Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Файлы с произвольным доступом





В предыдущих примерах использовались последовательные файлы, т.е. файлы со строго линейным доступом, байт за байтом. Но доступ к содержимому файла может быть и произвольным. Для этого служит, в частности, метод Seek(), определенный в классе FileStream. Этот метод позволяет установить указатель положения в файле, или так называемый указатель файла,на любое место в файле. Ниже приведена общая форма метода Seek():

long Seek(long offset,SeekOrigin origin)

где offset обозначает новое положение указателя файла в байтах относительно заданного начала отсчета (origin). В качестве origin может быть указано одно из приведенных ниже значений, определяемых в перечислении SeekOrigin.

Значение описание
SeekOrigin.Begin Поиск от начала файла
SeekOrigin.Current Поиск от текущего положения
SeekOrigin.End Поиск от конца файла

Следующая операция чтения или записи после вызова метода Seek() будет выполняться, начиная с нового положения в файле, возвращаемого этим методом. Если во время поиска в файле возникает ошибка, то генерируется исключение IOException. Если же запрос положения в файле не поддерживается базовым потоком, то генерируется исключение NotSupportedException.

В приведенном ниже примере программы демонстрируется ввод-вывод в файл с произвольным доступом. Сначала в файл записываются прописные буквы английского алфавита, а затем его содержимое считывается обратно в произвольном порядке.

// Продемонстрировать произвольный доступ к файлу.

using System;

using System.IO;

class RandomAccessDemo

{

static void Main()

{

FileStream f = null;

char ch;

try

{

f = new FileStream("random.dat", FileMode.Create);

// Записать английский алфавит в файл.

for (int i = 0; i < 26; i++)

f.WriteByte((byte)('A' + i));

// А теперь считать отдельные буквы английского алфавита.

f.Seek(0, SeekOrigin.Begin); // найти первый байт

ch = (char)f.ReadByte();

Console.WriteLine("Первая буква: " + ch);

f.Seek(1, SeekOrigin.Begin); // найти второй байт

ch = (char)f.ReadByte();

Console.WriteLine("Вторая буква: " + ch);

f.Seek(4, SeekOrigin.Begin); // найти пятый байт

ch = (char)f.ReadByte();

Console.WriteLine("Пятая буква: " + ch);

Console.WriteLine();

// А теперь прочитать буквы английского алфавита через одну.

Console.WriteLine("Буквы алфавита через одну: ");

for (int i = 0; i < 26; i += 2)

{

f.Seek(i, SeekOrigin.Begin); // найти i-й символ

ch = (char)f.ReadByte();

Console.Write(ch + " ");

}

}

catch (IOException exc)

{

Console.WriteLine("Ошибка ввода-вывода\n" + exc.Message);

}

finally

{

if (f!= null) f.Close();

}

Console.WriteLine();

}

}

Первая буква: А

Вторая буква: В

Пятая буква: Е

Буквы алфавита через одну:

А C E G I K M O Q S U W Y

Несмотря на то что метод Seek() имеет немало преимуществ при использовании с файлами, существует и другой способ установки текущего положения в файле с помощью свойства Position. Как следует из табл. 14.2, свойство Position доступно как для чтения, так и для записи. Поэтому с его помощью можно получить или же установить текущее положение в файле. В качестве примера ниже приведен фрагмент кода из предыдущей программы записи и чтения из файла с произвольным доступом random.dat, измененный с целью продемонстрировать применение свойства Position.

Console.WriteLine("Буквы алфавита через одну: ");

for (int i = 0; i < 26; i += 2)

{

f.Position = i; // найти i-й символ посредством свойства Position

ch = (char)f.ReadByte();

Console.Write(ch + " ");

}

Применение класса MemoryStream

Иногда оказывается полезно читать вводимые данные из массива или записывать выводимые данные в массив, а не вводить их непосредственно из устройства или выводить прямо на него. Для этой цели служит класс MemoryStream. Он представляет собой реализацию класса Stream, в которой массив байтов используется для ввода и вывода. В классе MemoryStream определено несколько конструкторов. Ниже представлен один из них:

MemoryStream(byte[] buffer)

где buffer обозначает массив байтов, используемый в качестве источника или адресата в запросах ввода-вывода. Используя этот конструктор, следует иметь в виду, что массив buffer должен быть достаточно большим для хранения направляемых в него данных.

// Продемонстрировать применение класса MemoryStream.

using System;


using System.IO;

class MemStrDemo

{

static void Main()

{

byte[] storage = new byte[255];

// Создать запоминающий поток.

