Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Не случайно делят на осознанные и неосознанные, и если я в выходной день вдруг решил
поехать в гости, то что это - мысль или желание? Очевидно, что желания, как и мысли, Рождаются на той же кухне, куда сознанию входа нет. А теперь начинается самое интересное. Принято думать, будто на глубинной этой кухне, как бы ее ни называли - "подсознание", "сверхсознание", - рождаются, среди других, и низменные, животные, эгоистичные Желания биологического толка, что они поступают в наше воспитанное обществом Сознание, которое сортирует их и все вредное, антиобщественное подавляет. Так, Считают, получается нормальное, принимаемое обществом поведение. Воспитанная Мысль подавляет невоспитуемое желание. Руководствуясь этой схемой, все воспитание сводят к работе над сознанием: "чтобы знал, чтобы понимал..." - или к работе над подсознанием: "чтобы привык". При этом считается, что подавленные наши дурные желания живут в искореженном виде и иной раз выплескиваются в виде "таинственных комплексов", ведущих к преступлениям Или к неврозам. Такова схема, и многие, даже и не задумываясь, даже и не читая Фрейда и его Последователей, верят в нее - и на ней держится вся педагогика сдерживания, обуздания и Самообуздания. Тут есть своя логика. Если бы дело обстояло именно таким образом (дурные влечения - сдерживающий разум), то и в самом деле надо было бы растить детей, Постоянно читая им нотации, в ежовых рукавицах их держать, приучать к самообузданию И самоконтролю. Однако, судя по всему, дело обстоит каким-то другим образом. Педагогика обуздания дает Очень слабые и нестойкие результаты. Подавленные желания то и дело вырываются, как Пар из котла, дают вспышки неуправляемого поведения или психические расстройства, и все воспитание приобретает случайный характер: воспитываем, воспитываем, а что Date: 2015-09-02; view: 361; Нарушение авторских прав |