Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Полномочия службы охраны труда
Служба охраны труда на предприятии призвана также контролировать соблюдением работодателем требований законодательства по охране труда в связи, с чем имеет право выдавать руководителям структурных подразделений предприятия обязательные для исполнения предписания по устранению имеющихся недостатков и получать от них необходимые сведения, документацию, а также объяснения по вопросам охраны труда. Предписание специалиста по охране труда может отменить лишь работодатель. Предписание составляется в 2 экземплярах, один из которых выдается руководителю работ, объекта, цеха, второй остается и регистрируется в службе охраны труда, и сохраняется в течение 5 лет. Если руководитель структурного подразделения предприятия отказывается от подписи в получении предписания, специалист охраны труда направляет соответствующее представление на имя лица, которому административно подчинен это структурное подразделение, или работодателю. Также служба охраны труда наделена правом:
Следовательно, создание службы охраны труда на предприятии важно не только для того, чтобы соблюсти требования законодательства в этой сфере, но и минимизировать риски ответственности работодателя за нарушение требований безопасности труда, а также выполнять ряд других важных функций: вести документацию по вопросам охраны труда, проводить инструктажи, проверять знания и т. д. Общественный контроль профсоюзов за соблюдением законодательства об охране труда распространяются на организации всех видов и форм собственности. Профсоюзы имеют право: - осуществлять контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства; - проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников организации; - принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; - получать от администрации организаций информацию о состоянии условий и охраны труда, а также о всех несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях; - защищать права и интересы членов профсоюза по вопросам возмещения вреда, причиненного их здоровью на работе; - предъявлять работодателям требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников. Как видим, здесь права профсоюзных инспекторов труда такие же, как и у государственных инспекторов труда, т. е. властного характера; - направлять работодателям представления об устранении выявленных трудовых правонарушений, обязательные для рассмотрения; - осуществлять проверку состояния условий и охраны труда, выполнения обязательств работодателей, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями; - принимать участие в качестве независимых экспертов в работе комиссий по испытаниям и приему в эксплуатацию производственных объектов и средств производства; - принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением законодательства об охране труда, обязательств по коллективным договорам и соглашениям, а также с изменениями условий труда; - принимать участие в разработке проектов подзаконных нормативных актов об охране труда, обращаться в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении трудового законодательства, сокрытии фактов несчастных случаев на производстве. Уполномоченные наемными работниками лица по вопросам охраны труда имеют право беспрепятственно проверять на предприятиях выполнение требований охраны труда и вносить обязательные для рассмотрения работодателем предложения об устранении выявленных нарушений нормативно-правовых актов по безопасности и гигиене труда. Для выполнения этих обязанностей работодатель за свой счет организует обучение, обеспечивает необходимыми средствами и освобождает наемными работниками лиц по вопросам охраны труда от работы на предусмотренный коллективным договором срок с сохранением за ним среднего заработка. Не могут быть ущемлены любые законные интересы работников в связи с выполнением ими обязанностей наемными работниками лиц по вопросам охраны труда. Их увольнения или привлечения к дисциплинарной или материальной ответственности осуществляется только по согласию наемных работников в порядке, определенном коллективным договором. Если уполномоченные наемными работниками лица по вопросам охраны труда считают, что профилактические меры, принимаемые работодателем, являются недостаточными, они могут обратиться за помощью в орган государственного надзора за охраной труда. Они также имеют право участвовать и вносить соответствующие предложения во время инспекционных проверок предприятий или производств физических лиц, которые в соответствии с законодательством используют наемный труд, этими органами. Уполномоченные наемными работниками лица по вопросам охраны труда действуют в соответствии с типовым положением, утверждаемым специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по