Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономическая причина





Политическая причина

Первым поводом для создания МОТ послужили революции в России и ряде других Европейских стран. В целях разрешения возникающих в обществе противоречий взрывным, насильственным, революционным путем организаторы МОТ решили создать международную организацию, призванную всемирно содействовать социальному прогрессу, установлению и поддержанию социального мира между различными слоями общества, способствовать разрешению возникающих социальных проблем эволюционным мирным путем[1].

Социальная причина

Тяжелыми и неприемлемыми были условия труда и жизни трудящихся. Они подвергались жестокой эксплуатации, их социальная защита практически отсутствовала. Социальное развитие значительно отставало от экономического, что тормозило развитие общества[1].

Экономическая причина

Стремление отдельных стран к улучшению положения трудящихся вызывало увеличение затрат, рост себестоимости продукции, что затрудняло конкурентную борьбу и требовало решения социальных проблем в большинстве стран[1]. В Преамбуле отмечается, что «непредоставление какой-либо страной трудящимся человеческих условий труда является препятствием для других народов, желающих улучшить положение трудящихся в своих странах» [3].

Структура МОТ и её основополагающие документы

Отличительная черта МОТ — трипартизм, её трехсторонняя структура, в рамках которой осуществляются переговоры между правительствами, организациями трудящихся и предпринимателей. Делегаты этих трех групп представлены и совещаются на равных основаниях на всех уровнях Организации[1].

Высшим органом МОТ является Международная конференция труда, на которой принимаются все акты МОТ. ДелегатамиМеждународной конференции являются по два представителя от правительства и по одному, соответственно, от наиболее представительных организаций работников и работодателей каждого государства-участника. Административный совет МОТ, также организованный на трёхсторонней основе, является исполнительным органом МОТ. Международное бюро труда выполняет функции секретариата МОТ. МОТ принимает Конвенции и Рекомендации, посвященные вопросам труда. Помимо конвенций и рекомендаций было принято три декларации: Филадельфийская декларация МОТ 1944 года о целях и задачах МОТ (включенная сейчас в Устав МОТ), Декларация МОТ 1977 года о многонациональных предприятиях и социальной политике, а такжеДекларация МОТ 1998 года об основополагающих правах и принципах в сфере труда. Конвенции подлежат ратификации странами-участницами и являются международными договорами, обязательными для исполнения в случае ратификации. Рекомендации не являются юридически обязательными актами. Даже в том случае, если государство не ратифицировало ту или иную конвенцию, оно несет обязательства в силу факта членства в МОТ и присоединения к его уставу по четырём основополагающим принципам в сфере труда, закрепленным в Декларации МОТ 1998 года. Это принципы свободы объединения и права на ведение коллективных переговоров; запрета дискриминации в трудовых отношениях; искоренения принудительного труда; и запрета детского труда. Указанным четырём принципам посвящены также восемь Конвенций МОТ (соответственно — Конвенции № 87 и 98; 100 и 111; 29 и 105; 138 и 182), называющиеся фундаментальными. Указанные Конвенции ратифицированы подавляющим большинством государств мира и за их исполнением МОТ наблюдает особенно внимательно.

Тексты Конвенций и Рекомендаций МОТ на русском, английском, французском, испанском, китайском, немецком, португальском,арабском языках собраны в базе данных международных трудовых стандартов МОТ.

МОТ не может принуждать к исполнению даже ратифицированных Конвенций. Тем не менее, существуют механизмы контроля МОТ за исполнением Конвенций и Рекомендаций, основная суть которых заключается в исследовании обстоятельств предполагаемых нарушений трудовых прав и придание им международной огласки в случае длительного игнорирования замечаний МОТ государством-участником. Этот контроль осуществляется Комитетом экспертов МОТ по применению Конвенций и Рекомендаций, Комитетом Административного Совета по свободе объединения и Комитетом Конференции по применению Конвенций и Рекомендаций.

В исключительных случаях, в соответствии со статьей 33 Устава МОТ, Международная конференция труда может призвать своих членов к осуществлению воздействия на государство, особенно злостно нарушающее международные трудовые стандарты. На практике это было сделано только один раз — в 2001 году в отношении Мьянмы, в течение десятилетий подвергавшейся крититке за использование принудительного труда и отказывавшейся сотрудничать по этому вопросу с МОТ. В результате, ряд государств применили в отношении Мьянмы экономические санкции и она была принуждена сделать ряд шагов навстречу МОТ.


58) назовите крупные международные профсоюзные объединения? Ответ: Всемирная федерация профсоюзов, ВФП (англ. World Federation of Trade Unions, WFTU) — международная профсоюзная организация, созданная после окончания Второй мировой войны и включавшая профсоюзы, связанные с коммунистическими партиями. На 2011 год насчитывала 78 миллионов человек, объединённых в 210 профобъединений из 105 стран. Индустриальные рабочие мира (англ. Industrial Workers of the World, IWW, также известны как Wobblies (вобблис)) — международная рабочая организация. Во время своего наивысшего расцвета в 1923 году организация насчитывала приблизительно 100 000 членов, и располагала поддержкой примерно 300 000 рабочих.

ИРМ исходил из того положения, что все рабочие должны быть объединены как класс, и что система наемного труда должна быть ликвидирована[1]. Они известны тем, что выступали за прямую рабочую демократию на рабочем месте (Wobbly Shop model of workplace democracy), когда рабочие выбирают подлежащих отзыву по первому требованию делегатов, наделенных императивным мандатом, а также другие нормы прямой демократии(самоуправления). Кра́сный интернациона́л профсою́зов (Красный Профинтерн, Профинте́рн) — международная организация радикальных профсоюзов, созданная в Москве в июле 1921 года в ходе конгресса профсоюзов, которые не вошли в Амстердамский интернационал. Международная ассоциация трудящихся (МАТ) (исп.: Asociación Internacional de los Trabajadores, AIT; нем.: Internationale ArbeiterInnen Assoziation, IAA), международное объединение анархо-синдикалистских профсоюзов. Основана в конце 1922 года на Берлинском конгрессе представителей анархо-синдикалистских профсоюзов как наследница Первого Интернационала, в связи с чем до 1950-х гг. была известна также под названием «Берлинский интернационал профсоюзов» и «Международное товарищество рабочих». Международная конфедерация профсоюзов, МКП (англ. International Trade Union Confederation, ITUC) — крупнейшее мировое профсоюзное объединение. Международная конфедерация свободных профсоюзов, МКСП (англ. International Confederation of Free Trade Unions, ICFTU) — международная профсоюзная организация, существовавшая в 1949—2006 годах. В 2006 году произошло слияние МКСП и Всемирной конфедерацией труда (ВКТ), в результате которого было создано крупнейшее мировое профсоюзное объединение — Международная конфедерация профсоюзов (ITUC). Международная федерация транспортных рабочих, МФТ (англ. International Transport Workers' Federation, ITF) — глобальная федерация профсоюзов транспортных рабочих.

 

59) основные направления международной деятельности профсоюзов россии? ответ:

Три основных направления международной деятельности профсоюза. I. Развитие и углубление сотрудничества с родственными профсоюзами зарубежных стран на основе двухстороннего сотрудничества:     II. Тесное сотрудничество с международными профсоюзными и не профсоюзными организациями: Фонд им. Фридриха Эберта, МОП работников автосельхозмаш стран СНГ, Глобальный Союз IndustriALL, Международная Евроазиатская Федерация Металлистов. III. Обучение профсоюзного актива с использованием методик, разработанных зарубежными профсоюзами: Основными зарубежными партнерами являются профсоюзы «IF Metall» (Швеция), «IG Metall» (Германия), при сотрудничестве с Представительством Фонда им. Фридриха Эберта в Москве, Профсоюз «Türk Metal» (Турция), а также Глобальный Союз IndusrtiALL

 


60) Деятельность профсоюзов в эпоху новой экономической политики? Ответ:

61) особенности защитной деятельности профсоюзов в годы советской власти? Ответ: В период установления власти большевиков, представители властных институтов изначально не представляли себе места и роли профсоюзов и других форм производственного самоуправления в формировавшейся политической системе. Сами профсоюзные активисты также не вполне ориентировались в политической и экономической ситуации и в перспективах построения взаимоотношений ни с новыми руководителями на предприятиях, ни с новыми государственными и партийными структурами. Однако у представителей победивших партий стало формироваться представление о том, что после революции 1917 года у профсоюзов и фабричных и заводских комитетов должна отпасть необходимость в ведении борьбы с государственными институтами, ибо они и так будут выступать защитниками их экономических и политических интересов. Роль, которая отводилась профсоюзам, была определена в декрете «Положение о рабочем контроле», принятом ВЦИК 14 декабря 1917 года. Следует отметить, что реализация рабочими на местах на практике тезисов декрета об установлении «подлинного рабочего контроля над производством» представляла собой саботаж управленческих решений хозяев производств и торговцев, насилие, что приводило к дестабилизации и экономической, и политической ситуации, ускоряло развал промышленности, а это, в конечном счете, содействовало успеху большевиков в установлении власти.

