Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проанализируйте состояние современной практики образования в РБ
В настоящее время усиливается направленность системы образова-ния на потребности человека и ценности национальной и мировой культуры, обеспечение условий для непрерывного образования.Ситуация, сложившаяся сейчас в системе образования РБ, оценивается как достаточно стабильная. Это объясняется тем, что: образование - это одна из социальных областей, которая функционирует достаточно стабильно;республика имеет достаточно высокие показатели по уровню образованности населения среди развитых стран (по итогам участия школьников, студентов в предметных международных олимпиадах и турнирах). Тем не менее, в образовании все же существуют как позитивные, так и негативные тенденции развития. Позитивные тенденции: а)гуманизация и гуманитаризация образовательного процесса, направленные на переход к гуманным, демократическим отношениям между педагогами и учащимися; б)вариативность и разноуровневое^ содержания образования, введение новых специальностей и специализаций учебных дисциплин разработка новых образовательных стандартов, учебных планов, программ, учебно-методических комплексов по предметам; в) дифференциация сети учреждений образования, становление негосударственных образовательных учреждений; г) переход вузов на 2-ступеньчатую подготовку специалистов, отве-чающую международным требованиям; д) разработка и внедрение в образовательный процесс систем обеспечения и управления качеством образования; е) использование учреждениями образования дополнительных источников финансирования (доход от собственной коммерческой деятельности, средства спонсоров, благотворительные средства); Негативные тенденции: а) отрицательное влияние современной школы на здоровье (неспособность справиться с учебной программой, сложные и перегруженные программы и учебники, чрезмерная учебная нагрузка (40 - 42 ч. в неделю у старшеклассников); б) авторитарный стиль преподавания и руководства учебным заведением, который порождает страх и напряжение, конфликтность; в силу этого затрудняется возможность полной самореализации, развитие умственных сил, способностей и дарований учащихся в полной мере; в) унификация образовательного процесса в учебных заведениях, ограничивающая вариативность и гибкость учебных планов и программ; г) бюрократизм и формализм в системе образования, проявляющиеся в дидактоцентризме и предметоцентризме. Дидактоцентризм - превращение урока в центральное звено УВП школы, причем традиционного урока, что препятствует формированию личности школьника. Предметоцентризм - набор недостаточно связанных между собой предметов как «слепков» основ наук. Содержание учебных дисциплин носит информативный характер, слабо реализуются межпредметные связи; д) недостаточный уровень качества подготовки выпускников средней школы;е) продолжающийся отток преподавательских кадров из системы образования, феминизация и старение педагогического корпуса; ж) кризис воспитания, обострившийся в связи с политическими и со-циально-экономическими изменениями в стране, распадом традиционных массовых общественных детско-юношеских и молодежных организаций, изменением функции семьи, распадом ближайшего социального окружения. Date: 2015-09-02; view: 638; Нарушение авторских прав |