MemoryStream memstrm = new MemoryStream(storage);

// Заключить объект memstrm в оболочки классов чтения и записи данных в потоки.

StreamWriter memwtr = new StreamWriter(memstrm);

StreamReader memrdr = new StreamReader(memstrm);

try

{

// Записать данные в память, используя объект memwtr.

for (int i = 0; i < 10; i++)

memwtr.WriteLine("byte [" + i + "]: " + i);

// Поставить в конце точку.

memwtr.WriteLine(".");

memwtr.Flush();

Console.WriteLine("Чтение прямо из массива storage: ");

// Отобразить содержимое массива storage непосредственно,

foreach (char ch in storage)

{

if (ch == '.') break;

Console.Write(ch);

}

Console.WriteLine("\nЧтение из потока с помощью объекта memrdr: ");

// Читать из объекта memstrm средствами ввода данных из потока.

memstrm.Seek(0, SeekOrigin.Begin); // установить указатель файла

// в исходное положение

string str = memrdr.ReadLine();

while (str!= null)

{

str = memrdr.ReadLine();

if (str[0] == '.') break;

Console.WriteLine(str);

}

}

catch (IOException exc)

{

Console.WriteLine("Ошибка ввода-вывода\n" + exc.Message);

}

finally

{

// Освободить ресурсы считывающего и записывающего потоков.

memwtr.Close();

memrdr.Close();

}

}

}

Чтение прямо из массива storage:

byte [0]: 0

byte [1]: 1

byte [2]: 2

byte [3]: 3

byte [4]: 4

byte [5]: 5

byte [6]: 6

byte [7]: 7

byte [8]: 8

byte [9]: 9

Чтение из потока с помощью объекта memrdr:

byte [1]: 1

byte [2]: 2

byte [3]: 3

byte [4]: 4

byte [5]: 5

byte [6]: 6

byte [7]: 7

byte [8]: 8

byte [9]: 9

В этой программе сначала создается массив байтов, называемый storage. Затем этот массив используется в качестве основной памяти для объекта memstrm класса MemoryStream. Из объекта memstrm, в свою очередь, создаются объекты memrdr класса StreamReader и memwtr класса StreamWriter. С помощью объекта memwtr выводимые данные записываются в запоминающий поток. Обратите внимание на то, что после записи выводимых данных для объекта memwtr вызывается метод Flush(). Это необходимо для того, чтобы содержимое буфера этого объекта записывалось непосредственно в базовый массив. Далее содержимое базового массива байтов отображается вручную в цикле foreach. После этого указатель файла устанавливается с помощью метода Seek() в начало запоминающего потока, из которого затем вводятся данные с помощью объекта потока memrdr.

Применение классов StringReader и StringWriter

Для выполнения операций ввода-вывода с запоминанием в некоторых приложениях в качестве базовой памяти иногда лучше использовать массив типа string, чем массив типа byte. Именно для таких случаев и предусмотрены классы StringReader и StringWriter. В частности, класс StringReader наследует от класса TextReader, а класс StringWriter — от класса TextWriter. Следовательно, они представляют собой потоки, имеющие доступ к методам, определенным в этих двух базовых классах, что позволяет, например, вызывать метод ReadLine() для объекта класса StringReader, а метод WriteLine() — для объекта класса StringWriter.


Ниже приведен конструктор класса StringReader:

StringReader(string s)

где s обозначает символьную строку, из которой производится чтение.

В классе StringWriter определено несколько конструкторов. Ниже представлен один из наиболее часто используемых.

StringWriter()

Этот конструктор создает записывающий поток, который помещает выводимые данные в строку. Для получения содержимого этой строки достаточно вызвать метод ToString().

using System;

using System.IO;

class StrRdrDemo

{

static void Main()

{

StringWriter strwtr = null;

StringReader strrdr = null;

try

{

// Создать объект класса StringWriter.

strwtr = new StringWriter();

// Вывести данные в записывающий поток типа StringWriter.

for (int i = 0; i < 10; i++)

strwtr.WriteLine("Значение i равно: " + i);

// Создать объект класса StringReader.

strrdr = new StringReader(strwtr.ToString());

//А теперь ввести данные из считывающего потока типа StringReader

string str = strrdr.ReadLine();

while (str!= null)

{

str = strrdr.ReadLine();

Console.WriteLine(str);

}

}

catch (IOException exc)

{

Console.WriteLine("Ошибка ввода-вывода\n" + exc.Message);

}

finally

{

// Освободить ресурсы считывающего и записывающего потоков.

if (strrdr!= null) strrdr.Close();

if (strwtr!= null) strwtr.Close();

}

}

В данном примере сначала создается объект strwtr класса StringWriter, в который выводятся данные с помощью метода WriteLine(). Затем создается объект класса StringReader с использованием символьной строки, содержащейся в объекте strwtr. Эта строка получается в результате вызова метода ToString() для объекта strwtr. И наконец, содержимое данной строки считывается с помощью метода ReadLine().

Класс File

В среде .NET Framework определен класс File, который может оказаться полезным для работы с файлами, поскольку он содержит несколько статических методов, выполняющих типичные операции над файлами. В частности, в классе File имеются методы для копирования и перемещения, шифрования и расшифровывания, удаления файлов, а также для получения и задания информации о файлах, включая сведения об их существовании, времени создания, последнего доступа и различные атрибуты файлов (только для чтения, скрытых и пр.). Кроме того, в классе File имеется ряд удобных методов для чтения из файлов и записи в них, открытия файла и получения ссылки типа FileStream на него. В классе File содержится слишком много методов для подробного их рассмотрения, поэтому мы уделим внимание только трем из них. Сначала будет представлен метод Сору(), а затем — методы Exists() и GetLastAccessTime().

Копирование файлов с помощью метода Сору()

Ранее в этой главе демонстрировался пример программы, в которой файл копировался вручную путем чтения байтов из одного файла и записи в другой. И хотя задача копирования файлов не представляет особых трудностей, ее можно полностью автоматизировать с помощью метода Сору(), определенного в классе File. Ниже представлены две формы его объявления.


static void Copy (string имя_исходного_файла,string имя_целевого_файла)

static void Copy (string имя_исходного_файла,string имя_целевого_файла,

boolean overwrite)

В первой форме данный метод копирует файл только в том случае, если файл, на который указывает имя_целево-го_файла, еще не существует. А во второй форме копия заменяет и перезаписывает целевой файл, если он существует и если параметр overwrite принимает логическое значение true. Но в обоих случаях может быть сгенерировано несколько видов исключений, включая IOException и FileNotFoundException.

В приведенном ниже примере программы метод Сору() применяется для копирования файла. Имена исходного и целевого файлов указываются в командной строке.

using System;

using System.IO;

class CopyFile

{

static void Main(string[] args)

{

if (args.Length!= 2)

{

Console.WriteLine("Применение: CopyFile Откуда Куда");

return;

}

// Копировать файлы.

try

{

File.Copy(args[0], args[1]);

}

catch (IOException exc)

{

Console.WriteLine("Ошибка копирования файла\n" + exc.Message);

}

}

}

Применение методов Exists() и GetLastAccessTime()

Метод Exists() определяет, существует ли файл, а метод GetLastAccessTime() возвращает дату и время последнего доступа к файлу. Ниже приведены формы объявления обоих методов.

static bool Exists(string путь)

static DateTime GetLastAccessTime(string путь)

В обоих методах путь обозначает файл, сведения о котором требуется получить. Метод Exists() возвращает логическое значение true, если файл существует и доступен для вызывающего процесса. А метод GetLastAccessTime() возвращает структуру DateTime, содержащую дату и время последнего доступа к файлу.

using System;

using System.IO;

class ExistsDemo

{

static void Main()

{

if (File.Exists("test.txt"))

Console.WriteLine("Файл существует. В последний раз он был доступен "

+ File.GetLastAccessTime("test.txt"));

else Console.WriteLine("Файл не существует");

}

}

Кроме того, время создания файла можно выяснить, вызвав метод GetCreationTime(), а время последней записи в файл, вызвав метод GetLastWriteTime(). Имеются также варианты этих методов для представления данных о файле в формате всеобщего скоординированного времени (UTC). Попробуйте поэкспериментировать с ними.

using System;

using System.IO;

class ExistsDemo

{

static void Main()

{

if (File.Exists("test.txt"))

{

Console.WriteLine("Файл существует.\nВ последний раз он был доступен "

+ File.GetLastAccessTime("test.txt"));

Console.WriteLine("Время создания файла "

+ File.GetCreationTime("test.txt"));

Console.WriteLine("Время последней записи в файл "

+ File.GetLastWriteTime("test.txt"));

}

else Console.WriteLine("Файл не существует");

 

}

}







Date: 2015-09-02; view: 407; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.041 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию