Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Помещений и оборудованию объектов здравоохранения
112. Влажная уборка (пола, мебели, оборудования, подоконников, дверей) проводится не менее двух раз в сутки (в операционных между операциями), с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к применению в Республике Казахстан. 113. Наружная и внутренняя поверхность медицинской мебели должна быть гладкой и выполнена из материалов, устойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих средств. 114. Генеральная уборка помещений палатных отделений, функциональных помещений и кабинетов с применением моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к применению в Республике Казахстан, проводится один раз в месяц и по эпидемиологическим показаниям, с обработкой стен, пола, оборудования, инвентаря, светильников. 115. После выписки, перевода, смерти больного, в освободившейся палате проводится уборка по типу заключительной дезинфекции, постельные принадлежности (матрацы, подушки, одеяла) подвергают камерной дезинфекции или обработке растворами дезинфекционных средств. 116. Генеральная уборка помещений операционного блока, перевязочных, родильных залов, процедурных, манипуляционных, стерилизационных, палат интенсивной терапии, помещений с асептическим режимом проводится один раз в неделю с обработкой и дезинфекцией оборудования, мебели, инвентаря. 117. В операционных, перевязочных, родильных залах, палатах реанимации, палатах новорожденных и недоношенных детей и детей до одного года, процедурных, инфекционных боксах, молочных комнатах, помещениях с асептическим режимом после каждой уборки на тридцать минут включаются ультрафиолетовые облучатели. 118. Неэкранированные передвижные бактерицидные облучатели устанавливаются из расчета мощности 2,0 - 2,5 ватт (далее – Вт) на один метр кубический (далее – м3) помещения. Экранированные бактерицидные облучатели из расчета мощности 1,0 Вт на 1 м3 помещения устанавливаются на высоте 1,8 - 2,0 м от пола, при условии не направленного излучения на находящихся в помещении людей. В помещениях с интенсивной непрерывной нагрузкой устанавливаются ультрафиолетовые рециркуляторы. Выключатель для ламп размещается перед входом в помещение и блокируется со световым табло «Не входить, включен бактерицидный облучатель!» на государственном и русском языках. 119. Смена белья больным проводится один раз в семь дней и по мере загрязнения. Смена постельного белья родильницам проводится каждые три дня, нательного белья, полотенец и подкладных салфеток ежедневно. 120. В операционных, родильных блоках, индивудуальных родильных палатах, помещениях с асептическим режимом используется стерильное или одноразовое белье. 121. Сбор использованного белья осуществляется в плотную специальную тару (клеенчатые, полиэтиленовые мешки, оборудованные бельевые тележки). Не допускается разборка грязного белья в отделениях. 122. Временное хранение (не более двенадцати часов) грязного белья в отделениях осуществляется в санитарных комнатах, специально отведенных для этой цели помещениях в закрытой таре (металлических, пластмассовых бачках), легко подвергающихся мойке и дезинфекции. Для работы с грязным бельем персонал обеспечивается сменной санитарной одеждой. 123. Чистое белье хранится в специально выделенных помещениях на стеллажах, в шкафах на полках. 124. Допускается стирка белья в прачечных всех форм собственности при условии выделения специальных технологических линий, исключающих возможность контакта белья с внебольничным. Белье инфекционных, гнойно-хирургических и патологоанатомических отделений перед стиркой подвергается дезинфекции. 125. Транспортировка чистого и грязного белья стационара осуществляется специально выделенным транспортом в упакованном виде в закрытой маркированной таре («чистое», «грязное» белье).
4. Требования к сбору медицинских отходов
126. Сбор, временное хранение и вывоз медицинских отходов выполняется в соответствии со схемой обращения с отходами, принятом в объекте здравоохранения, который предусматривает: 1) качественный и количественный состав образующихся отходов; 2) порядок сбора отходов; 3) применяемые способы обеззараживания (обезвреживания) и удаления отходов; 4) гигиеническое обучение персонала правилам эпидемической безопасности при обращении с отходами. 127. Персонал проходит предварительные и периодические медицинские осмотры и получает прививки против вирусного гепатита В. К работе с отходами не допускаются лица моложе 18 лет. 128. Персонал обеспечивается комплектами спецодежды и средствами индивидуальной защиты (халаты, комбинезоны, перчатки, маски, респираторы, специальная обувь, фартуки, нарукавники). 129. Для сбора отходов используются одноразовые, водонепроницаемые мешки, пакеты, металлические и пластиковые емкости, контейнеры для сбора и безопасной утилизации (далее – КСБУ). Для каждого класса отходов мешки, пакеты для сбора должны иметь различную окраску (отходы класса А – белую, Б – желтую, В – красную, Г – черную), контейнеры, емкости - маркировку. Металлические и пластиковые емкости, контейнеры для сбора опасных отходов должны плотно закрываться. 130. Сбор отходов класса А осуществляется в многоразовые емкости и одноразовые пакеты. Одноразовые пакеты располагаются на специальных тележках или внутри многоразовых контейнеров. Емкости для сбора отходов и тележки должны быть промаркированы. Временное хранение пищевых отходов при отсутствии специального выделенного холодильного оборудования допускается не боле двадцати четырёх часов. 131. Отходы класса Б подлежат обязательному обеззараживанию (дезинфекции). 132. Отходы класса Б собираются в одноразовые мягкие (пакеты) или твердые (непрокалываемые) контейнеры желтого цвета или имеющие желтую маркировку. 133. Для сбора колющих и острых отходов класса Б должны использоваться одноразовые, непрокалываемые, влагостойкие контейнеры. Контейнер должен иметь плотно прилегающую крышку, исключающую возможность самопроизвольного вскрытия. Использованные колющие, острые предметы (иглы, скарификаторы, бритвы, одноразовое белье, гемаконы), собираются отдельно от других видов медицинских отходов в КСБУ без предварительного разбора и дезинфекции. 134. Для сбора органических, жидких отходов класса Б должны использовать одноразовые непрокалываемые влагостойкие контейнеры с крышкой, обеспечивающей их герметизацию. 135. КБСУ заполняются не более чем на две трети объема и хранится в местах образования не более одной сутки. 136. При организации обеззараживания отходов с использованием аппаратных методов разрешается сбор, временное хранение, транспортирование отхода класса Б без предварительного обеззараживания в местах образования, при условии обеспечения требований эпидемиологической безопасности. 137. Паталогоанатомические и органические операционные отходы класса Б (органы и ткани) подлежат сжиганию и захоронению на кладбищах. 138. Отходы класса В подлежат обязательному обеззараживанию (дезинфекции). Отходы класса В собирают в одноразовые мягкие (пакеты) или твердые (непрокалываемые) контейнеры красного цвета или имеющую красную маркировку. Жидкие биологические отходы, использованные одноразовые колющие (режущие) инструменты и другие изделия медицинского назначения (далее – ИМН) помещают в твердые (непрокалываемые) влагостойкие герметичние контейнеры. 139. Использованные люминесцентные лампы, ртутьсодержащие приборы и оборудование собираются в маркированные емкости с плотно закрывающими крышками черного цвета. После заполнения емкости плотно закрываются и хранятся в помещении для временного хранения медицинских отходов. 140. Радиоактивные медицинские отходы класса Д, имеющие короткий жизненный цикл (твердая, жидкая и газообразная формы), хранятся в соответствующих хранилищах до их распада, затем они удаляются как медицинские отходы класса А. Радиоактивные «долгоживущие» медицинские отходы класса Д направляются для захоронения на специальные полигоны (могильники). 141. Ответственное лицо медицинской организации ведет ежедневный учет медицинских отходов в журнале по форме, согласно приложению 8 к настоящим Санитарным правилам.
5. Требования к временному хранению медицинских Date: 2015-09-02; view: 278; Нарушение авторских прав |