Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Европа погружается во мрак догматики средневековья





И только первые проблески гуманистических идей, начинающих подтачивать христианство, выводят Европу из этого мрака. Россия, пребывая под гнетом православия, еще четыреста лет остается в "заболоченном" состоянии и начинает отставать в своем развитии.

Ветер перемен Петровской эпохи, пытавшейся вырваться из объятий церкви, утихает с приходом реакции последующих времен и Россия опять погружается во мрак.

"Мудры были предки... Этак едешь-едешь километров двести, вдруг - хлоп! - "кирпич" И ехать дальше нельзя, и спросить не у кого." (А. Стругацкий, Б. Стругацкий "Трудно быть богом")

О разрушительных идеях задумывались еще в древности.

Легендарный спартанский законодатель Ликург"... не разрешил выезжать за пределы своей страны и путешествовать, опасаясь, как бы не завезли в Лакедемон чужие нравы, не стали подражать чужой жизни...

Мало того, он изгонял тех, что стекались в Спарту... страшась, как бы эти люди... не превратились в учителей порока". Плутарх свидетельствовал об этом с сожалением, но не потому, что такой порядок казался ему неразумным, а оттого, что не так вели себя наследники Ликурга, и потому Спарта, как считает историк, погибла.

Возможно и американское общество обязано своим относительным процветанием сенатору Маккарти устраивавшему "охоту на ведьм". Не допуская разрушительных идей в свое государство, он тем самым обеспечивал его независимый, хотя и сомнительный, прогресс.

Разрушительная идея очень легко поворачивается своей другой гранью. И направление идей обращено уже не внутрь, а во вне, уже по преимуществу на другие - "иноземные" - общества ддя демонстрации своей исключительности. Воплощение их является уже делом и целью всей культуры. И не только войны, но грандиозные храмы, усыпальницы, монументы поражают воображение восхищенных чужеземцев и убеждают их в величии сотворившего эти чудеса народа. В V веке до новой эры Геродот был потрясен созерцанием древних египетских пирамид и лабиринта близ Меридова озера. Когда он писал, что на сооружение всех эллинских стен и храмов, вместе взятых, затрачено меньше труда, нежели, на возведение одного этого лабиринта, то по существу вступал в действие механизм сравнения между собой различных культур, что позволяет некоторым образом тестировать разрушительность идей.

Однако историком Геродот был скептическим. Дурман каменного величия не заслонил для него те неисчислимые страдания, которые принесло строительство этих монументов египтянам. Сто тысяч человек, повествует он, тридцать долгих лег строили сначала дорогу к усыпальнице Хеопса и потом саму пирамиду. Страна была ввергнута этим безумством в такую нищету, что даже дочь свою фараон заставлял зарабатывать собственным телом. И спустя два тысячелетия египетские жрецы с неохотой вспоминают это проклятое время.

"На Всемирной выставке в Чикаго экспонировался сыр-великан диаметром 9 м и массой 10 т. Он был удостоен высшей награды выставки. И к большому удовольствию канадских сыроделов ему близ Оттавы установлен памятник".

(Книга о сыре)

Любопытно, что некоторые современные археологи объявляют великой прежде всего ту культуру, что предстает перед нами грандиозными погребальными курганами или же могилами, набитыми золотом. Так через десятки столетий мы вновь ощущаем на себе власть разрушительных идей. А в наше время тому примером сталинские "высотки" в Москве, затягивающие когда-то в плен иллюзий разрушительной идеи.

* * *

Каждая цивилизация, каждый народ несет свое предназначение и свою миссию. Для выполнения этой роли складывается определенное внутреннее миропонимание и философия.

Миссия европейской цивилизации в активности и несмирении, ибо вся история этой цивилизации - история человека активного.

Подтверждение этому суровая доблесть предков в их активности перед лицом природы и чужой экспансии. Миссия цивилизации мистична и загадочна и понимание ее под силу только мессии. И идет эта миссия по своим законам и внутренней логике собственного развития. Но для того, чтобы не пришла беда в дом народа, несущего свое предназначение, народ должен сохранить себя от разрушительности ложных учений.

Разрушительные учения на первый взгляд правильны и логичны и чаще всего не являются разрушительными по своей сути, а становятся таковыми в условиях, не свойственных для их происхождения. Очень трудно распознать и выделить среди огромного потока информации полезную и вредную. Иногда осмысление и понимание происходит через согни лет. Еще не до конца выработаны точные методы распознавания.

Да и сами эти методы должны постоянно меняться, гак как "в одну реку нельзя войти дважды", и очень велик риск ошибки. А пока лишь:

"Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные: По плодам их узнаете их." (Матфей. Гл. 7, 15-16).

"В XVI веке появилось "Описание родины сыров и очагов невыразимого счастья". В нем рассказано о волшебной стране Счастья, центр которой украшала гигантская гора сыра".

(Книга о сыре)

Пирог с сыром

Для теста: 1 стакан пшеничной муки, 1/4 чайной ложки соли, 125 г сливочного масла, 3 ст. ложки сметаны. Для начинки: 2 стакана тертого швейцарского сыра, 4 яичных желтка, 2 стакана 10%-ных сливок, 1/2 чайной ложки соли, 1/8 чайной ложки молотого красного перца, 1 ст. ложка пшеничной муки.

Натертый на терке сыр смешать с мукой и высыпать его ровным сдоем на тесто, приготовленное, как указано ниже. Взбить яичные желтки со сливками, солью и красным перцем. Полить взбитыми яйцами сыр и поставить пирог в предварительно хорошо нагретую (до 200 С) духовку на 15 минут. Уменьшить нагрев в духовке до 150 С и держать пирог еще 25 минут или до тех пор, пока не подрумянится.

Приготовление теста. Муку всыпать на блюдо, добавить соль и сливочное масло и замесить тесто. Добавить сметану. Месить до тех пор, пока тесто не перестанет прилипать к стенкам блюда. Скатать тесто в комок и положить в холодильник на 3 часа. Охлажденное тесто раскатать в круг на слегка посыпанной мукой доске. С помощью скалки переложить круг на смазанный маслом противень или в форму.

Едва ли не всем известен миф, как очень давно обуяла людей идея, на вид созидательная, но суть ее - гордыня, несла разрушение "... и сказали они: построим себе город и башню до небес и сделаем имя себе, чтобы мы не рассеялись по лицу всей земли". То была ставшая символом символов Вавилонская башня. Соорудить ее так и не удалось, строители были наказаны смешением языков и рассеялись по "лицу всей земли". Не так ли многие общества пытались возводить до небес "вавилонские башни" разрушительных идей, но под ними трещал фундамент, а их грандиозные обломки сокрушали здания культур.

Date: 2015-09-02; view: 238; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию