незавершенное производство отсутствует.

Используется в организациях, вырабатывающих однородную продукцию.

Себестоимость всей выпущенной продукции определяется суммированием производственных расходов за отчетный период. Себестоимость единицы продукции определяется делением суммы всех затрат на количество продукции (работ, услуг).

 

2. Определяется фактическое наличие заделов (деталей, узлов, агрегатов) и незаконченных изготовлением и сборкой изделий, находящихся в производстве.

3. Определяется фактическая комплектность незавершенного производства (заделов).

4. Составляются и анализируются карты отпуска материалов в производство по дням производственного цикла, которые позволяют обнаружить нерациональное расходование оборотных средств организации.

5. Выявляется остаток незавершенного производства по аннулированным заказам, а также по заказам, выполнение которых приостановлено.

6. Выявляются непроизводственные расходы и потери, которые включаются в себестоимость незавершенного производства в размере, не превышающем плановые нормы.

7. Заполняются описи:

• отдельно по каждому обособленному структурному подразделению (цех, участок, отделение) с указанием наименования заделов, стадии или степени их готовности, количества или объема;

• отдельно на сырье, материалы и покупные полуфабрикаты, находящиеся у рабочих мест, не подвергавшиеся обработке;

• отдельно на забракованные детали.

8. По незавершенному производству, представляющему собой неоднородную массу или смесь сырья (в соответствующих отраслях промышленности), в описях, а также в сличительных ведомостях приводятся два количественных показателя, входящих в его состав:

• количество этой массы или смеси

• количество сырья или материалов (по отдельным наименованиям). Количество сырья или материалов определяется техническими расчетами в порядке, установленном отраслевыми инструкциями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг).

 

Тема: Брак в производстве (счет 28)

 

1. Выявляются и пересчитываются бракованные изделия:

- по отдельным подразделениям организации;

- по видам продукции;

- по статьям расходов;

- по причинам;

- по виновникам брака.

 

Брак в производстве подразделяется:

• по месту обнаружения:

- на внутренний брак, выявленный на предприятии до отправки продукции покупателю;

- на внешний брак, выявленный покупателем;

 

• по возможности исправления (как для внутреннего, так и для внешнего):

- на исправимый – брак, который можно исправить;

- на неисправимый (окончательный) – брак, который невозможно исправить или исправление которого экономически нецелесообразно.

 

2. Проверяются потери от брака продукции, включаемые в себестоимость того изделия, по которому обнаружен брак.

3. Проверяются потери от брака по индивидуальным и мелкосерийным заказам. Потери от брака включаются в незавершенное производство этого заказа при условии, что данный заказ еще не закончен производством.

4. Проверяется документальное оформление обнаруженного брака. Брак оформляется:

- либо актом, в котором указываются затраты на брак и сумма потерь;

- либо первичными документами по учету выработки, где предусматриваются специальные показатели: количество годной и бракованной продукции, статьи калькуляции неисправного брака и суммы, подлежащие удержанию с виновных лиц.

5. Проверяются расходы по исправлению:

• внутреннего исправимого брака:

- материальные затраты (стоимость сырья, материалов, полуфабрикатов);

- затраты на оплату труда;

- отчисления на социальные нужды;

- прочие затраты (доля общепроизводственных расходов, расходов по содержанию и эксплуатации машин и оборудования, приходящаяся на забракованную продукцию, определяемая по той же методике, которая закреплена в учетной политике и принимается на предприятии для распределения этих расходов между произведенной продукцией).

 

• внутреннего неисправимого брака:

- себестоимость вычитается из общей себестоимости продукции по тем же статьям, по которым ранее в нее была включена. Забракованная продукция, которая не подлежит исправлению, изымается из производства.

6. Проверяются расходы по потерям от брака, подлежащие взысканию с работников, виновных в браке:

- по исправимому браку – стоимость исправления;

- по неисправимому браку – стоимость материалов за вычетом отходов, сумма основной заработной платы. При этом следует учитывать требования ст.137 и ст.138 ТК РФ.

7. Заполняются инвентаризационные описи в количестве двух экземпляров: один экземпляр передается в бухгалтерию для заполнения сличительной ведомости, второй экземпляр остается у материально ответственного лица.

 

Тема: Инвентаризация денежных средств, денежных документов (счета 50, 51, 52, 55, 57)

 

Во время инвентаризации операции по приему и выдаче денежных средств, разных ценностей и документов не производятся.

Инвентаризация денежных средств в кассе и денежных документов

1. Инвентаризационная комиссия получает два экземпляра описи по форме № ИНВ-15.

2. Материально ответственное лицо дает расписку о сдаче приходных и расходных документов в бухгалтерию и оприходовании и списании денежных средств, поступивших под его ответственность. Текст расписки приведен в описи.

3. Проверяется фактическое наличие денежных знаков путем полного пересчета наличных денег. Иностранная валюта пересчитывается в рубли по курсу на дату проведения инвентаризации по каждому виду валюты. Данные подсчета заносятся в опись по видам валют (рубли, долл. США, евро и др.).

4. Проверяется фактическое наличие денежных документов (почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, оплаченные путевки в дома отдыха и санатории, оплаченные авиабилеты и др.). Денежные документы пересчитываются и записываются в опись по каждому виду денежных документов.

5. Проверяется фактическое наличие ценных бумаг. Данные об их общей стоимости по номиналу записываются в опись № ИНВ-15 (данные по видам ценных бумаг заносят в опись № ИНВ-16 при инвентаризации счета 58 «Финансовые вложения»).

6. В опись № ИНВ-15 заносятся учетные данные по счету 50 «Касса».

7. Фактическое наличие сопоставляется с данными бухгалтерского учета по видам денежных средств: 50-1 «Касса организации», 50-2 «Операционная касса», 50-3 «Денежные документы» и др.

8. Определяется результат инвентаризации.

Инвентаризация денежных средств в пути

Инвентаризация денежных средств в пути производится путем сверки сумм, числящихся на счете 57 «Переводы в пути», с данными квитанций учреждения банка, почтового отделения, копий сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам банка и т.п.

Инвентаризация денежных средств, находящихся на счетах в банках

Инвентаризация денежных средств, находящихся в банках на расчетном (текущем), валютном и специальных счетах, производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах по данным бухгалтерии организации, с данными выписок банков.

Инвентаризация бланков строгой отчетности (забалансовый счет 006)

1. Проверяется фактическое наличие бланков документов строгой отчетности (квитанционные книжки, бланки удостоверений, дипломов, различные абонементы, талоны, билеты, бланки товарно-сопроводительных документов и т.п.). Подсчет производится по видам бланков с учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков, а также по каждому месту хранения и материально ответственным лицам. Стоимость бланков по принятой в организации условной оценке заносится в опись по форме № ИНВ-16.

2. Показатель графы 10 описи сравнивается с остатком на дату инвентаризации забалансового счета 006 «Бланки строгой отчетности», предназначенного для обобщения информации о наличии и движении находящихся на хранении и выдаваемых под отчет бланков документов строгой отчетности.

3. Акты по форме № ИНВ-16 оформляются в двух экземплярах: один экземпляр акта передается в бухгалтерию организации, второй остается у материально ответственного лица.

При автоматизированной обработке данных по учету результатов инвентаризации форма N ИНВ-16 выдается комиссии на бумажных и машинных носителях информации с заполненными графами с 1 по 10. В описи комиссия заполняет графы 11 и 12 о фактическом наличии ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности.

 

Date: 2015-09-02; view: 830; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию