Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Абсолютные противопоказания отсутствуют ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Относительные противопоказания: повышенная судорожная готовность головного мозга; выраженное органическое поражение головного мозга; грубые нарушения интеллекта; тяжелые формы психических расстройств; сопутствующие соматические заболевания в фазе обострения; выраженные эндокринные нарушения; наличие диафрагмальной грыжи; тяжелые нарушения ритма и проводимости сердца; возраст пациента менее четырех с половиной лет. Коррекция речи посредством данного метода осуществляется в два этапа: 1 этап: У детей формируют диафрагмально-релаксационный тип дыхания по методу БОС с максимальной ДАС (новый дыхательный стереотип) Для формирования дыхания по методу ДАС-БОС ребенок садится в удобное кресло, перед экраном компьютера. Одно из условий – чувство комфортности и отсутствие при выполнении упражнений излишних усилий. Лицо, плечи, шея, руки – не напряжены. Датчики прибора фиксируются на передней поверхности грудной клетки и на животе у ребенка. У заикающегося регистрируются текущие значения ЧСС и частоты дыхания (ЧД). Применяются различные игровые задания и сюжеты («Столбик», «Раскрась картинку», «Вини-Пух собирает мед» и др.). Происходит тренировка плавного, ритмичного дыхания, без задержек вдоха и выдоха. Используя сигнала БОС о сердечном ритме логопед – специалист БОС вместе с ребенком подбирает ему такой ритм дыхания, при котором амплитуда ДАС наибольшая, частота дыхания снижается, ЧСС тоже. 2 этап: После выработки диафрагмально-релаксационного дыхания начинаются речевые тренировки с применением данного типа дыхания. В фазу равномерного выдоха под контролем максимальной ДАС и физиологической длительности выдоха заикающегося дошкольника обучают новым навыкам голосообразования, артикуляции, речи и поведения, формируя новый речевой и поведенческий стереотип и новое функциональное состояние организма в целом. Известен факт: чтение способствует формированию и развитию речи, лучшей координации речевых функций. Для тренировки этих функций в программе есть специальные сюжеты по чтению, помогающие ребенку говорить (читать) на выдохе, без избыточного напряжения, под контролем ЧСС и ДАС. Сама программа предоставляет возможность использования любых текстовых материалов: от пропевания гласных, произношения на выдохе слогов, слов различного слогового состава, до чтения фраз, стихов.
Общая структура организации коррекционного курса по методу ДАС-БОС разделен на 5 этапов: 1 этап – диагностический (2 – 3 занятия). 2 этап – подготовительный (7 – 8 занятий). 3 этап – работа над основными компонентами речи (8-10 занятий). 4 этап – формирование навыков слитной плавной речи (10 занятий). 5 этап – заключительный (5 – 6 занятий). Продолжительность основного курса коррекции речи и функционального состояния составляет 30-35 занятий. В случае необходимости рекомендуется дополнительный поддерживающий курс, который проводится в течение года дробно по 3-5 занятий с интервалами 3-5 месяцев. Итак, в группе для заикающихся дошкольников метод работает уже 4 года. Этот срок позволяет провести анализ результативности включения данного метода в систему коррекции речи и подвести некоторые общие итоги. За четыре года работы с системой БОС в логотерапевтическом кабинете занималось: · 48 заикающихся дошкольников, имевших так же сопутствующие речевые нарушения: ФФНР, ФНР, ОНР. Каждым из них пройдено по 2 курса из 30-35 занятий. · кроме того, по методу БОС, по направлению учителей-логопедов и невролога курсом занималось 3-ое заикающихся детей из других специализированных групп МДОУ. · по рекомендации невролога, просьбе родителей и по согласованию с заведующим МДОУ - в логотерапевтическом кабинете занималось 3 ребенка с заиканием из общеобразовательных школ города (№21,№25), заикающиеся дети из общеобразовательных ДОУ. Показателем успеха использования метода БОС в комплексе с другими мерами воздействия являются данные по снижению к концу коррекционного курса количества детей с тяжелой, среднетяжелой степенью заикания; число детей, с заключением о ремиссии заболевания. Важным при этом остаются и такие преимущества метода, как: · постоянный объективный контроль физиологических показателей функций и возможность объективной целенаправленной коррекции речевых навыков и функционального состояния организма. · обеспечение высокого уровня мотивации в процессе работы. · активное участие пациента в процессе саморегуляции. Таким образом, в результате анализа работы, возможно сказать, что метод коррекции речи ЧСС-ДАС-БОС обеспечивает нормализацию дыхания, стабилизацию психоэмоционального состояния, развитие просодической стороны речи, устранение избыточного мышечного тонуса, вегетативных дисфункций, значительное уменьшение количества речевых запинок и судорог, качественно положительно меняет темпо-ритмическую организацию речи и клиническую картину заикания в целом. В заключении важно отметить, что в сочетании с другими (традиционными) методами коррекции заикания метод БОС позволяет и логопеду и заикающемуся ребенку значительно сократить сроки формирования навыков благодаря объективности, наглядности и максимальному включению различных анализаторов центральной нервной системы; и достигнуть желаемого результата на пути формирования нового, устойчивого стереотипа речи.
|