Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Послепроизвольное внимание
Кроме непроизвольного и произвольного внимания в жизнедеятельности человека встречается еще один вид — послепроизвольное. Это такой вид, для которого характерно снижение волевых усилий при сохранении цели быть внимательным. На первых этапах деятельности задействовано произвольное внимание, т.е. нужны усилия воли для достижения поставленной цели, а в дальнейшем в результате привлечения факторов для поддержания непроизвольной концентрации волевые усилия ослабляются. На этом этапе произвольная концентрация перерастает в послепроизвольную. Факторы послепроизвольного внимания являются теми же, что и для непроизвольного и произвольного. Основным из них является интерес к деятельности. Иногда на этом факторе делают чрезмерный акцент. В результате послепроизвольное сосредоточение сводят к заинтересованности, которая вызвана особенностями объекта или явления. Это суженный взгляд на природу этого внимания, потому что послепроизвольное внимание — это такое проявление личностной направленности, когда сама деятельность переживается как потребность, а ее результат является личностно значимым для человека. В возникновении послепроизвольного внимания играет также роль привычка человека трудиться. В практической деятельности человека рассмотренные три вида внимания являются взаимосвязанными, и их считают тремя степенями развития внимания.
8. Согласны ли вы с мнением, что высокая концентрация внимания на предмете деятельности всегда связана с благоприятными условиями и отсутствием посторонних отвлекающих раздражителей? Следует отметить, что если читатель не будет сконцентрирован то скорость и качество усвоения материала будет на низком уровне. Date: 2015-09-02; view: 437; Нарушение авторских прав |