В условиях, сопровождавших установление нового политического и экономического порядка, с 7 по 14 января 1918 года в Петрограде проходил Первый Всероссийский съезд профессиональных союзов, в котором участвовали 416 делегатов с решающим голосом и 75 – с совещательным. Делегаты представляли 162 союза, объединявших 2,5 млн. членов. Его участники представляли различные политические силы Согласно анкетному обследованию, проведенному среди его участников большевиков было 273 человека, меньшевиков – 66, беспартийных – 34, левых эсеров – 21, анархистов-синдикалистов – 6, правых эсеров – 10, максималистов – 6. Съезд определил главные задачи профсоюзов: восстановление производительных сил страны, организация всего народного хозяйства, правильное распределение рабочей силы.


 

62) назовите основные профсоюзные объединения? Ответ:

63) основные функции профсоюзов на современном этапе? Ответ: Правоспособность профсоюзов, их объединений, первичной профсоюзной организации возникает как правоспособность юридического с момента их государственной (уведомительной) регистрации в Минюсте России или его территориальном органе. Но они вправе и не регистрироваться, тогда они не приобретают прав юридического лица.

Профсоюзы в России строятся по производственно-территориальному принципу. Они могут создавать свои объединения (ассоциации) отраслевому, территориальному или иному признаку, учитывающему профессиональную специфику.

Все права профсоюзов классифицируются по сфере их деятельности. При этом основными правами профсоюзов являются: право представительства и защиту социально-трудовых прав и интересов работников; право на участие в нормотворческой и правоприменительной деятельности; право на содействие занятости; право на ведение коллективных переговоров, заключение соглашений, коллективных договоров и контроль за их выполнением; право профсоюзов по социальной защите работников; право на коллективные трудовые споры и участие в их урегулировании; право профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства; права в области охраны труда и окружающей природной среды; право профсоюзов на участие в подготовке и повышении квалификации профсоюзных кадров; право профсоюзов на участие в осуществлении приватизации государственного и муниципального имущества.

Не подлежит сомнению, что роль профсоюзов в регулировании общественных отношений будет тем значительнее, чем эффективнее, успешнее они смогут осуществлять свое главное предназначение - защиту трудовых и социально-экономических интересов работников, особенно в условиях социальной напряженности. Как показывает анализ, в настоящее время во многих развитых странах мира, и прежде всего в Европе, набирают силу тенденции к урезанию социальных завоеваний, происходит ревизия всей социальной практики, сложившейся после Второй мировой войны. Связано это, в первую очередь, с глубинными демографическими, миграционными, структурно-экономическими и иными процессами глобального масштаба, которые не обошли стороной и Россию. В этих условиях от профсоюзов требуется серьезная переоценка не только форм и методов своей деятельности, но и самой идеологии, вполне приемлемой для традиционного индустриального общества, но уже не соответствующей постиндустриальной стадии его развития.

Перед российским же профдвижением, долгое время существовавшим в силу объективных причин в весьма специфических условиях, стоят задачи еще более сложные. Как и профсоюзам Запада, ему необходимо найти адекватные ответы на новые, в том числе и глобальные вызовы. А, кроме того, поскорее адаптироваться к сложившимся в России, известным больше лишь понаслышке, рыночным реалиям.

 

64) социальное партнерство.его уровни.? Ответ: Социальное партнерство представляет собой особую систему отношений, возникающих между наемными работниками и ра­ботодателями при посреднической роли государства, по согла­сованию экономических интересов в социально-трудовой сфе­ре и урегулированию социально-трудовых конфликтов.

Систе­му социального партнерства называют «трипартизмом», так как в регулировании социально-трудовых отношений участвуют три стороны: организации, представляющие интересы наемных работников, объединения работодателей и государство.

Система социального партнерства как механизм регулирования социально-трудовых отноше­ний получила развитие по­сле Второй мировой войны, окончательно утвердилась лишь в 60—70-х гг. XX столетия, и то не во всех странах. Сегодня наи­более развитая система социального партнерства существует в Германии, Австрии, Швеции и других странах. В меньшей степени она развита в Южной Европе, США, Японии. Системы социального партнерства не существует в слаборазвитых стра­нах. В России она только формируется.

Уровни социального партнерства

Система социального партнерства в соответствии с трудовым законодательством (ст.26 ТК РФ) включает пять уровней:

1. федеральный уровень, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда;

2. региональный уровень, на котором субъекты Федерации определяют порядок регулирования в соответствии со своими полномочиями;

3. отраслевой уровень, на котором осуществляется отраслевое регулирование;

4. территориальный уровень, который распространяет свое действие на территории муниципального образования (город, район и т.п.);

5. локальный уровень, на котором происходит регулирование взаимоотношений между работниками и работодателями в рамках конкретной организации.

 







Date: 2015-09-02; view: 327; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию