Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Хорошо учит, хорошо помогает детям в учении не тот, кто знает науку, а тот, кто умеет
Строить мост от незнания к знанию, кто видит и противоположный темный берег Незнания и непонимания. Нащупать, чего не знает ребенок, для учения важнее всего. Сколько ни раздражайся, сколько ни повторяй: "Ну это же ясно, ну как ты не понимаешь", - понятнее не станет. Некоторые очевидные истины доходят до ребенка очень долго, месяцами, и этот процесс созревания нельзя ускорить понуканиями: яблоко созреет в свое Время. Школа торопится, в школе программа, но нам торопиться необязательно. Никаких "сразу", "сейчас", "завтра же"! Ребенок и так тупеет от плохих отметок, от Непосильного ему темпа, а мы, родители, еще и подгоняем его, совершенно отбиваем Охоту учиться. Не всякая школа, не всякий учитель умеет учить с увлечением; будем дома поменьше Говорить об отметках, постараемся хоть немного увлечь ребенка учением. Дети ленятся Почти нарочно, протестуя против скуки. Чем больше они ленятся, тем меньше интереса; Чем меньше интереса - тем труднее сесть за уроки. Заколдованный круг. Его одним Рывком не сдвинешь, его можно заставить вертеться в другую сторону лишь огромным Вниманием, участием, помощью. Руссо говорил, что нет ничего труднее, чем отличить действительную тупость ребенка от Кажущейся и обманчивой тупости, которая является признаком сильных душ. Надо ли заставлять ребенка учиться? Способного - надо, неспособного - лишь в пределах Его способностей. Какое-то побуждение (уговорами, совместными занятиями, контролем) Допустимо. Но там, где резервы личности исчерпаны, нужно больше заботиться о Развитии, а не о завтрашних уроках. Там принуждение не помогает. Силу можно Применять только по отношению к сильному, тогда нет насилия. О том, достаточно ли у ребенка способностей, можно судить по тому, что мы сами Date: 2015-09-02; view: 343; Нарушение авторских прав |