Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Медицинского персонала на объектах здравоохранения





 

158. Пищеблок объекта здравоохранения размещают в отдельно стоящем здании, соединенным с главным корпусом и другими корпусами, удобными наземными и подземными переходами, за исключением инфекционных отделений.

159. При приготовлении блюд строго соблюдается поточность производственного процесса. Нельзя допускать встречных потоков сырья и готовой продукции. Сырье, пищевые продукты хранятся с соблюдением правил товарного соседства. Хранение скоропортящихся пищевых продуктов при отсутствии холодильного оборудования, не допускается.

160. При составлении ежедневного меню-раскладки учитываются нормы питания, утвержденные постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 января 2002 года № 128 «Об утверждении натуральных норм на питание и минимальных норм оснащения мягким инвентарем государственных организаций здравоохранения республики».

161. При разработке меню, в дни замены продуктов и блюд осуществляется подсчет химического состава и пищевой ценности (калорийности) диет.

162. Ежедневно на пищеблоке должна оставляться суточная проба приготовленных блюд. Для суточной пробы оставляются полпорции первых блюд, порционные вторые блюда отбираются целиком в количестве не менее 100 грамм (далее – гр.), третьи блюда отбираются в количестве не менее 200 гр. Суточные пробы хранятся в закрытых крышками банках при температуре +2-+6 градусов Цельсия (далее – 0С) в специально отведенном в холодильнике месте. По истечении двадцати четырёх часов суточная проба выбрасывается в пищевые отходы. Посуда для хранения суточной пробы (емкости, крышки) обрабатывается кипячением в течение пяти минут.

163. Для доставки готовой пищи в буфетные отделения больницы используются термосы или посуда с плотно закрывающимися крышками. Транспортировка осуществляется с помощью специальных промаркированных тележек.

164. Раздачу готовой пищи производят буфетчицы и дежурные медицинские сестры отделения в халатах с маркировкой «для раздачи пищи». Контроль раздачи пищи в соответствии с назначенными диетами осуществляет старшая медицинская сестра.

165. При раздаче первые блюда и горячие напитки должны иметь температуру не ниже + 75 0С, вторые – не ниже +65 0С, холодные блюда и напитки – от +7 0С до +14 0С. До момента раздачи первые и вторые блюда могут находиться на горячей плите до двух часов от момента приготовления. Не допускается смешивание пищи с остатками от предыдущего дня и пищей, изготовленной в более ранние сроки того же дня.

166. В буфетных отделениях предусматривается два помещения: для раздачи пищи и мытья посуды с установкой трехгнездной ванны.

167. В буфетных устанавливают резервные водонагреватели с подводкой воды к моечным ваннам, в буфетных инфекционных, кожно-венерологических, противотуберкулезных отделений - воздушные стерилизаторы для обработки столовой посуды.

168. Обработку посуды проводят в следующей последовательности: механическое удаление пищи и мытье в первой мойке с обезжиривающими средствами, ополаскивание горячей водой во второй мойке и просушивание посуды на специальных полках, решетках.

169. В буфетных инфекционных, кожно-венерологических, противотуберкулезных стационаров (отделений), по эпидемиологическим показаниям в отделениях другого профиля:

1) посуду после приема пищи собирают в буфетной на отдельном столе, освобождают от остатков пищи, обеззараживают, моют и просушивают. Обеззараживание проводится химическим (растворами дезинфицирующих средств, в том числе в моечной машине) или термическим способом (кипячением, обработкой в воздушном стерилизаторе);

2) остатки пищи сбрасывают в специальный промаркированный бак с крышкой и обеззараживают по режимам для соответствующих инфекций методом засыпания сухим дезинфекционным средством в соотношении один к пяти (экспозиция один час). Стол для использованной посуды, щетки, ерши дезинфицируют после каждого применения. Ветошь для столов и мытья посуды обеззараживают путем погружения в дезинфицирующий раствор, прополаскивают и высушивают.

170. Передачи для больных передаются в целлофановых пакетах с указанием фамилии, имени больного, даты передачи. В местах приема передач, в отделениях вывешиваются списки разрешенных (с указанием их количества) и запрещенных для передачи продуктов.

171. При оказании медицинской помощи детям в возрасте до одного года, в составе детского отделения предусматривается помещение для приготовления и розлива детских смесей. Сухие молочные смеси после вскрытия упаковки должны иметь маркировку с указанием даты и времени вскрытия. Разведение смесей осуществляется с использованием стерильной посуды.


172. Бытовые помещения для персонала оборудуются по типу санитарного пропускника и в их состав входят: гардеробные, душевые, умывальные, туалет, помещение для хранения специальной одежды и средств индивидуальной защиты. Гардеробные оборудуются раздельными шкафами для хранения специальной и личной одежды.

173. Для обеспечения питанием персонала необходимо предусмотреть столовые или буфеты, во всех отделениях выделяется комната для персонала площадью 12,0 м2 (для инфекционных отделений – 14,0 м2), оборудованная холодильником, устройствами для подогрева воды и пищи, раковинами для мытья рук. Не допускается приём пищи на рабочих местах.

174. Медицинский персонал обеспечивается тремя комплектами сменной рабочей одежды: халатами, шапочками (косынками), сменной обувью. Смена санитарной одежды осуществляется ежедневно и по мере загрязнения. Стирка санитарной одежды осуществляться централизованно, раздельно от белья больных.

175. Медицинский персонал, оказывающий консультативную помощь, технический, административно-хозяйственный персонал, выполняющий временную работу в подразделениях стационаров, обеспечивается сменной одеждой и обувью.

176. При проведении работ в присутствии больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью, выделяющих микобактерии, используются защитные маски и респираторы с высокой степенью защиты.

177. На постах медицинских сестер инфекционных, противотуберкулезных отделений, организаций охраны материнства и детства предусматривается суточный запас чистых масок и респираторов с учетом периодичности их смены. Использованные маски утилизируются согласно требований настоящих Санитарных правил.

 

 







Date: 2015-09-02; view: 327; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию