Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ревность
В состоянии слияния с другим, характерном для аффективной ситуации, обнаруживаются внешне сложные, но вместе с тем рано появляющиеся проявления, такие, как ревность и симпатия. Они не предполагают, как это обычно считается, наличия у того, кто их обнаруживает, представления о личностях, четко отличаемых от его собственной. Напротив, когда они проявляются, происходит регрессия к стадии относительной недифференцированности. Они объясняют исходя из пары «созерцание — демонстрация». Два полюса ситуации уже не являются просто дополнительными и распределенными на двух разных индивидов — они интегрированы в одном индивиде. К созерцанию добавляются чувство или потребность быть тем, кто действует или демонстрирует. Это все еще участие, но участие контрастирующее. в котором появляется момент индивидуализации. Распятый между двумя полюсами, сближение которых в его собственной чувствительности обнаруживает их противоположность, субъект уже близок к переживанию необходимости сконцентрироваться на одном их них и кристаллизовать вокруг другого персонаж, отличный от него самого. У ребенка первые реакции ревности наблюдаются обычно в девять месяцев. Гийом отметил их даже в 0; 7 (19). Они примитивны и стереотипны. Ребенок кричит, плачет, дрыгается, тянет себя за ухо, когда он видит, как мать подходит к другому ребенку, берет его на руки, дает ему грудь (Ш. Бюлер). Реже он ревнует взрослого: например, 0; 9 (28), когда его мать делает вид, что обнимает его отца; он же в 0; 10 (13), видя, как мать кладет голову отцу на плечо, старается всунуться между ними. Ребенок может ревновать и к предмету: так, в 0; 9 (21) он берет и бросает куклу, которую гладили его родители. В этих трех случаях, приведенных Гийомом, возможно, что разыгранная перед ребенком сцена сенсибилизировала его, поскольку раньше всего и наиболее спонтанно он стремится оказаться на месте того, кто больше всего похож на него, т. е. другого ребенка, близкого к нему по возрасту или по положению. Затем ревность приобретает формы и мотивы, соответствующие возрастному развитию. В возрасте 1; 9 девочка не хочет, чтобы шили платье ее кукле; реакция уже менее непосредственная и более сложная. В 2; 1 она уже часто, вместо того чтобы стремиться к замещению, надувается и обижается: новый факт огромной важности. В конфликте между созерцанием и стремлением к действию действие тормозится, отбрасывается, уступая место тревоге. В борьбе между активной враждебностью и болезненным переживанием побеждает переживание. Замыкаясь в своей установке созерцателя, истинный ревнивец с беспощадной живостью вызывает у себя обидные образы. Его собственное существование опустошено, разрушено успехами другого; он не может отделиться от его образа; он смешивает его со своей собственной сущностью; он чувствует себя как бы лишенным важной части себя самого. Это упорное смешение себя и другого, которое не уничтожается и не замещается враждебностью. В своих различных вариантах рев- ность представляет собой главным образом возврат к стадии, на которой тот, кто вовлечен в аффективную ситуацию, чувствует на себе ее дополнительные установки. Не умея еще в достаточной мере изолировать ту, которая ему присуща, он внутренне дает увлечь себя той, которая обирает его (лишает чего-либо. — М.Г.), и испытывает от этого тревогу, соучастником которой он в большей или меньшей степени себя делает. Это чувство враждебности у того, кто не может реагировать иначе, как зритель, захваченный действием соперника. Это страдающая и пассивная симпатия. Date: 2015-09-02; view: 253; Нарушение авторских прав |