Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания. Бюджетное образовательное учреждение Омской области среднего профессионального образования





Бюджетное образовательное учреждение Омской области среднего профессионального образования

Омский колледж управления и профессиональных технологий

методические указания

по организации практических работ

по дисциплине «Основы теории информации»

 

 

для специальностей

230701 Прикладная информатика (в экономике)

 

Омск 2013


 

Шифр ББК

ОДОБРЕНО Методическим советом Протокол № __ от «__»_________ 2013 г. Председатель ________ М.Г.Абросимова      

 

 

 

 

Методические указания к выполнению практических работ по дисциплине «Основы теории информации» для специальности (230701 Прикладная информатика (в экономике))/Автор-сост. (Киселева Н.Н.)/ Омский колледж управления и профессиональных технологий. – Омск, 2013.

 

 

Методические указания содержат материалы по выполнению практических работ. Рекомендации адресованы студентам 2 курса БОУ ОО СПО «ОГКУиПТ».

 

© Киселева, 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

введение. 5

1. Методические рекомендации по выполнению практических работ. 6

Тема 1.1 Предмет и базовые понятия теории информации. 6

Практическая работа 1. Определение информационных процессов и свойств информации в примерах. 6

Тема 1.2 Определение количества информации. 6

Практическая работа 2. Решение задач с применением формулы Хартли. 7

Практическая работа 3. Вычисление количества информации на основе вероятностного подхода. 9

Практическая работа 4. Решение задач с применением формулы Шеннона 11

Практическая работа 5. Решение задач на определение количества информации 14

Практическая работа 6. Решение задач на определение объема информации 16

Практическая работа7. Комплексная работа по определению количества информации 19

Тема 1.3 Двоичное кодирование информации. 19

Практическая работа 8. Перевод целых чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную.. 19

Практическая работа 9. Перевод целых чисел в десятичную систему счисления 22

Практическая работа 10. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную.. 25

Лабораторная работа 1. Системы счисления: перевод чисел. 26

Тема 1.4. Представление и кодирование информации. 33

Практическая работа 11. Изучение приемов кодирования текстовой информации 34

Практическая работа 12. Изучение приемов кодирования графической информации 38

Практическая работа 13. Изучение приемов кодирования звуковой информации 41

Практическая работа 14. Изучение приемов шифрования данных. 44

Практическая работа 15. Комплексная работа по кодированию информации 49

Лабораторная работа 2. Изучение приемов сжатия информации с помощью программных средств. 49

Тема 1.5. Основы передачи данных. 51

Практическая работа 16. Вычисление скорости передачи данных. 51

Практическая работа 17. Определение пропускной способности канала. 55

2. Список литературы.. 58

 


 

введение

 

Практические занятия в среднем профессиональном образовании являются специфическим педагогическим средством организации и управления деятельностью студентов в учебном процессе.

Практическая работа студентов по дисциплине «Основы теории информации» проводится с целью:

· систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

· углубления и расширения теоретических знаний;

· развития познавательных способностей и активности студентов: твор­ческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

· формирования самостоятельности мышления, способностей к самораз­витию, самосовершенствованию и самореализации;

· развития исследовательских умений.

В данных рекомендациях содержатся планы практических занятий с указанием целей, краткого теоретического обоснования, оборудования, последовательности выполнения и контрольных вопросов.

В соответствии с рабочим учебным планом максимальная нагрузка по дисциплине «Основы теории информации» составляет 160 часов. Из них на практическую работу отводится 42 часа (практические работы – 34 часа, лабораторные работы – 8 часов).

Практическая работа по дисциплине «Основы теории информации» предполагает применение таких видов работ как решение задач по темам курса, выполнение тестовых практико-ориентированных заданий, выполнение лабораторных работ Учебные занятия практикума проводятся в компьютерном классе, содействуют овладению студентами необходимыми общими компетенциями в области использования ИКТ и профессиональными компетенциями в области обработки отраслевой информации.

 


 

1. Методические рекомендации по выполнению практических работ

Date: 2015-09-02; view: 847; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию