Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первый контакт с культурой





Несколько замечаний по видеоиграм и их влиянию на воспитание детей и молодежи

В наше время видеоигры являются крупнейшей и бурно развивающейся отраслью индустрии развлечений. Вот уже они не одно десятилетие они порождают неоднозначные мнения и оценки. Для большинства людей игры, будучи явлением культуры, “идеальная среда” для отдыха и общения, тогда как для некоторых родителей и педагогов они остаются источником опасений. За последние годы появилось много научных работ и статей, посвященных положительному влиянию игр на человека. Выраженные в них тезисы оказывают значительное влияние на изменение отношения в играм людей, далеких от этой формы досуга.

В данной статье я постараюсь подробно проанализировать влияние видеоигр на воспитание детей и молодежи, основываясь как на собственных наблюдениях, так и многочисленных публикациях, авторы которых относятся к этому явлению объективно, рассматривая как позитивные, так и негативные его аспекты.

Стоит напомнить, что видеоигры бывают компьютерными и консольными, которые в свою очередь делятся на более мелкие разновидности, предназначенные для разных платформ. Все их многообразие невозможно описать в короткой статье, поэтому я остановлюсь лишь на нескольких иногда очень далеких друг от друга аспектах, и постараюсь выделить те, которые, на мой взгляд, особенно важны.

 

Первый контакт с культурой

Как замечает Рената Брыжек в моей статье “Компьютерные игры в культурном образовании”, первый контакт современной молодежи с культурой происходит в аудиовизуальной форме. Передаваемая информация кодируются уже не только в слове, но и в образе, движении и звуке.[1] Педагоги, а также родители, должны стараться помочь ребенку приобрести ряд навыков, с помощью которых он сможет понимать используемые образы и символы в традиционном контексте культуры, а также в той среде, что остается ему особенно близкой – в тех же видеоиграх.

Неоднократно в видеоиграх используются элементы из мифологии, сказок, легенд и истории. Именно с ними молодой человек сталкивается ежедневно. Временами он не осознает, что играя, он приобщается к идеям, заимствованным из образцов высокой культуры – литературы, искусства, музыки. Очень часто он не в состоянии их распознать, правильно интерпретировать или же оценить. Мир игры принимается таким, каким он есть, без необходимых размышлений.

Тем не менее, на протяжении многих лет игры составляют неотъемлемую часть культурного обучения множества молодых людей. Из-за своей повсеместности и невероятной популярности они сильно влияют на мировоззрение молодежи. Например, школьники реже обращаются к литературным текстам, чем к инструментам, позволяющим действовать в воображаемом мире. [2]

Необходимо отметить, что возможность извлечь из игр большую пользу имеют воспитанные и образованные молодые люди. Как ни парадоксально, повышение интереса к играм (их миру, истории, героям, идеологии) может вызвать интерес и к художественной литературе. На это обращает внимание Дорота Урбанска-Галачак в своей работе, обсуждая выводы научных исследований, проведенных компаниями IQS и Quant Group: люди, играющие в компьютерные игры, в отличии от неиграющих, в два раза чаще садятся за книги. [3]

Эта наблюдение подтверждается опытом учительницы английского языка Керсти Джолли из средней школы в США. Ей принадлежат новаторские методы для учеников, не питающих любви к чтению. Им она рекомендует “графические романы” и тексты, основанные на игровых сюжетах. Удивительно, но данная методика оказывается действенной, ученики привыкают к чтению произведений вне игрового жанра и, к своему удивлению, находят литературные аллюзии даже в любимых играх.[4]

Date: 2015-09-02; view: 173; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию