Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Текст № 21
(1) На уроке военного дела учитель Юрий Лелюков, старший лейтенант пограничных войск, по собственному желанию уволенный в запас, показывал старшеклассникам, как обращаться с гранатой. (2) Он привёл её в боевое положение и вдруг, увидев дымок, понял: в его руках не учебная, а боевая граната... (3) До взрыва - это он знал хорошо - оставалось четыре секунды. (4) Выбросить гранату в окно, во двор - на это времени бы хватило. (5) Но за окном, построившись в ряд, вышагивали на обед шестилетки...(6) Выбросить гранату в коридор - но и там из-за нехватки классных помещений шли занятия. (7) А в классе сидело 26 мальчиков и девочек. (8) И тогда, чтобы спасти ребят, он принял, и это подтвердили позднее эксперты, единственно правильное решение - рванулся в угол, пригнулся и крепко, намертво прижал гранату к своему животу. (9) И в тот же миг взрыв оглушил класс. (10) Нелепый, трагический случай, произошедший из-за преступной халатности некоторых должностных лиц, стоил жизни молодому человеку, за короткое время работы в средней школе ставшему любимым учителем ребят. (11) Остались без отца шестилетняя Оксана, годовалый Юрасик, вдовой - жена Лариса. (12) Юрий Лелюков выполнил перед людьми свой высший человеческий долг - пожертвовал собой, чтобы спасти других! (13) Есть ли что-либо более героическое, чем акт такого самопожертвования? (14) Каждому из нас дана свобода выбора, размышляют журналисты, рассказавшие о Ю. Лелюкове. (15) Выбираем мужественно и трудно, опираясь на свой опыт, опыт других поколений, что жили до нас, думаем, спорим, отстаиваем свою позицию. (16) Этот выбор мы делаем ежедневно, ежечасно, с самого детства и до последних секунд своей сознательной жизни. (17) Каким он будет, зависит от многих причин: условий, в которых прошла или проходит наша жизнь, от сложившегося характера, от общественных идеалов и ценностей, которые мы предпочли всем другим, от родителей, от друзей, от учителей, от книг, спектаклей, фильмов. (18) От удач и неудач. (19) И мотивы, последствия нашего выбора каждый раз бывают различными. (20) Решения не всегда однозначны. (21) Да и выбирать-то чаще всего приходится не между «или» - «или». (22) Число этих самых «или» порою бывает бесконечным. (23) И всё-таки человек выбирает. (24) Сделать правильный выбор - это, по существу, испытание наших идейных убеждений, мудрости, способности ориентироваться в сложной связи событий и фактов. (25) Сделать выбор, чтобы начать действовать. (26) Мир состоит из многих людей, непохожих друг на друга: порядочных и нечестных, добрых и злых. (27) И от выбора каждого, от его поведения зависят судьбы народов, людей, моя и ваша, читатель, жизнь. (28) И следовательно, такой выбор является показателем того, как мы понимаем и выполняем свой моральный долг перед другими, обществом, чего мы стоим как люди, граждане. (29) Выбирать правильное решение человеку помогают интуиция и опыт прошедших поколений, советы друзей и собственная практика, своды законов и случайные озарения. (30)...Разобраться в калейдоскопе событий очень трудно. (31)Выбрать из многих решений единственно правильное невероятно сложно. (32)От века, от времени нельзя отпрянуть, нельзя отойти. (ЗЗ) Они близко, они вплотную. (34) Ежедневно, ежечасно идёт проверка человеческой выдержки, идейной убеждённости, мудрости, способности ориентироваться в невероятной сутолоке дней... (35) А значит, каждому человеку надо ещё и ещё раз продумать своё отношение к тому, что происходит в мире. (36) Сделать выбор. (37) Правильный выбор. (38) И действовать. (По Т.М. Джафарли)
Date: 2015-08-22; view: 631; Нарушение авторских прав |