Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Об атаках Животного начала и защиты от них





 

Задача Животного начала при жизни Личности отвести её от Духовного начала любым путём, будь то в мыслях, желаниях, поступках, делах — не важно, лишь бы человек возжелал материального, земно­го и смертного.

(Ригден Джаппо) Стр. 101

 

***

Надо просто знать механизм атак Жи­вотного начала, их природу и научиться управ­лять собой. Обрати внимание, когда человек пребывает на духовной волне, занимается работой над собой, духовными практиками, у него расши­ренное состояние сознания. В тех же медитаци­ях он чувствует, что его сознание как бы выходит за привычные грани восприятия мира. И самое главное, человек испытывает ощущение радости, счастья, исходящие от Души вовне, то есть как бы изнутри его, из глубины чувств, во внешний окружающий мир. Именно это чувство мозг ассо­циативно идентифицирует как чувства неземного счастья, радости, свободы. Сознание становится ясным, чётким. Все земные проблемы кажутся пустяками по сравнению с этим чувством род­ного дома, необъятного покоя и Вечности. Соот­ветственно и настроение становится бодрым, на высоте, и действия наполняются силой. Теперь давай разберём, что происходит с человеком, когда его атакует Животное начало.

 

Атаки Животного начала бывают разные. Врага, как говорится, надо знать в лицо. Рассмо­трим для начала грубую атаку Животного на­чала, которая основывается на обиде, чувстве неудовлетворённости собой, самоедстве, под общим лозунгом «жизнь не удалась» (пози­ция «жертвы»). Во-первых, эту грубую атаку Животного начала можно охарактеризовать как внешнее давление. Если внимательно проследить с позиции Наблюдателя от Духовного начала, от­куда проистекает это давление, ощущаемое даже на физическом уровне, то оно чувствуется именно извне, сверху вниз, как будто давление со стороны головы или со спины на грудь.

 

В результате такой грубой атаки Животного на­чала, буквально за короткий промежуток време­ни человек превращается из активного индивида в пассивного, становится дезориентированным. Он словно теряет под собой некий фундамент, ос­нову. В его сознании неожиданно всплывают и начинают прокручиваться негативные образы, мысли, надуманные проблемы, которые привле­кают и сосредотачивают на себе внимание... Ког­да это происходит, человек испытывает состояние неудовлетворения, эмоционального пережива­ния, проявляющееся в основном по стандартным схемам. Внутри становится плохо, дискомфор­тно, как будто что-то сжимается в груди. Сложно сконцентрироваться на какой-то работе, потому что посторонние мысли постоянно отвлекают на размышления об одной и той же наболевшей теме. Возникает, как говорят, «душевная боль» или обида, или гнетут плохие мысли, начинается самоедство, самоугрызение за что-то. Появляется клубок негативных мыслей, ассоциаций, эмоций. В общем, внимание акцентируется на проблеме, нагнетаемой Животным началом. Сознание чело­века сужается до точки этой проблемы. Он начи­нает видеть только её и ничего более. Например, человек включает телевизор, пытаясь отвлечься от этих мыслей. Но сознание как будто специаль­но цепляется, сосредотачивает внимание на тех программах и фрагментах передач, которые за­трагивают его наболевшую проблему. Или другой пример, человек, пребывая в этом состоянии, на­чинает с кем-то общаться на отвлечённые темы. Но впоследствии даже не замечает, что сознание всё равно невольно переводит разговор в русло этих же надуманных проблем. Если человек ис­пытывает подобное состояние, то ему надо по­нимать, что такая одержимость негативными мыслями и угнетённое состояние сознания — это и есть начало грубой атаки Животного начала.

 

Анастасия: То есть человек как бы реагирует на ситуацию однобоко.

 

Ригден: Верно, у него просто исчезает целост­ное восприятие картины мира, происходит суже­ние сознания. Человек становится зациклен на какой-то проблеме. Образно говоря, до этого он видел широкий спектр цветов, а во время атаки Животного начала акцентируется только на од­ном чёрном цвете, остальные для него перестают существовать, он их словно не замечает.

 

В чём смысл такой грубой атаки Животного на­чала? Его цель — блокировать связь Личности с Душой, из-за чего и идёт своеобразное давление извне вовнутрь. Во время такой атаки, образно говоря, сигнал от Души не доходит до сознания Личности в чистом виде (как это бывает при ду­ховных практиках), значительно искажается че­рез активацию «загрязнённых фильтров». Важно знать, что в основном Животное начало ловит человека на его же слабостях. Ведь оно знает все слабые места человека, его прошлое и настоящее, все тайные мечты, на которых он когда-то ак­центировал своё внимание и вожделел того или иного блага этого мира для себя любимого. Да и желания, отягощающие духовный путь, у че­ловека, вернее его новой Личности, появляются опять-таки не на пустом месте. В основном это традиционные шаблонные установки с матери­альным уклоном, доминирующие в окружающем его обществе. Поэтому у большинства людей и преобладают такие качества от Животного на­чала, как эгоцентризм, зависть, безмерная жад­ность и жалость к себе любимому.

 

Анастасия: Да, человек очень быстро заражает­ся стимулами от Животного начала.

 

Ригден: Кстати, хотелось бы отметить, что во время атаки Животного начала человек видит себя только в ключе «хорошего человека». Он, мол, во всех отношениях «супер», а все остальные не ина­че как «гады ползучие». Когда человек находится в таком состоянии, только попробуй сказать ему напрямую, что он сам во всём виноват из-за про­явления своих отрицательных качеств, как тут же весь этот негатив он направит и в твою сторону. Его Животное начало сразу начнёт агрессивно за­щищать свои позиции. Дело в том, что, находясь в подобном состоянии, человек осознанно не вос­принимает такие пояснения и замечания относи­тельно своей Личности. Почему это происходит?

 

В первую очередь из-за суженного на данный мо­мент сознания, зацикленности на собственном эгоизме. Ведь в этом состоянии для человека, кро­ме «я, я, я» в разных ипостасях, ничего и никого не существует.

 

Анастасия: Да, уж чего-чего, а взваливать вину на кого-то и придумывать внешние причины Жи­вотное начало умеет мастерски, называется, толь­ко дай повод зацепиться. И ещё любимый приём Животного начала подсунуть человеку мысль, которая будет водить его по замкнутому кругу: «А могло бы всё быть совсем иначе, если бы.». Кстати, читатели довольно часто спрашивают, почему происходит такое хождение мыслей по од­ному и тому же кругу, даже если от этого человеку становится только хуже?

 

Ригден: По двум причинам. Во-первых, это ра­бота Животного начала. Оно создаёт человеку внутренние условия для его выбора. А уж чему Личность отдаёт предпочтение в своей недолгой жизни (Воле Духовного начала или Животного, хорошим или плохим мыслям) — это уже её право. Но из выбранных человеком в каждом дне приори­тетов формируется и его послесмертная судьба. Во-вторых, зацикливание негативных мыслей по кругу — это всего лишь один из способов Живот­ного начала, которым оно концентрирует внима­ние человека на себе, заставляя Личность служить прихотям Животного разума, соответственно рас­трачивая жизненную энергию в смертное. Дело в том, что человек при таком зацикливании начи­нает заниматься самоедством, злиться, постоян­но думать о прошлом. Проще говоря, его сознание сужается до эмоциональной, однобокой точки вос­приятия какой-то «личной» проблемы, и при этом он даже не понимает, кто, зачем и почему задаёт в нём именно это направление мышления. И тут дело даже не в конкретной надуманной проблеме (разрешится эта, обязательно появится другая). Дело в том, что необходимо научиться управлять собой, тогда и внутренних проблем поубавится, ведь именно от них растут внешние ситуации в жизни человека.

 

Анастасия: Это верно, иначе, так и будет про­должаться до конца жизни это хождение по кругу. Прямо как в той народной пословице «ты тянешь, и он тянет: кто кого ни перетянет, а обоим падать».

 

Ригден: Бывает, что человек полжизни грызёт себя за какие-то нереализованные когда-то воз­можности в плане улучшения своего жития-бытия в этом материальном мире. Он пребывает в грё­зах о несбывшемся «счастье» и видит его только в хорошем свете для себя, где собственная значи­мость (мания величия) удовлетворена и занимает в его мечтах первую позицию. Человек не учиты­вает, что Животное начало рисует ему очередную идеальную иллюзию и его мечта после реализа­ции в жизни выглядела бы совсем не так, как он себе её воображал. В этом состоянии человек не понимает, что если бы всё случилось иначе, то ещё неизвестно каким он был бы сейчас, что со­бой представлял, и были бы у него те условия и возможности, которые ныне имеет. Ведь каждый жизненный шаг предполагает изменения и влечёт за собой череду событий, формирующих будущее человека.

 

Анастасия: Да, пока человек не начнёт понимать свою природу, ему будет сложно осознать, в чём же заключается его настоящее «счастье».

 

Ригден: Бывает и другого рода атака Живот­ного начала — мягкая и вкрадчивая, основан­ная на гордыни. Она прямо противоположна грубой атаке. Во время такой атаки Животного начала человеку начинает казаться, что всё у него здорово, всё схвачено, что он такой классный, что все вокруг его хвалят. Но, если посмотреть на эту ситуацию со стороны Наблюдателя от Духовно­го начала и разобрать эти моменты самовосхище­ния, то несложно увидеть, что все они замешаны на эгоцентризме и себялюбии. У человека точно так же сужается сознание, его так же замыкает на себе любимом, только в другую сторону. Образно говоря, он, как нарцисс, никого вокруг не замеча­ет, кроме себя. И давление опять-таки ощущается снаружи вовнутрь, только оно не грубое, а мягкое, ласкательное, удовлетворяющее, имеющее харак­тер наслаждения внешним.

 

Анастасия: А ещё каких подвохов можно ожи­дать от Животного начала?

 

Ригден: Способы его воздействия разнообраз­ны. Например, ты делаешь важное дело, которое в итоге в хорошем смысле повлияет на многих лю­дей и их жизни. А Зверушка (Животное начало) уже на начальных этапах реализации этого дела начинает подсовывать идеи, которые требуют от тебя затраты стольких же сил и времени, как и на основное дело. Эти совсем неважные на данный момент идеи начинают рассеивать твоё внимание множеством своих вопросов, требующих «срочного решения». Таким образом, ты просто закрутишь­ся в этих проблемах, и, как говорится, будет мно­го суеты и мало толку. Но в конечном итоге, если оценить коэффициент полезности произведённых тобой действий, то окажется, что суетные дела недали такого значимого результата, как могло бы дать первоначальное невыполненное тобою важ­ное дело. А время упущено и силы растрачены в никуда. Это и есть тонкая подмена.

 

Другой вариант атаки Животного начала из серии подмены понятий. Например, тебе удалось зафик­сировать атаку, удалось удержать свои позиции. Но неожиданно внутри начинается как бы свое­образная паника, вроде того: «Караул! Срочно хочу в Вечность! Что делать?! Как срочно спастись?» Это тоже ювелирная подмена. К сожалению, та­ких подмен множество. Бывает так, что человек, пребывая под влиянием Животного начала и не сильно утруждаясь работой над собой, только хва­стается перед другими своими «достижениями» в личном духовном развитии. Он ошибочно полага­ет (от гордыни), что «караулит» своё Животное во «всеоружии». Но, на самом деле, эта ситуация по­добна байке про волка и охотника:

 

«Однажды волк решил сделать одиночную вылазку, чтобы потом похвастаться перед своей стаей, что он один ходил охотиться на самого человека. В это же время человек решил в одиночку сходить на охоту, дабы потом похвастаться перед охотниками, что он один ходил добывать волка. И оба пошли, волк и охотник, и оба боялись, дрожа от страха в ночи. Оба удобно устроились на опушке, прислонившись к «тёплому дереву». Так и просидели до рассве­та, прижавшись от страха спиной друг к дружке, лишь теша себя мыслью, как они будут хвастать­ся перед своими, что в одиночку ходили охотиться. Им было тепло и уютно, и они оба были несказанно рады, что остались целы и невредимы. Счастлив был волк, что не попался охотнику, и счастлив был охотник, что не попался волку».

 

Анастасия: Это верно сказано. Многие люди не утруждают себя реальной работой над собой, а лишь тешат себя льстивыми мыслями. А потом удивляются, почему у них нет существенных ре­зультатов в духовном развитии, ведь они много раз «ходили на охоту» на своё Животное. Удивительно, сколько тонких подмен. Такое впечатление, что не только ты растёшь в познаниях, но и Животное не дремлет, постоянно совершенствуется в том, на чём ещё тебя можно подловить.

 

Ригден: Так оно и есть. Самое смешное, что про­граммы у Животного начала стандартные, одно­типные. Люди наступают на одни и те же грабли, и каждый думает, что по лбу получил только он. Каждый полагает, что ему тяжелее всех приходит­ся в этой жизни, и что именно его жизненные пре­пятствия самые сложные и непреодолимые. Но всё это уныние — очередная западня Животного на­чала, чтобы человек сконцентрировал своё внима­ние на его установках. Но зная эти уловки, можно легко предусмотреть и избежать очередной атаки, обойти расставленные ловушки. Самые распро­странённые программы Животного начала осно­ваны на гордыне, эгоцентризме и страхе. Из этих негативных чувств рождаются зависть, ревность, огорчение, обида, жалость к себе, желание кон­тролировать других, обсуждать, обвинять кого-то, страх к переменам, страх перед болезнями, поте­рей (утратой) кого-то из близких, страх одиноче­ства, приближения старости, смерти и так далее. При этом происходят те же самые процессы суже­ния сознания, о которых я уже рассказывал.

Но, как говорили в древности, кто поднимается на высокую гору, того смешит любая житей­ская суета. Если человек хочет всерьёз заняться собственным духовным развитием, ему нужно в первую очередь дисциплинировать свои мысли. Как можно чаще давать себе отчёт в испытывае­мых эмоциях, образе мышления, анализировать какова их природа, механизм возникновения. Уметь быть выше обстоятельств, обыденности. Уметь воспринимать мир с позиции Наблюдателя от Духовного начала, а не с привычной позиции Наблюдателя от Животного начала.

 

Животное начало постоянно рисует человеку большую иллюзию о том, что представляет со­бой внутренний мир человека, делая акцент на Эго Личности, и что такое в его интерпретации есть внешний мир, который якобы должен слу­жить этому Эго. С позиции этой иллюзии оно на­вязывает Личности ошибочные суждения о мире, о других людях, тем самым отдаляя человека от восприятия Истины. В действительности всё иначе.

 

Анастасия: Вы правы, можно сказать, все мы в этом мире иллюзия, пока не приступаем к духов­ной работе над собой. А когда начинаем духовно развиваться, то понимаем, что иллюзией являет­ся и этот мир. Имея практический опыт в каждом дне работы над собой, я уже глубже осознаю, на­сколько на самом деле важно понимать, кто имен­но в тебе наблюдает за этим миром и на основании чего этот Наблюдатель делает выводы.

 

Ригден: Заметь, ведь Наблюдатель никогда не будет отделён от наблюдаемого, ибо наблюда­емое он будет воспринимать через свой опыт, по сути, он будет наблюдать аспекты самого себя. Рассуждая о мире, на самом деле человек будет высказывать мнение лишь своей интерпретации мира, основанной на образе его мышления и пережитом опыте, но не о полноценной картине реальности, которую можно постичь только с по­зиции высших измерений.

 

Анастасия: Очевидно, что такие наблюдения в привычном состоянии сознания человек будет ве­сти при помощи сравнения, суждений о сходстве или различии объектов в первую очередь по отно­шению к себе.

 

Ригден: Совершенно верно. В природе челове­ка заложены механизмы сравнения для более быстрого обучения, получения и усвоения опы­та, приобретения навыков, заимствования стиля поведения и так далее через подражание и ас­социативный образ мышления. Благодаря это­му человек очень быстро обучается различным действиям, моделям поведения, познаёт окружа­ющий мир. Однако всё это связано с отождест­влением, сопоставлением, то есть сравнением. Ведь для суждения нужно сравнение. И тут мно­гое зависит от того, что доминирует в Личности как Наблюдателе: Духовное начало или Живот­ное начало.

 

Когда доминирует Духовное начало, сравнение играет второстепенную роль. Оно необходимо лишь для передачи своего духовного опыта через известные ассоциации. Тогда как сам процесс по­знания в той же духовной практике идёт за счёт интуитивного чувства, расширенного сознания и совершенно нового для человека внутренне­го понимания, где не нужно ничего сравнивать, где просто присутствует ясность осознания всех процессов, которые нельзя объяснить с помощью логики. Человек чувствует себя частью духовного мира, частью большого целого, настоящей реальности.

 

Когда доминирует Животное начало, Личность всецело погружается в игру иллюзий материаль­ного мира. Она постоянно сравнивает себя с кем-то по какому-либо признаку (интеллекту­альному, профессиональному, внешности, типу людей) и так далее. Для лучшего понимания да­вай рассмотрим типичную ситуацию. Находясь в таком состоянии, что человек обычно думает о своём соседе или коллеге по работе, который имеет зарплату чуть больше или занимает долж­ность повыше? Как правило, сравнивает с собой, мол, «он такой же, как и я, чем я хуже...» и так далее. Гордыня от Животного начала также за­пускает механизм зависти, которая провоцирует всплеск агрессии, гнева. Человек винит в своих внутренних промахах окружающих людей или же занимается самоедством. Животному началу свойственно нагнетать мысли самоподавления, самоугнетения на человека, что он, опять-таки в сравнении с другими людьми, что-то не так дела­ет или в чём-то хуже остальных. В этом случае не­обходимо помнить, что не Животное — критик, а Совесть лучший твой помощник.

 

Анастасия: Что именно толкает человека на осуждение кого-то?

 

Ригден: Во-первых, те доминирующие качества от Животного начала, которые есть в нём самом. На это следует обратить внимание, когда появля­ются подобные мысли осуждения.

 

Во-вторых, множественные эгоистичные иллю­зии — шаблонные установки и работа Животного начала, которые порождают эмоциональные всплески, подталкивающие человека на осужде­ние кого-то. Эти установки такого характера, на­пример: «я могу лучше, чем кто-то», «моё мнение единственно правильное» и так далее. То есть в их основе эгоизм, желание тайно властвовать, коман­довать над себе подобными, построить свою ил­люзорную «империю влияния» — все это, по сути, инструменты, которыми Животное начало управ­ляет и манипулирует человеком.

 

В-третьих, человека толкают на осуждение кого-то попытки Животного начала отыскать или вы­думать проблемы, несуществующие на самом деле, но мысли о которых будут способны заставить че­ловека длительное время удерживать негативный образ в сознании. А последнее способствует вы­работке привычки негативного образа мышления Личности, то есть о чём бы ни говорил или думал человек, всё у него всегда будет плохо, отрица­тельно и, главное, он будет бесконечно долго это осуждать.

Стр. 121-133

 

***

Анастасия: А какими способами Животное на­чало провоцирует в человеке так называемое со­стояние «беспричинной» агрессии?

 

Ригден: Состояния «беспричинной» агрессии особенно часты, когда человек зацикливает мыш­ление на собственной гордыне, уделяет много внимания борьбе за доминацию своего «автори­тарного мнения» в кругу знакомых и близких ему людей. Естественно, что в таком человеке доми­нирует Животное начало, которое делает его за­висимым от своих программ и установок. В этом случае человек становится легко управляемым материальным Разумом через систему потреби­тельских ценностей, где во главу угла ставится удовлетворение нескончаемых потребностей Жи­вотного начала.

 

Анастасия: А почему человека так заботит и тя­готит мнение кого-то о нём?

 

Ригден: Оценка себя и других с последующим сравнением в действительности берёт начало от животной части человека. Древний инстинкт быть «альфа-самцом» или «альфа-самкой». Животное всегда стремится выглядеть в глазах соперника крупнее и красивее. Поэтому человека так заботит и тяготит мнение кого-то о нём. Как правило, это ограничивается желанием казаться, а не быть. Человека заботит: «А что скажут другие?» Но он даже не задумывается, а кто же именно будет су­дить о нём? От гордыни и самомнения возникает страх человека перед мнением Животного начала других людей. Почему? Потому что чужая критика в этом случае рассматривается как приниже­ние значимости собственного Эго. Хотя всё это стороны одного процесса: борьбы за доминацию, за власть над себе подобными. Отсюда произрас­тает обида, подавленное состояние, агрессия.

 

Анастасия: Расскажите, пожалуйста, для чита­телей, что нужно делать, чтобы избежать всех этих ситуаций?

 

Ригден: Человек (Личность) находится в теле, а тело — это вотчина Животного начала. Зная о возможных атаках, всегда можно предпринять контратаку. Это как в разведке. Если предстоит противостоять противнику, который намного пре­восходит тебя по силам, то важно знать количе­ство и качество его силы, дислокацию, тактику и приёмы его действий, чтобы создать оперативное противодействие. Тогда это увеличит твои шансы на победу.

 

Нужно контролировать происходящие в твоём уме процессы сравнения. Нужно как можно чаще задавать себе вопросы, например, такого харак­тера: «Откуда берётся зависть?», «Что и кого я сравниваю?», «Уместно ли данное сравнение?». Люди не бывают «одинаковыми»: каждый инди­видуален и отличается по своим особенностям в строении, генетике, по характеру, талантам, трудолюбию и так далее. Они имеют индивиду­альные особенности не только в своей видимой, но и в невидимой структуре. Проще говоря, у каждо­го своё, свой крест, своя судьба. Лучше, конечно, при проявлениях своего Животного начала ис­пользовать девиз: «Не сравнивать, не гордиться, не завидовать!» Относиться к любой ситуации с позиции Наблюдателя от Духовного начала, то есть абстрагировано от мыслей и эмоций Жи­вотного начала.

 

Нужно принимать ситуации и людей такими, ка­кие они есть, ведь всякая ситуация, каждый чело­век в ней — своеобразный учитель. Надо уметь из любого, даже негативного обстоятельства извле­кать позитивные уроки. Уметь довольствоваться тем, что имеешь. Ведь корень чувства удовлетво­рения не во внешнем мире, а во внутреннем мире человека, в его глубинном желании. Если человек хочет стать Духовной Личностью, то о радении духовном и все его желания.

 

Для Человека важно помнить, что стремление казаться не означает быть. Главное, полагать­ся на внутреннее, на исходящее от Души. Жить не ради мнения других «животинок». Лучший су­дья — это Совесть. Приняв личное решение бдеть по мыслям, очень сложно разрешить себе халту­рить. В человеке важна чистота внутреннего откровения перед самим собой, ведь он никогда не бывает одинок, Бог всегда с ним.

 

Зачастую люди, не утруждая себя анализом соб­ственных поступков, контролем и дисциплиной своих мыслей, начинают вмешиваться в чью-то жизнь советами и поучениями. Надо помнить, что люди рассуждают не о том, что волнует их собеседника, а о том, в чём хотели бы разобрать­ся сами для себя. Как сказал один мудрец: «Обу­чая кого-то, учись сам, и когда-нибудь поймёшь, чему ты учишь». Не всегда нужно вмешиваться в чужую жизнь. Но всегда нужно предоставлять право личного выбора каждому индивиду. Каждый выбирает ту жизнь, за которую потом и будет отвечать. Быть примером и нести ответствен­ность за свои мысли, слова и дела — достойно Человека. Советовать, когда тебя не спрашива­ют, и поучать, когда этого не хотят, значит со­вершать акт насилия, пусть даже над ленивой и заблуждающейся, но Личностью.

 

Жизнь берёт от каждого по его возможностям и каждому даёт по его заслугам, причём не внеш­ним, а внутренним. Чем больше ты изменяешь внутренний мир, работаешь над собой, над улуч­шением своих качеств, тем больше эти изменения проецируются на внешний мир. Пребывая же в со­стоянии доминирования Духовного начала, чело­век разбирается в себе, анализирует свои мысли и поступки в спокойном, ясном состоянии сознания. Любая внешняя ситуация, провоцирование негати­ва со стороны других людей для него как сигнал к личной работе над собой, получение определённого опыта в самосовершенствовании. Ведь, как прави­ло, провоцирование происходит от соответствую­щего импульса, исходящего от самого человека, поэтому мысли, слова и эмоции нужно держать под контролем. Внутренние сомнения порождают внешний хаос. Твёрдое знание - штиль и порядок. Когда человек научится себя контролировать, он не будет ждать толчка извне, чтобы сдвинуться с места, он будет самостоятельно идти по пути самосовершенствования. Следует помнить: муд­рый учится даже у врагов.

 

Цель и задачи Животного начала — отвлечь чело­века разными способами от главного — духовного развития, поймать внимание на его «слабинках». Способы атак Животного начала разные. Но есть общие моменты. Всегда эти ловушки имеют в своей основе эгоизм в той или иной форме: либо мазохизм в качестве мысленного самобичевания, жалости к себе, либо нарциссизм, то есть само­влюблённость. Это две основные крайности Жи­вотного начала. Всегда при атаках Животного начала исчезают потоки изнутри вовне и воз­никает давление снаружи вовнутрь, что чётко прослеживается на чувственном уровне. Если ты как Личность стремишься к духовному осво­бождению, то просто пресекаешь подобные прово­кации. А последнее очень важно, потому что когда замечаешь или чувствуешь начало атаки, ты уже наполовину выигрываешь сражение с Животным началом. Ведь сила Животного начала — в тайнодействии. Зная об этом, ты всегда можешь при­нять контрмеры.

 

Образно говоря, это как в восточных единобор­ствах. Если ты психологически и физически лучше подготовлен, чем твой соперник, знаешь способы его борьбы, привычки, если своевременно пред­видишь малейшие проявления атаки и правиль­но реагируешь на его «коронные удары», то у тебя есть время на проведение контратаки, а значит и больше шансов на победу. Нужно предвидеть удар и вовремя отклониться в сторону. А если ты даже не подозреваешь, что Животное начало — это твой противник, думая, что это твой напарник, ну тог­да, конечно, нечего и говорить о твоих шансах на победу. Ведь ты будешь воспринимать его на­падки и агрессивные атаки как своё естественное состояние, не понимая, почему и за что тебя так бичует жизнь, будешь постоянно попадаться на его малейшие провокации, не различая где твоё истинное, а где напускное.

 

Чем больше ты принуждаешь себя к самодис­циплине, чем больше противостоишь помыслам от Животного начала, тем более приобретаешь власть над ним. Здесь, как на войне: или ты врага, или он тебя. Твоя задача — победить любой ценой, здесь и сейчас! Время быстротечно, нужно быть скорым на всякое добро и твёрдым в своём наме­рении спасти Душу.

 

Когда воин тайно пребывает в стане врага, он не будет думать ни о лакомствах, ни о роско­ши, ни о забавах. Он будет сосредоточен на победе. Воин будет бдеть втройне, ибо нахо­дится в лагере врага. Он будет думать о том, как выиграть данный момент войны. Насто­ящий воин хранит свои глубинные чувства от грехов видимого мира. Не смотрит с за­вистью, пристрастием, ревностью на чужое. Не даёт воли воображению, искажённому ил­люзиями мира. Ибо иллюзии мира есть стан врага, и горе приходит от соблазнов ими. Воин не даёт воли гневу, когда проигрывает текущее сражение. Ибо как бы ни опалил его враг в момент противостояния, всё будет вои­ну на пользу, ибо крепче станет его дух и бла­горазумнее, мудрее последующие его деяния.

 

Анастасия: А как можно разблокировать в себе состояние суженного сознания, навязанное Жи­вотным началом?

 

Ригден: Понимая, что находишься под атакой Животного начала, всегда можно и нужно раз­блокировать это состояние, то есть предпринять следующие действия. У Животного начала на са­мом деле тоже есть свои уязвимые места. Оно бо­ится двух моментов: скоротечности времени и смертности тела. Поэтому первое, что нуж­но сделать во время атаки, это мысленно отойти от привязанности себя к телу, посмотреть на него с позиции Наблюдателя от Духовного нача­ла, расширенного сознания, как будто смотришь из космоса на Землю. Нужно осознать, что время скоротечно и всё очень быстро проходит, что твоё физическое тело смертно, как и все его желания и потребности.

 

Далее необходимо расширить картину воспри­ятия мира, проанализировать ситуацию с раз­ных сторон с позиции Наблюдателя от Духовного начала. Самокритично подойти к вопросу о сво­ём внутреннем, используя имеющиеся знания о человеке, о мире, докопаться до тайных желаний своего Животного начала. Как правило, в осно­ве многих его желаний лежит жажда власти над кем-то или чем-то. Только оно камуфлирует это желание под разными искусными предлогами.

 

Ну и, конечно же, после этого нужно произве­сти торможение нейронов, возбуждённых такой агрессией. Проще говоря, сделать духовные практики, например, «Цветок лотоса», описа­ние которой ты дала в книге «Сэнсэй». Благода­ря этой практике восстанавливается целостное восприятие мира, убирается ограниченность со­знания, проявляется глубина чувств, исходящих от Души. То есть происходит приток глубоких чувств изнутри вовне. Естественно, что после такого изменения состояния сознания, человек переключается на позитивное восприятие мира. Мозг, расшифровывая эту информацию, выдаёт ассоциативный ряд, окрашенный позитивными эмоциями.

 

Так что выход из состояния суженного со­знания связан с активной контраргумента­цией, пониманием временности и смертности материи, выбором жизненного курса на ду­ховные ориентиры и использованием соот­ветствующих инструментов для настройки на необходимую позитивную волну. Людям зачастую не хватает именно элементарной ар­гументации — слов для убеждения самого себя, дабы выйти из суженного сознания и увидеть объёмнее картину мира. Почему и важно в каж­дом дне работать над собой, понимать всю от­ветственность перед самим собой.

 

Необходимо помнить, что пока сознание, точнее Личность не­устойчива в своём доминирующем выборе — че­ловек шаткий и пребывает в своих сомнениях. Чтобы быть устойчивым на своём духовном пути, надо чётко знать, чего ты хочешь добиться в сво­ей жизни, какова твоя конечная цель. Если нет цели, нет и жизни, ибо жизнь — это есть целена­правленное движение.

Стр. 134-141

 

Date: 2015-09-02; view: 425; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию