Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






На период педагогической практики





Задания для выполнения в ходе прохождения практики студентами 5 курса факультета ПиП(заочное отделение)

Каждый студент-практикант обязан являться в школу за 15 минут до начала учебных занятий и работать до окончания уроков и воспитательных мероприятий (не менее 6 часов).

Студенты-практиканты обязаны подчиняться общему распорядку школы, выполнять поручения руководителя практики и учителей начальных классов.

Каждый студент к концу первой недели на весь период практики составляет индивидуальный план работы, который утверждается факультетским руководителем практики (табл. 1).

Таблица 1

Образец оформления индивидуального плана работы

на период педагогической практики

 

Содержание деятельности Сроки выполнения Отметка о выполнении
1. Участие в установочной конференции 30.08.2014  
2. Выполнение заданий педагогической практики:    
1) Составление протокольной записи урока математики 06.09.2014  
2) Составление протокольной записи урока русского языка 09.09.2014  
3. Оформление и сдача отчётной документации 06.10.2014  
4. Организация воспитательного мероприятия для младших школьников 15.09.2014  
5. Участие в итоговой конференции 15.10.2014  

 

По вопросам проведения уроков, внеурочных занятий по предмету и воспитательных мероприятий студенты получают консультации у факультетского руководителя, преподавателей института по педагогике, психологии, частным методикам, а также учителей начальных классов. Для проведения учебных занятий и воспитательных мероприятий студенты составляют подробные конспекты, которые проверяются и утверждаются учителем.

Зачетные уроки, внеурочные занятия и воспитательные мероприятия детально анализируются и оцениваются. Дифференцированная отметка проведенных студентом-практикантом уроков, внеурочных занятий по предметы и воспитательных дел выставляется по итогам отчетной документации и представленных характеристик.

В период прохождения педагогической практики студенты выполняют следующие задания:

1). Составьте план работы на период прохождения педагогической практики. Приготовьтесь к ведению педагогического дневника.

2).Составьте конспекты уроков (русского языка (2), литературного чтения (1), математики (2), окружающего мира (1), изобразительного искусства (1), музыки (1), технологии (1)) и проанализируйте его по схеме. Конспект урока оформите в таблице:

1. Дата проведения урока. Класс, место урока в расписании учебного дня, фамилия, имя, отчество учителя, количество учащихся на уроке.

2. Тема урока, определение места урока в общей системе уроков по теме.

3. Цель урока.

4. Готовность учащихся к уроку: санитарно-гигиеническое состояние класса, классной доски (чистота, наличие подготовленного дидактического материала); наглядные пособия, технические средства обучения; состояние рабочих мест учащихся.

Деятельность учителя и учащихся фиксируйте в таблице (табл.2).

Таблица 2

Образец оформления конспекта урока

 

Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание
       

 

После проведения урока, сделайте его анализ по следующей схеме:

 

5. Анализ структуры и организации урока (соответствие структуры урока его цели и типу; логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока; целесообразность распределения времени по этапам урока; организация начала и конца урока; оптимальный темп ведения урока; наличие плана и степень его выполнения).

6. Анализ содержания урока (соответствие содержания урока требованиям стандарта; логичность изложения; доступность изложения; научность изложения (соответствует ли уровень сложности изложения материала учителем уровню сложности изложения содержания в учебнике); выделение ведущих идей по данной теме; связь содержания урока с жизнью, профессиональная направленность материала; связь содержания урока с потребностями и интересами ученика; формирование самостоятельного мышления, активной учебной деятельности, познавательных интересов учащихся средствами самого материала урока).

7. Анализ своей деятельности на уроке (правильность отбора методов, приемов и средств обучения; формирование у учащихся новых понятий; актуализация спорных знаний (как вам удалась работа с разнообразными точками зрения по теме урока); качественное освоение нового материала (как вы определяли качество освоения); использование средств обучения (наглядных пособий, технических средств обучения, личностных особенностей учащихся); организация вами самостоятельной работы учащихся (характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность, индивидуальный подход к заданиям и пр.); педагогическая техника: темп речи, дикция, эмоциональность изложения, точность использования специальной терминологии, умения в межличностном общении, приемы влияния на учащихся).

8. Анализ работы учащихся на уроке (активность и работоспособность учащихся на разных этапах урока; интерес к теме или к уроку; владеют ли учащиеся рациональными приемами работы, культура труда на уроке; выполнение учащимися единых требований (есть ли требования учителя к учащимся при изучении предмета, в чем они выражаются, являются ли данные требования едиными для школы); наличие навыков самоконтроля; качество знаний и умений учащихся (глубина, осознанность знаний, умение вычленить главное, применять знания и умения в различных ситуациях); умение самостоятельно приобретать знания, самостоятельность суждений; культура межличностных отношений; реакция на оценку учителя).

9. Анализ работы с домашним заданием (методы и приемы проверки домашнего задания; мотивировка домашнего задания на данном уроке, его цели и осознание этих целей учащимися; объем домашнего задания; характер домашнего задания (тренировочный, творческий, закрепляющий, развивающий, дифференцированный); посильность домашнего задания для всех учащихся; подготовленность домашнего задания всем ходом урока; методика задания на дом, инструктаж; предполагаемого отдача от заданного на дом (ставите ли вы перед собой вопрос: «Зачем я задаю учащимся это домашнее задание?»).

10. Психологический анализ урока (психологическое состояние учащихся перед началом урока и в ходе его (готовность к уроку, собранность, настроение и его причины, эмоциональный отклик на происходящее на занятии; развитие внимание, устойчивость внимания на разных этапах урока, приемы привлечения внимания и поддержания его устойчивости, случаи отвлечения внимания и его причины, соотношение произвольного и непроизвольного внимания; развитие и тренировка памяти учащихся; как организация урока способствовала развитию всех видов памяти (механическо-смысловой, произвольной, непроизвольной, кратко-зрительной), активизация основных процессов памяти – восприятия, запоминания, сохранения и воспроизведения; развитие мышления учащихся: создания проблемных ситуаций, использование заданий, формирующих параметры мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение, конкретизация, систематизация, абстрагирование, создание условий для развития творческого мышление; развитие воображение учащихся через образную задачу материала; приемы организации осмысленного восприятия материала школьниками; привлечение эмоций учащихся в процессе обучения или весь расчет делался на мыслительную деятельность; способствовал ли урок общему развитию личности школьника и детского коллектива в целом: знание возрастной психологии и психологический контакт с классом: как вы следите в процессе обучения за движениями мыслей и чувств каждого ученика, педагогический такт).

Конспекты представьте в рабочей тетради по педагогической практике.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: КОНСПЕКТЫ ПОДПИСЫВАЮТСЯ УЧИТЕЛЕМ.

 

3)Задание: Представьте вариант художественно-дидактической игры на уроке ИЗО со всей необходимой атрибутикой (раздаточный материал для учащихся) и дайте характеристику его эффективности в ходе занятия.

Составьте конспект воспитательного мероприятия, которое должно быть посвящено ВЕЧЕННЕЙ тематике. Мероприятие проведите в своем классе, после предварительного согласования конспекта с учителем.

В отчете представьте конспект воспитательного мероприятия с его анализом по предложенной ниже схеме:

1. Школа, класс, вид работы, тема проводимого внеклассного занятия.

2. Педагогическое обоснование темы (почему данное мероприятие включено в план воспитательной работы, его соответствие возрастным особенностям класса).

3. Цели и задачи проводимой работы.

4. Организация подготовки учащихся к данному занятию (степень участия детей, наглядное оформление, использование технических средств). Влияние подготовки к делу на сплочение учащихся.

5. Содержание и методика проведения занятия: а) соответствие содержания занятия поставленной цели; б) познавательная и воспитательная ценность подобранного материала; в) эмоциональная насыщенность, интерес детей к занятию, их активность; г) приемы и методы, использованные на занятии, их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса; д) связь обсуждаемых вопросов с проблемами класса и окружающей среды.

6. Особенности личности воспитателя, проводящего занятие: убежденность, эмоциональность, контакт с учащимися, знание моральных качеств, поступков своих учеников и их мотивации.

7. Педагогическая целесообразность проводимого занятия, его значение для последующего развития коллектива и отдельных воспитанников, для совершенствования отношений в коллективе (замечания, предложения).

 

Date: 2015-09-02; view: 1228; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию