Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные понятия веданты
Пракрийи, или различные категории философии веданты, - это фундаментальные элементарные принципы, на которых строится ее этика и метафизика. Они описывают проявленное и непроявленное, Брахман, майю (иллюзию), Ишвару (Творца), дживу (индивидуальную душу) и вселенную. Природа Реальности, характеристики феноменального кажущегося мира и устройство индивидуальных "я" - вот основные темы, исследуемые ведантой. Шри Шанкарачарья сказал, что человек должен овладеть садханой, квалифицируемой по четырем признакам, прежде чем приступить к изучению таттва-бодхи, или знания о природе Атмана. Искренний ученик, обладающий горячим стремлением, верой, упорством и чистой совестью, отыщет путь самотрансформации через это знание. Необходимо глубоко разобраться в этих различных категориях и лишь после этого переходить к изучению подлинной философии адвайта-веданты, которая построена на строгой логике и глубоких рациональных рассуждениях при исследовании вечных истин бытия.
КАТЕГОРИИ 1. Есть двадцать четыре таттвы, или принципа проявления мула-пракрити (изначальной материи): - пять танматр, или элементарных принципов: шабда (звук), спарша (прикосновение), рупа (цветовая форма), раса (вкус), гандха (запах). - пять джняна-индрий, или органов чувственного восприятия: шротра (ухо), твак (кожа), чакшу (глаз), джихва (язык), гхрана (нос). - пять карма-индрий, или органов действия: вак (речь), пани (рука), пада (нога), упастха (гениталии), пайю (анус). - пять прян, или жизненных сил: прана, апана, самана, удана, вьяна. - четырехэлементная антахкарана, или внутренний орган: манас (разум), буддхи (интеллект), читта (память и подсознание), ахамкара (это). 2. Есть три тела, или шариры: стхула-шарира (плотное физическое тело), сукшма- или линга-шарира (тонкое тело), карана-шарира (причинное тело). 3. Есть пять кош, или телесных оболочек, покрывающих дживу (душу): аннамайя (тело питания), пранамайя (тело дыхания), маномайя (ментальная оболочка), виджнянамайя (интеллектуальная оболочка), анандамайя (оболочка блаженства). 4. Есть шесть бхава-викар, или модификаций тела: асти (бытие), джайяте (рождение), вардхате (рост), випаринамате (изменение), апакшийяте (увядание), винашьяти (смерть). 5. Есть пять плотных элементов: акаша (небо), вайю (воздух), агни (огонь), апас (вода), притхиви (земля). 6. Есть пять упапран, или вспомогательных жизненно важных потоков воздуха: нага, курма, крикара, дэвадатта, дхананджая. 7. Есть шесть урми, или волн (океана сансары): шока (скорбь), моха (смятение, заблуждение), кшут (голод), пипаса (жажда), джара (увядание, или старение), мритью (смерть). 8. Есть шесть вайри, или врагов: кама (страсть), кродха (гнев), лобха (жадность), моха (чувственное влечение, обман или смущение), мада (гордость), матсара (ревность). 9. Майя двойственна: видья (знание) и авидъя (неведение). 10. Видья, или знание, бывает двух видов: пара (высшее) и апара (низшее). 11. Авастх, или состояний сознания, три: джаграт (бодрствование), свапна (сон со сновидениями), сушупти (глубокий сон). 12. Шакти две: аварана (вуалирующая), викшепа (отвлекающая). 13. Джняна-бхумик, или степеней знания, семь: субхекча, вичарана, тануманаси, саттвапатти, асамсакти, падартха-абхавана и турийя. 14. Аджняна-бхумик, или степеней неведения, семь: биджа-джаграт, джаграт, маха-джаграт, джаграт-свапна, свапна, свапна-джаграт и сушупти. 15. Садхана включает в себя четыре принципа: вивека (умение различать), вайрагья (бесстрастие), шатсамат (шесть добродетелей): сама (спокойствие разума), дама (сдержанность, или контроль чувств), упарати (прекращение мирской деятельности), титикша (сила духа и стойкость), шраддха (вера в Бога, гуру, священные тексты и Высшее "Я"), самадхана (концентрация, или однонаправленность сознания), и мумукшуттва (горячее стремление к освобождению). 16. Природа Атмана-Брахмана тройственна: caт (бытие), чит (сознание), ананда (блаженство). 17. В сердце есть три грантхи, или узла: авидья (неведение), кома (желание), карма (действие). 18. Джива характеризуется тремя недостатками: мала (нечистота), викшепа (беспокойство ума), аварана (а неведения). 19. Есть две вритти, или два состояния психики: вишайякара-вритти (объективный психоз) и брахмакара-вритти (бесконечный психоз). 20. Есть три гуны, или качества, пракрити: саттва (свет и чистота), раджас (активность и страсть), тамас (тьма и инертность). 21. Пури, или "городов", образующих тонкое тело, - восемь: джняна-индрии, карма-индрии, праны, антахкарана, танмамры, авидья, кома и карма. 22. Есть три кармы: саньчита, прарабдха и агами. 23. Природа любой вещи пятерична: асти, бхати, и прийя, нама, рупа. 24. Бхед, или различий,- три: свагата, саджатийя, виджатийя. 25. Есть две лакшаны, или два определения природы Брахмана: сварупалакшана и татастхалакшана. 26. Дхату, или элементов, составляющих тело, - семь: раса (млечный сок), асра (кровь), манса (плоть), меда (жир), астхи (кость), маджджа (костный мозг), шукра (семя). 27. Есть четыре состояния джняны: брахмавит, брахмавидвара, брахмавидварийя, брахмавидвариштха. 28. Анубандх, или обсуждаемых тем, в веданте четыре: адхикари (достойный ученик), вишайя (субъект), самбандха (связь), прайоджана (результат). 29. Есть шесть линг, или признаков совершенного изложения и толкования текста: упакрама-упасамхара-экавакьята (единство мысли в начале и в конце), абхьяса (повторение), апурвата (новизна или необычный характер доказательства), пхала (наличие практического вывода), артхавада (убедительная экспрессия), упапатти, или юкти (иллюстративность аргументации). 30. Есть три бхаваны, или разновидности понимания: самшайябхавана (сомнение), асамбхавана (ощущение невозможности), випаритабхавана (извращенное, неправильное мышление). 31. Есть тринадцать мал, или загрязнений сознания: рага, двеша, кома, кродха, лобха, моха, мада, матсарья, ирша, асуйя, дамбха, дарпа, ахамкара. 32. Есть пять клеш, или мирских "болезней": авидья (неведение), асмита (эгоизм), рага (любовь), двеша (ненависть), абхинивеша (привязанность к телу и мирской жизни). 33. Есть три вида man, или страданий: адидайвика, адибхаутика, адхьятмика. 34. Есть шесть праман, или доказательств знания: пратьякша (восприятие), анумана (умозаключение), упамана (сравнение), агама (священный текст), артхапатти (допущение), анупалабдхи (невосприятие). 35. Есть два сознания: ашуддха (нечистое) и шуддха (чистое). 36. Есть два вида медитации: сагуна и ниргуна. 37. Есть два типа мукт (освобожденных): дживанмукта и видехамукта. 38. Есть две мукти (освобождения): карма-мукти и садйо-мукти. 39. Есть два уровня самадхи: савикальпа и нирвикальпа. 40. Джняна бывает двоякой: парокша (косвенная) и апарокша (непосредственная). 41. Пракрити состоит из двух частей: пара и апара. 42. Апара-пракрити состоит из восьми элементов: земля, вода, огонь, воздух, эфир, разум, интеллект, эго. 43. В веданте есть три прастханы, или авторитетных текста: Упанишады, " Брахма-сутры ", " Бхагавад-Гита ". 44. Есть две разновидности грантх, или текстов: прамана-грантхи и прамейя-грантхи. Тексты также делятся на: пракрийя-грантхи и шастра-грантхи. 45. Есть три васаны, или желания: дарайшана (желание иметь жену), виттайшана (желание обладать богатством), локайшана (жажда жизни в этом мире и потустороннем мире). 46. Есть четыре вида существ: джараюджа (рожденные из матки), андаджа (рожденные и яйца), сведаджа (рожденные из пота), удбхиджджия (рожденные из земли). 47. У врат спасения стоят четыре стража: шанти (покой), сантоша (удовлетворенность), вичара (анализ, или логическое рассуждение), сатсанг (общество мудрых). 48. Есть пять состояний сознания: кшипта (рассеянное), мудха (вялое), викшипта (слегка рассеянное), экагра (сосредоточенное), нируддха (приторможенное). 49. Есть девять телесных врат: два уха, два глаза, рот, нос, пупок, гениталии, анус 50. Аварана-шакти состоит из: асаттва-авараны и абхана-авараны. 51. Викшепа-шакти состоит из трех частей: крийя-шакти, иччха-шакти, джняна-шакти. 52. Есть три разновидности сатты, или бытия: парамартхика (абсолютная реальность), вьявахарика (феноменальная), пратибхасика (иллюзорная). 53. Знание бывает двух видов: сварупаджняна (знание сущностной природы) и вриттиджняна (психологическое или интеллектуальное знание). 54. Четыре препятствия к достижению самадхи: лайя (апатичность), викшепа (рассеянность), кашайя (привязанность), расасвада (эгоистическое наслаждение). 55. Есть два значения махавакьи (великого речения) Тат Твам Аси ("Ты есть То"): вачьяртха (буквальное значение) и лакшьяртха (указывающее значение).
ДВАДЦАТЬ СОВЕТОВ ПО МЕДИТАЦИИ 1. Выделите для медитаций отдельную комнату с дверью, которая запирается на ключ. Никому не разрешайте входить в комнату. Пусть в этой комнате курятся благовония. Мойте ноги и только после этого входите в комнату. 2. Уединитесь в спокойном месте, где вас никто не потревожит и где вы будете ощущать спокойствие и уверенность. Конечно, не всегда можно найти идеальные условия, но стремитесь сделать их максимально удобными. Вы должны остаться наедине с самим собой и Богом, или Брахманом. 3. Вставайте в четыре часа утра (брахма-мухурта) и медитируйте с четырех до шести часов утра. Второй сеанс медитации проводите ежевечерне с семи до восьми часов. 4. Храните в комнате изображение Ишты (выбранной вами формы Бога), а также религиозные книги. Примите асану перед изображением Ишты. 5. Сядьте в падмасану, сиддхасану, сукхасану или свастикасану. Голову, шею и спину держите прямо. Не наклоняйтесь ни вперед, ни назад. 6. Закройте глаза и осторожно сконцентрируйтесь на трикути, пространстве между бровями. Сомкните пальцы. 7. Никогда не вступайте в борьбу с мыслями. Не тратьте много сил в желании достичь концентрации. Расслабьте все мышцы и нервы. Расслабьтесь умственно. Спокойно думайте об Иште. Медленно повторяйте мантру гуру с бхавой и глубоким вниманием. Успокойте волнение ума. Усмирите мысли. 8. Не прикладывайте особенно рьяных усилий, чтобы контролировать разум, напротив, позвольте ему в течение какого-то времени беспокойно метаться, пока он не "выдохнется". Он воспользуется предоставленной ему возможностью и поначалу начнет скакать вокруг да около, как обезьяна, словно ее только что спустили с цепи, затем постепенно его "движения" станут замедляться, и, наконец, он повернется к вам в ожидании приказов. Возможно, на укрощение мыслей потребуется некоторое время, но с каждой попыткой разум будет обращать внимание на вас все быстрее и быстрее. 9. Сагуна-дхьяна и ниргуна-дхьяна: Когда медитируют на имени и форме Господа - это сагуна-дхъяна. Это конкретная медитация. Медитируйте на любой форме Господа, какая вам нравится, и повторяйте Его имя мысленно. Это сагуна-дхъяна. Или мысленно повторяйте ОМ и медитируйте на абстрактных понятиях, например, на бесконечности, вечности, чистоте, сознании, истине, блаженстве, отождествляя их с Высшим "Я". Это ниргуна-дхьяна. Придерживайтесь одного метода. На начальных ступенях для большинства людей подходит лишь сагуна-дхьяна. 10. Вновь и вновь отстраняйте ум от мирских объектов, когда он убегает от лакшьи (объекта медитации), и фиксируйте его там. Такого рода поединок будет продолжаться в течение нескольких месяцев. 11. Когда вы медитируете на Господе Кришне, держите перед собой Его изображение. Смотрите на него пристальным взором, не моргая. Сначала рассматривайте Его стопы, затем желтое шелковое одеяние, затем украшения на шее, лицо, серьги, корону на голове, украшенную бриллиантами, браслеты на руках выше локтей и на запястьях, затем раковину, диск, булаву и лотос. Затем снова начните со ступней и повторите весь процесс сначала. Повторяйте это вновь и вновь на протяжении получаса. Когда почувствуете усталость, неотрывно смотрите только на лицо. Выполняйте эту практику в течение трех месяцев. 12. Далее закройте глаза и мысленно визуализируйте изображение, перенося фокус внимания на различные его участки, как делали ранее. 13. В течение медитативного сеанса вы можете ассоциировать с Господом такие качества, как всемогущество, всеведение, чистота, совершенство и т. п. 14. Если в вашу голову закрались злые мысли, не прогоняйте их усилием воли. Вы лишь понапрасну растратите энергию. Вы только подвергнете ненужному напряжению волю. Вы себя изнурите. Чем большие усилия вы прикладываете, тем больше и с удвоенными силами возвращаются к вам эти злые мысли. Да еще и с большей скоростью. Они становятся более могущественными. Будьте безразличны. Сохраняйте спокойствие. Они вскоре уйдут. Или же замените их на добрые мысли противоположного характера (метод пратипакша-бхаваны). Или же настойчиво думайте об изображении Господа и вновь и вновь повторяйте мантру. Или же молитесь. 15. Ни дня без медитации! Будьте регулярны и систематичны. Употребляйте саттвическую пищу. Фрукты и молоко способствуют ментальной сфокусированности. Откажитесь от мяса, рыбы, яиц, курения, употребления спиртных напитков и т. п. 16. Побрызгайте на лицо холодной водой, если почувствуете сонливость. Прервитесь минут на пятнадцать. Совершите активную прогулку. Можете быстро выполнить несколько циклов физических упражнений. Сделайте бхастрику и капалабхати-пранаяму. Или сядьте на импровизированные качели и минут десять покачайтесь. Выполните десять или двадцать спокойных кумб-хак. Выполните ширшасану и майюрасану. Вечером употребляйте только молоко и фрукты. Придерживаясь этих правил, вы справитесь с сонливостью. 17. Будьте внимательны в выборе партнеров. Прекращайте заниматься болтовней. Говорите мало. Соблюдайте мауну (полное молчание) в течение двух часов ежедневно. Не общайтесь с сомнительными личностями. Читайте хорошие, вдохновляющие, религиозные книги. Это вполне заменит хорошее общество, если у вас его нет. Принимайте участие в сатсанге. Все это вспомогательные средства для медитации. 18. Не раскачивайте тело при медитации. Оно должно быть устойчивым и неподвижным, как камень. Медленно дышите. Не чешитесь. У вас должен быть правильный ментальный настрой, которому учил вас гуру. 19. Когда вы умственно устали, не концентрируйтесь. Дайте голове немного отдохнуть. 20. Когда одна мысль полностью овладевает сознанием, она трансформируется в действительное физическое или ментальное состояние. Поэтому если ваше сознание занято лишь одной мыслью - мыслью о Боге, - вы очень быстро войдете в нирвакальпа-самадхи. Так что смелее вперед, и проявите полную серьезность!
ЧЕТЫРЕ ВИДА МЕДИТАЦИИ 1. Медитируйте на сознании как свидетель таких модификаций сознания, как, к примеру, желание, к которым надо относиться как к объектам восприятия. Это внутренняя объективная медитация. 2. Медитируйте: "Я семь асанга (отрешенный), сатчидананда (бытие-сознание-блаженство), самосветящийся, свободный от двойственности (адвайта-сварупа)". Это внутренняя субъективная медитация. 3. Медитируйте, отделяя все имена и формы от [Брахмана] в любом каком-бы то ни было внешнем объекте. Это универсальная объективная медитация. 4. Медитируйте на том, что Сущность, сатчидананда-васту (реальность бытия-сознания блаженства) - это единая, неделимая Сущность. Это медитация на Абсолюте. Медитация бхакты: Бхакта воспринимает Бога как хозяина, или родителя, или сына, или друга, или супруга. Он медитирует на всеобъемлющей форме Бога или на нитья-сакара-сварупе (ограниченной форме). Бхакта видит Всевышнего и ощущает присутствие Всевышнего вне его, повсюду, и выполняет ананья-чинтану (сосредоточенное созерцание) Всевышнего. Высшая форма бхакти, парабхакти, - это восприятие только Бога повсюду, внешне и внутренне. Высшая форма джняны - это полное и абсолютное познание Бога.
ВЫПОЛНЕНИЕ САДХАНЫ 1. Вы должны спокойно проводить в одной асане не менее трех часов кряду. 2. Практикуйте пранаяму в течение получаса ежедневно. 3. Вы должны вставать в четыре часа утра и сначала выполнять медитацию. Затем приступайте к выполнению асан и пранаямы. Самый главный этап - это медитация. 4. Выполняйте конкретную медитацию. Начинайте с медитации на любой форме, какая вам больше нравится. Ощущайте постоянное Присутствие в этой форме и размышляйте о Его атрибутах - чистоте, совершенстве, всеобъемлющем разуме, блаженном абсолюте и всемогуществе. Когда разум "убегает", вновь и вновь возвращайте его на место. Второй сеанс медитации выполняйте вечером. Будьте регулярны в практике. 5. Учитесь правильно мыслить, правильно чувствовать, правильно действовать и правильно говорить. 6. Искорените такие дурные качества, как раздражительность, похоть, жадность, эгоизм, ненависть и т. п. 7. Дисциплинируйте индрии (чувства). Ежедневно в течение двух часов соблюдайте обет молчания. 8. Развивайте добродетели - умение прощать, милосердие, любовь, доброту, терпение, упорство, смелость, искренность и пр. 9. Регулярно ведите "духовный дневник" и во что бы то ни стало придерживайтесь ежедневного духовного распорядка. 10. Пишите ежедневно в течение часа личную ишта-мантру - например, "Хари Ом" или "Шри Рама", в свой блокнот и отсылайте это гуру вместе с ежедневным духовным дневником в конце каждого месяца*. 11. Станьте чистым вегетарианцем.
РЕШЕНИЯ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ БЫСТРОГО ДУХОВНОГО ПРОГРЕССА 1. Ведите духовный дневник и в конце каждого месяца отправляйте его копию вашему духовному наставнику, который поставит вам дальнейшие задачи, способствующие вашему прогрессу. 2. Заведите блокнот для ежедневной записи вашей ишта-мантры или мантры гуру и регулярно заполняйте мантрой одну или две страницы. 3. Составьте распорядок ежедневной практики и обязательно его придерживайтесь, не жалея усилий. Будет много препятствий и ситуаций, отвлекающих внимание. Всегда будьте внимательны и проявляйте бдительность. 4. Наметьте несколько практических решений на целый следующий год, как показано ниже. Любое из предложенных решений может быть вычеркнуто или изменено в соответствии с соображениями вашего личного темперамента, удобства или ступени развития. 5. Не стоит резко менять образ жизни. Можно расти и быстро эволюционировать на духовном пути, развивать силу воли, контролировать ум и чувства, если придерживаться намеченных целей. Поначалу не стоит стремиться к невозможному. Принимайте решения по зрелом размышлении и поднимайтесь по лестнице йоги постепенно. 6. Если вы не выполните любое из намеченных решений из-за отсутствия самоконтроля, неведения или в силу сложившихся обстоятельств, вам следует выполнять дополнительные джапы или отказаться от одного приема пищи, напоминая себя о решении и внушая сознанию важность выполнения этих решений. 7. Анкету с принятыми на себя обязательствами подготовьте в двойном экземпляре и один подписанный экземпляр отошлите гуру, чтобы не впасть в искушение ослабить усилия, игнорировать выполнение решений или нарушить любые другие взятые на себя обязательства по каким-то незначительным причинам или неубедительным отговоркам. Попросите ваших духовно ориентированных друзей придерживаться таких же решений, вести духовный дневник и блокнот для записи мантры. Тем самым вы сможете вытащить многих из болота сансары.
*Многократное написание мантры считается одной из форм джапы. Название этой практики- ликхита-джапа.
ВАЖНЫЕ РЕШЕНИЯ Я буду выполнять асаны и пранаямы в течение...... минут ежедневно. 12. Я буду заменять на молоко и фрукты вечерний прием пищи раз в неделю (две недели, месяц). 13. Я буду соблюдать пост в дни экадаши * или раз в две недели (месяц). 4. Я буду отказываться от...... (один из любимых объектов наслаждения) каждые...... (указать количество дней или месяцев) или на протяжении...... дней (месяцев). 5. Я не буду потакать себе в описанных ниже привычках чаще одного раза в...... (указать количество дней или недель) или на протяжении...... месяцев. (а) курение, (б) игра в карты, (в) просмотр кинофильмов, (г) чтение романов. 6. Я буду соблюдать мауну (полное молчание) в течение...... минут (часов) ежедневно и в течение...... минут (часов) по воскресеньям (праздничным дням) и проводить это время в концентрации, медитации, джапе и самонаблюдении. 7. Я буду соблюдать брахмачарью (целибат) на протяжении...... недель (месяцев) в течение всего периода. 8. В течение этого года я не скажу ни в чей адрес ни единого грубого, резкого или вульгарного слова. 9. В течение всего этого года я буду любой ценой говорить правду. 10. Я не позволю себе думать о людях плохо и питать к ним злобу. 11. Я буду отдавать...... копеек с каждого рубля моего дохода на благотворительные нужды. 12. Я буду заниматься бескорыстным служением (нишкамья-карма-йогой) в течение...... часов ежедневно (еженедельно). 13. Я буду ежедневно выполнять...... джап, отсчитывая их на мале (четках из 108 бусин). 14. Я буду ежедневно писать ишта-мантру (гуру-мантру) в блокноте на протяжении...... минут или заполняя...... страниц. 15. Я буду ежедневно изучать...... шпок "Гиты" с комментариями. 16. Я буду вести духовный дневник и отправлять ежемесячно его копию моему гуруджи (любимому духовному учителю) для получения дальнейших заданий. 17. Я буду вставать в...... часов утра ежедневно и проводить....часов в джапе, концентрации, медитации, молитве и т. д. 18. Я буду ежевечерне выполнять санкиртану с членами семь" друзьями в течение...... минут (часов). Подпись________________ Имя и адрес______________ Дата______
* Экадаши - одиннадцатый день двухнедельного цикла индуистского лунного календаря.
ДУХОВНЫЙ ДНЕВНИК 1. Сколько часов вы спали? 2. Когда вы встали с постели? 3. Как долго вы выполняли асаны? 4. Как долго оставались в асане? 5. Как долго практиковали физические упражнения? 6. Сколько времени вы концентрировались на ишта-дэвате? 7. Сколько времени вы провели в смаране (памятований о Боге) и киртане (воспевании Его имени)? 8. Сколько времени провели за изучением религиозных книг? 9. Сколько времени провели в обществе мудрецов (сатсанг)? 10. Сколько времени провели в бескорыстном служении (нишкамья-карма)? 11. Сколько мал прокрутили во время джапы? 12. Сколько сделали пранаям? 13. Сколько шлок "Гиты" или Упанишад вы прочитали или выучили наизусть? 14. Сколь мантр вы записали? 15. Соблюдали ли вы мауну? Какое время? 16. Соблюдали ли вы пост и бдение? Какое время? 17. Какую сумму вы отдали на пожертвования? 18. Сколько раз вы солгали и как себя наказали? 19. Сколько раз вы сердились, как долго оставались в рассерженном состоянии и какое наказание на себя накладывали? 20. Сколько часов провели в бесполезной компании? 21. Нарушали ли обет брахмачарьи? 22. Сколько раз вам не удавалось контролировать дурные привычки и какое наказание вы на себя накладывали? 23. Какую добродетель вы в себе развиваете? 24. Какую дурную привычку пытаетесь искоренить? 25. Какая индрия беспокоит вас больше всего? 26. Когда вы легли спать? Подпись________________ Имя и Адрес________________________________ ________________________________ Дата________________
N. В. Ведите два экземпляра духовного дневника и вписывайте против каждого из вышеупомянутых пунктов сведения за каждый день. Один экземпляр дневника должен оставаться у вас, напоминая о ваших результатах, а второй экземпляр отправляйте своему духовному наставнику для получения дальнейших инструкций. Если вы не в состоянии соблюдать ни один из пунктов, укажите причину в отдельном примечании. Некоторые из пунктов можно изменить: к примеру, христианин может читать вместо "Гиты" Библию, а вместо киртаны петь псалмы. Никогда не стесняйтесь написать о причинах ваших неудач или ошибок. Ваш наставник даст вам инструкции, которые помогут скорректировать распорядок садханы на следующий месяц. Если вы выполняете асаны, надобность в других физических упражнениях отпадает. В пункте 4 речь идет об асане для джапы или медитации. Что касается пункта 10, вы можете посвящать несколько часов по воскресеньям или по праздникам работе в местной благотворительной или духовной организации или самостоятельно изыскать возможность практикования добровольного служения как средства развития непривязанности и бескорыстия во всей вашей деятельности. В пункте 12 обычно подразумевается сукша-пурвака, но вы можете включить сюда же бхастрику или капалабхати (зимой) и шитали или шитакари (летом). Пункт 25 предназначен для вашего гуру, чтобы он мог правильно осуществлять руководство.
ОМ ТАТ САТ
Date: 2015-09-02; view: 273; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|