вопросам труда и социальной политики. Комиссия по вопросам охраны труда предприятия На предприятии с целью обеспечения пропорционального участия работников в решении каких-либо вопросов безопасности, гигиены труда и производственной среды по решению трудового коллектива может создаваться комиссия по вопросам охраны труда. Комиссия состоит из представителей работодателя и профессионального союза, а также уполномоченного наемными работниками лица, специалистов по безопасности, гигиены труда и других служб предприятия в соответствии с типовым положением, утверждаемым специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по надзору за охраной труда. Решения комиссии носят рекомендательный характер. Регулирование охраны труда в коллективном договоре, соглашении Коллективный договор - это правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей. В коллективный договор могут включаться взаимные обязательства работников и работодателя наряду с вопросами оплаты труда, занятость и переобучения работников и другими, меры по улучшению условий и охраны труда работников, в том числе женщин и молодежи; режимам труда и отдыха, по экологической безопасности и охране здоровья работников на производстве, по установлению условий труда, более благоприятные по сравнению с установленными законами, иными нормативными правовыми актами, соглашениями. В коллективный договор включаются также нормативные положения по охране труда, если в законах и иных нормативных правовых актах содержится прямое предписание об обязательном закреплении этих положений в коллективном договоре В коллективном договоре, соглашении стороны предусматривают обеспечение работникам социальных гарантий в области охраны труда на уровне не ниже предусмотренного законодательством, их обязанности, а также комплексные мероприятия по достижению установленных нормативов безопасности, гигиены труда и производственной среды, повышения существующего уровня охраны труда, предупреждению случаев производственного травматизма, профессиональных заболеваний, аварий и пожаров, определяют объемы и источники финансирования указанных мероприятий. Ответственность за нарушение законодательства об охране труда За нарушение законодательства об охране труда, невыполнение предписаний должностных лиц органов государственного надзора за охраной труда юридические и физические лица, которые в соответствии с законодательством используют наемный труд, привлекаются органами государственного надзора за охраной труда к уплате штрафа в порядке, установленном законом. Максимальный размер штрафа не может превышать пяти процентов месячного фонда заработной платы юридического или физического лица, которое в соответствии с законодательством использует наемный труд. Неуплата юридическими или физическими лицами, которые в соответствии с законодательством используют наемный труд, штрафа влечет за собой начисление на сумму штрафа, пени в размере двух процентов за каждый день просрочки. Применение штрафных санкций к должностных лиц и работников за нарушение законов и других нормативно-правовых актов по охране труда осуществляется в соответствии с Кодексом Украины об административных правонарушениях. Лица, на которых наложен штраф, вносят его в кассу предприятия по месту работы. Решение о взыскании штрафа может быть обжаловано в месячный срок в судебном порядке. Средства от применения штрафных санкций к юридических или физических лиц, которые в соответствии с законодательством используют наемный труд, должностных лиц и работников, определенных настоящей статьей, зачисляются в Государственный бюджет Украины. За нарушение законов и других нормативно-правовых актов об охране труда, создание препятствий в деятельности должностных лиц органов государственного надзора за охраной труда, а также представителей профсоюзов, их организаций и объединений виновные лица привлекаются к дисциплинарной, административной, материальной, уголовной ответственности согласно закону. Вопросы для самоконтроля: 1. Обязанности работодателя и работников по охране труда; 2. Служба охраны труда на предприятии; 3. Общественный контроль профсоюзов над охраной труда; 4. Уполномоченные наемными работниками лица по вопросам охраны труда; 5. Ответственность за нарушение законодательства об охране труда. Использованная и рекомендуемая литература: 1. Быстров В.П. Охрана труда: справочное пособие для руководителей предприятий, учреждений. / В.П. Быстров. – Симферополь: НАТА, 2004. – 499 с. 2. Жидецкий В.Ц. Основы охраны труда: учебник / В. Ц. Жидецкий, В.С. Джигирей, А. В. Мельников. - Львов: Афиша, 2000. – 351с. 3. Положение о внештатном государственном инспекторе по надзору за охраной труда / Ж. - Охрана труда.-2006. - № 4.
Date: 2015-09-02; view: 341; Нарушение авторских прав |