Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проанализируйте состояние современной практики образования в РБ





В настоящее время усиливается направленность системы образова-ния на потребности человека и ценности национальной и мировой культуры, обеспечение условий для непрерывного образования.Ситуация, сложившаяся сейчас в системе образования РБ, оценивается как достаточно стабильная. Это объясняется тем, что: образование - это одна из социальных областей, которая функционирует достаточно стабильно;республика имеет достаточно высокие показатели по уровню образованности населения среди развитых стран (по итогам участия школьников, студентов в предметных международных олимпиадах и турнирах).

Тем не менее, в образовании все же существуют как позитивные, так и негативные тенденции развития.

Позитивные тенденции: а)гуманизация и гуманитаризация образовательного процесса, направленные на переход к гуманным, демократическим отношениям между педагогами и учащимися; б)вариативность и разноуровневое^ содержания образования, введение новых специальностей и специализаций учебных дисциплин разработка новых образовательных стандартов, учебных планов, программ, учебно-методических комплексов по предметам; в) дифференциация сети учреждений образования, становление негосударственных образовательных учреждений; г) переход вузов на 2-ступеньчатую подготовку специалистов, отве-чающую международным требованиям; д) разработка и внедрение в образовательный процесс систем обеспечения и управления качеством образования; е) использование учреждениями образования дополнительных источников финансирования (доход от собственной коммерческой деятельности, средства спонсоров, благотворительные средства);

Негативные тенденции: а) отрицательное влияние современной школы на здоровье (неспособность справиться с учебной программой, сложные и перегруженные программы и учебники, чрезмерная учебная нагрузка (40 - 42 ч. в неделю у старшеклассников); б) авторитарный стиль преподавания и руководства учебным заведением, который порождает страх и напряжение, конфликтность; в силу этого затрудняется возможность полной самореализации, развитие умственных сил, способностей и дарований учащихся в полной мере; в) унификация образовательного процесса в учебных заведениях, ограничивающая вариативность и гибкость учебных планов и программ; г) бюрократизм и формализм в системе образования, проявляющиеся в дидактоцентризме и предметоцентризме. Дидактоцентризм - превращение урока в центральное звено УВП школы, причем традиционного урока, что препятствует формированию личности школьника. Предметоцентризм - набор недостаточно связанных между собой предметов как «слепков» основ наук. Содержание учебных дисциплин носит информативный характер, слабо реализуются межпредметные связи; д) недостаточный уровень качества подготовки выпускников средней школы;е) продолжающийся отток преподавательских кадров из системы образования, феминизация и старение педагогического корпуса; ж) кризис воспитания, обострившийся в связи с политическими и со-циально-экономическими изменениями в стране, распадом традиционных массовых общественных детско-юношеских и молодежных организаций, изменением функции семьи, распадом ближайшего социального окружения.

Date: 2015-09-02; view: 603; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию