Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Родовые муки Кении





С 1957 по 1961 год я и Лидия находились в Кении в качестве педагогов-миссионеров. Я был директором подгото­вительного педагогического колледжа в западной Кении. В этот период Кения делала мучительные попытки оправиться от кровавых последствий движения Мау-Мау, посеявшее горькое недоверие и ненависть между африканцами и европейцами, а также между различными африканскими племенами. Одновременно, в стране проходила успешная подготовка к освобождению от Британского владычества и установлению национальной независимости, которая и была окончательно достигнута в 1963 году.

В 1960 году бельгийское Конго, на западе от Кении, обрело независимость. Многочисленные африканские группы, не имеющие соответствующей подготовки, оказались неспособными справиться с проблемами самоуправления и ввергли Конго в серию продолжительных и кровавых внут­ренних войн. Многие из европейских представителей, находящихся в Конго, вынуждены были переехать в Кению, привезя с собой мрачные картины оставшихся позади борьбы и хаоса.

С такими предпосылками прогнозы политическихэкспер­тов относительно будущего Кении были на самом деле неутешительными. В основном предсказывалось, что Кению ожидает печальный путь Конго, но с еще более сложными проблемами по причине внутреннего антагонизма, оставше­гося в наследие от Мау-Мау.

В августе 1960 года я был одним из членов комиссий, съехавшихся в западную Кению на недельный съезд африкан­ской молодежи. Присутствовало около двухсот африканцев, большинство из которых были преподаватели и студенты. Значительная часть были студентами либо бывшими выпус­книками педагогического подготовительного колледжа, который я возглавлял, как директор.

Съезд закончился в воскресение. В этот вечер, в ходе последнего служения, мы свидетельствовали об осуществле­нии пророчества Иоиля, цитируемого Петром в Деяниях:

«И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчес­твовать сыны ваши и дочери ваши, и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидения­ми вразумляемы будут...»

(Деяния 2:17)

Миссионерская группа из Канады зачитала заключитель­ное обращение, переведенное на местный язык суахили человеком по имени Уилсон Мамболео, который был недавним выпускником нашего колледжа. Первые два часа служение протекало обычным порядком. Но после заключи­тельного обращения миссионеров, Святой Дух сошел с мощной силой и перевел собрание в сверхъестественный план. В течение двух последующих часов почти все собрание, в более чем двести человек, пребывало в состоянии поклоне­ния молитвы без какого-либо видимого человеческого руковод­ства.

В определенный момент ко мне пришло убеждение, что мы слились с Богом, и что Его могущественная сила была в нашем распоря­жении. Бог заговорил с моим духом и сказал: «Не позволяй им совершать те же ошибки, которые пятиде­сятни­ки так часто допускали в прошлом, напрасно растрачи­вая Мою силу для собственного духовного удовлетворения. Скажи им, чтобы они молились за будущее Кении».

Я начал пробираться к кафедре с целью сообщить всему собранию слово, которое, как я чувствовал, Бог вверил мне. По пути я проходил мимо Лидии, которая сидела у прохода. Она протянула руку и остановила меня. «Что ты хочешь?» — спросил я ее. «Скажи им молиться за Кению!» — ответила она. «Именно за этим я иду к кафедре», — сказал я. Я понял, что Бог говорил моей жене в то же самое время, когда Он говорил мне, и я воспринял это как подтверждение Его указаний.

Достигнув кафедры, я призвал все собрание к молчанию и обратился к присутствующим с Божьим призывом. «Все вы будущие руководители своего народа, — сказал я, — как в сфере образования, так и в религии. Библия возлагает на вас, как на христиан, ответственность, чтобы молится за свою страну и правительство. Ваша страна стоит сейчас на пороге самого критического периода в своей истории. Поэтому давайте все вместе вознесем молитву за будущее Кении».

Уилсон Мамболео стоял рядом со мной за кафедрой и переводил мои слова на суахили. Пока я вел молитву, почти все присоединились ко мне таким образом, что их голоса слились в единый хор голосов, вознесенный в молитве. Это напоминало мне место из Откровения 19:6: «И слышал я как-бы голос многочисленного народа, как-бы шум вод многих, как-бы голос громов сильных...». Голос молитвы достиг своего пика и затем внезапно прекратился как будто невидимый дирижер взмахнул своей палочкой.

Через несколько минут последующего молчания Уилсон встал и заговорил к собранию: «Я хочу рассказать вам, что Господь показал мне, когда мы молились», — сказал он. Я понял, что Бог дал ему откровение, когда он молился рядом со мной.

Уилсон пересказал откровение, которое он видел, сначала на английском языке, а затем на суахили. «Я видел красного коня, движущегося по направлению к Кении с востока, — сказал он. — Конь приближался стремительно, и верхом на нем сидел черный всадник. Позади двигались еще несколько лошадей, тоже красных и стремительных. Пока мы молились, я видел, что все лошади развернулись и устремились к северу! — Уилсон помолчал минуту и затем продолжил: — Я попро­сил Бога объяснить мне, что означало это видение. На это Он сказал мне: “Только сверхъестественная сила молитвы Моего народа способна предотвратить бедствия Кении!”»

Еще много дней я продолжал размышлять над тем, что сказал Уилсон. Я понял, что откровение Уилсона было в некотором роде схожим с тем, которое упоминается в книге пророка Захарии 1:7-11. Я спросил Уилсона, знакомо ли ему это место из Захарии, и он ответил, что нет. Постепенно я пришел к заключению, что этим откровением Бог подтвер­дил, что Он услышал наши молитвы о Кении и что Он соответствующим образом хочет вмешаться в судьбу страны. Последующие события в истории Кении доказали правиль­ность такого утверждения.

В период Британского правления, Кения была одним из трех государств, которые совместно составляли Британскую Восточную Африку. Другое государство было Уганда, находя­щееся на западе от Кении, и третье — Танганьика, которое находилось на юге (позже Танганьика была переименована в Танзанию). Кения окончательно добилась своей независи­мос­ти 12 декабря 1963 года. Два других государства обрели независимость несколько раньше. Сразу же после провозгла­шения независимости в Кении, было избрано национальное правительство. Джомо Кеньятта стал первым национальным президентом страны.

В январе 1964 года в Кении разыгрались события, в точности соответствующие откровению Уилсона. В Занзиба­ре, граничащем на востоке с Кенией, разразился кровавый переворот, который увенчался успехом, завершившись свержением занзибарского султана.

В том же месяце подобное движение охватило националь­ную армию Танзании, а затем перекинулось на армию Кении. Цель его была свергнуть избранное правительство Кении и установить свою военную коммунистическую диктатуру.

В этом критическом положении новый президент Кении Джомо Кеньятта действовал мудро и твердо. Заручившись поддержкой Британских вооруженных сил, он подавил революционное движение Кенийской армии и восстановил закон и порядок по всей стране. Таким образом авторитет законно избранного правительства Кении был сохранен и попытка коммунистов совершить военный переворот потер­пела полное поражение.

В откровении Уилсона красные кони, повернув от Кении, двинулись на север. К северу от Кении вдольафриканского побережья лежит Сомали. Неудавшийся в Кении военный коммунистический переворот с успехом совершился в Сомали.

Другие, граничащие с Кенией страны, столкнулись с похожими серьезными политическими проблемами. На юге, в Танзании, это привело к различным ограничениям полити­ческой свободы. На западе, в Уганде, произошла смена целого ряда неустойчивых правительств, а также серия внутренних племенных столкновений с очень решительной попыткой мусульман захватить власть в стране и сделать ислам официальной религией нации. И во всей этой обста­новке, Кении удалось достичь замечательных успехов в своем устроительстве, соединить прогресс и порядок с высокой степенью политической и религиозной свободы.

Отношение кенийского правительства к христианству отличается прочным дружелюбием и стремлением к сотруд­ни­честву. Хотя президент Кеньятта сам не является христиа­ни­ном, но он официально приглашает в Кению различные христи­анские организации преподавать Евангельскую весть во всех правительственных школах страны. Во многих отношениях Кения стала христианским стратегическим центром, из которого подготовленные христианские нацио­нальные кадры способны нести Евангельское благовестие во все окружающие страны.

Иногда Бог пользуется очень неожиданными средствами, чтобы сообщить нам определенную информацию. В октябре 1966 года я находился в бюро трансагентства Копенгагена, выполняя необходимые формальности для полета в Лондон. Ожидая, пока мой билет будет оформлен, я взял в руки английское издание лондонской «Таймс». Там я увидел специальное приложение, помещенное на шестнадцатистраницах и посвященное исключительно Кении. По сути, темой приложения стала мысль, что Кения оказалась одним из самых стабильных и благополучных государств среди почти пятидесяти молодых национальных государств, возникших на африканском континенте с окончания Второй Мировой войны.

Листая страницы приложения, я не мог избавиться от ощущения, что Бог обращался к моему духу и говорил: «Вот что Я могу сделать, когда христиане с верою молятся за свое правительство».

Приняв решение включить в настоящую книгу рассказ о том, как Бог управлял судьбою Кении, я написал Уилсону Мамболео в Найроби. Я написал ему об откровении, которое Бог дал ему в 1960 году и попросил его подсказать, каким образом я мог бы описать точнее этот случай. Также я спросил его, не может ли он дать мне комментарии в связи с настоящим положением Кении. Вот несколько отрывков из его ответа, датируемого 30 июня 1972 года:

«Благодарю вас за письмо. Несомненно то, что именно Бог побудил вас просить меня написать об этом...

Удивительно, как действует Бог. Я и еще один брат, который тоже любит молиться, вспоминали про вас пред Богом в молитве, и пока мы молились я получил ваше письмо...

Что касается моего откровения 1960 года, я чув­ствую, что вы хорошо уловили его суть и поэтому нет нужды в каком-либо дополнении...

В настоящее время Кения ведет мирную жизнь. Экономика страны неуклонно развивается. Иностран­ные капиталовложения играют положительную роль в ее экономике. Каждый город в стране испытывает насто­ящий экономический подъем. Успехи, достигну­тые в Кении, могут быть отнесены за счет стабильнос­ти нынешнего правительства во главе с его превосхо­дительством, президентом Джомо Кеньяттой.

Я могу сказать, что именно Бог выбрал этого человека, чтобы управлять нашей страной в такое время. И я, так же, как многие другие христиане в Кении, молюсь за него, чтобы Бог даровал ему муд­рость.

Многие в нашей стране не имеют ответа на вопрос, кто будет преемником президента Кеньятты, когда его дни на земле закончатся. В их глазах нет человека, равного президенту Кеньятте, кто мог бы столь успеш­но проводить политику, удовлетворяющую всех жите­лей страны. Однако, я верю и говорю об этом людям, что Бог найдет достойного человека, но только в результате настойчивых молитв Его святых...

Мы благодарим Бога, что в Кении человек пользу­ется большей свободой поклоняться Богу, чем в других соседних государствах. В Танзании религия, особенно христиан­ство, находится под давлением. Евангельские собрания на открытом воздухе не разрешаются без определенной санкции со стороны властей... В Уганде милитари­стское правительство под руководством генерала Амина, мусульманина, принуждает все религиозные организации стать экуменическими. Не так давно генерал Амин организовал смешанное служение: мусульманский молебен совершался в христианском храме, где генерал самолично присут­ствовал.

Военное правительство в Сомали, социалистическое по своему типу. Сомали имеет тесные узы с коммунис­тическими странами востока —Советским Союзом и Китайской Народной Республикой. В больших коли­чествах финансовая и материальная помощь предос­тавляется Сомали, совсем так же, как Танзания полу­ча­ет помощь от Китая (включая подготовку военных специалистов и поставку комплектующих материа­лов для китайских истребителей МИГ)...

Более чем двенадцатилетняя история независимой Кении и окружающих стран продемонстрировала точное исполнение откровения, которое Бог дал Уилсону в 1960 году. Вмеша­тельство Бога в судьбу Кении произошло благодаря группе христиан, которые соединились, чтобы молиться согласно Писанию за судьбу и правительство своей страны.

Размышляя над этими событиями, свидетельствующими о верности Бога, припомните слова, которыми завершалось откровение Уилсона: «Только сверхъестественная сила молитв Моего народа может предотвратить бедствия, угрожающие Кении».

Разве это не достаточное основание верить, что приведен­ные слова применимы точно также в вашей стране, как и в моей?

Date: 2015-09-02; view: 271; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию