Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Напутсивие джентльменам⇐ ПредыдущаяСтр 26 из 26
Рискните – и вам помогут в пути решимость, надежда, отвага. Если хотите дорогу пройти – начните с первого шага! И если вы, отправившись в путь, за дело возьметесь умело, – поверьте, джентльмены: когда-нибудь конец увенчает дело!
В далекую дорогу пустившись наугад, Немало у порога вы встретите преград. С опасностью, джентльмены, столкнетесь вы не раз, коварство и измены подстерегают вас. Отчаянье придется в пути изведать вам: предательство крадется за вами по пятам. Под дружеским овалом знакомого лица вы встретитесь с оскалом личины подлеца. И, справившись с испугом, – коль честь вам дорога, – вы назовете другом вчерашнего врага…
Последнюю преграду смогли вы одолеть: осталось лишь в награду спокойно умереть!
[1] Квартердек – приподнятая до линии фальшбортов кормовая палуба, где обычно размещалось рулевое колесо.
[2] Гафель – наклонная часть рангоута, прикрепленная одним концом к мачте и служащая для растягивания верхней стороны трапециевидных парусов.
[3] Дервентуотер, Кенмур, Аргайль – шотландские и северо-английские аристократы, в июне 1965 года поднявшие восстание в поддержку Джеймса Монмута, сына короля Карла Второго Стюарта, и называвшего себя Иаковом Вторым. Впоследствии казнены королем Иаковом Вторым, братом Карла Второго. Похоже, здесь спутаны события конца XVII и начала XVIII веков. Движения якобитов в XVII веке еще не было. Претендентом именовали сына Иакова Второго, называвшегося Иаковом Третьим и жившего во Франции.
[4] Иаков Первый Стюарт (1556 – 1625) – сын Марии Стюарт, английский король, отец Карла Первого Стюарта, казненного Кромвелем в 1649 года.
[5] Каррикада, пассата, страмазон, стокката, маудритта, эмброката – приемы фехтования.
[6] Дрейк, Фрэнсис (1540 – 1596) – английский мореплаватель, вице-адмирал (1588). Руководитель пиратских экспедиций в Вест-Индию; в 1577 – 1580 годах совершил второе после Магеллана кругосветное путешествие. В 1588 году командовал английским флотом при разгроме испанской «Непобедимой Армады».
[7] Хокинс, Джон (1532 – 1595) – английский адмирал, участник сражения с испанской «Непобедимой Армадой».
[8] Кабестан – ручной ворот для поднятия якоря.
[9] Кренгование – очистка корпуса судна от налипших на него водорослей и ракушек.
[10] Шлюп, перевооруженный в бригантину – т. е. на задней мачте шлюпа (бизани) прямые паруса были заменены на косые.
[11] Шпангоуты – деревянные изогнутые брусья, формирующие остов судна.
[12] Воронье гнездо» – смотровая площадка на мачте.
[13] На западе п-ова Индостан.
[14] То есть принадлежащее английской Ост-Индской компании.
[15] Траверз – положение объекта, перпендикулярное направлению курса судна.
[16] Зарифить парус (взять рифы) – означает уменьшить его площадь при помощи специальных завязок – сезеней.
[17] Секстант – угломерный инструмент, применяемый в мореходной астрономии.
[18] Шпигаты – отверстия для стока воды в борту судна.
[19] Барка – речное мелкосидящее судно без парусов, которое сплавляется вниз по течению или ходит под буксиром.
[20] Мальстрем – водоворот близ берегов Норвегии; нарицательное наименование любого крупного водоворота.
[21] Гакаборт – кормовой борт судна, кормовые обводы.) широкий кормовой брус, отмечающий осадку судна, то мне, возможно, и не понадобится карабкаться до самой палубы и перебираться на ют(Ют – кормовая часть палубы.
[22] Леерное ограждение – веревочные перила, ограждающие борта (в отличие от фальшборта, являющегося продолжением бортов над палубой).
[23] Битенги – швартовые тумбы на судне.
[24] Рангоут – совокупность надпалубных частей судового оборудования (мачты, реи, гафели и пр.), предназначенного для крепления парусов и подъема грузов. Изготавливался прежде из дерева особых пород, отчего части рангоута получили название «рангоутного дерева».
[25] Такелаж – совокупность всех снастей на судне. Бегучий такелаж – подвижные снасти, служащие для маневров с парусами. Стоячий такелаж – неподвижные снасти, служащие для крепления рангоута, то есть мачт, стеньг и т. п.
[26] Баркентина – трехмачтовое судно с прямым парусным вооружением на фок-мачте (первой от носа) и косым на грот-мачте и бизани.
[27] Шкафут – средняя часть палубы между фок – и грот-мачтами.
[28] Суперкарго (здесь) – помощник капитана, наблюдающий за правильной и наиболее эффективной укладкой грузов на судне.
[29] Нактоуз – деревянная тумба для установки судового компаса. Располагается обычно перед штурвалом.
[30] Бакштаг – курс судна, составляющий тупой угол с направлением ветра.
[31] Галс – если ветер дует слева, то судно идет левым галсом, а если справа – правым галсом.
[32] Крамбол – кронштейн на носу судна для подвешивания якоря.
[33] Шкоты – снасти, натягивающие нижние углы парусов. «Выбрать шкоты» – означает втугую натянуть их так, чтобы паруса не полоскали по ветру («обтянуть паруса»).
[34] Марсели и фор-марсели – названия парусов.
[35] Штирборт (здесь) – правый борт.
[36] Ахтердек – задняя (кормовая) часть палубы, обычно с надстройкой.
[37] Фок, стаксели – названия парусов.
[38] Бакборт (здесь) – левый борт.
[39] Грот, кливер, бон-кливер – названия парусов.
[40] Гитовы – снасти, служащие для подтягивания кверху нижних углов паруса при уборке.
[41] Поворот через фордевинд – перемена галса, когда судно пересекает линию попутного ветра.
[42] Приватир – частное судно на службе у государства или другой частной компании (в том числе и у пиратов), выполняющее задачи военного характера.
[43] Желтый Джек – название тропической лихорадки на жаргоне английских моряков.
[44] Лихтер – несамоходное морское судно, служащее для беспричальных грузовых операций при погрузке или разгрузке судов на рейде.
[45] Семь склянок – на старых парусных судах время отсчитывалось при помощи песочных часов – «склянок», – получасовых и четырехчасовых. Когда песок из получасовой склянки пересыпался вниз, вахтенный матрос переворачивал ее и звонил в судовой колокол – «отбивал склянки». Следующие полчаса он звонил уже два раза – «две склянки», – и т. д., до тех пор, пока не высыплется песок из четырехчасовой склянки. Тогда вахтенный отбивал восемь склянок, что означало конец вахты, и весь отсчет начинался сначала. Семь склянок – семь ударов колокола – означает, что до конца вахты осталось полчаса.
[46] Узел – мера скорости судна; равна одной миле в час.
[47] «Собачья вахта» – вахта с полуночи до четырех часов утра.
[48] Лежать в дрейфе – остановить ход судна и держаться на месте, не отдавая якоря, расположив паруса так, чтобы одни толкали судно вперед, а другие соответственно назад.
[49] Мыс Агульяш (Игольный) – крайняя южная оконечность Африки.
[50] Брам-стеньга – третье снизу колено мачты.
[51] Брамсель – третий снизу парус на мачте с прямым парусным вооружением.
[52] Фордек – открытая носовая часть палубы.
[53] Салинг – решетчатая площадка на мачте в месте ее соединения со стеньгами; служит для наблюдения за горизонтом, фарватером и т. п.
[54] Фатом – морская сажень; равна шести футам (1, 8288 метра).
[55] Аронник – род многолетних трав семейства ароидных. Ядовит.
[56] Стоунхендж – крупнейшее культовое сооружение второго тысячелетия до нашей эры. Состоит из огромных полуобработанных каменных столбов и плит, образующих конические круги. Находится близ города Солсбери в Великобритании.
[57] Тантал – фригийский царь, осужденный богами на вечные муки, который, стоя по горло в воде и видя спускающиеся с дерева плоды, не мог утолить ни жажды, ни голода.
[58] добро пожаловать
[59] Творец
[60] не много
[61] Топенант – снасть, поддерживающая свободные концы (ноки) рей, гафелей, гиков и т. п.
[62] Трюмсели – самые верхние паруса.
[63] Лисели – добавочные паруса, ставящиеся по бокам прямых парусов для увеличения их площади.
[64] Бом-брам-стеньга – четвертое снизу колено мачты.
[65] Кливер-штаг – снасть, крепящая спереди фок-мачту; к ней же крепится один из косых парусов на брушпите.
[66] Калабаши – сушеные тыквы особых сортов, служащие сосудами для хранения воды или сыпучих тел.
[67] Катамаран – туземная лодка, парусная или весельная, состоящая из двух выдолбленных бревен, связанных между собой перемычками.
[68] Люгерный парус – квадратный парус, прикрепленный к планке, свободно подвешенной к мачте.
[69] Львиный штандарт – королевский штандарт (лев – эмблема Великобритании).
[70] «Срезать нос» означает пересечь курс судна в непосредственной близости от его носа.
[71] Вымбовка – рукоятка для вращения ручных лебедок; имеет вид палки длиной около двух метров и толщиной на одном конце около 5 см, а на другом – около 3 см.
[72] Гандшпуг – увеличенная вымбовка, служащая для работы с большими тяжестями.
[73] Грапнели – трех – или четырехконцовые стальные «кошки»; используются в качестве шлюпочных якорей, а также как абордажные крючья.
[74] Подволок – потолок в любом внутреннем помещении судна.
Date: 2015-09-02; view: 382; Нарушение авторских прав |