Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные элементы СРС ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Структурно самостоятельная работа студента делится на две части: 1) организуемая преподавателем и четко описываемая в учебно-методическом комплексе (см. рабочую программу); 2) самостоятельная работа, которую студент организует по своему усмотрению, без непосредственного контроля со стороны преподавателя.
Этапы СРС: 1. Уяснение вопросов, требующих самостоятельного изучения. 2. Информационное обеспечение. 3. Анализ информации. 4. Формулирование ответов на вопросы
Формы СРС: 1. Конспектирование. 2. Реферирование литературы. 3. Углубленный анализ научно-методической литературы. 4. Работа с лекционным материалом: проработка конспекта лекций, работа на полях конспекта с терминами, дополнение конспекта материалами из рекомендованной литературы. 5. Практические занятия: выполнение задания в соответствии с методическими указаниями преподавателя, получение результата. 6. Контрольная работа в письменном виде.
Виды СРС: - познавательная деятельность во время основных аудиторных занятий; - внеаудиторная самостоятельная работа студентов по выполнению домашних заданий учебного и исследовательского характера; - самостоятельное овладение студентами конкретных учебных модулей, предложенных для самостоятельного изучения; - самостоятельная работа студентов по поиску материала, который может быть использован для написания рефератов и докладов на конференции; - учебно-исследовательская работа; - научно-исследовательская работа.
Комплекс средств обучения при СРС: - учебно-методический комплекс; - научная, учебная, популярная литература; - дидактический материал; - электронный курс лекций, электронный учебник; - самостоятельное посещение лекций иных преподавателей; - сборники задач, тесты, контрольные задания; - видеоматериалы на любых носителях; - интернет-ресурсы. Основные методические указания по СРС: - после каждой лекции прочитать конспект, изучить соответствующие разделы учебников и учебных пособий; - изучить законы (федеральный, региональные) о бюджете на текущий год, построить и сравнить диаграммы: доходы от природоресурных платежей и от платы за негативное воздействие на окружающую среду; расходы на природоохранные и природоресурсные программы и мероприятия; - читать не менее 100 страниц специальной литературы и периодики в день; - в течение первой декады семестра самостоятельно составить план СРС и предоставить его преподавателю на утверждение; - по графику контроля за СРС отчитаться за выполнение плана СРС.
Вопросы для СРС и практические задания для СРС
История развития экономики природопользования.
Потребность в природных ресурсах (временные и пространственные аспекты). Анализ запасов, добычи, потребления того или иного природного ресурса (золото, алмазы, нефть, уран и т.д.) в глобальном и региональном масштабах. Студенту: выбрать ресурс, показать, где имеются его запасы, где и сколько его добывают, где перерабатывают и потребляют; с докладом на семинаре.
Различные подходы к определению стоимости природных ресурсов. Определение рентной составляющей в плате за природные ресурсы. Варианты перераспределения дифренты. Выделить рентную составляющую в действующих платежах за природные ресурсы.
Концепции платного природопользования. История развития системы платежей за природные ресурсы в Российской Федерации. Функции платы за природные ресурсы. Оценка эффективности платного природопользования. Выбрать хозяйствующий субъект, рассмотреть его ресурсопотребление до и после введения платного природопользования.
Плата за негативные воздействия на окружающую среду. Определение оптимального размера платы за негативные воздействия на окружающую среду. Выбрать хозяйствующий субъект, проанализировать связь между платой за негативные воздействия на окружающую среду и количеством сбросов, выбросов, отходов.
Активное прогнозирование будущего (форсайт). Разработать форсайт выбранной студентом территории.
Ликвидация последствий негативных воздействий на окружающую среду. Разработать экологическую программу выбранного студентом административного района любого региона РФ. Доложить на семинаре.
Предоставление участков недр в пользование. Платность недропользования. Составить бизнес-план освоения выбранного студентом месторождения полезных ископаемых, с учетом платежей за недропользование.
Сохранение плодородия почв, рекультивация и мелиорация. Составить бизнес-план мелиорации нарушенных земель.
Борьба с вредным воздействием вод. Составить обоснование инвестиций в проект по защите от вредного воздействия вод (берегозащита, сели, подтопление и т.д.).
Воспроизводство лесов. Борьба с лесными пожарами и вредителями лесов. Контроль за лесопользованием. Составить программу мероприятий по охране и защите лесов выбранного студентом субъекта РФ.
Воспроизводство и охрана животного мира. Составить программу воспроизводства выбранного студентом объекта животного мира. Понятие «экологическое страхование».
Экономика особо охраняемых природных территорий. Составить план развития особо охраняемой природной территории федерального значения. Обеспечение экологического образования и воспитания. Составить экономическое обоснование программы дошкольного экологического образования для субъекта РФ.
Проблемы Прибайкальского национального парка. Сформулировать предложения для функционального зонирования ПНП.
Издержки предупреждения, преодоления и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с природными рисками. Оценить стоимость ликвидации последствий ртутного загрязнения Братского моря, ликвидации загрязнения мышьяком г. Свирска, нефтяного загрязнения Мексиканского залива или иного, по выбору студента.
Стимулирование внедрения ресурсосберегающих технологий.
Технологии планирования территориального развития в Российской Федерации и за рубежом. Составить концепцию территориального развития выбранной студентом территории.
Современная система органов публичной власти, специально уполномоченных в сфере природопользования и охраны окружающей среды. Составить таблицу: органы власти в данной сфере, с координатами.
Изучить опыт организации экологического управления на конкретных предприятиях.
Природные ресурсы Арктики и Антарктики: прогноз конфликтов и пути их предупреждения.
Сделать сравнительный анализ эколого-экономической эффективности очистных сооружений различного типа.
Обосновать создание территории традиционного природопользования.
Date: 2015-09-02; view: 463; Нарушение авторских прав |